город Иркутск |
|
05 февраля 2021 г. |
Дело N А69-2522/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 февраля 2021 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелёминой М.М.,
судей: Ананьиной Г.В., Левошко А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием систем видеоконференц-связи помощником судьи Манзановой Н.Ю.,
с участием судьи Арбитражного суда Республики Тыва, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Калбак А.А., при ведении протокола отдельного процессуального действия секретарем судебного заседания Салчак А.К.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Тыва представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Дамба-Хуурак Ч.О. (доверенность от 11.01.2021, диплом),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Кызылская ТЭЦ" на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 22 ноября 2019 года по делу N А69-2522/2019, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09 октября 2020 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Кызылская ТЭЦ" (ОГРН 1071701000359, ИНН 1701041247, г. Кызыл; далее - АО "Кызылская ТЭЦ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 27.08.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России, Управление, антимонопольный орган) по делу об административном правонарушении N 017/04/9.21-78/2019 и представления от 27.08.2019 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Тыва "Средняя общеобразовательная школа N 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья" (далее - ГБОУ РТ "СОШ N 10", Учреждение).
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 22 ноября 2019 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 09 октября 2020 года, постановление Тывинского УФАС России от 27.08.2019 N 017/04/9.21-78/2019 изменено в части назначения наказания, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
АО "Кызылская ТЭЦ" обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 13, 14, 24 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), пунктов 3, 4 Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2018 N 787 (далее - Правила N 787), нарушения норм процессуального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, в рассматриваемом случае отсутствуют основания для возникновения правоотношений между Обществом и Учреждением по вопросу подключения объекта последнего, в том числе выдачи технических условий, поскольку в соответствии со Схемой теплоснабжения городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (на период до 2028 года, актуализация на 2015 год), утвержденной постановлением Мэрии г. Кызыла от 02.07.2013 N 864 (далее - Схема теплоснабжения) объект Учреждения не подпадает в зону действия источника теплоснабжения АО "Кызылская ТЭЦ", а обеспечивается собственной котельной, следовательно, Общество не является организацией, к которой следовало обратиться за выдачей технических условия, отсутствуют основания для применения Правил N 787; объект Учреждения также не попадает в радиус эффективного теплоснабжения; расчет радиуса эффективности теплоснабжения Общество осуществило с учетом требований Схемы теплоснабжения на основании Методики определения радиуса эффективного теплоснабжения, разработанной НП "Российское теплоснабжение" (далее - Методика) путем сравнительной оценки совокупных затрат на подключение и эффекта от подключения объекта, в качестве расчетного период используется полезный срок службы тепловых сетей и теплосетевых объектов; вывод судов о неприменении Методики ошибочен, поскольку, учитывая заявленную нагрузку на подключение - 1,0 Гкал/ч, в силу пунктов 1, 2.7 Методики спорный объект является районом крупной застройки; вывод суда апелляционной инстанции о рассмотрении Обществом письма Учреждения от 18.02.2019 как заявки на подключение сделан без учета всей переписки, обращение от 15.02.2019 не является заявкой на выдачу технических условий; Правила N 787 в части сроков предоставления ответов не нарушены; обращение Учреждения не является ни запросом на выдачу технических условий, ни заявкой на заключение договора на подключение (технологическое присоединение), что не дает Учреждению права на подключение объектов к системе теплоснабжения; представление является неисполнимым, поскольку заявка Учреждения была рассмотрена; учитывая отсутствие оснований для подключения объекта, заявка не может быть удовлетворена; суды не дали оценку оспариваемому представлению (возможности его исполнения и последствия) по существу.
В отзыве на кассационную жалобу Тывинское УФАС России считает ее доводы несостоятельными, судебные акты - законными и обоснованными.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru); АО "Кызылская ТЭЦ" и ГБОУ РТ "СОШ N 10" своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.
Представитель Тывинского УФАС России в судебном заседании подтвердила доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление ГБОУ РТ "СОШ N 10" на действия АО "Кызылская ТЭЦ" по факту необоснованного отказа от заключения договора на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе теплоснабжения административного здания (школы), принадлежащего Учреждению, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 160.
