город Иркутск |
|
11 августа 2021 г. |
Дело N А19-6957/2020 |
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Скубаева А.И.,
судей: Соколовой Л.М., Тютриной Н.Н.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Аква-сервис" Жилкиной Е.А. (доверенность N 4 от 11.01.2021, паспорт, диплом),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ответчика - Иркутской области в лице Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 03 ноября 2020 года по делу N А19-6957/2020 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12 апреля 2021 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Аква-сервис" (ОГРН: 1183850011674, ИНН: 3816029761, далее - ООО "Аква-сервис", истец) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском, измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Иркутской области в лице Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (ОГРН: 1083808000671, ИНН: 3808171820, переименовано впоследствии в Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области, далее - Минэнергетики, ответчик) о взыскании за счет казны убытков в размере 5 489 215 рублей 28 копеек, вызванных межтарифной разницей между экономически обоснованным тарифом и тарифом, установленным для населения в период с 01.10.2019 по 31.12.2019, по оказанным услугам холодного водоснабжения и водоотведения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Служба по тарифам Иркутской области (ОГРН: 1033801025092, ИНН: 3808023928, далее - Служба по тарифам), Министерство финансов Иркутской области (ОГРН: 1083808000154, ИНН: 3808171299, далее - Минфин), администрация Нижнеудинского муниципального образования (ОГРН: 1053813014595, ИНН: 3813002056, далее - Администрация).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 03 ноября 2020 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12 апреля 2021 года, иск удовлетворен: с Иркутской области в лице Минэнергетики за счет казны Иркутской области в пользу ООО "Аква-сервис" взыскано 5 489 215 рублей 28 копеек основного долга, а также 19 020 рублей расходов по оплате госпошлины.
Судебные акты приняты со ссылкой на статьи 15, 16, 401, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 3, 5, 31, 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), статью 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), статьи 2, 3 Закона Иркутской области от 06.11.2012 N 114-03 "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Закон N N 114-03), статьи 3, 4, 5 Закона Иркутской области от 01.10.2014 N 103-ОЗ "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Закон N 103-ОЗ), пункт 3 Положения о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 02.09.2015 N 439-пп (далее - Постановление N 439-пп).
Минэнергетики, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
Заявитель кассационной жалобы ссылается на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие реальные затраты истца в спорный период на производство соответствующих коммунальных ресурсов, следовательно, наличие факта межтарифной разницы у истца в спорный период является недоказанным. По его мнению, использование истцом при расчете суммы исковых требований и судом размера взысканной денежной суммы экономически обоснованного тарифа организации-предшественника истца не свидетельствует о наличии у истца реальных затрат (потерь) от поставки населению муниципального образования Нижнеудинское коммунальных ресурсов в спорный период.
ООО "Аква-сервис" в отзыве на кассационную жалобу возразило против ее доводов и заявило о своем согласии с обжалуемыми судебными актами.
Служба по тарифам, Минфин и Администрация отзывы на кассационную жалобу не представили.
Минэнергетики, Служба по тарифам, Минфин и Администрация о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили, Минэнергетики и Служба по тарифам ходатайствовали о кассационном рассмотрении дела без участия его представителей, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.
В судебном заседании представитель ООО "Аква-сервис" подтвердила доводы отзыва на кассационную жалобу, просила обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и норм процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а также с учетом доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Предметом иска по настоящему делу является требование о взыскании убытков, вызванных межтарифной разницей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В силу статьи 31 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению подлежит государственному регулированию.
В силу приведенных норм действующего публичного законодательства, с учетом пунктов 18, 19 разъяснений постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 23 от 22.06.2006 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" регулирование тарифов на водоснабжение и водоотведение относится к ведению субъекта Российской Федерации, и, следовательно, обязательства, возникающие вследствие такого регулирования, относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации - Иркутской области.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона N 416-ФЗ полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5, 8 и 9 части 1 данной статьи, могут передаваться органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона N 131-ФЗ наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы права, в силу пункта 1 части 1 статьи 2 Закона N 114-03 органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Указанные полномочия осуществляется органами местного самоуправления в случае, когда регулируемые организации осуществляют эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также подвоз холодной воды, и обслуживаемые указанными регулируемыми организациями потребители соответствующего муниципального образования потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих регулируемых организаций. (часть 2 статьи 2 Закона N 114-0З).
