город Иркутск |
|
02 июня 2021 г. |
Дело N А33-20159/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 июня 2021 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелёминой М.М.,
судей: Ананьиной Г.В., Рудых А.И.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием систем видеоконференц-связи помощником судьи Манзановой Н.Ю.,
с участием судьи Арбитражного суда Красноярского края, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Лескова Р.В., при ведении протокола отдельного процессуального действия секретарем судебного заседания Гусейновой А.Ф.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Красноярского края представителя общества с ограниченной ответственностью "Планета-Сервис" Кузовлевой Н.В. (доверенность от 15.01.2020, диплом),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Планета-Сервис" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 28 октября 2020 года по делу N А33-20159/2020, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21 января 2021 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Планета-Сервис" (ОГРН 1132454000722, ИНН 2454023549, г. Лесосибирск Красноярского края; далее - ООО "Планета-Сервис", Общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным предписания от 18.03.2020 N 216-ж Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28 октября 2020 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 21 января 2021 года, в удовлетворении заявления отказано.
ООО "Планета-Сервис" обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами пункта 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), статей 8, 13.3, 13.4, 24.7, 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), пунктов 9, 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 (далее - Правила N 1039), нарушения норм процессуального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, судами не учтено, что региональный оператор обязан осуществлять вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) только со специально установленных мест (площадок) накопления ТКО, указанных в территориальной схеме обращения с отходами и в реестре, составляемом органами местного самоуправления; по адресам, указанным в оспариваемом предписании, отсутствуют места (площадки) накопления ТКО, с которых региональный оператор обязан осуществить вывоз ТКО; Служба ошибочно указывает на отсутствие у потребителей обязанности оплачивать услуги регионального оператора, если расстояние до контейнерной площадки превышает 100 м; на сегодняшний день территориальная схема обращения с отходами Красноярского края не содержит информацию о контейнерных площадках по данным адресам; Обществом осуществлялся вывоз ТКО с контейнерных площадок города Иланский Красноярского края в соответствии с требованиями пункта 17 приложения N 1 к Правилам N 354, что подтверждается представленными в материалы дела маршрутными журналами и сведениями спутниковой навигации ГЛОНАСС; образование несанкционированных свалок из ТКО по упомянутым адресам не установлено, жалоб от жителей домов по качеству оказываемых услуг не поступало; суд первой инстанции необоснованно отклонил ходатайство о привлечении в качестве третьих лиц Министерства тарифной политики Красноярского края и Министерства экологии Красноярского края.
В отзыве на кассационную жалобу Служба считает ее доводы несостоятельными, судебные акты - законными и обоснованными.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru); Служба ходатайствовала о кассационном рассмотрении дела без участия ее представителей, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.
Представитель ООО "Планета-Сервис" в судебном заседании подтвердила доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании приказа от 02.03.2020 N 216-ж Службой проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Планета-Сервис" на объектах жилищного фонда, расположенных по адресам: Красноярский край, г. Иланский, ул. Фрунзе, 202, 201-2, 197, 199, 193, 191, 195, 207, 187, 183, 181, 179, 184, 190, 197/1, 200, 212, 144, 198, 209, 215, 231, 239, 248, 250, 258, 266, 275, 194; ул. Партизанская, 30; ул. Сверлова, 156, 139, 129, 141, 63, 75, 250, 227, 225, 236, 201, 218, 193, 182; ул. Советской Армии, 145, 129, 154, 132, 129, 115, 112А, 66-2, 68Б, 105; ул. Промышленная, 175, 127, 122, 120, 116Г, 93, 92, 65, 76, 72; ул. Щорса, 25, Заводской пер., 5.
Проверка проведена с целью осуществления государственного регионального жилищного надзора за соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации к деятельности юридического лица, осуществляющего услуги по сбору, транспортировке ТКО в жилых домах, расположенных по адресам проверки; обеспечение своевременного вывоза ТКО из мест (площадки) накопления ТКО, в связи с поступившим обращением гражданина от 21.02.2020 N 02-08/1738, содержащим информацию о нарушении жилищных прав.
Службой установлено, что на территории города Иланский Иланского района Красноярского края, входящего в состав Канской технологической зоны, услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019 оказывает региональный оператор ООО "Планета-Сервис". С 01.01.2019 согласно изменениям законодательства Российской Федерации у потребителей возникла обязанность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО в соответствии с тарифами, утвержденными Министерством тарифной политики Красноярского края. В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за обращение с ТКО включается в плату за коммунальные услуги.
