город Иркутск |
|
08 февраля 2021 г. |
Дело N А69-334/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 февраля 2021 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Загвоздина В.Д.,
судей: Новогородского И.Б., Рудых А.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бабак Д.В.,
при участии в судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Тыва, представителей Службы по тарифам Республики Тыва - Даржаа С.Ю. (доверенность от 01.02.2021, диплом о высшем юридическом образовании), Бочаровой Е.Н. (доверенность от 01.02.2021),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Водоканал-Сервис" на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 30 июля 2020 года по делу N А69-334/2020, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02 декабря 2020 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Водоканал-Сервис" (ОГРН 1181719001342, ИНН 1701061444, далее - ООО "Водоканал-Сервис", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Службе по тарифам Республики Тыва (далее - Служба по тарифам, регулирующий орган) о признании незаконным бездействия по не установлению экономически обоснованного тарифа на холодное водоснабжение и водоотведение на территории г. Кызыла; об обязании установить с 01.01.2020 тарифы на холодное (питьевое) водоснабжение и водоотведение с НДС или признать законным начисление ООО "Водоканал-Сервис" НДС к тарифам на водоснабжение и водоотведение, установленным Службой по тарифам в постановлении от 30.08.2019 N 18.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 30 июля 2020 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 02 декабря 2020 года, в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, ООО "Водоканал-Сервис" обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить.
Заявитель кассационной жалобы полагает, что бездействие Службы по тарифам привело к задержке утверждения тарифов на водоснабжение и водоотведение до перехода общества с упрощенной системы налогообложения на общую систему налогообложения.
В отзыве на кассационную жалобу Служба по тарифам выразила несогласие с ее доводами, просила оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Присутствующие в судебном заседании представители регулирующего органа поддержали доводы отзыва.
ООО "Водоканал-Сервис" о времени и месте проведения судебного заседания судом округа извещено по правилам статей 121-123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (первичное извещение - т.1 л.д.7, информация о рассмотрении кассационной жалобы размещена в установленном порядке в сети "Интернет" по адресам http://fasvso.arbitr.ru и http://kad.arbitr.ru), однако в заседание суда представителей не направило.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм материального и соблюдения норм процессуального права, а также соответствие выводов судов установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании заявления общества от 01.08.2019 N 24 об установлении тарифов на питьевую воду и на водоотведение на 2019-2020 годы и протокола правления Службы по тарифам от 30.08.2019 N 8 постановлением от 30.08.2019 N 18 для ООО "Водоканал-Сервис" на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на период с 01.09.2019 по 31.08.2020 установлены следующие тарифы: питьевая вода (питьевое водоснабжение) - 31 рубль 11 копеек (без НДС); водоотведение - 17 рублей 83 копейки (без НДС).
11.09.2019 ООО "Водоканал-Сервис" обратилось в Службу по тарифам с заявлениями N N 119, 120 об установлении долгосрочных цен (тарифов) по водоснабжению и по водоотведению в связи с переходом общества с 01.01.2020 с упрощенной системы налогообложения на общую систему налогообложения.
09.01.2020 общество направило копию концессионного соглашения в отношении республиканского имущества, представляющего собой объекты системы коммунальной инфраструктуры холодного (питьевого) водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории города Кызыла и просило ускорить утверждение тарифов на водоснабжение и водоотведение, а также тариф на подключение (технологическое присоединение).
В письме от 13.01.2020 Служба по тарифам сообщила о возможности подачи заявления об установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение, а также тариф на подключение (технологическое присоединение) с обосновывающими документами и материалами после проведения государственной регистрации концессионного соглашения.
Полагая, что бездействие регулирующего органа, выразившееся в не рассмотрении заявлений об установлении тарифов, является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Службой по тарифам дополнительные документы не запрашивались и решение об открытии тарифного дела либо об отказе в рассмотрении заявлений (предложений) не выносилось, однако оснований для удовлетворения требований общества не имеется, поскольку оспариваемое бездействие в рассматриваемом случае не привело к нарушению прав и законных интересов ООО Водоканал-Сервис".
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа находит обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
В силу подпункта "а" пункта 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Правила регулирования тарифов), к заявлению об установлении тарифов прилагаются копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности.
На основании вышеуказанной нормы, а также принимая во внимания положения пунктов 20, 23 Правил регулирования тарифов, пунктов 10, 11 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного Приказом Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 N 1154-э, суды первой и апелляционной правильно исходили из того, что представление в орган регулирования тарифов неполного объема документов и материалов, предусмотренных пунктом 17 Правил регулирования тарифов, является основанием для отказа в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврата представленных документов и материалов.