По данному факту Управлением в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении по признакам части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено проведение административного расследования.
По факту нарушения Закона о теплоснабжении, Правил N 787 антимонопольным органом в отношении Общества 25.07.2019 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Тывинского УФАС России от 27.08.2019 по делу об административном правонарушении N 017/04/9.21-78/2019 АО "Кызылская ТЭЦ" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 101 000 рублей.
Управлением также вынесено представление от 27.08.2019 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которым на Общество возложена обязанность меры по устранению причин, способствовавших совершению административного правонарушения, а именно: рассмотреть заявки ГБОУ РТ "СОШ N 10" в соответствии с требованиями Правил N 787 и Закона о теплоснабжении; провести разъяснительную работу с ответственным персоналом АО "Кызылская ТЭЦ" о недопустимости нарушения требований действующего законодательства при рассмотрении поступивших заявок на подключение к системе теплоснабжения для заключения договора о подключении; провести мониторинг соблюдения ответственным персоналом Общества требований действующего законодательства при рассмотрении заявок на подключение к системе теплоснабжения для заключения договора о подключении; в случае выявления фактов нарушения требований законодательства при рассмотрении заявок на подключение к системе теплоснабжения для заключения договора о подключении принять меры дисциплинарной ответственности в отношении виновных лиц.
Общество оспорило данные постановление и представление в Арбитражный суд Республики Тыва.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности антимонопольным органом наличия в действиях Общества состава вменяемого ему правонарушения, отсутствия нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, отсутствия обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности вменяемого правонарушения, а также пришел к выводу о законности преставления Управления. Вместе с тем с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд усмотрел основания для снижения размера назначенного штрафа ниже низшего предела.
Суд апелляционной инстанции признал выводы суда первой инстанции законными и обоснованными.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
Частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
В соответствии со статьей 13 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения (часть 1); Потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель (часть 2).
Статьей 14 Закон о теплоснабжении установлено, что подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 1). Подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (далее также - договор на подключение (технологическое присоединение), который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 2). При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается. Нормативные сроки подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 3).
В соответствии с пунктом 3 Правил N 787 договор о подключении к системе теплоснабжения (далее - договор о подключении) является публичным для теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, в том числе единой теплоснабжающей организации. При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении в отношении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается. Лицами, подлежащими обязательному обслуживанию теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, являются любые лица, обратившиеся в эти организации с целью заключения договора о подключении (далее - заявители).
Теплоснабжающая или теплосетевая организация, в которую следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенными в схеме теплоснабжения поселения, городского округа (пункт 4 Правил N 787).
Учитывая приведённое правовое регулирование, по результатам исследования и оценки в порядке, предусмотренном главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленных доказательств и доводов сторон суды установили, что 14.04.2018 ГБОУ РТ "СОШ N 10" обратилось в адрес АО "Кызылская ТЭЦ" с заявкой (исх. N 113) на подключение к системе теплоснабжения, горячего водоснабжения здания школы, в которой просило заключить договор о подключении и выдать условия подключения к системе теплоснабжения.
АО "Кызылская ТЭЦ" 28.04.2018 направлен ответ о несоответствии заявки, требованиям пунктов 11 и 12 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307; указано, что для заключения договора необходимо представить соответствующую документацию, выполнить необходимые мероприятия, установленные действующим законодательством.
15.02.2019 Учреждение направило АО "Кызылская ТЭЦ" заявление о выдаче ответа на технологическое присоединение по подключению к системе теплоснабжения, приложив копию письма Мэрии г. Кызыла от 08.02.2019 N 18-01-18-2019/346, согласно которому в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха в соответствии с разрабатываемой муниципальной программой "Чистый воздух в г. Кызыле на 2019-2021 годы" Учреждению рекомендовано обратиться в ресурсоснабжающую организацию АО "Кызылская ТЭЦ" за технологическим присоединением к системе центрального теплоснабжения.