Нижнеудинское муниципальное образование является органом местного самоуправления, которому переданы соответствующие полномочия по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
В силу статьи 3 Закона N 114-03 органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных законодательством и обязаны осуществлять государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Согласно части 26 статьи 32 Закона N 416-ФЗ наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Закон N 103-ОЗ устанавливает лиц, имеющих право на льготы при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В силу статьи 3 Закона N 103-ОЗ право на льготы имеют физические лица, проживающие на территории Иркутской области, при наличии основания, указанного в статье 4 данного Закона.
В соответствии со статьей 4 Закона N 103-ОЗ основанием для предоставления льгот является определяемое в установленном уполномоченным органом порядке превышение размера роста платы граждан за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение по муниципальному образованию Иркутской области над установленным для соответствующего муниципального образования Иркутской области предельным индексом.
Из буквального толкования данной нормы следует, что если при расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения тарифным органом будет установлено превышение размера роста платы граждан за коммунальную услугу в данной сфере над предельным индексом для соответствующего муниципального образования, то для потребителей ресурсоснабжающей организации категории "население" подлежат установлению льготные тарифы.
Согласно статье 5 Закона N 103-ОЗ компенсация выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникающих вследствие предоставления льгот, осуществляется путем предоставления субсидий организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 439-пп уполномоченным органом по предоставлению субсидий является Минэнергетики Иркутской области.
Вместе с тем применение указанных мер в рамках тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для потребителей и экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на водоснабжение, и, соответственно, предопределяет необходимость возмещения в таких случаях ресурсоснабжающей организации понесенных ею экономических потерь.
Поскольку возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) на водоснабжение, водоотведение, субъект Российской Федерации обязан возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа на уровне ниже экономически обоснованного.
В рассматриваемом случае таким публично-территориальным образованием является Иркутская область, следовательно, настоящий иск заявлен к надлежащему ответчику; при этом Минэнергетики является главным распорядителем бюджетных средств Иркутской области и лицом, ответственным за представление интересов Иркутской области в силу статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно статьям 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления, подлежат возмещению за счет муниципального образования, а издание органом местного самоуправления не соответствующего закону правового акта является основанием для возмещения убытков, возникших в результате издания такого акта.
Лицо, требующее возмещения убытков, причиненных в результате незаконных действий органов местного самоуправления, должно доказать противоправность действий (бездействия) органов местного самоуправления, наличие причинной связи между действиями (бездействием) органов местного самоуправления и понесенными убытками, а также размер убытков.
При рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций установлено, что между Администрацией Нижнеудинского муниципального образования (концедент) и ООО "Аква-сервис" (концессионер) 02.08.2019 заключено концессионное соглашение N 05-52-13/19, по которому истцу переданы объекты водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории Нижнеудинского муниципального образования для предоставления услуг водоснабжения и водоотведения, по условиям которого концессионер обязуется за свой счет реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в приложении 1 к Соглашению (далее - объект соглашения), и осуществлять деятельность по предоставлению услуг по водоснабжению и водоотведению населению и иным потребителям на территории Нижнеудинского муниципального образования с использованием объекта соглашения. 01.10.2019 года муниципальное имущество передано истцу в рамках Соглашения по акту приема-передачи.
В соответствии с пунктом 15 статьи 2 Закона N 416-ФЗ ООО "Аква-сервис" является организацией водопроводно-канализационного хозяйства с 01.10.2019 года.
Постановлениями Администрации Нижнеудинского муниципального образования от 30 декабря 2019 года N 2333 и N 2334 для ООО "Аква-сервис" установлены долгосрочные тарифы в сфере холодного водоснабжения и в сфере водоотведения и очистки сточных вод на 2020-2022 годы соответственно.
Ранее объекты коммунальной инфраструктуры, переданные истцу по концессионному соглашению N 05-52-13/19 от 02.08.2019, находились во владении и пользовании ООО "Нижнеудинское коммунальное управление" на основании договора аренды имущества муниципальной собственности от 21.09.2018 N 16.
