город Иркутск |
|
11 февраля 2022 г. |
Дело N А19-6176/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2022 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелёминой М.М.,
судей: Ананьиной Г.В., Левошко А.Н.,
при участии в судебном заседании представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области Деменковой О.В.(доверенность от 28.01.2022, диплом),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вирант" на постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 02 ноября 2021 года по делу N А19-6176/2021 Арбитражного суда Иркутской области,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Вирант" (ОГРН 1143850004660, ИНН 3810335804, г. Иркутск; далее - ООО "Вирант", Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее - Управление Росреестра по Иркутской области, Управление, административный орган) от 16.03.2021 N 372 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30 июля 2021 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02 ноября 2021 года решение суда первой инстанции отменено, по делу принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
ООО "Вирант" обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятый по делу судебный акт по мотивам неправильного применения судом апелляционной инстанции статей 1.6, 2.1, 7.1, 26.2, 27.8, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), нарушения норм процессуального права, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, оставить в силе решение суда первой инстанции.
По мнению заявителя кассационной жалобы, в нарушение статьи 27.8 Кодекса осмотр земельных участков был произведен сотрудниками Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска (далее - Комитет), не уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении, а также составлен акт проверки, а не протокол, понятые не привлекались; ООО "Вирант" не осуществляет деятельность на спорных земельных участках, не размещает отходы лесопиления и вообще не осуществляет деятельность, связанную с лесопилением, распиловкой, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ); суд апелляционной инстанции не установил все элементы вменяемого правонарушения; в постановлении Управления не отражено, в чем состоит вина Общества, следовательно, не доказана субъективная сторона правонарушения; вывод суда об отсутствии возражений и пояснений со стороны Общества относительно его вины является необоснованным, поскольку Общество не получало уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении, следовательно, не имело возможности представить свои возражения.
В отзыве на кассационную жалобу Управление Росреестра по Иркутской области считает ее доводы несостоятельными, судебные акты - законными и обоснованными.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru); ООО "Вирант" своих представителей в судебное заседание не направило, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.
Представитель Управления Росреестра по Иркутской области в судебном заседании подтвердила доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
В судебном заседании объявлен перерыв в порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с 03 февраля 2022 года до 10 февраля 2022 года до 11 часов 50 минут, о чем сделано публичное извещение на официальном сайте Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" (kad.arbitr.ru) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
После перерыва судебное разбирательство продолжено в том же составе судей, представители сторон участия в судебном заседании не принимали.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 19.01.2021 в соответствии с распоряжением от 30.11.2020 N 504-02-3929/20 Комитетом в отношении ООО "Вирант" проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений земельного законодательства от 22.05.2020 N 1139/20 на земельных участках, расположенных по адресам: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Полярная, 201-а, земельный участок с кадастровым номером 38:36:000010:11; Иркутская область, г. Иркутск, земельный участок с кадастровым номером 38:36:000010:2342; Иркутская область, г. Иркутск, ул. Полярная, 201-а, земельный участок с кадастровым номером 38:36:000010:1962.
По результатам проверки установлено, что в нарушение требований статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации Обществом используется в отсутствие зарегистрированных прав земельный участок общей площадью 224 756 кв. м (состоящий из части земельного участка с кадастровым номером 38:36:000010:2342 площадью 66 104 кв. м; части земельного участок с кадастровым номером 38:36:000010:1962 площадью 38 375 кв. м, части земельного участка с кадастровым номером 38:36:000010:701 площадью 85 кв. м, части земельного участка с кадастровым номером 38:36:000010:97 площадью 12 197 кв. м, земельных участков, входящих в состав земель, государственная собственность на которые не разграничена, общей площадью 107 995 кв. м, прилегающих к земельному участку с кадастровым номером 38:36:000010:11, расположенному по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Полярная, 201-а).
Результаты проверки отражены в акте проверки от 22.01.2021 N 3929/20
Комитет направил в Управление Росреестра по Иркутской области указанный акт проверки соблюдения требований земельного законодательства для принятия мер правового реагирования по привлечению лица к административной ответственности.
По факту использования земельных участков с нарушением статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации Управлением в отношении Общества составлен протокол от 19.02.2021 N 372 об административном правонарушении по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Управления Росреестра по Иркутской области от 16.03.2021 по делу N 372 ООО "Вирант" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения Общества в Арбитражный суд Иркутской области с названным заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из недоказанности административным органом наличия в действиях Общества состава вменяемого ему правонарушения.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о доказанности Управлением состава вменяемого правонарушения, отсутствии нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности вменяемого правонарушения, а также отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости снижения размера штрафа.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
Статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Объективная сторона правонарушения состоит в самовольном занятии земельного участка либо использовании земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке (пункт 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
В силу пункта 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV названного Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса).