Письмом от 25.02.2019 Общество сообщило, что основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения в случае увеличения тепловой нагрузки (для теплопотребляющих установок) подключаемого объекта. Согласно пункту 25 Правил N 787 не представлен весь необходимый перечень документов; предложено представить недостающие сведения и документы.
12.03.2019 ГБОУ РТ "СОШ N 10" вновь направило заявку о выдаче технических условий на следующие объекты: школа, новая мастерская, старая мастерская, гараж.
24.04.2019 АО "Кызылская ТЭЦ" ответило Учреждению, что в соответствии с данными утвержденной Схемы указанный объект (школа) находится в зоне действия локальной котельной по адресу: г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 160 и, соответственно, не подпадает в зону действия АО "Кызылская ТЭЦ".
Данное письмо послужило основанием для направления Учреждением жалобы в антимонопольный орган.
Правильно применяя положения части 3 статьи 14 Закона о теплоснабжении и пункта 3 Правил N 787, которыми установлены случаи, при которых потребителю не может быть отказано в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения, суды признали обоснованным вывод антимонопольного органа о том, что указанное АО "Кызылская ТЭЦ" в письме от 24.04.2019 основание отказа от заключения договора на подключение (технологическое присоединение) объекта Учреждения не соответствует названным положениям действующего законодательства. Сам по себе факт наличия у школы собственной котельной не свидетельствует об отсутствии у Учреждения права на обращение в адрес ресурсоснабжающей организации и не является основанием для отказа в заключении публичного договора и присоединении указанного объекта к системе центрального теплоснабжения.
Судами установлено, что в пункте 4.1 Схемы теплоснабжения на период до 2028 года (актуализация на 2015 год) зона действия Кызылской ТЭЦ охватывает основную капитальную застройку города, представленную жилищными, общественно-деловыми и производственными объектами. Согласно информации, представленной АО "Кызылская ТЭЦ" при рассмотрении дела об административном правонарушении, у Общества имеется как резерв пропускной способности тепловых сетей, так и резерв мощности источника тепловой энергии.
При таких обстоятельствах довод заявителя кассационной жалобы о том, что Общество не является организацией, к которой следовало обратиться за выдачей технических условий, и отсутствуют основания для применения Правил N 787, подлежит отклонению как несостоятельный.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Общество указало, что осуществило расчет радиуса эффективности теплоснабжения, согласно которому объект Учреждения не попадает в радиус эффективного теплоснабжения источника централизованной системы теплоснабжения г. Кызыла от АО "Кызылская ТЭЦ".
Управление установило, что радиус эффективного теплоснабжения рассчитан Обществом согласно Методике, не подлежащей применению с учетом заявленной Учреждением присоединяемой нагрузки.
Оценивая доводы Общества, заявленные и в кассационной жалобе, о правомерности применения Методики и ошибочности указанного вывода антимонопольного органа, поскольку, принимая во внимание заявленную нагрузку на подключение - 1,0 Гкал/ч, с учетом пунктов 1, 2.7 Методики спорный объект является районом крупной застройки, суды обоснованно исходили из следующего.
В пункте 4.2 Схемы теплоснабжения на период до 2028 года (актуализация на 2015 год) отражено, что определение радиуса эффективного теплоснабжения в данной схеме не проводилось, в связи с отсутствием утвержденной методики определения радиуса эффективного теплоснабжения. Радиус эффективного теплоснабжения может быть определен в дальнейшем, например, при последующей актуализации схемы теплоснабжения.
Представленный Обществом расчет радиуса эффективного теплоснабжения произведен с учетом Методики, разработанной НП "Российское теплоснабжение", размещенной на общедоступном Интернет-ресурсе "Ростепло.ру". Согласно пункту 1 данная Методика применяется для принятия решения о целесообразности подключения следующих объектов капитального строительства: районов крупной застройки; объектов с тепловой нагрузкой не более 0,1 Гкал/час.
