город Иркутск |
|
19 июля 2023 г. |
Дело N А33-18371/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 июля 2023 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
Председательствующего Шелёминой М.М.,
судей: Кореневой Т.И., Рудых А.И.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием систем веб-конференции помощником судьи Манзановой Н.Ю.,
при участии в судебном заседании с использованием систем веб-конференции представителей индивидуального предпринимателя Лопатиной Людмилы Федоровны - Жилиной Е.В. (доверенность от 12.07.2022 N 1, диплом, паспорт); администрации города Минусинска Красноярского края Потехина Е.А. (доверенность от 11.01.203 N 15-пр, диплом, паспорт),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуальных предпринимателей Лопатиной Людмилы Федоровны, Девяшина Андрея Викторовича, Исроилова Дилшода Салимовича на решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 декабря 2022 года по делу N А33-18371/2022, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04 апреля 2023 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальные предприниматели Девяшин Андрей Викторович (ИНН 245502036071, ОГРН 309245529400027, далее - предприниматель Девяшин А.В.), Лопатина Людмила Федоровна (ИНН 245500151840, ОГРН 313245533600015, далее - предприниматель Лопатина Л.Ф.), Исроилов Дилшод Салимович (ИНН 241401306341, ОГРН 317246800100222, далее - предприниматель Исроилов Д.С.) обратились в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным постановления администрации города Минусинска (далее - Администрация) от 07.07.2022 N АГ-1354-п "О принудительном демонтаже самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории муниципального образования город Минусинск", о признании незаконным бездействия Администрации, выразившегося в нерассмотрении заявлений о включении принадлежащих им объектов в Схему размещения нестационарных торговых объектов, о признании незаконным отказа во включении объектов в Схему размещения нестационарных торговых объектов, выраженного в письмах от 09.06.2022 NN АГ-5187-01-05, АГ-4276-01-05, АГ5350-01-05, об обязании включить в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную постановлением от 16.06.2022 N АГ-1148/-П, нестационарные торговые павильоны, расположенные на земельном участке по адресу, Красноярский край, г. Минусинск, район ул. Ванеева, д. 11.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26 декабря 2022 года, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 04 апреля 2023 года, производство в части требования о признании незаконным постановления Администрации от 07.07.2022 N АГ-1354-п "О принудительном демонтаже самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории муниципального образования г. Минусинск" прекращено.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Предприниматели Девяшин А.В., Лопатина Л.Ф., Исроилов Д.С. обратились в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просят отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами Порядка рассмотрения заявления о включении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного постановлением администрации г. Минусинска Красноярского края от 22.06.2021 N АГ-1079-п (далее - Постановление N АГ-1079-п), статей 10, 17 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ), Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Минусинск, утвержденного решением Минусинского городского Совета депутатов Красноярского края от 30.03.2022 N 51-344р (далее - Порядок N 51-344р), нарушения норм процессуального права, несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителей кассационной жалобы, порядок рассмотрения заявлений о включении в схему нестационарных торговых объектов (НТО) установлен Постановлением N АГ-1079-п и предусматривает возможность обращения граждан, заинтересованных в размещении объекта, не включенного в Схему размещения, с заявлением о внесении изменений в Схему и рассмотрение Администрацией вопроса о включении места в схему НТО, в связи с чем неправомерен вывод суда апелляционной инстанции о том, что Постановление N АГ-1079-п не является нормативным правовым актом и лишь регулирует деятельность должностных лиц; заявления Предпринимателей не были рассмотрены Администрацией в соответствии с названным Постановлением; данный порядок не содержит запрет на размещение НТО в охранной зоне инженерных сетей; истечение срока аренды земельного участка либо расторжение такого договора не препятствует дальнейшему использованию этого участка для размещения НТО по правилам главы V.6 Земельного кодекса Российской Федерации при наличии законных оснований; Администрацией не представлены доказательства получения Предпринимателями Девяшиным А.В. и Лопатиной Л.Ф. уведомлений о расторжении договоров аренды; уведомления имеют несоответствия с почтовым уведомлением в части наименования отправителей, описи вложения не представлены; доказательства того, что размещение НТО будет находиться от инженерного сооружения на расстоянии меньшем, чем это предусмотрено, либо невозможно осуществить перенос НТО до установленного нормативного расстояния, а также расположения его в зоне санитарной охраны, в материалах дела отсутствуют; судами не учтено, что ввиду мобильности НТО и отсутствия прочной связи с землей НТО возможно перенести до нормативного значения.
К кассационной жалобе Предприниматели приложили дополнительное доказательство - заключение специалиста N 44 от 29.05.2023, которое не представлялось судам первой и апелляционной инстанций.
Указанное дополнительное доказательство Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа не принимается и подлежит возврату заявителю, поскольку разрешение вопросов о принятии новых доказательств по делу в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации находится вне пределов полномочий суда кассационной инстанции.
В отзыве на кассационную жалобу Администрация считает ее доводы несостоятельными, судебные акты - законными и обоснованными.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru).
Представители предпринимателя Лопатиной Л.Ф. и Администрации в судебном заседании подтвердили доводы, изложенные, соответственно, в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, между муниципальным казенным учреждением города Минусинска "Землеустройство и градостроительство" (далее - МКУ "З и Г") и Девяшиным А.В. заключен договор от 04.05.2011 N 214-10 аренды земельного участка с кадастровым номером 24:53:0110368:251, площадью 11 кв. м, по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, район ул. Ванеева, 11, для установки и эксплуатации торгового киоска, сроком до 20.10.2012.
Соглашением от 05.06.2014 N 565-10 срок договора аренды продлен до 31.12.2014. По истечении срока аренды договор возобновлен на неопределённый срок.
Уведомлением от 13.05.2015 N 10-Д/1 Администрация отказалась от исполнения договора аренды от 04.05.2011 N 214-10.
Между Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Минусинска и Лопатиной Л.Ф. был заключен договор от 15.04.2008 N 42 аренды земельного участка площадью 48 кв. м, по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, район ул. Ванеева, 11, для установки и эксплуатации торгового павильона, сроком до 06.02.2009.
По истечении срока аренды договор возобновлен на неопределённый срок.
Уведомлением от 15.09.2011 N 1541 Администрация отказалась от исполнения договора аренды от 15.04.2008 N 42.
С предпринимателем Исроиловым Д.С. договор аренды земельного участка не заключался. Торговый павильон установлен самовольно. Каких-либо гражданско-правовых отношений между Администрацией и Исроиловым Д.С. не имеется.
Девяшин А.В. 27.04.2022, Исроилов Д.С. 25.05.2022 и Лопатина Л.Ф. 30.05.2022 обратились в Администрацию с заявлениями о включении в Схему нестационарных торговых объектов торговых павильонов, соответственно, "молочные продукты", "фрукты и овощи", "продукты", место размещения: район ул. Ванеева д. 11 г. Минусинска.
Администрация 09.06.2022 отказала Предпринимателям в удовлетворении заявлений о включении в схему нестационарных торговых объектов павильонов ввиду того, что вопросы включения в схему нестационарных торговых объектов являются компетенцией Минусинского городского Совета депутатов, утверждаются на сессии; испрашиваемое место и павильоны находятся в охранной зоне сетей водоснабжения; согласно ГОСТ Р 54608-2011 не допускается размещение объектов торговли в охранной зоне, в связи с чем нестационарные торговые объекты не могут быть включены в схему.
07.07.2022 Администрацией издано постановление N АГ-1354-п о принудительном демонтаже самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории муниципального образования города Минусинск (пункт 7 перечня - НТО без фундамента синего цвета с надписью "Продукты" (Лопатиной Л.Ф.), пункт 8 перечня - НТО без фундамента бежевого цвета с надписью "Фрукты овощи сухофрукты" (Исроилова Д.С.), пункт 10 перечня - НТО без фундамента белого цвета с надписью "лавка полезные продукты" (Девяшина А.В.).
Предприниматели обратились в Арбитражный суд Красноярского края с указанным заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия Администрации, выразившегося в нерассмотрении заявлений о включении принадлежащих им объектов в Схему размещения нестационарных торговых объектов, о признании незаконным отказа во включении объектов в Схему, выраженного в письмах от 09.06.2022 N N АГ-5187-01-05, АГ-4276-01-05, АГ5350-01-05, исходили из отсутствия несоответствия оспариваемых действий (бездействия) действующему законодательству и отсутствия нарушения прав и законных интересов заявителей.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу - удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5, 7 и 9 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа (пункт 2).
Статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Согласно статье 10 Закона N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (часть 1). Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3). Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы (часть 4).
