• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 ноября 2021 г. N Ф02-6338/21 по делу N А33-3105/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как обоснованно установлено в ходе судебного разбирательства, основанием для вынесения антимонопольным органом оспариваемого решения и выдачи предписания явилось объединение обществом как организатором закупки в один предмет закупки услуг по техническому обслуживанию и ремонту как системы спутникового мониторинга транспорта "Omnicomm", так и цифровых тахографов с блоком СКЗИ, что приводит к необоснованному ограничению конкуренции путем предоставления преимущества лицу или нескольким лицам, обладающими одновременно сертификатом официального дилера "Omnicomm", уведомлением ФБУ "Агентство автомобильного транспорта" и соответствующей лицензией ФСБ России, по отношению к лицам, обладающими соответствующими разрешительными документами только в отношении одного из объектов, подлежащих обслуживанию и ремонту.

Вместе с тем, руководствуясь вышеизложенными положениями Закона N 223-ФЗ, статьи 4 Закона N 135-ФЗ применительно к установленным в ходе судебного разбирательства по настоящему делу конкретным обстоятельствам, учитывая правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 28 декабря 2010 года N 11017/10, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованным выводам о том, что объединение в один предмет закупки услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования системы спутникового мониторинга транспорта "Omnicomm" и цифровых тахографов с блоком СКЗИ не противоречит требованиям названного правового регулирования, поскольку такое объединение в рассматриваемом случае обусловлено, прежде всего, потребностью заказчика в оказании ему соответствующих услуг в отношении взаимосвязанных между собой технических устройств с необходимыми показателями цены, времени, качества, эффективности и надежности, а установленные в связи с этим требования к субъектам выполнения таких услуг в равной мере применяющиеся ко всем участникам закупки, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения необходимых потребностей заказчика. При этом сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, полностью или частично не отвечающих всем предъявленным заказчиком требованиям, не означает, что действия последнего повлекли или могли повлечь необоснованное ограничение конкуренции, каким - либо способом ограничить доступ хозяйствующим субъектам к участию в спорной закупке, а значит, не соответствовали установленным частью 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ принципам закупки."

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 ноября 2021 г. N Ф02-6338/21 по делу N А33-3105/2021