Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 2 июня 2021 г. N Ф02-1934/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Красноярск |
|
21 января 2021 г. |
Дело N А33-20159/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена "18" января 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен "21" января 2021 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Бабенко А.Н.,
судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рукосуевым Л.В.
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Планета-Сервис":
Кузовлевой Н.В., представителя по доверенности от 15.01.2020, диплом серии ВСГ N 3598576,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Планета-Сервис" на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "28" октября 2020 года по делу N А33-20159/2020
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Планета-Сервис" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - ответчик) о признании недействительным предписания от 18.03.2020 N 216-ж.
Заявление принято к производству суда. Определением от 21.07.2020 возбуждено производство по делу.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.10.2020 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным решением, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ссылается на то, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что общество в спорный период не предоставляло коммунальную услугу.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.12.2020 апелляционная жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 18.01.2021.
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы от 11.12.2020 подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) 11.12.2020.
От прокуратуры в материалы дела поступил отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
На основании приказа от 02.03.2020 N 216-ж в рамках государственного регионального жилищного надзора Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проведена внеплановая документарная проверка ООО "Планета-Сервис" в отношении объектов жилищного фонда.
Проверка проводилась с целью: оценки соответствия деятельности юридического лица обязательным требованиям, установленным жилищным законодательством Российской Федерации к деятельности юридического лица. осуществляющего оказание услуг по сбору, транспортировке твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в жилых домах, расположенных по адресам настоящей проверки. Проверка проводилась в связи с поступившим обращением гражданина N 02-08/1738 от 21.02.2020, содержащим информацию о нарушении жилищных прав. Уведомление о проведении проверки от 10.03.2020 N 216-ж направлено по электронной почте заявителю 11.03.2020.
Как следует из акта проверки от 18.03.2020 N 216-ж, проверка проводилась в присутствии представителей заявителя.
Проверкой установлено, что на территории города Иланский Иланского района Красноярского края, входящего в состав Канской технологической зоны, услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) с 01.01.2019 оказывает региональный оператор ООО "Планета-Сервис". С 01.01.2019 согласно изменениям законодательства Российской Федерации у потребителей возникла обязанность по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО в соответствии с тарифами, утвержденными министерством тарифной политики Красноярского края. В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за обращение с ТКО включается в плату за коммунальные услуги.
В ходе проведения проверки установлено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключенный с собственниками жилых домов, по вышеуказанным адресам настоящей проверки, считается заключенным на условиях типового договора, согласно п.8 (17) Постановления Правительства РФ N 1156 от 12.11.2016 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации N 641 от 25.08.2008 г." (далее - Постановление Правительства РФ N1156). Однако, действие типового договора не исключает возможности заключить индивидуальный договор с региональным оператором, как через организацию, оказывающую услуги по управлению МКД, так и напрямую обратившись к региональному оператору. Предложение ООО "Планета-сервис" о заключении типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО для потребителей Канской технологической зоны, было опубликовано в газете "Наш Красноярский Край" N96/1079 от 26.12.2018, а также размещено в сети Интернет на официальном сайте регионального оператора, по адресу "кашалот24.рф".
Анализ платежных документов по жилым домам, расположенным по вышеуказанным адресам показал, что региональным оператором выставляется плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО с июня 2019 по февраль 2020.
Вместе с тем в ходе проведения проверки за период с июня 2019 по февраль 2020 региональным оператором ООО "Планета - Сервис" не представлено доказательств оказания услуги по обращению с ТКО в необходимых для потребителя объемах и надлежащего качества (установленной периодичности) в соответствии с требованиями пп. "а" п. 148(22) Правил N 354, п. 17 Приложения N1 к Правилам N 354, согласно которым сбор и транспортирование ТКО осуществляется в холодное время года (при среднесуточной температуре + 5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). По информации представленной администрацией г. Иланский Иланского района Красноярского края контейнерные площадки и контейнеры на придомовых территориях жилых домов отсутствовали в период до 01.11.2019. Реестр мест площадок накопления ТКО, расположенных на территории города Иланский Иланского района Красноярского края, утвержден Постановлением N214 от 13.03.2019 Администрации г. Иланский Иланского района Красноярского края (действовавшее до 29.01.2020 г).
Согласно данным территориальной схемы, предоставленной ООО "Планета-Сервис", ближайшие контейнерные площадки, для жителей вышеуказанных домов, находились на территории МКД г. Иланский, что привело к несоблюдению требования СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" в части несоответствия регламентируемого расстояния расположения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов от жилого дома, либо отсутствие контейнерной площадки и (или) контейнера для сбора ТКО в непосредственной близости к жилым домам.
