город Иркутск |
|
10 апреля 2023 г. |
Дело N А33-31308/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2023 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Яцкевич Ю.С.,
судей Васиной Т.П., Кушнаревой Н.П.,
при участии в судебном заседании посредством использования системы веб-конференции представителя конкурсного управляющего открытым акционерным обществом "10 Арсенал Военно-Морского Флота" Степанова Александра Васильевича Казырской Е.А. (доверенность от 15.06.2022, паспорт, диплом о высшем юридическом образовании),
при участии в судебном заседании в Арбитражном суде Восточно-Сибирского округа представителя Министерства обороны Российской Федерации Соколовой С.Ю. (доверенность от 10.10.2022, служебное удостоверение),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего открытым акционерным обществом "10 Арсенал Военно-Морского Флота" Степанова Александра Васильевича на решение Арбитражного суда Красноярского края от 23 августа 2022 года по делу N А33-31308/2018 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10 ноября 2022 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "10 Арсенал Военно-Морского Флота" (ОГРН 1102450001246, ИНН 2450027430, г. Канск Красноярского края, далее также - ОАО "10 Арсенал ВМФ", истец, общество) в лице конкурсного управляющего Фишера В.Р. (в настоящее время конкурсный управляющий ОАО "10 Арсенал ВМФ" Степанов А.В.) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иском к Министерству обороны Российской Федерации (далее также - Минобороны России, ответчик), об обязании Минобороны России в лице Базы (техническая, вооружения и боеприпасов, военного-морского флота) войсковой части 58661 предоставить допуск для прохождения на территорию земельного участка с кадастровым номером 24:51:0101008:674, по адресу: Россия, Красноярский край, г. Канск, ул. Герцена, 9 и к объектам движимого и недвижимого имущества, находящимся на нем, об истребовании объектов движимого и недвижимого имущества.
Определением Арбитражного суда города Москвы 25 июля 2018 года по делу N А40-159884/18-16-1087 исковое заявление принято к производству суда, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, База (техническая, вооружения и боеприпасов, военного - морского флота) Минобороны России войсковой части 58661.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 04 октября 2018 года дело N А40-159884/18-16-1087 передано на рассмотрение по подсудности в Арбитражный суд Красноярского края.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 06 июня 2019 года принято встречное исковое заявление Минобороны России о признании права собственности на объекты недвижимого имущества (согласно перечню, указанному в уточнении иска от 03.06.2020, в том числе на земельный участок с кадастровым номером 24:51:0101008:674).
Дело рассмотрено с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю, федерального государственного казенного учреждения "Управление лесного хозяйства и природопользования" Минобороны России, межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16 февраля 2021 года в удовлетворении иска ОАО "10 Арсенал ВМФ" отказано, в удовлетворении встречного иска Минобороны России отказано.
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31 марта 2022 года судебные акты в части отказа в удовлетворении встречного иска Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 24:51:0101008:674 отменены, в указанной части дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского края. В остальной части судебные акты оставить без изменения.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 03 августа 2022 года отказано в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Красноярского края от 23 августа 2022 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 10 ноября 2022 года, иск минобороны России удовлетворен. Судом признано право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 24:51:0101008:674.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, конкурсный управляющий ОАО "10 Арсенал ВМФ" Степанов А.В. (далее также - конкурсный управляющий Степанов А.В.) обратился в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ссылаясь на незаконность судебных актов заявил о том, что судами не принят довод ответчика о пропуске Минобороны России срока исковой давности.
В кассационной жалобе также приведены доводы о недоказанности истцом факта нарушения совершенной сделкой по приватизации имущественного комплекса норм законодательства, регулирующего порядок приватизации. Каких-либо доказательств, подтверждающих факт нахождения имущества на момент его приватизации в статусе ограниченного в обороте, либо используемого в области обороны и безопасности государства, в материалы дела истцом не представлено.
Минобороны России в отзыве на кассационную жалобу с доводами жалобы не согласилось, сославшись на их необоснованность, просило состоявшиеся судебные акты оставить без изменения.
Федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в представленном отзыве с доводами кассационной жалобы не согласилось, просило оставить судебные акты без изменения.
Представитель общества "10 Арсенал ВМФ" в судебном заседании доводы кассационной жалобы поддержал, представитель Минобороны России с доводами кассационной жалобы не согласился, поддержал доводы отзыва.
