город Иркутск |
|
09 марта 2023 г. |
Дело N А33-3080/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 марта 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 марта 2023 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
Председательствующего Шелёминой М.М.,
судей: Ананьиной Г.В., Загвоздина В.Д.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием систем видеоконференц-связи помощником судьи Манзановой Н.Ю.,
с участием судьи Арбитражного суда Красноярского края, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Петроченко Г.Г., при ведении протокола отдельного процессуального действия секретарем судебного заседания Дорониным Р.П.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Красноярского края представителей: общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищные системы Красноярска" Иконниковой И.В. (доверенность от 30.12.2022 N 413, диплом), Скопа Д.Е. (доверенность от 30.12.2022 N 415, диплом); Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Аникиенко Е.С. (доверенность от 09.01.2023 N 34),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищные системы Красноярска" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 11 октября 2022 года по делу N А33-3080/2022, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25 ноября 2022 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищные системы Красноярска" (ИНН 2461201672, ОГРН 1072468020877, г. Красноярск; далее - ООО УК "ЖСК", Общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 18.01.2022 N 1175-ж/21 Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба, административный орган).
Дело рассмотрено с участием Прокуратуры Советского района г. Красноярска (далее - Прокуратура).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания (ООО УК) "Перспектива".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 11 октября 2022 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 25 ноября 2022 года, в удовлетворении требования отказано.
ООО УК "ЖСК" обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами статей 1.5, 2.1, части 3 статьи 14.1.3, 26.2, 29.4, 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), пункта 4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, нарушения норм процессуального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, в его действиях отсутствует состав вменяемого правонарушения; непередача двух документов не могла являться препятствием для начала управления ООО УК "Перспектива", информация о приборах учета и кадастровый паспорт земельного участка являются общедоступными документами; на момент вынесения оспариваемого постановления установленный пунктом 21 Правил N 416 трехмесячный срок для восстановления технической документации не истек; кроме того, Общество обязано было передать только ту документацию, которая ранее была ему передана; акты ввода в эксплуатацию приборов учета ранее управлявшей компанией не были переданы Обществу; выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) передана представителю ООО УК "Перспектива" 19.01.2022 после ее получения; акты ввода в эксплуатацию были вручены ООО УК "Перспектива" 06.12.2021, что свидетельствует об отсутствии негативных последствий; представитель ООО УК "Перспектива" был извещен о готовности передать оставшуюся техническую документацию в установленный срок, однако за ее получением не явился; в данном случае имеет место злоупотребление правом ООО УК "Перспектива"; нарушение составляет всего 1 день и лишь формально является нарушением срока, однако не позволяет говорить о грубом нарушении установленных норм; имелись основания для признания правонарушения малозначительным; Прокуратурой при проведении проверки допущены процессуальные нарушения: не учтено представление доказательств направления Обществом 12.01.2022 года запроса в Росреестр о предоставлении выписки из ЕГРН; Общество извещено о проверке только в день начала ее проведения.
В отзыве на кассационную жалобу Служба считает ее доводы несостоятельными, судебные акты - законными и обоснованными.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru); Прокуратура и ООО "УК Перспектива" своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается в их отсутствие.
Представители ООО "УК "ЖСК" и Службы в судебном заседании подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Прокуратурой по обращению директора ООО УК "Перспектива", на основании решения о проведении проверки от 08.12.2021 N 4720ж-2021 проведена проверка соблюдения лицензиатом ООО УК "ЖСК" законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В ходе проверки Прокуратура установила, что на основании решения внеочередного общего собрания собственников помещений от 07.10.2021, приказа Службы от 01.12.2021 N 471-ДЛ/01 в реестр лицензий Красноярского края внесены изменения в части включения многоквартирного дома, расположенного по адресу:
г. Красноярск, ул. Попова, д. 14 (далее - МКД N 14), в перечень МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО УК "Перспектива".
