• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 февраля 2022 г. N Ф02-64/22 по делу N А19-14410/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку максимальных порогов обеспеченности не установлено, так как политика государства направлена на развитие всех форм торговли, а не на ее ограничение, судами сделан правильный вывод о том, что в рассматриваемом случае снижение обеспеченности до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов могло бы являться основанием для пересмотра Схем, причем в сторону увеличения мест НТО. Превышение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, напротив, свидетельствует о том, что минимальный норматив обеспеченности достигнут, необоснованное сокращение мест в этом случае может привести к снижению такой обеспеченности.

Таким образом, суды верно посчитали приведенное Администрацией основание принятия постановления как превышение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, неправомерным.

Исходя из изложенного, суды пришли к обоснованным и мотивированным выводам о доказанности Управлением допущенного Администрацией нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и законности оспариваемых решения и предписания.

Выводы судов соответствуют правовой позиции, изложенной Верховным Судом Российской Федерации в определении от 04 марта 2019 года N 306-ЭС19-519 по делу N А49-499/2018.

Предписание выдано Управлением Администрации в соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции, указанные в нем меры являются необходимыми для устранения нарушения антимонопольного законодательства и направлены на недопущение необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам."