• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 4 марта 2022 г. N Ф02-257/22 по делу N А58-3973/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исходя из смысла положений пунктов 10, 11, 12 Правил N 1062 в толковании, данном им Верховным Судом Российской Федерации в решении Судебной коллегии по административным делам от 17.04.2019 N АКПИ19-64, по заявлению о признании недействующими пунктов 9, 10, 11, абзаца второго пункта 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1062, антимонопольный орган не может формально проводить проверку принятия заказчиком решения об отказе от исполнения контракта без выяснения истинных причин и мотивов такого отказа. Решение о включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр принимается с учетом всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

При этом из анализа положений статьи 104 Закона о контрактной системе и Правил N 1062 следует, что факты неисполнения государственного контракта, которое обусловлено недобросовестным поведением Общества, уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, антимонопольному органу представляет заказчик и доказывает факт недобросовестного поведения подрядчика, а уполномоченный орган осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.

В письменных обоснованиях причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта должны быть приведены существенные нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 17.04.2019 N АКПИ19-64).

...

Суды посчитали выводы Якутского УФАС России не основанными на нормах Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса Российской Федерации."