Вместе с тем, Службой по тарифам дополнительные документы на основании пункта 20 Правил регулирования тарифов не запрашивались, решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов в связи отсутствием документов, подтверждающих право собственности в отношении объектов недвижимости, используемых в целях осуществления деятельности по водоотведению, не выносились.
Таким образом, регулирующим органом не было принято решение об открытии тарифного дела либо об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифа по заявлениям от 11.09.2019.
Между тем, как правильно установлено судами, на момент обращения общества 11.09.2019 основания для открытия тарифного дела отсутствовали, поскольку не были представлены документы, подтверждающие наличие у регулируемой организации в собственности или ином законном основании объектов соответствующей инфраструктуры. Концессионное соглашение заключено только 09.01.2020 и по состоянию на 24.04.2020 не произведена государственная регистрация прав по концессионному соглашению в соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", части 15 статьи 3, пункта 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", частей 1, 3 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Как верно указал суд апелляционной инстанции, только после заключения концессионного соглашения общество может обратиться в регулирующий орган в порядке, предусмотренном главой VI Правил регулирования тарифов.
Следовательно, в результате своевременного рассмотрения регулирующим органом заявлений от 11.09.2019 решения об установлении новых экономически обоснованных тарифов приняты быть не могли.
Ссылка общества на заявление от 09.01.2020 N 1 (т.1 л.д.19) о предоставлении в Службу по тарифам концессионного соглашения судом округа не может быть признана обоснованной, поскольку указанный документ по своей форме и содержанию не является заявлением об установлении тарифов, в нем отсутствуют основания обращения в орган регулирования тарифов для установления тарифов и метод регулирования тарифов, который регулируемая организация считает необходимым применить при регулировании тарифов на ее товары, работы или услуги (подпункты "б", "в" пункта 16 Правил регулирования тарифов).
При таких обстоятельствах является верным вывод судов, что обжалуемое бездействие Службы по тарифам не нарушает прав и законных интересов ООО "Водоканал-Сервис".
Исследование и оценка доказательств осуществлены судами по правилам главы 7, статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выводы судов соответствуют содержанию имеющихся в деле доказательств, установленным по делу обстоятельствам и сделаны при правильном применении норм права.
Доводы общества выражают несогласие заявителя с законными и обоснованными выводами судов, основанием для отмены принятых по делу судебных актов не являются.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении требований ООО "Водоканал-Сервис".
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что решение и постановление на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за кассационное рассмотрение дела относятся на заявителя кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от 30 июля 2020 года по делу N А69-334/2020, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02 декабря 2020 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.Д. Загвоздин |
Судьи |
И.Б. Новогородский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу подпункта "а" пункта 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Правила регулирования тарифов), к заявлению об установлении тарифов прилагаются копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности.
На основании вышеуказанной нормы, а также принимая во внимания положения пунктов 20, 23 Правил регулирования тарифов, пунктов 10, 11 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного Приказом Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 N 1154-э, суды первой и апелляционной правильно исходили из того, что представление в орган регулирования тарифов неполного объема документов и материалов, предусмотренных пунктом 17 Правил регулирования тарифов, является основанием для отказа в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврата представленных документов и материалов.
Вместе с тем, Службой по тарифам дополнительные документы на основании пункта 20 Правил регулирования тарифов не запрашивались, решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов в связи отсутствием документов, подтверждающих право собственности в отношении объектов недвижимости, используемых в целях осуществления деятельности по водоотведению, не выносились.
Таким образом, регулирующим органом не было принято решение об открытии тарифного дела либо об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифа по заявлениям от 11.09.2019.
Между тем, как правильно установлено судами, на момент обращения общества 11.09.2019 основания для открытия тарифного дела отсутствовали, поскольку не были представлены документы, подтверждающие наличие у регулируемой организации в собственности или ином законном основании объектов соответствующей инфраструктуры. Концессионное соглашение заключено только 09.01.2020 и по состоянию на 24.04.2020 не произведена государственная регистрация прав по концессионному соглашению в соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", части 15 статьи 3, пункта 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", частей 1, 3 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
...
Ссылка общества на заявление от 09.01.2020 N 1 (т.1 л.д.19) о предоставлении в Службу по тарифам концессионного соглашения судом округа не может быть признана обоснованной, поскольку указанный документ по своей форме и содержанию не является заявлением об установлении тарифов, в нем отсутствуют основания обращения в орган регулирования тарифов для установления тарифов и метод регулирования тарифов, который регулируемая организация считает необходимым применить при регулировании тарифов на ее товары, работы или услуги (подпункты "б", "в" пункта 16 Правил регулирования тарифов)."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 8 февраля 2021 г. N Ф02-121/21 по делу N А69-334/2020