Порядком N 51-344р установлено, что размещение объектов осуществляется в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов, без предоставления земельного участка на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком, по результатам торгов, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком (пункт 1.3, 1.4).
Согласно пункту 2.3 Порядка N 51-344р юридические лица, индивидуальные предприниматели, самозанятые граждане, заинтересованные в размещении объекта, обращаются в администрацию с заявлением о предоставлении места для размещения объекта. В случае если заявленное место предусмотрено Схемой размещения, на данное место не заключен Договор, при этом заявитель согласен на использование места на условиях, предусмотренных Схемой размещения, администрация проводит торги на право размещения объекта в указанном месте. Если заявленное место не предусмотрено Схемой размещения, администрация рассматривает вопрос о включении места в Схему в случае, если размещение объекта и сам объект соответствуют требованиям действующего законодательства. В случае, если заявленное место для размещения Объекта и (или) сам Объект не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, администрация сообщает заявителю о невключении заявленного места в Схему размещения с указанием причин невключения.
Приказом Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 27.09.2018 N 555-о утвержден Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (далее - Порядок N 555-о).
В соответствии с пунктом 6 Порядка N 555-о схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в целях, в том числе: достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм торговли, потребностей населения; повышения доступности товаров для населения.
Схема содержит: тип нестационарных торговых объектов (павильон, киоск, передвижная торговая точка, другое); адресный ориентир расположения нестационарных торговых объектов; количество нестационарных торговых объектов по каждому адресному ориентиру; площадь земельного участка, здания, строения, сооружения или их части, занимаемую нестационарным торговым объектом; площадь торгового объекта; вид деятельности (торговля продовольственными и (или) непродовольственными товарами, общественное питание), специализация нестационарного торгового объекта (при ее наличии); информацию о собственнике земельного участка, здания, сооружения на котором расположен нестационарный торговый объект; информацию об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; период размещения нестационарных торговых объектов (пункт 7 Порядка N 555-о).
Схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, пожарными, санитарными и экологическими нормами и правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования (пункт 8 Порядка N 555-о).
Утверждение Схемы, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной Схемы (пункт 13 Порядка N 555-о).
Судами установлено, что Администрация 09.06.2022 отказала Предпринимателям в удовлетворении заявлений о включении в схему нестационарных торговых объектов павильонов со ссылкой на то, что испрашиваемое место и павильоны находятся в охранной зоне сетей водоснабжения; согласно ГОСТ Р 54608-2011 не допускается размещение объектов торговли в охранной зоне, в связи с чем нестационарные торговые объекты не могут быть включены в схему.
Таким образом, суды обоснованно признали отсутствующим бездействие Администрации в рассмотрении упомянутых заявлений Предпринимателей.
Доводы заявителей кассационной жалобы о том, что их заявления не были рассмотрены Администрацией в соответствии с Постановлением N АГ-1079-п, не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
В соответствии с пунктом 12 Порядка N 555-о внесение изменений в Схему относительно нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, находящихся на территории муниципальных образований, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки и утверждения Схемы, установленном органами местного самоуправления.
Постановление N АГ-1079-п от 22.06.2021 было принято, в том числе в соответствии с Решением Минусинского городского Совета депутатов от 07.10.2015 N 32-219р "О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Минусинск, методики определения цены на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта", которое утратило силу в связи с изданием Решения Минусинского городского Совета депутатов Красноярского края от 29.06.2021 N 42-269р. Пунктом 4 Постановления N АГ-1079-п установлено, что постановление вступает в силу со дня, следующего за днем опубликования, однако сведения об официальном опубликовании данного Постановления в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, согласно Постановлению N АГ-1079-п заявление о включении в схему подается в Администрацию, как уполномоченный орган на подписание решений по результатам рассмотрения таких заявлений (пункты 1, 2 Порядка) и ответ дается Администрацией. Указанный порядок не предусматривает составление каких-либо специальных документов по результатам рассмотрения комиссией заявлений о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов.
Таким образом, суды обоснованно отказали в удовлетворении требования о признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении заявлений о включении в Схему размещения НТО принадлежащих Предпринимателям объектов.
