город Иркутск |
|
14 апреля 2021 г. |
Дело N А33-25410/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2021 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ананьиной Г.В.,
судей: Загвоздина В.Д., Левошко А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Тереховой Валентины Петровны на решение Арбитражного суда Красноярского края от 12 ноября 2020 года по делу N А33-25410/2020, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 января 2021 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Терехова Валентина Петровна (ОГРНИП 318246800138131, ИНН 244601245733) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации Октябрьского района в городе Красноярске (далее - районная администрация, администрация) об отмене постановления административной комиссии Октябрьского района в городе Красноярске от 21.11.2019 по делу об административном правонарушении.
К участию в деле в качестве соответчика привлечена административная комиссия Октябрьского района в городе Красноярске (далее - административная комиссия, административный орган).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12 ноября 2020 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 января 2021 года, оспариваемое постановление административного органа признано незаконным и изменено в части размера назначенного административного наказания, размер административного штрафа снижен с 20 000 рублей до 10 000 рублей.
Не согласившись с принятыми по делу решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, предприниматель Терехова В.П. обратилась в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт.
В кассационной жалобе заявитель указывает на то, что в действиях предпринимателя отсутствует объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях"; расположение над входом в торговый объект вывески и информационных материалов на фасаде здания не противоречит действующему законодательству; не представляется возможным определить несоответствие информационных материалов паспорту фасада ввиду отсутствия последнего; административным органом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не были взяты объяснения у индивидуального предпринимателя Тереховой В.П и иных лиц.
Отзывы на кассационную жалобу представлены не были.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), явку в судебное заседание не обеспечили, представителей не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании определения от 25.09.2019 в порядке статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) членом административной комиссии 09.10.2019 с применением видеозаписи произведен осмотр торговой точки "Пивной причал", расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Новосибирская, д. 54 и прилегающей территории, в пределах которых осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель Терехова В.П.
В ходе осмотра должностным лицом административного органа установлено, нарушение пунктов 2.9, 2.13 Правил благоустройства территории города Красноярска, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов N В-378 от 25.06.2013 (далее - Правила благоустройства), выраженное в самовольном размещении на фасаде многоквартирного дома N 54 по ул. Новосибирская в г. Красноярске в границах торгового помещения информационных материалов в виде баннеров с надписями "выгодная цена", "рыбные и мясные деликатесы", "получай пенное бесплатно с приложением"; в нарушение пункта 111.1 Правил благоустройства фасад указанного многоквартирного дома в границах торгового помещения изменен путем крепления конструкции из рамки и баннерной ткани, что вызвало частичное перекрытие данного фасада справа и слева от входа в торговое помещение; на фасаде дома размещены самовольные объявления.
Результаты осмотра зафиксированы протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений и территорий и находящихся там вещей и документов от 09.10.2019.
По факту выявленных нарушений, должностным лицом административного органа 30.10.2019 в отношении предпринимателя Тереховой В.П. составлен протокол об административном правонарушении по пункту 1 статьи 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" (далее - Закон края N 7-2161).
Постановлением от 21.11.2019 индивидуальный предприниматель Терехова В.П. привлечена к административной ответственности по пункту 1 статьи 5.1 Закон края N 7-2161, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель Терехова В.П. оспорила его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях предпринимателя Тереховой В.П. состава вменяемого правонарушения. Изменяя оспариваемое постановление в части назначенного штрафа, снизив размер административного штрафа с 20 000 рублей до 10 000 рублей, суд счел возможным применить положения статьи 4.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанций согласился с выводами суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5.1 Закона края N 7-2161 нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 2.1 Правил благоустройства лица, ответственные за благоустройство зданий, строений, сооружений, прилегающей к ним территории, должны обеспечивать их надлежащую эксплуатацию, проведение текущего и капитального ремонта в соответствии с законодательством и настоящими Правилами. Лица, ответственные за благоустройство зданий, строений, сооружений, обязаны обеспечивать устранение самовольно нанесенных на фасады зданий, строений, сооружений надписей, графических изображений, очистку фасадов зданий, строений, сооружений от самовольно размещенных объявлений, афиш, плакатов, иных информационных материалов.
Внешний вид фасадов зданий, строений включает в себя архитектурное и колористическое решение, конструктивные элементы фасада, места размещения дополнительных элементов и устройств, дополнительного оборудования, рекламных и информационных конструкций. Внешний вид фасадов зданий, строений должен соответствовать требованиям, установленным настоящими Правилами, архитектурно-художественным регламентом, и паспорту фасадов (пункт 2.9 Правил благоустройства).
Пунктом 2.13 Правил благоустройства запрещается самовольно размещать объявления, афиши, плакаты, графические изображения, иные информационные материалы на фасадах зданий, сооружений, а также запрещается самовольно изменять внешний вид зданий, строений.
Согласно пункту 1.2. Правил благоустройства паспорт фасадов - составленный и согласованный в установленном администрацией города порядке документ в виде текстовых и графических материалов, содержащий сведения о здании, строении, их конструктивных элементах и конструктивных элементах фасада, о размещении дополнительного оборудования, дополнительных элементов и устройств, а также определяющий архитектурное и колористическое решение; самовольное изменение внешнего вида здания, строения - изменение внешнего вида фасада здания, строения либо его элементов, произведенное при отсутствии согласованного в установленном порядке паспорта фасадов или без внесения соответствующих изменений в паспорт фасадов.