Иные лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте его проведения в соответствии со статьями 123 и 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считаются извещенными надлежащим образом.
Определение о принятии кассационной жалобы к производству и назначении судебного заседания по ее рассмотрению от 09 февраля 2023 года выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, и направлено участвующим в деле лицам посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" (kad.arbitr.ru).
На основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзывах на нее, правильность применения судом первой инстанции и апелляционным судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, предметом заявленного Минобороны России иска является требование о признании за ним права собственности на земельный участок с кадастровым номером 24:51:0101008:674 площадью 918 173 кв. м, образованный путем раздела землепользования площадью 5 360 319,6 кв. м, являющегося территорией военных объектов, расположенных по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Герцена, 9.
Судами установлено, что постановлением администрации города Канска от 25.10.2005 N 1689 "Об утверждении проекта границ земельного участка" утверждены проекты границ земельных участков ФГУП "10 Арсенал ВМФ" Минобороны России согласно материалам инвентаризации земельных участков, расположенных по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Герцена, 9, общей площадью 4 029 929 кв. м (402,99 га), 918 173 кв. м (91,82 га) и 362 329 кв. м (36,23 га).
Впоследствии 09.12.2005 осуществлена постановка на кадастровый учет расположенных по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Герцена, 9 трех земельных участков, с кадастровым номером 24:51:0101008:673 площадью 4 029 929 кв. м, с кадастровым номером 24:51:0101008:674 площадью 918 173 кв. м, с кадастровым номером 24:51:0101008:675 площадью 362 329 кв. м.
В отношении земельных участков с кадастровым номером 24:51:0101008:673 площадью 4 029 929 кв. м и с кадастровым номером 24:51:0101008:675 площадью 362 329 кв. м 25.06.2007 зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
Кроме того, из материалов дела следует, что ОАО "10 Арсенал ВМФ" создано 31.12.2009 в результате преобразования федерального государственного унитарного предприятия "10 арсенал Военно-Морского Флота" Минобороны России путем приватизации на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 31.12.2009 N 1491 "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "10 Арсенал ВМФ" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 875 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис" и является его правопреемником.
Названным указом утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "10 арсенал Военно-Морского Флота" Минобороны России согласно приложению N 1.
В результате приватизации ФГУП "10 Арсенал ВМФ" Минобороны России получило 100 процентов акций и согласно приложению N 4 к Указу Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис" 100 процентов акций минус одна ОАО "10 Арсенал ВМФ" внесло в уставный капитал ОАО "Ремвооружение".
12.04.2010 департаментом имущественных отношений Минобороны России утвержден передаточный акт, согласно которому в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "10 Арсенал ВМФ" Минобороны России включены 16 объектов недвижимого имущества, в том числе, земельный участок с кадастровым номером 24:51:0101008:674 площадью 91,82 га по адресу Красноярский край, г. Канск, ул. Герцена, 9.
На земельный участок с кадастровым номером 24:51:0101008:674 площадью 918 173 кв. м 05.03.2011 зарегистрировано право собственности ОАО "10 Арсенал ВМФ".
Согласно пояснениям ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Минобороны России земельные участки с кадастровым номером 24:51:0101008:673, с кадастровым номером 24:51:0101008:674 и с кадастровым номером 24:51:0101008:675 расположены в границах лесничества.
Исходя из информации и документов, представленных ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Минобороны России, в том числе землеустроительного дела по установлению границ земельного участка при разграничении государственной собственности на землю на участок, занимаемый Красноярской КЭЧ, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Герцена, 9, данный план землепользования контурно совпадает с земельным участком, определенным генеральным планом г. Канска Красноярского края как территория военных объектов.
Согласно передаточному акту от 01.04.2011, составленному при присоединении государственных учреждений Минобороны России, ФГУ "Красноярская квартирно-эксплуатационная часть района" Минобороны России передало, а ФГУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России приняло имущество, в том числе расположенные по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Герцена, 9 земельные участки с кадастровым номером 24:51:0101008:673, с кадастровым номером 24:51:0101008:674 и с кадастровым номером 24:51:0101008:675.
