• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 8 февраля 2021 г. N Ф02-121/21 по делу N А69-334/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу подпункта "а" пункта 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Правила регулирования тарифов), к заявлению об установлении тарифов прилагаются копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности.

На основании вышеуказанной нормы, а также принимая во внимания положения пунктов 20, 23 Правил регулирования тарифов, пунктов 10, 11 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного Приказом Федеральной службы по тарифам от 16.07.2014 N 1154-э, суды первой и апелляционной правильно исходили из того, что представление в орган регулирования тарифов неполного объема документов и материалов, предусмотренных пунктом 17 Правил регулирования тарифов, является основанием для отказа в рассмотрении предложений об установлении тарифов и возврата представленных документов и материалов.

Вместе с тем, Службой по тарифам дополнительные документы на основании пункта 20 Правил регулирования тарифов не запрашивались, решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифов в связи отсутствием документов, подтверждающих право собственности в отношении объектов недвижимости, используемых в целях осуществления деятельности по водоотведению, не выносились.

Таким образом, регулирующим органом не было принято решение об открытии тарифного дела либо об отказе в рассмотрении предложений об установлении тарифа по заявлениям от 11.09.2019.

Между тем, как правильно установлено судами, на момент обращения общества 11.09.2019 основания для открытия тарифного дела отсутствовали, поскольку не были представлены документы, подтверждающие наличие у регулируемой организации в собственности или ином законном основании объектов соответствующей инфраструктуры. Концессионное соглашение заключено только 09.01.2020 и по состоянию на 24.04.2020 не произведена государственная регистрация прав по концессионному соглашению в соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", части 15 статьи 3, пункта 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", частей 1, 3 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

...

Ссылка общества на заявление от 09.01.2020 N 1 (т.1 л.д.19) о предоставлении в Службу по тарифам концессионного соглашения судом округа не может быть признана обоснованной, поскольку указанный документ по своей форме и содержанию не является заявлением об установлении тарифов, в нем отсутствуют основания обращения в орган регулирования тарифов для установления тарифов и метод регулирования тарифов, который регулируемая организация считает необходимым применить при регулировании тарифов на ее товары, работы или услуги (подпункты "б", "в" пункта 16 Правил регулирования тарифов)."

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 8 февраля 2021 г. N Ф02-121/21 по делу N А69-334/2020