город Иркутск |
|
29 августа 2023 г. |
Дело N А33-14730/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 августа 2023 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Левошко А.Н.,
судей: Ананьиной Г.В., Загвоздина В.Д.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ивановой И.Г.,
при содействии Арбитражного суда Красноярского края (судья Батухтина П.С., секретарь судебного заседания Кытманова Е.С.),
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи присутствующих в Арбитражном суде Красноярского края представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю - Романюты М.Г. (доверенность N 47 от 26.12.2022, паспорт, диплом), в помещении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа - представителя Министерства транспорта Красноярского края - Коноваловой Д.А. (доверенность N 11 от 16.02.2023, паспорт, диплом),
рассмотрев в судебном заседании кассационные жалобы Министерства транспорта Красноярского края и Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю на постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2023 года по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Автоколонна 1967" (ОГРН 1022401786032, ИНН 2460000959, далее - ОАО "А/К 1967") и Общество с ограниченной ответственностью "Автоколонна 1967-Север" (ОГРН 1032401799297, ИНН 2460055330, далее - ООО "А/К 1967-С") обратились в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Министерству транспорта Красноярского края (далее - министерство) о признании недействительным приказа N 9/161 от 25.05.2022 об исключении строки 16 из приложения к приказу министерства N 6/281 от 26.06.2020; о возложении на министерство обязанности выдать ОАО "А/К 1967" и ООО "А/К 1967-С" свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 557 "г. Красноярск - г. Назарово" сроком до 28.10.2025.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - управление, антимонопольный орган), Общество с ограниченной ответственностью "Автоколонна 1967-М" (далее - ООО "А/К 1967-М"), Общество с ограниченной ответственностью "Автоколонна 1967- Заказные перевозки" (далее - ООО "А/К 1967-ЗП"), Общество с ограниченной ответственностью "Автоколонна 1967 - Городские перевозки" (далее -ООО "А/К 1967-ГП").
постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2023 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, министерство и управление обратились в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационными жалобами, в которых просили решение и постановление судов отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявители кассационных жалоб оспаривают выводы судов о недействительности приказа министерства N 9/161 от 25.05.2022, исключающего из приложения к приказу N 6/281 от 26.06.2020 строку 16, содержащую информацию о перевозчиках по маршруту N 557.
Министерство в жалобе указывает на неисполнимость решения суда первой инстанции в части восстановления аннулированного свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту N 557 и карт маршрута ввиду прекращения договора простого товарищества в результате реорганизации участников товарищества ООО "А/К 1967-МП" и ООО "А/К 1967-СП" путем присоединения к ОАО "А/К 1967"; имеет место соответствие оспариваемого приказа министерства требованиям действующего законодательства, отсутствие нарушения им прав и законных интересов ОАО "А/К 1967" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку в адрес последнего одновременно с направлением информации об аннулировании свидетельства направлялась информация о намерении провести конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок.
Управление в жалобе указывает на то, что у министерства имелись правовые основания для исключения из числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки по маршруту N 557, ООО "А/К 1967-МП", ООО "А/К 1967-СП", ООО "А/К 1967-ГП", ООО "А/К 1967-ЗП", ООО "А/К 1967-С", ООО "А/К 1967-М", поскольку действовавшие в 2015 году Закон Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5424 "О транспортом обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае" (далее - Закон N 11-5424), постановление Правительства Красноярского края от 27.12.2011 N 808-п "Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам, типовых договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам и создании комиссии по проведению конкурса на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородным и межмуниципальным маршрутам" (далее - Постановление N 808-п) не содержали положений, предусматривающих возможность участия в открытом конкурсе на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом участников простого товарищества; заявление на участие в конкурсе в 2015 году по лоту N 56 было подано только от имени ОАО "А/К 1967", информация о том, что последнее действует, как уполномоченный участник простого товарищества, в поданном заявлении отсутствовала; в договоре N 72-5/201 от 27.10.2015 и приложениях к нему не указано, что перевозки по маршруту N 557 будут осуществляться простым товариществом в составе ОАО "А/К 1967", ООО "А/К 1967-МП", ООО "А/К 1967-СП", ООО "А/К 1967-ГП", ООО "А/К 1967-ЗП", ООО "А/К 1967-С", ООО "А/К 1967-М"; в приложении N 4 к договору отражены маршрутные карты, в которых в качестве перевозчика указано только одно лицо; в Реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на 08.06.2020 содержалась информация об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту N 557 сообщением "г. Красноярск - г. Назарово" ИП Митюшенко Ю.В. и ОАО "А/К 1967", сведения об иных перевозчиках по указанному маршруту в данном реестре отсутствовали; маршрутные карты были выданы на транспортные средства, принадлежащие только ОАО "А/К 1967" и ООО "А/К 1967-С", соответственно, иные транспортные средства не могли использоваться для осуществления перевозок по указанному маршруту; при этом у последнего, не являвшегося стороной заключенного договора, отсутствовало право осуществления перевозок; карты маршрута и свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту N 557 на основании положений статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) могли быть выданы в 2020 году только победителю открытого конкурса, проведенного в 2015 году, а у министерства на основании выданного управлением предупреждения имелись правовые основания для исключения из числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки по указанному маршруту, ООО "А/К 1967-МП", ООО "А/К 1967-СП", ООО "А/К 1967-ГП", ООО "А/К 1967-ЗП", ООО "А/К 1967-С", ООО "А/К 1967-М".