Согласно выписке из протокола заседания межведомственной комиссии по определению необходимости установления зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, от 08.10.2016 N 1/МК, принято положительное решение по вопросу установления зон с особыми условиями использования земель в отношении 74 объектов, в том числе базы (техническая, вооружения и боеприпасов морской авиации, Военно-Морского флота, 1 разряда) в г. Канске Красноярского края.
Ссылаясь на ошибочность включения в перечень имущества, подлежащего приватизации, земельного участка с кадастровым номером 24:51:0101008:674 относящегося к имуществу, изъятому из оборота, Минобороны России обратилось к обществу "10 Арсенал ВМФ" с иском, завив требование о признании права собственности Российской Федерации на указанный земельный участок.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции установил, что земельный участок с кадастровым номером 24:51:0101008:674 расположен в границах Красноярского военного лесничества, а также то, что на этом земельном участке помимо объектов, переданных обществу "10 Арсенал ВМФ", также расположены иные 52 объекта недвижимости, используемые Вооруженными Силами Российской Федерации в целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение обороноспособности государства, пришел к выводу о том, что спорный участок с учетом положений пункта 8 статьи 28 Закона о приватизации, не мог быть предметом сделки приватизации.
Установив указанные обстоятельства, суд, руководствуясь положениями статей 8, 8.1, 12, 131, 208, 209, 216 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 27 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее также - Закон о приватизации), разъяснениями, данными в пунктах 49, 58, 59 постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", правовой позицией, сформулированной Верховным Судом Российской Федерации в определениях от 12.03.2015 N 308-ЭС15-231, от 28.07.2016 N 301-ЭС16-3758, от 13.10.2016 N 304-ЭС16-12759, от 14.10.2016 N 306-ЭС16-13059, от 05.04.2017 N 305-ЭС16-17597, от 17.07.2017 N 307-КГ17-8679 пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения предъявленного иска Минобороны России.
Делая указанные выводы, суд также отметил необходимость соблюдения установленного земельным законодательством принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Принимая во внимание изложенное, суд признал, что спорный земельный участок, в границах которого расположены 52 объекта недвижимости, используемые Вооруженными Силами Российской Федерации, никогда не выбывал из владения Российской Федерации, в связи с чем отклонил довод общества о пропуске срока исковой давности.
По результатам повторного рассмотрения дела апелляционный суд выводы суда первой инстанции поддержал.
Указанные выводы судов являются правильными и соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Главой III Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее также - Закон N 178-ФЗ) определен порядок приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона N 178-ФЗ приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Такое имущество не может отчуждаться и направляться в гражданский оборот, так как такое отчуждение приведет к нарушению норм федерального законодательства, целью которых является обеспечение обороноспособности и безопасности государства.
Пунктом 8 статьи 28 Закона N 178-ФЗ установлено, что отчуждению не подлежат земельные участки, в том числе в составе земель лесного фонда, а также не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации к одному из способов защиты гражданских прав относит признание права.
Из разъяснений, приведенных в пунктах 58 и 59 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22, следует, что лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности. Если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права.
Как установлено судами, спорный земельный участок с кадастровым номером 24:51:0101008:674 площадью 918 173 кв. м, образован путем раздела землепользования площадью 5 360 319,6 кв. м, являющегося территорией военных объектов, расположенных по адресу: Красноярский край, г. Канск, ул. Герцена, 9.
Земельные участки с кадастровыми номерами 24:51:0101008:673, 24:51:0101008:674 и 24:51:0101008:675 расположены в границах Красноярского военного лесничества, переданы Вооруженным Силам Российской Федерации Канским лесхозом из состава земель лесного фонда 22.09.1998 во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.1998 N 135 "О закреплении лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны" с целью постоянного использования их для обеспечения нужд обороны.
Факт отнесения земельного участка с кадастровым номером 24:51:0101008:674 к землям лесного фонда, а также его расположения в границах лесничества, установлен судами на основании полного и всестороннего исследования представленных в дело доказательств, в том числе, акта на передачу (приемку) лесов, расположенных на землях обороны от 22.09.1998, плана землепользования войсковой части 78309.
