• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14 мая 2021 г. N Ф02-1830/21 по делу N А78-2437/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд первой инстанции пришел к выводу, что заявитель, указывая на иные основания обращения в антимонопольный орган, а именно на недостоверность сведений, касающихся действительных сроков возобновления работ в отношении жилых домов, признанных Правительством Забайкальского края "проблемными" в 2011 году, фактически просит пересмотреть обстоятельства, установленные в решении Арбитражного суда Забайкальского края от 25.07.2018 по делу N А78-379/2018, что является недопустимым, тем более, что в рамках вступившего в законную силу решения был проверен порядок выделения субсидий организациям-застройщикам "проблемных" объектов.

В данном случае суд округа соглашается с судом первой инстанции и признает обоснованным указание на то, что ни Закон о защите конкуренции, ни ведомственные регламенты не наделяют антимонопольные органы полномочиями неоднократно рассматривать одни и те же обстоятельства, признавать одни и те же действия незаконными, тем более после процедуры судебной проверки ненормативных правовых актов Управления, так как в таком случае нарушается принцип правовой определенности, баланс частного и публичного интересов, поскольку признание судом законным или незаконным (вне зависимости от основания признания таковым) решения антимонопольного органа является окончательным по последствиям для принявшего его государственного органа и заявителя в спорном правоотношении.

В данном случае судами верно отмечено, что указанные обществом обстоятельства могут лишь являться основанием для обращения в суд в порядке главы 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Также на основании положений статей 41.1, 44 Закона о защите конкуренции, пункта 3.43 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 N 339, суд округа считает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии у антимонопольного органа оснований для отказа в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства при рассмотрении заявления общества о нарушении Правительством Забайкальского края положений Закона о защите конкуренции и прав и законных интересов общества путем приостановления Законом N 1435-ЗЗК действия части 2 статьи 7 Закона N 1008-ЗЗК.

В соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Учитывая положения статьи 15 Закона о защите конкуренции, суд первой инстанции правомерно установил, что указанное в заявлении нарушение не может иметь длящийся характер, поскольку оно выразилось в совершении конкретного завершенного действия в виде принятия Закона N 1435-ЗЗК, соответственно срок в данном случае на момент обращения общества с жалобой в Забайкальское УФАС России 03.02.2020 истек."