• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 марта 2021 г. N Ф02-601/21 по делу N А33-8372/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, разделом 1.14 "Требования к участникам закупки" и разделом 2 "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме установлены, в том числе следующие требования к участникам закупки: наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в соответствии с требованиями Закона N 99-ФЗ) либо наличие договора с организацией, имеющей данную лицензию. Уточненными требованиями к содержанию второй части заявки являются копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в соответствии с требованиями Закона N 99-ФЗ) либо копия договора с организацией, имеющей данную лицензию.

Таким образом, в соответствии с изложенными положениями Закона N 44-ФЗ во взаимосвязи с положениями документации об аукционе в электронной форме надлежащим подтверждением соответствия участника закупки предъявляемым требованиям в рассматриваемом случае являлось представление, в том числе копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в соответствии с требованиями Закона N 99-ФЗ) либо копии договора с организацией, имеющей данную лицензию.

Вместе с тем, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия пришла к выводу о том, что представленная обществом копия договора N 98/19 не подлежит признанию в качестве подтверждения соответствия общества требованиям, предъявляемым к участникам закупки, поскольку согласно пунктам 1.1 и 1.2 данного договора исполнитель - предприниматель обязался оказывать услуги по приему на размещение отходов IV класса опасности на полигон, расположенный по адресу: Красноярский край, Большеулуйский район, на 2 км справа от автодороги Большой Улуй Баженовка N 24-00150-З-00340-310818; в объем предоставляемых услуг (работ) входит сбор, транспортирование, утилизация и размещение отходов от объектов заказчика; также согласно представленной копии лицензии N (24)-7095-СТР от 16.01.2019 к видам работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона N 99-ФЗ вида деятельности входит сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов I-IV классов опасности и размещение отходов IV класса опасности.

Однако, как правильно отмечено судами, в рассматриваемом случае электронный аукцион был проведен в целях удовлетворения потребности по содержанию и благоустройству мест захоронений городских кладбищ в г. Ачинске и Ачинском районе, удовлетворяемой, в том числе путем сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I-IV классов опасности, учитывая, что на территории мест захоронений городских кладбищ в г. Ачинске и Ачинском районе может оказаться мусор любого из указанных классов опасности (в том числе шины, мазут, ртутные градусники, иной случайный мусор).

С учетом изложенных обстоятельств суды пришли к правильному выводу о том, что аукционная комиссия, признав заявку общества не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, не нарушила положения пункта 2 части 6 и части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем оспариваемое решение антимонопольного органа является законным и не нарушает прав и законных интересов общества."