В ходе проверки установлено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключенный с собственниками жилых домов, по вышеуказанным адресам, считается заключенным на условиях типового договора согласно пункту 8(17) Правил N 1156. Предложение ООО "Планета-сервис" о заключении типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО для потребителей Канской технологической зоны, было опубликовано в газете "Наш Красноярский Край" N 96/1079 от 26.12.2018, а также размещено в сети Интернет на официальном сайте регионального оператора, по адресу "кашалот24.рф".
Анализ платежных документов по жилым домам, расположенным по вышеуказанным адресам показал, что региональным оператором выставляется плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО с июня 2019 по февраль 2020. Вместе с тем в ходе проверки за период с июня 2019 по февраль 2020 года региональным оператором ООО "Планета-Сервис" не представлено доказательств оказания услуги по обращению с ТКО в необходимых для потребителя объемах и надлежащего качества (установленной периодичности) в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 148(22) Правил N 354, пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N 354.
По информации, представленной администрацией г. Иланский Иланского района Красноярского края, контейнерные площадки и контейнеры на придомовых территориях жилых домов отсутствовали в период до 01.11.2019. Реестр мест площадок накопления ТКО, расположенных на территории города Иланский Иланского района Красноярского края, утвержден постановлением от 13.03.2019 N 214 администрации г. Иланский Иланского района Красноярского края (действовавшим до 29.01.2020).
Согласно данным территориальной схемы, предоставленной ООО "Планета-Сервис", ближайшие контейнерные площадки для жителей вышеуказанных домов, находились на территории МКД г. Иланский, что привело к несоблюдению требования СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10) в части несоответствия регламентируемого расстояния расположения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов от жилого дома, либо отсутствие контейнерной площадки и (или) контейнера для сбора ТКО в непосредственной близости к жилым домам.
График вывоза ТКО, размещенный на официальном сайте ООО "Планета-Сервис", действовавший до 01.11.2019, не содержит информацию о вывозе ТКО (дни сбора и вывоза ТКО) по адресам расположения жилых домов. С 01.11.2019 на придомовых территориях вышеуказанных жилых домов администрацией г. Иланский Иланского района Красноярского края, установлены площадки накопления ТКО. Данные площадки для накопления ТКО внесены в реестр мест площадок накопления ТКО, расположенных на территории города Иланский Иланского района Красноярского края и утверждены постановлением от 29.01.2020 N 41 администрации г. Иланский Иланского района Красноярского края.
ООО "Планета-Сервис" не представлены документы, подтверждающие своевременный вывоз ТКО в период с 01.06.2019 по 29.02.2020, а именно: представленные в адрес Службы электронные маршрутные журналы за период с 01.06.2019 по 29.11.2019 содержат сведения о движении спецавтотранспорта КАМАЗ гос. номер Р 383 КА, которые не подтверждены сведениями спутниковой навигации ГЛОНАСС. Документов, подтверждающих принадлежность спецавтотранспорта КАМАЗ гос. номер Р 383 КА региональному оператору ООО "Планета-Сервис", к проверке не представлено. За период с 01.12.2019 по 29.02.2020 в адрес Службы не предоставлены электронные маршрутные журналы и сведения спутниковой навигации ГЛОНАСС.
На основании изложенного, административный орган пришел к выводу, что региональным оператором ООО "Планета-Сервис" допущены нарушения подпунктов "а", "г" пункта 148 (22) Правил N 354, пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N 354.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 18.03.2020 N 216-ж.
В соответствии с предписанием Службы от 18.03.2020 N 216-ж Обществу следует принять меры по устранению выявленных нарушений и проведению мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в срок до 15.05.2020; произвести перерасчет начисленной и выставленной платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с июня 2019 года по февраль 2020 года.
ООО "Планета-Сервис" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с указанным заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что оспариваемый ненормативный правовой акт не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу подпункта "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к коммунальной услуге (подпункт "ж" пункта 4 Правил N 354).
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора (статья 1 Федерального закона N 89-ФЗ).
В силу статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (часть 1). По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (часть 2).
Согласно пункту 148(22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан: предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги (подпункт "а"); производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (подпункт "г").
Пунктом 17 приложения N 1 к Правилам N 354 предусмотрено требование по обеспечению своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
В соответствии с пунктами 27, 30 Правил N 1156 транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускалось только до 1 января 2018 г. В отношении каждого мусоровоза должен вестись маршрутный журнал по форме, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывается информация о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов. Такой журнал может вестись в электронном виде. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, обязан в течение одного рабочего дня предоставить региональному оператору, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления по их запросу копию маршрутного журнала, а также обеспечить доступ указанных лиц к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.