На момент проведения проверки лицензиатом ООО УК "ЖСК" не передана в полном объеме техническая и иная документация, связанная с управлением МКД, документации передана с нарушением сроков, установленных законодательством, что является грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3, подпунктом "е" пункта 4 (1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110), частей 2, 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс).
Постановлением Прокуратуры от 16.12.2021 по данному факту в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса. Постановление совместно с материалами направлено для рассмотрения в Службу.
Постановлением Службы от 18.01.2022 N 1175-ж/21 ООО УК "ЖСК" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения Общества в Арбитражный суд Красноярского края с названным заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из доказанности административным органом наличия в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, отсутствия нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, отсутствия обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности вменяемого правонарушения, а также отсутствия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости снижения размера штрафа.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
Частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
Согласно пункту 2 примечания к названной статье перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами установлены Положением N 1110.
В силу подпункта "е" пункта 4(1) Положения N 1110 к грубым нарушениям лицензионных требований отнесено нарушение требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 названного Положения, в части отказа лицензиата от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, принявшей на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации; либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования;
Частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса установлена обязанность управляющей организации в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом передать техническую документацию на дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации.
Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов установлен пунктами 18 - 23 Правил N 416.
Пунктом 18 Правил N 416 определено, что в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, уполномоченное собранием лицо в течение пяти рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 Правил N 416 уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 названных Правил, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 данных Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ (пункт 19 Правил N 416).
Техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (пункт 20 Правил N 416).
Пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее Правила N 491) установлен перечень технической документации на МКД и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом.
По результатам исследования и оценки в порядке, предусмотренном главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленных доказательств и доводов сторон суды установили, что действие договора управления МКД N 14, заключенного с ООО УК "ЖСК" прекращено с 01.12.2021 (дата исключения из реестра лицензий сведений об управлении МКД заявителем и включения в реестр сведений об управлении МКД ООО УК "Перспектива").
07.10.2021 ООО УК "Перспектива" направило в адрес ООО УК "ЖСК" уведомление о принятии собственниками МКД N 14 решения о расторжении договора управления с Обществом и выборе управляющей компанией ООО УК "Перспектива" с приложением копии протокола внеочередного общего собрания от 07.10.2021.
Уведомление о смене управляющей компании и необходимости передачи технической документации и иных, связанных с управлением МКД, документов от 23.11.2021 N 706 получено заявителем 23.11.2021.
Следовательно, Общество обязано было передать техническую документацию на МКД, а также иные документы и сведения, связанные с управлением МКД, в адрес вновь выбранной управляющей организации ООО УК "Перспектива" в течение трех рабочих дней, то есть в срок до 03.12.2021 включительно в полном объеме.
По акту приема-передачи от 01.12.2021 техническая документация и иные документы переданы не в полном объеме; не переданы акты ввода в эксплуатацию ИПУ и топографический план (кадастровый паспорт земельного участка).
Согласно реестру приема-передачи документов от 06.12.2021 от ООО УК "ЖСК" представителю ООО УК "Перспектива" переданы: копия акта N 37/1252 от 10.09.2020 периодической проверки/ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии/ГВС у потребителя; показания ОДПУ УУТЭ за период с 23.05.2021 по 22.10.2021, паспорта на приборы учета и датчики, свидетельства о поверке.
Между тем на момент рассмотрения дела об административном правонарушении (18.01.2022) кадастровый паспорт земельного участка Обществом не передан.
Названное подтверждается актом приема-передачи технической документации по МКД от 01.12.2021 и письменными отметками в нем, реестром приема-передачи документов по МКД по ул. Попова, д. 14, от 06.12.2021, а также уведомлением от 17.01.2022 N 0067-4/окт-жск о приглашении представителя ООО УК "Перспектива" 21.01.2022 по адресу нахождения ООО "УК "ЖСК" для получения кадастрового паспорта земельного участка, и заявителем по существу не оспаривается.
Учитывая изложенное, суды пришли к обоснованному выводу о доказанности Службой наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса.