Постановлениями Администрации Нижнеудинского муниципального образования от 18 декабря 2018 года N 1931 и N 1933 для ООО "Нижнеудинское коммунальное управление" были установлены долгосрочные тарифы в сфере холодного водоснабжения и в сфере водоотведения на 2019-2023 гг.
В указанном постановлении N 1931 тариф на холодное водоснабжение для населения на период с 01.07.2019 по 31.12.2019 года составил - 17,45 руб./м3 с НДС, тариф экономический обоснованный -25,54 руб./м3 без учета НДС.
В постановлении N 1933 тариф на водоотведение для населения на период с 01.07.2019 по 31.12.2019 года составил - 21,30 руб./м3 с НДС, тариф экономический обоснованный -35,68 руб./м3 без учета НДС.
В период с 01.10.2019 по 31.12.2019 ООО Аква-сервис оказывало потребителям Нижнеудинского муниципального образования услуги холодного водоснабжения и водоотведения, поскольку не имело возможности отказаться от производства и поставки населению коммунальных ресурсов с момента получения прав пользования объектами коммунального назначения и до установления тарифов, и выставляло счета за услугу холодного водоснабжения по цене 14,54 руб/м, за услугу водоотведения - 17,75 руб/м.
В период с 01.10.2019 по 31.12.2019 ООО Аква-сервис оказывало потребителям Нижнеудинского муниципального образования услуги холодного водоснабжения и водоотведения, поскольку не имело возможности отказаться от производства и поставки населению коммунальных ресурсов с момента получения прав пользования объектами коммунального назначения и до установления тарифов, и выставляло счета за услугу холодного водоснабжения по цене 14,54 руб/м, за услугу водоотведения - 17,75 руб/м.
Так, в указанный период истцом осуществлено холодное водоснабжение населения в объеме 146 059, 86 куб. м.
По льготному тарифу для населения - 14,54 руб/м стоимость холодного водоснабжения с 01.10.2019 по 31.12.2019 составила 2 123 710, 36 руб. При расчете по экономически обоснованному тарифу - 25,54 руб./м3 стоимость холодного водоснабжения составила 3 730 368, 82 руб. Разница между экономически обоснованным тарифом и льготным тарифом для населения - сумма недополученного дохода по холодному водоснабжению составила 1 606 658,46 руб.
В указанный период истцом осуществлено водоотведение для населения в объеме 216 539,7 куб. м.
По льготному тарифу для населения - 17,75 руб/м стоимость водоотведения с 01.10.2019 по 31.12.2019 составила 3 843 579,67 руб. При расчете по экономически обоснованному тарифу - 35,68 руб./м3 стоимость водоотведения составила 7 726 136,49 руб. Разница между экономически обоснованным тарифом и льготным тарифом для населения - сумма недополученного дохода по водоотведению составила 3 882 556,82 руб.
Таким образом, всего сумма недополученного дохода за оказанные услуги холодного водоснабжения и водоотведения в период с 01.10.2019 по 31.12.2019 составила 5 489 215, 28 руб.
В целях возмещения недополученных доходов, компенсации понесённых убытков претензией от 14.02.2020 истец потребовал от ответчика в добровольном порядке произвести оплату в сумме 5 489 215, 28 руб. В ответе на претензию от 24.03.2020 Минэнергетики указало, что в отсутствие тарифного регулирования у министерства отсутствуют правовые основания для выплаты субсидии.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Правильно применив к правоотношениям сторон статьи 15, 16, 401, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 3, 5, 31, 32 Закона N 416-ФЗ, статью 19 Закона N 131-ФЗ, статьи 2, 3 Закона N 114-03, статьи 3, 4, 5 Закона N 103-ОЗ, пункт 3 Постановления N 439-пп, оценив имеющиеся в деле доказательства и установив факты оказания истцом в спорный период услуг населению по холодному водоснабжению и водоотведению по льготным тарифам, недополучения истцом дохода в связи с разницей между экономически обоснованным тарифом и льготным тарифом для населения, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об обязанности ответчика возместить истцу потери, вызванные межтарифной разницей.
Каких-либо нарушений требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при оценке доказательств судами первой и апелляционной инстанций не допущено. Основания для иной оценки доказательств у суда кассационной инстанции в силу требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Доводы заявителя кассационной жалобы о недоказанности факта межтарифной разницы у истца в спорный период и неправомерность использования истцом и судами при расчете размера взыскиваемой денежной суммы экономически обоснованного тарифа организации-предшественника истца отклоняются Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа как необоснованные.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что с 01.10.2019 ООО "Аква-сервис" является организацией водопроводно-канализационного хозяйства на территории Нижнеудинского муниципального образования и с указанной даты оказывало потребителям Нижнеудинского муниципального образования услуги холодного водоснабжения и водоотведения.
В период с 01.10.2019 по 31.12.2019 тарифы в сфере холодного водоснабжения и в сфере водоотведения для ООО "Аква-сервис" отсутствовали.
Вместе с тем, постановлениями Администрации Нижнеудинского муниципального образования от 18 декабря 2018 года N 1931 и N 1933 были установлены долгосрочные тарифы в сфере холодного водоснабжения и в сфере водоотведения на 2019-2023 гг. для ООО "Нижнеудинское коммунальное управление".
Как установлено судебными инстанциями ранее объекты коммунальной инфраструктуры, переданные истцу по концессионному соглашению N 05-52-13/19 от 02.08.2019, находились во владении и пользовании ООО "Нижнеудинское коммунальное управление" на основании договора аренды имущества муниципальной собственности от 21.09.2018 N 16.
Условия эксплуатации муниципального имущественного комплекса объектов коммунальной инфраструктуры истца, по сравнению с ООО "Нижнеудинское коммунальное управление" не изменились. Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспариваются.
В заявленный период ООО Аква-сервис оказывало потребителям Нижнеудинского муниципального образования услуги холодного водоснабжения и водоотведения, поскольку не имело возможности отказаться от производства и поставки населению коммунальных ресурсов с момента получения прав пользования объектами коммунального назначения и до установления тарифов, и выставляло счета за услугу холодного водоснабжения по цене 14,54 руб/м, за услугу водоотведения - 17,75 руб/м.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что применение тарифа, установленного для другого лица, возможно, если к лицу, осуществляющему поставку коммунальных ресурсов в рассматриваемый период, перешли те элементы системы коммунальной инфраструктуры, финансовые потребности по содержанию и обеспечению деятельности которых были учтены при утверждении соответствующего тарифа.
Следовательно, при определении экономически обоснованной стоимости оказанных услуг истец и судебные инстанции правомерно руководствовались в расчетах тарифами на холодное водоснабжение и водоотведение, установленными для ООО "Нижнеудинское коммунальное управление" постановлениями Администрации Нижнеудинского МО N 1931 и N 1933 от 18.12.2018, поскольку в спорный период тариф для истца не был установлен, а экономические условия эксплуатации муниципального имущественного комплекса объектов коммунальной инфраструктуры не изменились.
Доводы заявителя кассационной жалобы не опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела. По существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных фактических обстоятельств, что в силу положений главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Иркутской области от 03 ноября 2020 года и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12 апреля 2021 года основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Расходы по уплате государственной пошлины за кассационное рассмотрение дела на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 03 ноября 2020 года по делу N А19-6957/2020 и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12 апреля 2021 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.И. Скубаев |
Судьи |
Л.М. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В постановлении N 1933 тариф на водоотведение для населения на период с 01.07.2019 по 31.12.2019 года составил - 21,30 руб./м3 с НДС, тариф экономический обоснованный -35,68 руб./м3 без учета НДС.
...
Правильно применив к правоотношениям сторон статьи 15, 16, 401, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 3, 5, 31, 32 Закона N 416-ФЗ, статью 19 Закона N 131-ФЗ, статьи 2, 3 Закона N 114-03, статьи 3, 4, 5 Закона N 103-ОЗ, пункт 3 Постановления N 439-пп, оценив имеющиеся в деле доказательства и установив факты оказания истцом в спорный период услуг населению по холодному водоснабжению и водоотведению по льготным тарифам, недополучения истцом дохода в связи с разницей между экономически обоснованным тарифом и льготным тарифом для населения, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об обязанности ответчика возместить истцу потери, вызванные межтарифной разницей."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11 августа 2021 г. N Ф02-3818/21 по делу N А19-6957/2020