В соответствии с пунктом 2.7 Методики районом крупной застройки являются объекты с нагрузкой более 0,1 Гкал/ч и объекты микрорайонной застройки. Имеется ввиду совокупность застроенных или подлежащих застройке объектов с нагрузкой более 0,1Гкал/час на определенной территории - районе. Таким образом, как признали суды, Методика, используемая Обществом, применяется к единичным объектам с тепловой нагрузкой не более 0,1 Гкал/час либо к району крупной застройки с нагрузкой более 0,1 Гкал/час, но не к единичным объектам с нагрузкой более 0,1 Гкал/час.
Поскольку, как следует из заявки ГБОУ РТ "СОШ N 10" от 14.04.2018 на подключение к системе теплоснабжения единичного объекта, заявленная присоединяемая нагрузка составляет 1,0 Гкал/час, суды признали, что Методика в данном случае не применима.
Согласно пункту 28 Правил N 787 в случае несоблюдения заявителем требований, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления представить недостающие сведения и документы.
Суды признали обоснованными выводы антимонопольного органа о том, что исходя из содержания ответа Общества от 25.03.2019 на заявление Учреждения от 15.02.2019 (в котором указано на представление не всех документов, предусмотренных пунктом 25 Правил N 787; предложено представить недостающие сведения и документы) АО "Кызылская ТЭЦ" рассмотрело данное обращение как заявку о заключении договора на подключение к централизованной системе теплоснабжения ГБОУ РТ "СОШ N 10". Следовательно, Общество должно было соблюдать требования Правил N 787, в том числе в части срока направления ответа на заявку, что было нарушено.
Вопреки доводам кассационной жалобы суды рассмотрели оспариваемое представление и пришли к выводу о наличии у Управления основания для его вынесения. Суд апелляционной инстанции установил, что представление констатирует отраженное в постановлении о привлечении к административной ответственности нарушение норм действующего законодательства, а также указывает на выявленные причины, способствовавшие совершению административного правонарушения, и обязывает АО "Кызылская ТЭЦ" принять меры по их устранению и проинформировать о них административный орган в течение месяца со дня получения представления.
Формулировки оспариваемого представления доступны для понимания конкретных действий, которые следует совершить Обществу в целях устранения нарушений законодательства. Срок его рассмотрения и исполнения является разумным, а само представление исполнимым.
Заявитель кассационной жалобы указывает на неисполнимость представления в связи с тем, что заявка Учреждения была рассмотрена.
Вместе с тем антимонопольным органом и судами установлено отсутствие у Общества предусмотренных Законом о теплоснабжении и Правилами N 787 оснований для отклонения заявки Учреждения, а указанные АО "Кызылская ТЭЦ" основания признаны не соответствующими действующему законодательству.
Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.
Выводы судов основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов судов и учета доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку установленных судами фактических обстоятельств.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Республики Тыва и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 22 ноября 2019 года по делу N А69-2522/2019, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 09 октября 2020 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.М. Шелёмина |
Судьи |
Г.В. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 28 Правил N 787 в случае несоблюдения заявителем требований, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления представить недостающие сведения и документы.
Суды признали обоснованными выводы антимонопольного органа о том, что исходя из содержания ответа Общества от 25.03.2019 на заявление Учреждения от 15.02.2019 (в котором указано на представление не всех документов, предусмотренных пунктом 25 Правил N 787; предложено представить недостающие сведения и документы) АО "Кызылская ТЭЦ" рассмотрело данное обращение как заявку о заключении договора на подключение к централизованной системе теплоснабжения ГБОУ РТ "СОШ N 10". Следовательно, Общество должно было соблюдать требования Правил N 787, в том числе в части срока направления ответа на заявку, что было нарушено."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 5 февраля 2021 г. N Ф02-7032/20 по делу N А69-2522/2019
Хронология рассмотрения дела:
05.02.2021 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-7032/20
09.10.2020 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-8434/19
22.11.2019 Решение Арбитражного суда Республики Тыва N А69-2522/19
05.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Тыва N А69-2522/19