Указанные доказательства позволили судам прийти к правомерному выводу о возникновении у истца права на спорный земельный участок.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограниченными в обороте и не подлежащими приватизации и продаже являются земельные участки из состава земель лесного фонда.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
Таким образом, отчуждение земельного участка без расположенных на нем зданий, запрещено и противоречит установленному земельным законодательством принципу единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент приватизации спорного земельного участка) из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами: зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
Согласно пункту 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Таким образом, суды обеих инстанций пришел к правомерному выводу о том, что спорный земельный участок не мог быть предметом сделки приватизации, поскольку установлен законодательный запрет на приватизацию земельных участков в составе земель лесного фонда, а также не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации расположенных в границах спорного земельного участка иных 52 объектов недвижимости, используемых Вооруженными Силами Российской Федерации в целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение обороноспособности государства. В указанных объектах на момент приватизации находилось и по настоящее время находится движимое имущество (оборудование и принадлежности), которое неразрывно связано с объектами недвижимости, и без которого невозможно использование объектов недвижимости по их прямому функциональному назначению в деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. Все объекты инфраструктуры и производственные мощности, объекты недвижимого и движимого имущества использовались на момент приватизации и используются в интересах обороноспособности государства, а войсковые части, использующие это имущество, как на момент приватизации, так и по настоящее время, подведомственны Министерству обороны Российской Федерации.
Установив указанные обстоятельства, оценив представленные доказательства по правилам, установленным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также правильно применив указанные выше нормы права и разъяснения высших судебных инстанций, суды пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для признания права собственности на земельный участок с кадастровым номером 25:51:101008:674 за истцом (Минобороны России).
Довод кассационной жалобы о пропуске Минобороны России срока исковой давности, заявленный обществом при первоначальном рассмотрении дела судом, а также продублированный в кассационной жалобе подлежит отклонению как несостоятельный.
В соответствии с абзацем пятым статьи 208 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность не распространяется на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения (статья 304 данного Кодекса).
Поскольку спорный земельный участок из владения Минобороны России не выбывал, то с учетом приведенных норм права оснований считать срок исковой давности пропущенным по заявленным требованиям не имеется.
В ходе судебного разбирательства судами установлено, что спорный земельный участок расположен на землях лесного фонда, а именно, в границах Красноярского лесничества Минобороны России, в границах самого же спорного земельного участка расположены 52 объекта недвижимости, используемых Вооруженными Силами Российской Федерации, - указанные обстоятельства позволили судам прийти к выводу о нарушении установленного законодательством запрета на приватизацию указанного земельного участка, что не лишает общество права обратиться за предоставлением в аренду земельного участка, необходимого для эксплуатации принадлежащих обществу объектов недвижимости (пункт 7 статьи 28 Закона N 178-ФЗ, Глава V.1. Земельного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов суд первой инстанции и апелляционный суд правильно применили нормы материального и процессуального права, при этом доводы, изложенные в кассационной жалобе, не свидетельствуют о наличии оснований для их изменения или отмены. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для безусловной отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено. В этой связи в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 287 Кодекса обжалуемые решение и постановление следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации понесенные заявителем кассационной жалобы расходы по уплате государственной пошлины за подачу кассационной жалобы подлежат отнесению на него.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 23 августа 2022 года по делу N А33-31308/2018 и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10 ноября 2022 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.С. Яцкевич |
Судьи |
Т.П. Васина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с абзацем пятым статьи 208 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность не распространяется на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения (статья 304 данного Кодекса).
...
В ходе судебного разбирательства судами установлено, что спорный земельный участок расположен на землях лесного фонда, а именно, в границах Красноярского лесничества Минобороны России, в границах самого же спорного земельного участка расположены 52 объекта недвижимости, используемых Вооруженными Силами Российской Федерации, - указанные обстоятельства позволили судам прийти к выводу о нарушении установленного законодательством запрета на приватизацию указанного земельного участка, что не лишает общество права обратиться за предоставлением в аренду земельного участка, необходимого для эксплуатации принадлежащих обществу объектов недвижимости (пункт 7 статьи 28 Закона N 178-ФЗ, Глава V.1. Земельного кодекса Российской Федерации)."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10 апреля 2023 г. N Ф02-323/23 по делу N А33-31308/2018
Хронология рассмотрения дела:
10.04.2023 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-323/2023
10.11.2022 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-5761/2022
23.08.2022 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-31308/18
31.03.2022 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-800/2022
22.12.2021 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1929/2021
30.08.2021 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4252/2021
16.02.2021 Решение Арбитражного суда Красноярского края N А33-31308/18
23.10.2019 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6337/19