Пунктом 111.1 Правил благоустройства установлено, что Требования, предъявляемые к внешнему виду, местам размещения и видам информационных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений, сооружений, определяются соответствующим архитектурно-художественным регламентом, паспортом фасадов.
Архитектурно-художественный регламент улиц, общественных пространств города Красноярска, утвержденный постановлением администрации г. Красноярска N 268 от 19.04.2018 (далее - Архитектурно-художественный регламент), содержит требования к оформлению зданий, строений и сооружений, наружной рекламе и рекламным конструкциям, информационным конструкциям. Данный регламент является обязательным для исполнения всеми индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы юридических лиц (пункты 1, 3 Архитектурно-художественного регламента).
Подпунктом 2 пункта 5 Архитектурно-художественного регламента установлено, что Информационные конструкции в виде настенного панно размещаются над входом и (или) окнами (витринами) помещений, в месте фактического нахождения или осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Не допускается размещение настенных панно высотой более высоты простенка между окнами этажей здания, строения, сооружения.
Согласно пункту 8 Архитектурно-художественного регламента в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города не допускается:
3) нарушение установленных требований к местам размещения и размерам рекламных (информационных) конструкций;
9) размещение рекламных (информационных) конструкций путем пристройки такой конструкции к фасаду здания, строения, сооружения.
Суды, руководствуясь указанными выше положениями нормативных актов, с учетом представленных в материалы дела доказательств, в том числе протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.10.2019, протокола об административном правонарушении от 30.10.2019, видеозаписи осмотра, установили, что предпринимателем Тереховой В.П. как лицом, ответственным за благоустройство, допущено самовольное размещение на фасаде многоквартирного дома в границах торгового помещения информационных материалов в виде баннера с надписями "выгодная цена", "рыбные и мясные деликатесы", "получай пенное бесплатно с приложением".
С учетом установленных обстоятельств суды мотивированно признали нарушение предпринимателем пунктов 2.9, 2.13, 111.1 Правил благоустройства и положений Архитектурно-художественного регламента в части требований о сохранении внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города и правил размещения рекламных конструкций.
Довод предпринимателя Тереховой В.П. об отсутствии паспорта фасада не свидетельствует об отсутствии нарушения указанных выше положений нормативных актов.
Ссылки заявителя кассационной жалобы на подпункт 20 пункта 8 Архитектурно-художественного регламента, а также на размещение вывески с торговым знаком над входом в торговый объект судом округа не принимаются, так как указанное не относится к спорным информационным материалам и месту их размещения.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.10.2019, протоколом об административном правонарушении от 30.10.2019 и иными доказательствами, получившими правовую оценку судебными инстанциями.
Вывод судов о доказанности административным органом в действиях предпринимателя Тереховой В.П. состава вменяемого административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Судами установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом соблюден порядок и срок привлечения к административной ответственности; установлено отсутствие оснований, исключающих производство по делу, а также для применения положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ; снижение размера административного наказания осуществлено в пределах санкции пункта 1 статьи 5.1 Закона края N 7-2161, что соответствует требованиям статьи 4.1 КоАП РФ.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что у предпринимателя Тереховой В.П. должностными лицами административного органа не были взяты объяснения, суд округа отклоняет, так как предприниматель была надлежащим образом извещена о предстоящем осмотре, составлении протокола об административном правонарушении, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, однако явку в указанные даты не обеспечила, правом дачи объяснений не воспользовалась. О наличии препятствий в реализации установленных статьей 25.1 КоАП РФ прав не заявлено, соответствующих доказательств судам представлено не было.
Руководствуясь приведенными положениями законодательства, оценив и исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к обоснованным выводам о законности постановления административного органа.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверены судом кассационной инстанции и подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами первой и апелляционной инстанций норм материального или процессуального права, не опровергают выводы судов, по существу основаны на неправильном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Иркутской области и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 12 ноября 2020 года по делу N А33-25410/2020, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28 января 2021 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.В. Ананьина |
Судьи |
В.Д. Загвоздин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом соблюден порядок и срок привлечения к административной ответственности; установлено отсутствие оснований, исключающих производство по делу, а также для применения положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ; снижение размера административного наказания осуществлено в пределах санкции пункта 1 статьи 5.1 Закона края N 7-2161, что соответствует требованиям статьи 4.1 КоАП РФ.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что у предпринимателя Тереховой В.П. должностными лицами административного органа не были взяты объяснения, суд округа отклоняет, так как предприниматель была надлежащим образом извещена о предстоящем осмотре, составлении протокола об административном правонарушении, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, однако явку в указанные даты не обеспечила, правом дачи объяснений не воспользовалась. О наличии препятствий в реализации установленных статьей 25.1 КоАП РФ прав не заявлено, соответствующих доказательств судам представлено не было."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14 апреля 2021 г. N Ф02-1126/21 по делу N А33-25410/2020