Таким образом, для наступления административной ответственности следует доказать наличие совершенного административного правонарушения, для чего необходимо установить совокупность установленных законодательством объективных и субъективных признаков, характеризующих действие (бездействие) как административное правонарушение, то есть состав правонарушения.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд апелляционной инстанции признал доказанным административным органом состав вменяемого правонарушения, поскольку в ходе проверки, по результатам которой было выдано предписание, представитель ООО "Вирант" не оспаривал размещение им отходов лесопиления на проверяемых земельных участках; во время проведения проверочных мероприятий и при рассмотрении дела об административном правонарушении также никаких возражений относительно вины ООО "Вирант" в совершении вменяемого ему правонарушения представитель не заявлял.
Из материалов дела видно, что 20.05.2020 в соответствии с распоряжением от 02.04.2020 N 504-02-1139/20 Комитетом в отношении ООО "Вирант" была проведена выездная внеплановая проверка соблюдения земельного законодательства на земельных участках, расположенных по адресам:
- Иркутская обл., г. Иркутск, ул. Полярная, 201-а, земельный участок с кадастровым номером 38:36:000010:11;
- Иркутская область, г. Иркутск, земельный участок с кадастровым номером 38:36:000010:2342;
- Иркутская область, г. Иркутск, ул. Полярная, земельный участок с кадастровым номером 38:36:000010:1962.
По результатам проверки выявлено нарушение требований статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившееся в использовании земельных участков общей площадью 229 683 кв. м, состоящих из части земельного участка с кадастровым номером 38:36:000010:2342 площадью 66 464 кв. м; части земельного участок с кадастровым номером 38:36:000010:1962 площадью 38 375 кв. м, земельных участков, входящих в состав земель, государственная собственность на которые не разграничена, общей площадью 124 759 кв. м, части земельного участка с кадастровым номером 38:36:000010:701 площадью 85 кв. м, прилегающих к земельному участку с кадастровым номером 38:36:000010:11, расположенному по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Полярная, 201-а, в отсутствие зарегистрированных прав на земельные участки (акт проверки от 22.05.2020 N 1139/20).
Обществу выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства от 22.05.2020 N 1139/20, согласно которому Обществу необходимо в срок до 23.11.2020 устранить допущенные нарушения, а именно, представить оформленные в установленном порядке документы на земельные участки площадью 229 683 кв. м либо освободить указанные земельные участки.
Упомянутое предписание Обществом в установленном порядке не обжаловано.
10.11.2020 Общество подало ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием на подачу письма в адрес Комитета о разъяснении процедуры предоставления Обществу земельных участков, а также с указанием на сложившуюся санитарно-эпидемиологическую обстановку. Данное ходатайство было отклонено Комитетом, заключение об отклонении ходатайства и оставлении без изменения срока исполнения предписания получено Обществом 16.12.2020.
В ходе проведения 19.01.2021 проверки исполнения предписания от 22.05.2020 в присутствии представителя ООО "Вирант" по доверенности Григорьевой Ю.В. Комитетом вновь выполнен осмотр земельных участков с кадастровыми номерами 38:36:000010:11, 38:36:000010:2342, 38:36:000010:1962, проведена геодезическая съемка фактических границ проверяемых земельных участков, объектов капитального строительства и строений с использованием оборудования GPS-приемник спутниковый Spectra Precision SP 80 GNSS.
В ходе проверки Комитетом установлено, что в соответствии со сведениями из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) земельный участок с кадастровым номером 38:36:000010:11, расположенный по адресу: Иркутская обл., г.Иркутск, ул. Полярная, 201-а, площадью 79 621 кв. м, относится к категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под существующий деревообрабатывающий завод, для размещения объектов, предназначенных для обеспечения обороны и безопасности, предоставлен на праве аренды ООО "Вирант" сроком с 24.01.2021 по 24.01.2061, о чем имеется запись регистрации от 27.10.2016 N 38-38/001-38/001/062/2016-6641/2.
Границы земельного участка с кадастровым номером 38:36:000010:11 установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. В границах земельного участка с кадастровым номером 38:36:000010:11 расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами 38:36:000010:1915, 38:36:000010:1919, 38:36:000010:957, 38:36:000010:869, 38:36:000010:1131, 38:36:000010:1916, 38:36:000010:760, 38:36:000010:958, 38:36:000010:954, 38:36:000010:1913, 38:36:000010:1917, 38:36:000010:955, 38:36:000010:961, 38:36:000010:1914, 38:36:000010:1918, 38:36:000010:956, 38:36:000010:1722.
Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 38:36:000010:2342, расположенный по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Полярная, площадью 70 177 кв. м, относится к категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - склады. Сведения о правах, обременениях прав на земельный участок с кадастровым номером 38:36:000010:2342 в чью-либо пользу в ЕГРН отсутствуют.
Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 38:36:000010:1962, расположенный по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Полярная, площадью 41 806 кв. м, относится к категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - склады. Сведения о правах, обременениях прав на земельный участок с кадастровым номером 38:36:000010:1962 в чью-либо пользу в ЕГРН отсутствуют.
В ходе осмотра земельного участка 19.01.2021 административным органом установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами 38:36:000010:11, 38:36:000010:2342, 38:36:000010:1962 огорожены частично единым ограждением (деревянный, бетонный).
На земельных участках расположено предприятие по хранению, переработке (производства) пиломатериалов, на котором осуществляется производство пиломатериалов, хранение лесоматериалов, хранение порубочных остатков (кора, ветки), опилок, размещены строения, сооружения, оборудование - склады для хранения готовой продукции, сушильный комплекс, линия сортировки бревен, окорочный станок, котельные, здание КПП.
За пределами земельных участков с кадастровыми номерами 38:36:000010:11, 38:36:000010:2342, 38:36:000010:1962 осуществляется хранение в отвалах отходов лесопиления - опилки, порубочные остатки на почве (в отсутствие твердого покрытия), хранение лесоматериалов.
В границах земельного участка с кадастровым номером 38:36:000010:2342 расположены строения - склады для хранения готовой продукции (лесопиломатериалы), размещаются и эксплуатируются цеха по распилу древесины, осуществляется хранение круглого леса, установлены подъемные краны, осуществляется хранение на открытой местности лесопиломатериалы, ведется строительство строений, осуществляется хранение в отвалах отходов лесопиления - опилки, порубочные остатки на почве (в отсутствии твердого покрытия).
В границах земельного участка с кадастровым номером 38:36:000010:1962 расположены строения - склады для хранения готовой продукции (лесопиломатериалы), размещаются и эксплуатируются цеха по распилу древесины, осуществляется хранение круглого леса, установлены подъемные краны, осуществляется хранение на открытой местности лесопиломатериалы, ведется строительство строений, осуществляется хранение в отвалах отходов лесопиления - опилки, порубочные остатки на почве, (в отсутствие твердого покрытия).
По результатам геодезической съемки фактических границ земельных с кадастровыми номерами 38:36:000010:11, 38:36:000010:2342, 38:36:000010:1962 Комитетом установлено, что фактическая площадь используемых ООО "Вирант" (ИНН 3810335804) земельных участков составляет 305 039 кв. м и включает в себя: земельный участок с кадастровым номером 38:36:000010:11 площадью 79 621 кв. м; часть земельного участка с кадастровым номером 38:36:000010:2342 площадью 66 104 кв. м; часть земельного участка с кадастровым номером 38:36:000010:1962 площадью 38 375 кв. м; земельный участок, входящий в состав земель, государственная собственность на которые не разграничена, общей площадью 107 995 кв. м; часть земельного участка с кадастровым номером 38:36:000010:2366 площадью 662 кв. м; часть земельного участка с кадастровым номером 38:36:000010:701 площадью 85 кв. м; часть земельного участка с кадастровым номером 38:36:000010:97 площадью 12 197 кв. м.
Согласно сведениям из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 38:36:000010:2366, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, в Ленинском районе, ул. Полярная, площадью 33 291 кв. м, относится к категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - эксплуатация существующей производственной базы и принадлежит на праве собственности ООО "Вирант" (ИНН 3810335804), о чем имеется запись регистрации от 30.03.2019 N 38:36:000010:2366-38/330/2019-1.
В соответствии со сведениями из ЕГРН на земельный участок площадью 5 611 кв. м, с кадастровым номером 38:36:000010:701, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Полярная, 201-а, относится к категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для эксплуатации подъездного железнодорожного пути и принадлежит на праве собственности гр. Швидко И.М., о чем имеется запись регистрации под N 38-38-01/169/2014-348 от 08.098.2014.
В соответствии со сведениями из ЕГРН на земельный участок площадью 657 000 кв. м, с кадастровым номером 38:36:000010:97, расположенный по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, Ленинский район, относится к категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - обеспечение обороны и безопасности (код - 8.0) и принадлежит на праве собственности Российской Федерации, о чем имеется запись регистрации под N 38 -38-01/012/2006-343 от 27.02.2006 и предоставлен для постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ИНН 7536029036), о чем имеется запись регистрации от 19.04.2016 N 38-38/001-38/999/001/2016-252/1.
