город Иркутск |
|
26 февраля 2021 г. |
Дело N А33-11260/2020 |
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе судьи Шелёминой М.М.,
рассмотрев без вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Система водоснабжения региона" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 05 августа 2020 года по делу N А33-11260/2020, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2020 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Система водоснабжения региона" (ОГРН 1062459010030, ИНН 2459014594, г. Шарыпово Красноярского края; далее - ООО "СВР", Общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным постановления Министерства тарифной политики Красноярского края (далее - Министерство) от 13.03.2020 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 05 августа 2020 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2020 года, в удовлетворении заявления отказано.
ООО "СВР" обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 3, 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ), пунктов 12, 20, 33 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования N 406) и пунктов 18, 19, 78(1) Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования), установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, пункта 5 Порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утвержденного приказом Минстроя России от 25.01.2014 N 22/пр (далее - Порядок N 22/пр), нарушения норм процессуального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения; запрос Министерства сделан с нарушением требований законодательства, без открытия нового тарифного дела либо возобновления завершенного тарифного дела; отсутствовали правовые основания для пересмотра тарифа, поскольку на момент направления запроса судебное решение не вступило в законную силу, в связи с чем Министерство не могло инициировать процедуру пересмотра тарифа и направлять запрос о представлении документов; законодательством предусмотрен раздельный учет расходов регулируемых организаций только по регулируемым и нерегулируемым видами деятельности, но не по отдельным муниципальным образованиям; Общество осуществляет вид деятельности - холодное водоснабжение с использованием единой централизованной системы водоснабжения, следовательно, в силу пункта 5 Порядка N 22/пр у него отсутствует обязанность ведения раздельного учета; ошибочным является вывод судов о возможности произвести точный расчет расходов ООО "СВР" отдельно по каждому муниципальному образованию; судами не учтены доводы Общества о том, что в силу специфики процесса водоснабжения оно формирует единый баланс водоснабжения без разбивки по отдельным территориям; инфраструктура по водоснабжению трех муниципальных образования изначально была спроектирована и построена как единая система по подъему и транспортировке воды, что исключает возможность разнесения расходов по отдельным публичным образованиям; Общество представило в материалы тарифного дела все необходимые документы, включая расчет предпринимательской прибыли, составленный в соответствии с пунктом 78(1) Основ ценообразования.
В отзыве на кассационную жалобу Министерство считает ее доводы несостоятельными, судебные акты - законными и обоснованными.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 настоящего Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 настоящего Кодекса, и в том случае, если дело, относящееся к перечню дел, подлежащих рассмотрению в порядке упрощенного производства (пункты 3, 4 части 1 статьи 227 Кодекса), не рассматривалось в порядке упрощенного производства в связи с применением положений части 5 статьи 227 Кодекса (пункты 44, 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции").
На основании части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 53, 55 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" кассационная жалоба рассматривается судьей единолично, без вызова сторон.
Основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, проверив законность и обоснованность судебных актов с учетом требований части 5.1 статьи 211, статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО "СВР" является специализированной организацией, осуществляющей водоснабжение на территории 3-х муниципальных образований - город Шарыпово, Родниковский сельсовет и Холмогорский сельсовет.
В связи с окончанием срока действия установленных тарифов на первый долгосрочный период регулирования 2016 - 2018 годы Общество обратилось в орган регулирования с заявлением об установлении тарифов (цен) на питьевую воду на следующий долгосрочный период регулирования 2019 - 2023 годы с приложением необходимых документов.
Приказом Министерства от 18.12.2018 N 800-в установлены долгосрочные тарифы на питьевую воду для потребителей Общества. Решение принято на основе заключения по делу об установлении тарифов (цен) N 208-18в на 2019-2023 годы.
Решением Красноярского краевого суда от 16 сентября 2019 года по делу N 3а-444/2019 приказ Министерства от 18.12.2018 N 800-в признан недействующим со дня его принятия. Суд обязал Министерство в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять нормативный правовой акт, заменяющий недействующий приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 18.12.2018 N 800-в "Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Система водоснабжения региона" (г. Шарыпово, ИНН 2459014594).