Мешковой сбор мусора по жилым домам с администрацией г. Иланский региональным оператором ООО "Планета-Сервис" не согласовывался. График вывоза ТКО, размещенный на официальном сайте ООО "Планета-Сервис", действовавший до 01.11.2019, не содержит информацию о вывозе ТКО (дни сбора и вывоза ТКО) по адресам расположения жилых домов. С 01.11.2019 года на придомовых территориях вышеуказанных жилых домов администрацией города Иланский Иланского района Красноярского края, установлены площадки накопления ТКО. Данные площадки для накопления ТКО внесены в реестр мест площадок накопления ТКО, расположенных на территории города Иланский Иланского района Красноярского края и утверждены Постановлением N 41 от 29.01.2020 Администрации г. Иланский Иланского района Красноярского края. Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО возникает при наличии оказанной услуги.
ООО "Планета - Сервис" не представлены документы, подтверждающие своевременный вывоз ТКО в период с 01.06.2019 по 29.02.2020, а именно: представленные в адрес Службы электронные маршрутные журналы за период с 01.06.2019 по 29.11.2019 содержат сведения о движении спецавтотранспорта КАМАЗ гос. номер Р 383 КА, вместе с тем, указанные сведения не подтверждены сведениями спутниковой навигации ГЛОНАСС. Документов, подтверждающих принадлежность спецавтотранспорта КАМАЗ гос. номер Р 383 КА региональному оператору ООО "Планета-Сервис", к проверке не представлено. За период с 01.12.2019 года по 29.02.2020 в адрес Службы не предоставлены электронные маршрутные журналы и сведения спутниковой навигации ГЛОНАСС.
На основании изложенного, административный орган пришел к выводу, что региональным оператором ООО "Планета-Сервис" допущены нарушения, пп. "а", "г" п. 148 (22) Правил N 354, п. 17 Приложения N 1 к Правилам N 354.
По результатам проверки в адрес ООО "Планета-Сервис" выдано предписание N 216-ж от 18.03.2020 об устранении выявленных нарушений до 15.05.2020 путем перерасчета начисленной и выставленной платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с июня 2019 года по февраль 2020 года.
Не согласившись с выданным предписанием, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Как следует из материалов дела, по результатам проведения внеплановой документарной проверки, Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края установлено, что ООО "Планета - Сервис" не представлены документы, подтверждающие своевременный вывоз ТКО в период с 01.06.2019 по 29.02.2020, в тоже время оплата за вывоз ТКО с жителей многоквартирных домом, указанных в акте проверке, за данный период взымалась.
На основании изложенного, административный орган пришел к выводу, что региональным оператором ООО "Планета-Сервис" допущены нарушения, пп. "а", "г" п. 148 (22) Правил N 354, п. 17 Приложения N 1 к Правилам N 354.
По результатам проведения проверки заявителю выдано предписание N 216-ж от 18.03.2020 об устранении выявленных нарушений до 15.05.2020 путем перерасчета начисленной и выставленной платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с июня 2019 года по февраль 2020 года.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что оспариваемом представлении законно и обоснованно сделан вывод о нарушении заявителем требований Правил обращения с ТКО. Оспариваемое представление законно и обоснованно, не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит основания для его изменения или отмены, исходя из следующего.
Частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно части 1.1 статьи 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В развитие основных положений, закрепленных Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных (далее - Правила N 354).
На основании подпункта "ж" пункта 4 Правил N 354 обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах, является одним из видов коммунальных услуг.
Согласно части 15.1 статьи 161 ЖК РФ региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начиная от места накопления твердых коммунальных отходов, если иное не установлено договором.
Проверкой установлено, что на территории города Иланский Иланского района Красноярского края, входящего в состав Канской технологической зоны, услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) с 01.01.2019 оказывает региональный оператор ООО "Планета-Сервис".
Проверкой установлено, что региональным оператором выставляется плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО с июня 2019 по февраль 2020.
Вместе с тем в ходе проведения проверки за период с июня 2019 по февраль 2020 региональным оператором ООО "Планета - Сервис" не представлено доказательств оказания услуги по обращению с ТКО в необходимых для потребителя объемах и надлежащего качества (установленной периодичности) в соответствии с требованиями пп. "а" п. 148(22) Правил N 354, п. 17 Приложения N1 к Правилам N 354, согласно которым сбор и транспортирование ТКО осуществляется в холодное время года (при среднесуточной температуре + 5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
По информации представленной администрацией г. Иланский Иланского района Красноярского края контейнерные площадки и контейнеры на придомовых территориях жилых домов отсутствовали в период до 01.11.2019. Реестр мест площадок накопления ТКО, расположенных на территории города Иланский Иланского района Красноярского края, утвержден Постановлением N 214 от 13.03.2019 Администрации г. Иланский Иланского района Красноярского края (действовавшее до 29.01.2020 г).
Согласно данным территориальной схемы, предоставленной ООО "Планета-Сервис", ближайшие контейнерные площадки, для жителей вышеуказанных домов, находились на территории МКД г. Иланский, что привело к несоблюдению требования СанПин 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" в части несоответствия регламентируемого расстояния расположения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов от жилого дома, либо отсутствие контейнерной площадки и (или) контейнера для сбора ТКО в непосредственной близости к жилым домам.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила обращения с ТКО).