На основании изложенного, Комитетом установлено нарушение Обществом требований статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившееся в самовольном занятии земельного участка общей площадью 224 756 кв. м (состоящий из частей земельных участков с кадастровым номером 38:36:000010:2342, 38:36:000010:1962, 38:36:000010:701, 38:36:000010:97, земельных участков, входящих в состав земель, государственная собственность на которые не разграничена, общей площадью 107 995 кв. м, прилегающих к земельному участку с кадастровым номером 38:36:000010:11), в отсутствие зарегистрированных прав на земельные участки.
Данные обстоятельства установлены актом проверки, подписанным представителем Общества без возражений, подтверждаются приложенными к акту проверки схематическим чертежом земельного участка, фототаблицей, протоколом об административном правонарушении, постановлением о назначении административного наказания.
При таких обстоятельствах, учитывая, что использование территории осуществляется в рамках одного вида деятельности, установлено единое ограждение, самовольно занимаемые части земельных участков расположены смежно с земельными участками, принадлежащими ООО "Вирант" на праве собственности, отсутствие возражений представителя Общества при проведении проверок, следует признать обоснованным вывод суда апелляционной инстанции о том, что приведенная совокупность собранных по делу доказательств свидетельствует о доказанности административным органом состава вменяемого административного правонарушения.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что ООО "Вирант" не осуществляет деятельность на спорных земельных участках, не размещает отходы лесопиления и вообще не осуществляет деятельность, связанную с лесопилением, распиловкой, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, не может быть принят во внимание.
Видам экономической деятельности хозяйствующих субъектов присваиваются коды в соответствии с ОКВЭД, сведения о которых содержатся в ЕГРЮЛ (подпункт "п" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). Как указано во введении к ОК029-2014 Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, присвоение кодов по ОКВЭД имеет своей целью лишь классификацию и кодирование видов экономической деятельности и информации о них. (из письма ФНС от 22.08.2019 N СА-17-2/229@).
Таким образом, отсутствие сведений в ЕГРЮЛ в отношении ООО "Вирант" об осуществлении им деятельности, связанной лесопилением, распиловкой, не свидетельствует о фактическом неосуществлении такой деятельности на спорных земельных участках, и не опровергает установленные в ходе проведения проверки обстоятельства.
Довод Общества о том, что в нарушение статьи 27.8 Кодекса осмотр земельных участков был произведен сотрудниками Комитета, не уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении, а также составлен акт проверки, а не протокол, подлежит отклонению как несостоятельный в правовом отношении.
В рассматриваемом случае проверка была проведена Комитетом в рамках осуществления муниципального земельного надзора в соответствии с положениями статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска, утвержденном Решением Думы города Иркутск от 25.12.2015 N 006-20-160257/5 "О комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска", Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск, утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 31.08.2015 N 031-06-795/5, Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск, утвержденного постановлением администрации города Иркутска от 23.05.2012 N 031-06-1054/12 (далее - Административный регламент), Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии с пунктом 7.1 главы 7 раздела I, пункта 4.1 главы 4 раздела III Административного регламента результатом осуществления муниципального контроля является составление акта проверки, при выявлении нарушений требований - принятие мер в порядке, определенном главой 5 раздела III настоящего административного регламента.
Пунктом 5.2 главы 5 раздела III Административного регламента установлено, что в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований, копия акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора либо другой орган, уполномоченный принимать меры административного воздействия, к лицам, допустившим нарушения.
Таким образом, Комитетом в пределах предоставленных полномочий проведена проверка в рамках муниципального земельного надзора, по результатам которой правомерно составлен акт проверки и материалы направлены в Управление для принятия мер административного воздействия. Положения статьи 27.8 Кодекса в данном случае не подлежат применению.
Общество также указывает, что оно не получало уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении, следовательно, не имело возможности представить свои возражения.
Между тем, при рассмотрении дела Управление Росреестра по Иркутской области указывало, что определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 19.02.2021 направлено Обществу по его юридическому адресу, указанному в ЕГРЮЛ, заказным письмом с уведомлением о вручении, однако согласно отчету об отслеживании почтовых уведомлений письмо от 20.02.2021 (почтовый идентификатор 80093857959719) не было получено адресатом и возвращено в связи с истечением срока хранения, в связи с чем оно считается надлежащим образом уведомленным о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.
Выводы суда апелляционной инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов суда и учета доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку установленных судом фактических обстоятельств.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемого судебного акта, в связи с чем постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Четвёртого арбитражного апелляционного суда от 02 ноября 2021 года по делу N А19-6176/2021 Арбитражного суда Иркутской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.М. Шелёмина |
Судьи |
Г.В. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.