• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13 декабря 2021 г. N Ф02-7023/21 по делу N А74-730/2020

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Правильно применив указанное выше правовое регулирование, а также с учетом положений статьи 3 Закона N 7-ФЗ, статьи 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 6, 11, 11.1, 11.2 Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.04.2009 N 87 (далее - Методика N 87), пункта 25 Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.12.2007 N 333 (далее - Методика N 333), приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.12.2016 N 552 "Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения", ГОСТа 31861-2012 "Межгосударственный стандарт. Вода. Общие требования к отбору проб", правовых подходов, содержащихся в пунктах 6, 7, 13, 17, 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2018 N 304-ЭС18-11722, по результатам всестороннего исследования имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе содержания Программы наблюдения за состоянием водного объекта (р. Енисей) и его водоохранной зоной на участках водопользования, суды пришли к верным выводам о том, что исчисление размера вреда, причиненного обществом водному объекту, произведено надзорным органом в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, нарушений порядка отбора проб на водном объекте, вопреки доводам кассационной жалобы, не допущено.

...

Согласно пункту 14 Методики N 87, в случае выполнения мероприятий (строительство и/или реконструкция очистных сооружений, систем оборотного и повторного водоснабжения) по предупреждению сверхнормативного или сверхлимитного (при его наличии) сброса вредных (загрязняющих) веществ размер вреда, исчисленный в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики, уменьшается на величину фактических затрат на выполнение указанных мероприятий в текущем году, осуществленных на момент исчисления размера вреда."