Отменяя приказ Министерства от 18.12.2018 N 800-в, Красноярский краевой суд пришел к выводу о необоснованном исключении органом регулирования предпринимательской прибыли гарантирующей организации в полном объеме, учитывая, что статус гарантирующей организации присвоен ООО "СВР" в 2017 году постановлениями администрации Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края от 12.05.2017 N 51-п, администрации Холмогорского сельсовета Шарыповского района Красноярского края от 26.05.2017 N 131-п. Суд указал, что отсутствие у Общества статуса гарантирующей организации в г. Шарыпово, где также осуществляется регулируемая деятельность, не является основанием для полного исключения расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации из состава необходимой валовой выручки. В пункте 2 экспертного заключения по делу об установлении тарифов (цен) N 208-18в на 2019-2023 годы мотивированное обоснование непринятия предложения регулируемой организации по предпринимательской прибыли отсутствует.
Апелляционным определением Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 26 декабря 2019 года N 66а-71/2019 по делу N 3а-444/2019 решение Красноярского краевого суда от 16 сентября 2019 года оставлено без изменения.
Министерство установило, что приказом N 800-в тарифы для Общества установлены без разбивки по муниципальным образованиям. Для выполнения решения суда в части включения в тариф на холодное водоснабжение затрат по статье "расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации" необходимо установление тарифов по трем муниципальным образованиям раздельно, так как расчетная предпринимательская прибыль может быть учтена в тарифах по муниципальным образованиям, где ООО "СВР" является гарантирующей организацией.
В связи с отсутствием в тарифном деле сведений о границах балансовой принадлежности объектов водоснабжения по муниципальным образованиям, составе имущества, объемов в разрезе муниципальных образований Министерство письмом от 27.09.2019 N 72/2212 запросило у ООО "СВР" документы в целях учета расчетной предпринимательской прибыли в тарифах на питьевую воду: расчет тарифов; сметы расходов; балансы водоснабжения отдельно по муниципальным образованиям: г. Шарыпово, Родниковский сельсовет и Холмогорский сельсовет Шарыповского района с обоснованием применяемой методики распределения затрат на 2019-2023 годы (срок представления 15.10.2019).
15.10.2019 ООО "СВР" письмом N 458 сообщило, что: сметы расходов, подлежащих включению в расчет тарифов на 2019 - 2023 годы, расчет тарифов на 2019-2023 годы и балансы водоснабжения ООО "СВР" на 2019 - 2023 годы были представлены Обществом в материалы тарифного дела об установлении долгосрочного тарифа на 2019-2023 годы; сведения об объемах реализации питьевой воды по муниципальным образованиям, а также по всем потребителям содержатся в материалах тарифного дела; процессы водоподготовки, транспортировки и отпуска воды в отношении потребителей Общества, расположенных на территории 3-х муниципальных образований, едины, как и баланс водоснабжения, балансы водоснабжения по отдельным муниципальным образованиям Общество не составляет.
В связи с непредставлением запрашиваемых документов постановлением Министерства от 13.12.2019 ООО "СВР" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Письмом от 13.12.2019 N 72/3249 в целях расчета тарифов на питьевую воду и возможности учета расчетной предпринимательской прибыли в тарифах Министерство повторно истребовало у ООО "СВР" в срок до 25.12.2019 (но не менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса) отдельно по муниципальным образованиям: г. Шарыпово, Родниковский и Холмогорский сельсоветы на период 2019-2023 годы следующие документы: расчеты тарифов; сметы расходов с приложением экономического обоснования предлагаемых расходов; балансы водоснабжения; обоснование применяемого способа распределения затрат.
Общество письмом от 24.12.2019 N 581 сообщило Министерству о том, что информация будет направлена организацией в Министерство в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения обществом письма (с 23.12.2019). В указанный срок 09.01.2020 необходимая информация не была представлена.