По результатам исследования и оценки в порядке, предусмотренном главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющихся в деле доказательств и доводов сторон суды признали обоснованными выводы Службы о недоказанности фактического осуществления ООО "Планета-сервис" услуги по вывозу твердых коммунальных отходов в отношении жителей домов, указанных в акте проверке.
Из акта проверки следует, что документы, подтверждающие своевременный вывоз ТКО в период с 01.06.2019 по 29.02.2020, не представлены, а электронные маршрутные журналы за период с 01.06.2019 по 29.11.2019, представленные Службе, содержат сведения о движении спецавтотранспорта КАМАЗ гос. номер Р 383 КА, однако эти сведения не подтверждены сведениями спутниковой навигации ГЛОНАСС. Кроме того, документов, подтверждающих принадлежность спецавтотранспорта КАМАЗ гос. номер Р 383 КА региональному оператору ООО "Планета-Сервис", не представлено. За период с 01.12.2019 по 29.02.2020 в адрес Службы не предоставлены электронные маршрутные журналы и сведения спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Доводы Общества о представлении в ходе рассмотрения судами дела маршрутных журналов и сведений спутниковой навигации ГЛОНАСС мотивированно отклонены судом первой инстанции.
В силу части 1 статьи 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 9 Правил N 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.
Согласно пункту 2.2.3. СП 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м (пункт 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10).
Административным органом установлено, что по информации администрации г. Иланский Иланского района Красноярского края контейнерные площадки и контейнеры на придомовых территориях жилых домов отсутствовали в период до 01.11.2019. Реестр мест площадок накопления ТКО, расположенных на территории города Иланский Иланского района Красноярского края, утвержден постановлением от 13.03.2019 N 214 администрации г. Иланский Иланского района Красноярского края (действовавшим до 29.01.2020).
Согласно данным территориальной схемы, предоставленной ООО "Планета-Сервис", ближайшие контейнерные площадки, для жителей вышеуказанных домов, находились на территории МКД г. Иланский. Мешковой сбор мусора по жилым домам с администрацией г. Иланский региональным оператором ООО "Планета-Сервис" не согласовывался.
Вместе с тем из материалов дела (акта проверки) не усматривается, что для потребителей, проживающих в вышеуказанном перечне домов, определены конкретные для каждого дома места накопления отходов на территории МКД г. Иланский. А также не представлены доказательства использования жителями перечисленных домов площадок для мусора на данной территории.
Региональный оператор не может нести ответственность за отсутствие размещенных на нормативно установленном расстоянии от жилого дома контейнерных площадок (мест накопления ТКО). Несоблюдение предусмотренных пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом ещё не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилых домов (Определение Верховного Суда Российской Федерации в от 20 января 2021 года N 302-ЭС20-21975).
Вместе с тем, учитывая, что в данном случае суды установили отсутствие доказательств фактического оказания услуги по вывозу ТКО, как от контейнерных площадок на территории МКД г. Иланский, ближайших для жителей вышеуказанных домов, так и в отношении жителей этих домов после 01.11.2019, в то время как плата за эту услугу потребителям начислялась, суды обоснованно признали, что у Общества отсутствовали основания для начисления платы за неоказанную услугу, в связи с чем не усмотрели оснований для признания незаконным оспариваемого предписания.
Довод заявителя кассационной жалобы о необоснованном отклонении ходатайства о привлечении в качестве третьих лиц Министерства тарифной политики Красноярского края и Министерства экологии Красноярского края, рассмотрен и не может быть принят во внимание, как не основанный на положениях части 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В рассматриваемом случае предметом рассмотрения по делу является предписание Службы, которым на ООО "Планета-Сервис", как регионального оператора, возложена обязанность произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, выводы судов по рассматриваемому делу касаются только прав и обязанностей лиц, участвующих в деле. В отношении прав названных Министерств выводы судов в обжалуемых судебных актах отсутствуют, никаких обязанностей на них обжалуемыми судебными актами не возложено.
Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.
Выводы судов основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов судов и учета доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку установленных судами фактических обстоятельств.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Красноярского края и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 28 октября 2020 года по делу N А33-20159/2020, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21 января 2021 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.М. Шелёмина |
Судьи |
Г.В. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м (пункт 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10).
...
Региональный оператор не может нести ответственность за отсутствие размещенных на нормативно установленном расстоянии от жилого дома контейнерных площадок (мест накопления ТКО). Несоблюдение предусмотренных пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом ещё не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилых домов (Определение Верховного Суда Российской Федерации в от 20 января 2021 года N 302-ЭС20-21975)."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 2 июня 2021 г. N Ф02-1934/21 по делу N А33-20159/2020