В соответствии ч.ч. 1, 2, 4, 5 ст. 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
На основании п. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу п.п. "а, г" п. 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В силу п. 148(34) Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
Согласно п. 10 Правил обращения с ТКО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
При этом в силу п. 15 Правил обращения с ТКО потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1.2. СП 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88 (далее - СП 42-128-4690-88), система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.
В соответствии с п. 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м., но не более 100 м. от входных подъездов.
Согласно п. 2.2.3. СП 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м., но не более 100 м.
Таким образом, предусмотренное пп. "в" п. 10 Правил обращения с ТКО складирование отходов в пакеты и другие емкости является одним из предусмотренных законодательством способов их размещения в местах (площадках) накопления ТКО, соответственно, не имеется оснований для придания такому способу иного правового режима регулирования их вывоза (возможной удаленности от места проживания и периодичности вывоза).
Указанный правовой подход соответствует целям установления законодателем максимальной удаленности мест сбора отходов и периодичности вывоза отходов, в ином случае коммунальные отходы, не размещенные в контейнеры или бункеры, но складированные в пакеты и другие емкости будут накапливаться не в специально отведенных для них местах, а по месту проживания потребителей коммунальных услуг, что противоречит положениям пункта 15 Постановления N 1156.
В ходе проверки прокуратурой города установлено, что в нарушение вышеуказанных требований, в том числе п.п. "а", "г" п. 148 (22) Правил N 354, п.п. "в" п. 10 Правил обращения с ТКО, КРК не оказана услуга по вывозу ТКО, при этом необоснованно начислена соответствующая плата гражданам.
Заявителем доказательств осуществления услуги по вывозу твердых коммунальных отходов в отношении жителей домов, указанных в акте проверке, в материалы дела не представлено.
Общество, в том числе согласно доводам, приведенным в апелляционной жалобе, указывает на факт отсутствия мест для сбора ТКО, оборудованного в порядке, установленном законодательством, в пределах 100 метров от домов потребителей услуги.
Вместе с тем, в СП 42-128-4690-88, Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, заложен предел доступности площадок для сбора мусора, который позволяет жителям домов воспользоваться данными площадками - удаленность от места их проживания не более 100 м. В ином случае следует, что площадка накопления отходов является недоступной.
Как верно указал суд первой инстанции, то обстоятельство, что обязанность устанавливать места для сбора ТКО не возложена на заявителя, не отменяет того факта, что услуга жителям спорных домов региональным оператором фактически не оказывалась в соответствии с требованиями действующего законодательства в пределах 100 метров от жилых домов.
Указывая об отсутствии обязанности вывозить мусор с площадок, не оборудованных согласно СанПиН, Общество не учитывает, что и у жителей спорных домов не возникает встречной обязанности оплачивать услугу, которая им фактически не оказывалась.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 148(23) Правил N 354).
Согласно п.п. 148(27), 148(28), 148(30) Правил N 354 расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается равным календарному месяцу. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".
Как следует из гражданского законодательства, обязанность заказчика оплатить оказанные ему услуги предусмотрена п. 1 ст. 781 ГК РФ.
По смыслу указанной статьи оплате подлежат фактически оказанные исполнителем услуги.
Услуга по вывозу ТКО должна соответствовать действующему законодательству СП 42-128-4690-88, Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Поскольку факт оказания услуги по сбору и вывозу ТКО в отношении спорных жилых домов в соответствии с действующим законодательством Обществом не доказан, основания для начисления платы за неуказанную услугу у заявителя отсутствовали.
Вопреки доводам заявителя апелляционной жалобы, отсутствие акта о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленному в порядке, установленном Постановлением N 1156, само по себе не свидетельствует об отсутствии со стороны регионального оператора нарушений периодичности вывоза твердых коммунальных отходов, в случае, если указанное нарушение установлено Службой в ходе проведения проверки.
Представленные при рассмотрении дела в суд первой инстанции документы обосновано не были приняты судом первой инстанции в качестве допустимых доказательств по делу, свидетельствующих о незаконности оспариваемого предписания, поскольку они не были представлены административному органу в ходе проверки.
Оспариваемое предписание действующему законодательству не противоречит, поскольку взимание региональным оператором с потребителей платы за услугу по вывозу ТБО допускается только в случае фактического ее оказания.
Заявитель факт начисления платы за ТКО не оспаривает, доказательства осуществления перерасчета платы в материалах дела отсутствуют.
С учетом изложенного, в оспариваемом предписании законно и обоснованно сделан вывод о нарушении заявителем требований Правил обращения с ТКО. Оспариваемое предписание законно и обоснованно, не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Возложение оспариваемым предписанием на заявителя указанных в нем обязанностей не нарушает прав и охраняемых интересов заявителя.
С учетом изложенного, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "28" октября 2020 года по делу N А33-20159/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
А.Н. Бабенко |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-20159/2020
Истец: ООО "ПЛАНЕТА-СЕРВИС"
Ответчик: СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