30.12.2019 ООО "СВР" в письме N 594 сообщило Министерству о возникновении сложностей с исполнением запроса: исходя из смысла решения Красноярского краевого суда от 16.09.2019 по делу N 3а-444/2019, Министерство обязано в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять новый нормативный акт об установлении для ООО "СВР" тарифов на долгосрочный период 2019- 2023г.г., на основании тех документов и расчетов, которые имеются в деле по установлению тарифов на 2019-2023годы; 05.01.2020 вступает в силу Закон Красноярского края от 19.12.2019 N 8-3522 "Об объединении всех поселений, входящих в состав Шарыповского района Красноярского края, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа". В связи с этим ООО "СВР" не имеет возможности предоставить запрашиваемую информацию и выполнить расчеты по муниципальным образованиям: г. Шарыпово, Родниковский и Холмогорский сельсоветы на период 2019-2023 годы. ООО "СВР" просило отозвать письмо от 13.12.2019 N 72/3249.
По факту непредставления истребуемых документов Министерством составлен протокол от 13.02.2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Министерства от 13.03.2020 ООО "СВР" признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения ООО "СВР" в Арбитражный суд Красноярского края с названным заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности Министерством наличия в действиях Общества состава вменяемого ему правонарушения, отсутствия нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, отсутствия обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности вменяемого Обществу правонарушения. Вместе с тем суд снизил размер назначенного штрафа до 50 000 рублей.
Третий арбитражный апелляционный суд признал выводы суда первой инстанции законными и обоснованными.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
В силу части 3 статьи 5 Федерального закона N 416-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
Частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона N 416-ФЗ общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются, в том числе достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.
В силу пункта 33 Основ ценообразования долгосрочные тарифы устанавливаются методом индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Указанные параметры не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев их пересмотра на основании вступившего в законную силу решения суда, предусматривающего необходимость пересмотра долгосрочных параметров регулирования тарифов (подпункт "а").
Из материалов дела видно и установлено судами, что ООО "СВР" оказывает услуги холодного водоснабжения потребителям трех муниципальных образований Красноярского края: Холмогорский сельсовет Шарыповского района, г. Шарыпово и Родниковский сельсовет Шарыповского района.
В 2017 году Обществу присвоен статус гарантирующей организации постановлениями администрации Родниковского сельсовета Шарыповского района Красноярского края от 12.05.2017 N 51-п, администрации Холмогорского сельсовета Шарыповского района Красноярского края от 26.05.2017 N 131-п. Статус гарантирующей организации в г. Шарыпово у ООО "СВР" отсутствует. Данные обстоятельства заявителем кассационной жалобы не оспариваются.
Судами установлено, что, рассчитывая раздельные тарифы по муниципальным образованиям, в которых Общество является гарантирующей организацией и где не имеет такого статуса, Министерство не открывало новое тарифное дело, а осуществляло подготовку нового экспертного заключения в рамках существующего тарифного дела для изменения тарифа.
Запрашивая повторно указанные сведения, Министерство действовало во исполнение решения Красноярского краевого суда от 16.09.2019 по делу N 3а-444/2019 о признании недействующим приказа Министерства от 18.12.2018 N 800-в "Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Система водоснабжения региона".
В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации является величиной, учитываемой при определении необходимой валовой выручки гарантирующей организации, используемой при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных затрат или метода индексации на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования - в случае установления тарифов с применением метода индексации), остающейся в распоряжении гарантирующей организации и расходуемой ею по своему усмотрению.
Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации устанавливается для такой организации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 47(2) настоящего документа; определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 76 настоящего документа (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов (пункт 78(1) Основ ценообразования).
Учитывая отсутствие у ООО "СВР" статуса гарантирующей организации в г. Шарыпово, в котором Обществом также осуществляется регулируемая деятельность, суды правомерно признали, что Министерству необходимо было разграничить экономически обоснованные объемы вышеуказанных расходов на регулируемую деятельность для каждой территории, в том числе для тех, где Общество является гарантирующей организацией, а где нет.