Доводы заявителя жалобы о том, что непередача двух документов не могла являться препятствием для начала управления ООО УК "Перспектива"; на момент вынесения оспариваемого постановления установленный пунктом 21 Положения N 416 трехмесячный срок для восстановления технической документации не истек; Общество обязано было передать только ту документацию, которая ранее была ему передана, проверены и подлежат отклонению, как несостоятельные в правовом отношении.
Передача технической документации, в состав которой в соответствии с подпунктом "а" пункта 26 Правил N 491, в частности, входит копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в установленный срок является обязанностью управляющей организации, ранее осуществлявшей деятельность по управлению МКД.
В соответствии с пунктом 21 Правил N 416 в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Пункт 21 Правил N 416 (в действующей с 26.09.2018 редакции) предусматривает обязанность управляющей организации, прекратившей управление МКД, восстановить и передать новой управляющей организации не только техническую документацию, ранее полученную ею от предшественника и утраченную в течение осуществления деятельности по управлению МКД, но и любую техническую документацию, предусмотренную пунктами 24, 26 Правил N 491, независимо от того, передавалась ли такая документация от ранее действующей управляющей организации, у которой впоследствии возникла обязанность по ее передаче (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 03 августа 2021 года N 303-ЭС21-5287).
Поскольку на Общество, как на управляющую организацию многоквартирного дома, была возложена обязанность по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, оно обязано иметь всю техническую документацию по данному дому, а в случае ее отсутствия или неполного содержания обязано произвести восстановление данных документов. Ненадлежащее содержание технической документации влечет нарушение прав собственников многоквартирного дома.
В течение продолжительного времени, управляя многоквартирным домом, Общество, на которое возложена обязанность по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, обязано иметь всю техническую документацию по данному дому. Обратное свидетельствовало бы о ненадлежащем исполнении обязанности по управлению им. Возможность произвольного нарушения установленного срока передачи документации противоречила бы цели его установления - исключить предпосылки воспрепятствованию эффективному управлению таким домом вновь выбранной управляющей организацией.
Кроме того, уведомление о принятом на общем собрании решении было направлено ООО УК "Перспектива" в адрес Общества 07.10.2021. Доказательства принятия им мер к восстановлению необходимых документов с момента получения уведомления, в материалах дела отсутствуют.
Учитывая, что копия кадастрового паспорта на земельный участок не передана Обществом ООО УК "Перспектива", ссылки заявителя жалобы на предпринятые 02.12.2021, 03.12.2021 попытки известить представителя ООО УК "Перспектива" о необходимости явки для получения требуемых документов, не влияют на правильность названных выводов судов.
Довод Общества о нарушении Прокуратурой процессуальных требований ввиду извещения его о проверке только в день начала ее проведения, не может быть принят во внимание.
Согласно части 3 статьи 21 Закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, о проведении проверки Общество извещено 08.12.2021 в день начала ее проведения, что не противоречит требованиям части 3 статьи 21 Закона о прокуратуре.
Согласно статье 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
В обжалуемых судебных актах приведена мотивированная оценка отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным.
Отклоняя доводы заявителя кассационной жалобы, оспаривающие выводы судов об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьей 2.9 Кодекса признаков малозначительности административного правонарушения, суд кассационной инстанции также учитывает, что в соответствии с абзацем 4 пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.
Выводы судов основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов судов и учета доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку установленных судами фактических обстоятельств.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Красноярского края и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Принятые судом кассационной инстанции определением от 31 января 2023 года обеспечительные меры подлежат отмене на основании части 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 11 октября 2022 года по делу N А33-3080/2022, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25 ноября 2022 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Обеспечительные меры по приостановлению исполнения постановления от 18.01.2022 N 1175-ж/21 Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, принятые определением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31 января 2023 года, отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.М. Шелёмина |
Судьи |
Г.В. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 3 статьи 21 Закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем, о проведении проверки Общество извещено 08.12.2021 в день начала ее проведения, что не противоречит требованиям части 3 статьи 21 Закона о прокуратуре.
...
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях")."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 9 марта 2023 г. N Ф02-592/23 по делу N А33-3080/2022