• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14 декабря 2021 г. N Ф02-6233/21 по делу N А19-10371/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд первой инстанции, с учетом представленных участвующими в деле лицами доказательств, оценивая законность предписания управления относительно каждого вменного обществу нарушения (пункты 1-5 предписания), пришел к выводу о том, что управление в соответствии с требованиями части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ исполнило обязанность по доказыванию законности оспариваемого предписания, в связи с чем, руководствуясь положениями части 3 статьи 201 АПК РФ, не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.

Вместе с тем, отменяя решение суда первой инстанции, апелляционный суд, руководствуясь положениями Закона N 52-ФЗ, Закона N 416-ФЗ, а также требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СанПиН 2.1.6.1032-01, СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.2496-09, СП 1.1.1058-01, обоснованно указал, что при отнесении котельной общества к промышленным объектам и производствам, являющимся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (т.е. объектам, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ), и необходимости установления в рассматриваемом случае санитарно-защитной зоны 500 м - Класс II, как для предприятия, работающего на минеральном топливе, управлением не учтены сведения раздела "Расчет загрязнения приземного слоя атмосферы" положительного экспертного заключения N 3518 от 05.09.2017 санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта нормативов предельно допустимых выбросов для общества с ограниченной ответственностью "АТК", а также выданных управлением обществу на основании указанного экспертного заключения санитарно-эпидемиологического заключения N 38.ИЦ.06.000.Т.001278.09.17 от 20.09.2017 о соответствии проекта нормативов предельно допустимых выбросов СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест", ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест", ГН 2.1.6.2309-07 "Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест"; не проверено соответствие (несоответствие) указанной котельной объектам, предусмотренным примечанием 2 к пункту 7.1.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, для которых размер санитарно-защитной зоны не устанавливается (пункт 1); при изложенных выше обстоятельствах, а также наличии у общества разработанной программы (плана-графика) контроля нормативов предельно допустимых нормативов выбросов (ПДВ) и проведении в соответствии с ней лабораторных исследований атмосферного воздуха, почвы и сточных вод по заключенному с ФБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу" договору, представлении по запросу территориального подразделения управления результатов лабораторных исследований требование об организации проведения лабораторных исследований загрязнений атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов предприятия и предоставлении соответствующих результатов в управление является неправомерным (пункт 2); в связи с отсутствием факта передачи обществу по договору аренды имущества N 1/2017 от 30.03.2017 сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, а, следовательно, их эксплуатации обществом, и осуществлением обществом производственного контроля качества горячей воды из пробоотборников перед выходом из здания котельной, что отражается в сменных журналах учета показателей качества воды, при установленной обязанности обеспечения лабораторного производственного контроля для организаций, непосредственно эксплуатирующих сети теплоснабжения и горячего водоснабжения (пункт 4.5 СанПиН 2.1.4.2496-09), у общества отсутствовала как обязанность проведения лабораторного производственного контроля за качеством горячей воды в распределительной сети в точках, согласованных с Роспотребнадзором, предусмотренная пунктом 4.2 СанПиН 2.1.4.2496-09, так и определения при этом показателей ОКБ, ТКБ, ОМЧ, сульфитредуцирующих клостридий (пункт 3); кроме того, в связи с отсутствием факта передачи обществу по договору аренды имущества N 1/2017 от 30.03.2017 сетей холодного водоснабжения, а, следовательно, их эксплуатации обществом, при установленной обязанности осуществления производственного контроля качества питьевой воды организациями, непосредственно осуществляющими деятельность по эксплуатации систем водоснабжения и обеспечению населения питьевой водой (пункты 1.1, 1.3, 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01), у общества отсутствовала как обязанность по согласованию с Роспотребнадзором рабочей программы (плана) производственного контроля качества питьевой воды перед поступлением в разводящую сеть, так и осуществления производственного контроля качества питьевой воды аккредитованной в установленном порядке лабораторией (пункты 4, 5)."