Обществом не представлены Министерству в установленный в запросе срок документы, необходимые для учета расчетной предпринимательской прибыли в тарифах на питьевую воду, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что запрос Министерства неправомерно сделан без открытия нового тарифного дела, либо возобновления завершенного тарифного дела, не может быть принят во внимание.
В соответствии с пунктом 13 Правил регулирования N 406 открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется в двух случаях: а) по предложению регулируемой организации; б) по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных настоящими Правилами.
В рассматриваемом случае основанием для пересмотра тарифов и направления запроса о представлении необходимых для этого документов послужило решение Красноярского краевого суда о признании недействующим приказа Министерства от 18.12.2018 N 800-в. При этом Красноярский краевой суд указал на отсутствие в пункте 2 экспертного заключения по делу об установлении тарифов (цен) N 208-18в на 2019-2023 годы мотивированного обоснования непринятия предложения регулируемой организации по предпринимательской прибыли.
Суды установили, что в рамках изменения тарифа по решению Красноярского краевого суда Министерство, рассчитывая раздельные тарифы по муниципальным образованиям, где ООО "Система водоснабжения региона" является гарантирующей организацией и где не имеет такого статуса, не открывало новое тарифное дело, а осуществляло подготовку нового экспертного заключения в рамках существующего тарифного дела.
Довод Общества об отсутствии правовых оснований для пересмотра тарифа, поскольку на момент направления запроса судебное решение не вступило в законную силу, мотивированно отклонен судами, как не свидетельствующий о незаконности действий Министерства, предпринятых для добровольного исполнения решения.
Нормы процессуального законодательства не запрещают добровольное исполнение судебного акта до вступления его в законную силу. Кроме того, непосредственно исполнение судебного акта - утверждение тарифов приказом Министерства от 25.03.2020 N 63-в "Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Система водоснабжения региона" состоялось в установленный судом трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Ссылки заявителя кассационной жалобы на то, что законодательством предусмотрен раздельный учет расходов регулируемых организаций только по регулируемым и нерегулируемым видами деятельности, но не по отдельным муниципальным образованиям, а также на невозможность произвести точный расчет расходов ООО "СВР" отдельно по каждому муниципальному образованию, также не могут быть учтены в качестве основания для отмены судебных актов.
В силу пунктов 2, 47(2), 78(1) Основ ценообразования сведения для возможности учета расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации в тарифах на питьевую воду участвуют в расчетах тарифов только для гарантирующих организаций.
ООО "СВР" не является гарантирующей организацией на всех трех территориях, в отношении которых установлены долгосрочные тарифы на 2019-2023 годы.
Ввиду отсутствия у ООО "СВР" статуса гарантирующей организации в г. Шарыпово, где им также осуществляется регулируемая деятельность, Министерству необходимо было точно разграничить экономически обоснованные объемы вышеуказанных расходов на регулируемую деятельность для каждой территории, в том числе для тех, где Общество является гарантирующей организацией и где нет. В этой связи Министерством были обоснованно истребованы вышеупомянутые сведения, являющиеся информацией, необходимой для осуществления Министерством - органом исполнительной власти Красноярского края, который производит нормативное правовое регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения в части государственного регулирования цен (тарифов), его полномочий.
При таких обстоятельствах суды обоснованно и мотивированно признали доказанным наличие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.
Нарушений норм процессуального права, безусловно влекущих отмену судебных актов, не установлено.
Доводы заявителя кассационной жалобы были предметом рассмотрения судами двух инстанций, обоснованно отклонены, проверены судом округа и признаны не свидетельствующими о нарушении судами двух инстанций норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего спора, направленными, по сути, на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами при вынесении обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае отсутствуют существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов, в связи с чем отсутствуют предусмотренные частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 05 августа 2020 года по делу N А33-11260/2020, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2020 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалбу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручено им под расписку.
Судья |
М.М. Шелёмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона N 416-ФЗ общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются, в том числе достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения.
...
Обществом не представлены Министерству в установленный в запросе срок документы, необходимые для учета расчетной предпринимательской прибыли в тарифах на питьевую воду, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 февраля 2021 г. N Ф02-7203/20 по делу N А33-11260/2020