В части требований о признании незаконным отказа Администрации во включении объектов заявителей в схему размещения нестационарных торговых объектов, выраженного в письмах от 09.06.2022 N N АГ-5187-01-05, АГ-4276-01-05, АГ 5350-01-05, а также об обязании Администрации включить в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную Постановлением N АГ-1148/-П от 16.06.2022 принадлежащие Предпринимателям НТО, суды обоснованно исходили из того, что ранее заключённые договоры аренды с Лопатиной Л.Ф., Девяшиным А.В. расторгнуты в установленном порядке, с Исроиловым Д.С. договор аренды вообще ранее не заключался, НТО установлен самовольно, в связи с чем законные основания для дальнейшего размещения спорных объектов отсутствуют.
Доводы заявителей кассационной жалобы о неполучении предпринимателями Лопатиной Л.Ф. и Девяшиным А.В. уведомлений об одностороннем отказе от исполнения расторжении договоров были проверены и мотивированно отклонены судами, поскольку опровергаются имеющимися в материалах дела подлинными уведомлениями о вручении почтовых отправлений.
Ходатайства о фальсификации и проведении почерковедческой экспертизы при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций Предприниматели не заявляли.
Также, вопреки доводам заявителей жалобы, материалами дела подтверждается, что торговые павильоны Исроилова Д.С. и Лопатиной Л.Ф., торговый киоск Девяшина А.В. полностью расположены в охранной зоне водопровода и канализации (топографическая съёмка МУП "Земли города", выполненная с участием МУП "Горводоканал").
Согласно "ГОСТ Р 54608-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли" (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2011 N 742-ст) не допускается размещение объектов мелкорозничной торговли в охранной зоне инженерных сетей.
В случае, если заявленное место для размещения Объекта и (или) сам Объект не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, администрация сообщает заявителю о невключении заявленного места в Схему размещения с указанием причин невключения (пункт 2.3 Порядка N 51-344р).
Кроме того, схема размещения нестационарных торговых объектов не содержит информацию о конкретных нестационарных торговых объектах или субъектах хозяйственной деятельности и поэтому не закрепляет права таких субъектов на места, указанные в ней. Указанная схема является инструментом систематизации размещения таких объектов на территории муниципального образования и представляет собой перечень мест размещения соответствующих объектов без указания конкретных лиц, которые являются их владельцами и эксплуатируют их.
При таких обстоятельствах суды обоснованно и мотивированно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.
Выводы судов основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов судов и учета доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку установленных судами фактических обстоятельств.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Красноярского края и постановление Треттьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
При обращении с кассационной жалобой предпринимателями Девяшиным А.В., Лопатиной Л.Ф. и Исроиловым Д.С. уплачена государственная пошлина в сумме 3 000 рублей (по 1 000 рублей каждым). Поскольку в соответствии с пунктами 3, 12 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации подлежала уплате физическим лицом государственная пошлина в сумме 150 рублей, излишне уплаченная госпошлина на основании статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату из средств федерального бюджета предпринимателям Девяшину А.В., Лопатиной Л.Ф. и Исроилову Д.С. в размере по 850 рублей каждому.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Руководствуясь статьями 104, 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 декабря 2022 года по делу N А33-18371/2022, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04 апреля 2023 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Девяшину Андрею Викторовичу (ИНН 245502036071, ОГРН 309245529400027) из федерального бюджета 850 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по чеку-ордеру от 02.06.2023 за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Лопатиной Людмиле Федоровне (ИНН 245500151840, ОГРН 313245533600015) из федерального бюджета 850 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по чеку-ордеру от 02.06.2023 за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Исроилову Дилшоду Салимовичу (ИНН 241401306341, ОГРН 317246800100222) из федерального бюджета 850 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по чеку-ордеру от 02.06.2023 за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Выдать справки на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.М. Шелёмина |
Судьи |
Т.И. Коренева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено, что Администрация 09.06.2022 отказала Предпринимателям в удовлетворении заявлений о включении в схему нестационарных торговых объектов павильонов со ссылкой на то, что испрашиваемое место и павильоны находятся в охранной зоне сетей водоснабжения; согласно ГОСТ Р 54608-2011 не допускается размещение объектов торговли в охранной зоне, в связи с чем нестационарные торговые объекты не могут быть включены в схему.
...
Согласно "ГОСТ Р 54608-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли" (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2011 N 742-ст) не допускается размещение объектов мелкорозничной торговли в охранной зоне инженерных сетей.
...
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 декабря 2022 года по делу N А33-18371/2022, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04 апреля 2023 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 июля 2023 г. N Ф02-3662/23 по делу N А33-18371/2022