• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 2 марта 2023 г. N Ф02-442/23 по делу N А33-21920/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы о проведении проверки в отношении частных физических лиц (охранников), а не в отношении лицензиата (общества) основаны на неверном толковании норм материального права самим заявителем и противоречат материалам дела.

Так из рапортов инспекторов Управления Росгвардии (том 1 л.д. 15 и 16), протокола и постановления об административном правонарушении (том 1 л.д. 18, 19), судами установлено: проверка проводилась на объекте, охраняемом ООО ЧОО "Илир-24" в отношении работника указанного общества (Ляховой Т.П.), которому вменяется совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.16 КоАП РФ, выразившееся в отсутствии личной карточки охранника.

При этом, суды, исходя из смысла и содержания положений части 1 статьи 11.1, абзаца 7 статьи 12 Закона N 2487-1, Положения N 498, предусматривающих, в том числе подтверждение соответствующим удостоверением правового статуса частного охранника гражданином, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавшим квалификационный экзамен, имеющим возможность работать по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и названным Законом только в период выполнения трудовой функции в качестве работника охранной организации, пришли к обоснованным выводам о том, что физическое лицо, обладающее статусом частного охранника, не вправе выполнять функции частного охранника и осуществлять лицензируемую деятельность по охране объекта, не являясь работником частной охранной организации, и доказанности факта проведения проверки в отношении общества.

При этом суд округа отмечает, что из совокупного толкования положений пунктов 5, 20, 26 статьи 9 Закона N 226-ФЗ, подпунктов 6.6 пункта 6, пункта 7.5 Административного регламента не следует наличие у Управления Росгвардии права на проведения каких-либо проверок физических или юридических лиц без соответствующего распоряжения.

...

Доводы о необоснованном применении судами пункта 185 Инструкции и о том, что на проведение проверки организации охраны, осуществляемой охранными организациями на соответствие установленным правилам, не распространяется порядок проведения внеплановой проверки, определенный в статье 20 Закона N 2487-1, установленных судами фактов проведения проверки в нарушение пункта 36 Административного регламента не изменяют, являются ошибочными, противоречат содержанию части 5 статьи 20 указанного Закона, пунктов 7.4, 36 и 37.4 Приказа N 395 и основаны на неверном толковании данных норм заявителем кассационной жалобы к установленным по данному делу конкретным обстоятельствам."