Отзывы на кассационные жалобы не представлены.
Участвующие в судебном заседании представители министерства и управления поддержали доводы своих кассационных жалоб, просили обжалуемые судебные акты отменить.
Общества о времени и месте судебного заседания извещены по правилам статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), однако своих представителей в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не направили.
Проверив в порядке, предусмотренном главой 35 АПК РФ, правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и норм процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а также с учетом доводов, содержащихся в кассационных жалобах, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в 2015 году министерством объявлен и проведен открытый конкурс на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородному (межмуниципальному) маршруту, включая маршрут N 557 "г. Красноярск - г. Назарово" (лот N 55, лот N 56).
Для участия в данном конкурсе (лот N 56) от ОАО "А/К 1967" в министерство поступило заявление, к которому был приложен, в том числе список подвижного состава (включающий как собственные транспортные средства ОАО "А/К 1967", так и транспортные средства ООО "А/К 1967-ГП", ООО "А/К 1967-ЗП", ООО "А/К 1967-М", ООО "А/К 1967-МП", ООО "А/К 1967-С", "А/К 1967-СП"), список предлагаемого подвижного состава для обслуживания маршрута, предусмотренного лотом (включающий как собственные транспортные средства заявителя, так и транспортные средства ООО "А/К 1967-С") и копии договоров о взаимном оказании услуг от 10.08.2014, заключенных ОАО "А/К 1967" с ООО "А/К 1967-С", ООО "А/К 1967-СП", ООО "А/К 1967-МП", ООО "А/К 1967-ГП", ООО "А/К 1967-ЗП", ООО "А/К 1967-М".
С учетом совместной работы с шестью иными перевозчиками ОАО "А/К 1967" было признано победителем конкурса (протокол об определении победителя конкурса N 4 от 22.09.2015), в результате чего министерством с ОАО "А/К 1967" заключен договор N 72-5/2015 от 27.10.2015 об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородному (межмуниципальному) маршруту N 557 "г. Красноярск - г. Назарово" со сроком действия до 27.10.2020. Маршрут N 557 "Красноярск-Назарово" внесен в Реестр межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок на территории края с указанием в графе "вид перевозок" информации о перевозках "по регулируемым тарифам", дата начала осуществления перевозок 27.10.2015, дата окончания - 27.10.2020. На срок действия договора (до 27.10.2020) министерством выдано 6 карт маршрута с учетом участия в исполнении данного договора других участников простого товарищества.
27.02.2020 ОАО "А/К 1967" направило в министерство обращение N 88 о намерении продолжать осуществление регулярных перевозок по указанному маршруту после окончания срока действия договора и карт маршрута, в связи с чем приказом министерства N 6/281 от 26.06.2020 выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту N 557 "Красноярск-Назарово" и новые карты маршрута в количестве 6 штук на срок 5 лет на основании пункта 1 части 4 статьи 39 Закона N 220-ФЗ. В строке 16 приложения к приказу министерства N 6/281 от 26.06.2020 в качестве перевозчиков по маршруту N 557 указано "Простое товарищество: ОАО "А/К 1967", ООО "А/К 1967-МП", ООО "А/К 1967-СП", ООО "А/К 1967-ГП", ООО "А/К 1967-ЗП", ООО "А/К 1967-С", ООО "А/К 1967-М". На основании данного приказа внесены изменения в Реестр межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок на территории края в части указания вида перевозок по маршруту N 557 "по нерегулируемым тарифам".
18.03.2022 в министерство поступило вынесенное управлением предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства N 4179А, в котором указано на доступ на рынок пассажирских перевозок ООО "А/К 1967-С", ООО "А/К 1967-СП", ООО "А/К 1967-МП", ООО "А/К 1967-ГП", ООО "А/К 1967-ЗП", ООО "А/К 1967-М" в обход конкурентных процедур, вне правовых оснований, закрепленных в Законе N 220-ФЗ, в связи с чем министерству надлежало аннулировать (отозвать) карты маршрута и свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок N 557 "г. Красноярск - г. Назарово", выданные ООО "А/К 1967-ГП", ООО "А/К 1967-ЗП", ООО "А/К 1967-М", ООО "А/К 1967- МП", ООО "А/К 1967-С", ООО "А/К 1967-СП".
Приказом министерства N 9/161 от 25.05.2022 внесены изменения в ранее изданный приказ N 6/281 от 26.06.2020 - из приложения к данному приказу исключена строка 16.
В адрес ОАО "А/К 1967" министерством направлено письмо N 83-1851 от 31.05.2022, в котором указано на аннулирование решения о выдаче простому товариществу свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту N 557 и карт соответствующего маршрута, а также на необходимость прекращения перевозок по межмуниципальному маршруту N 557. Одновременно министерство проинформировало ОАО "А/К 1967" о намерении провести конкурс на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Не согласившись с приказом министерства N 9/161 от 25.05.2022, ОАО "А/К-1967" и ООО "А/К-1967-С" обратились в арбитражный суд заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, поддержанный апелляционным судом, пришел к выводу о том, что оспариваемый приказ является незаконным, нарушает права и законные интересы ОАО "А/К-1967" и ООО "А/К-1967-С".
В силу положений главы 24 АПК РФ требования об оспаривании ненормативных правовых актов могут быть удовлетворены при доказанности наличия совокупности следующих условий: несоответствие данных актов закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этими актами прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК). Установив наличие совокупности указанных условий, арбитражный суд принимает решение об удовлетворении заявленного требования (часть 2 статьи 201 АПК РФ), отсутствие соответствующей совокупности - решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 АПК РФ).
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемых ненормативных правовых актов закону или иному нормативному правовому акту, законности из принятия, наличия у органа власти надлежащих полномочий на принятие оспариваемых актов, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия, возлагается на орган, который вынес соответствующие акты.
Отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Красноярского края на момент проведения открытого конкурса в 2015 году регулировались положениями Закона N 11-5424, статья 8 которого предусматривала, что регулярные пассажирские перевозки осуществляются перевозчиками в соответствии с заключенными ими с уполномоченным органом договорами об организации пассажирских перевозок; привлечение перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок проводится на конкурсной основе за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом; конкурс проводится в порядке, установленном Правительством края.
Порядок проведения конкурсов на право заключения договоров об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в Красноярском крае утвержден Постановлением N 808-п.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом N 220-ФЗ.
Согласно статье 19 данного Закона свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты (часть 1); по общему правилу свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2); по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе (часть 4); по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 указанного Закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет; количество таких продлений не ограничивается; продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок (часть 5).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 данного закона к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие, в том числе требованию о наличии договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
На основании части 1 статьи 24 Закона N 220-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.
Как следует из статьи 27 данного Закона, в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок указываются, в том числе, наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту (пункт 6 части 4); если свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдается уполномоченному участнику договора простого товарищества, сведения, предусмотренные пунктом 6 части 4 названной статьи, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества (часть 6); свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданное юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока его действия, изменения маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя (часть 7).
Статьей 39 Закона N 220-ФЗ установлен порядок обеспечения реализации положений настоящего Федерального закона, согласно которому уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной Законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт, в том числе выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута; юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества (пункт 1 части 4); указанные в части 4 свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи (часть 5); действие выданных в порядке, предусмотренном частью 5 указанной статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута продлевается в том же порядке, который предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса. По окончании срока действия выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута их действие продлевается на неограниченный срок (часть 5.1).
В силу статьи 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели (пункт 1); сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации (пункт 2).
Согласно статье 1044 ГК РФ при ведении общих дел каждый товарищ вправе действовать от имени всех товарищей, если договором простого товарищества не установлено, что ведение дел осуществляется отдельными участниками либо совместно всеми участниками договора простого товарищества (пункт 1); в отношениях с третьими лицами полномочие товарища совершать сделки от имени всех товарищей удостоверяется доверенностью, выданной ему остальными товарищами, или договором простого товарищества, совершенным в письменной форме (пункт 2).
Исследовав и оценив представленные участвующими в деле лицами в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно установили, что нормативные правовые акты, действовавшие в период проведения в 2015 году открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородному (межмуниципальному) маршруту, включая маршрут N 557 "г. Красноярск - г. Назарово", как и конкурсная документация не содержали запрета на подачу заявки одним из участников простого товарищества, представляющего интересы всех его участников в соответствии с положениями договора простого товарищества; из содержания поданной ОАО "А/К 1967" для участия в указанном открытом конкурсе (лот N 56) заявки и приложенных к ней документов, в частности, заключенных с ООО "А/К 1967-С", ООО "А/К 1967-СП", ООО "А/К 1967-МП", ООО "А/К 1967-ГП", ООО "А/К 1967-ЗП", ООО "А/К 1967-М" договоров о взаимном оказании услуг от 10.08.2014 следует, что фактически заявка на участие в конкурсе была подана ОАО "А/К 1967" как участником простого товарищества, уполномоченного на совершение сделок от имени всех товарищей, а представленный список подвижного состава содержал транспортные средства как ОАО "А/К 1967", так и иных указанных перевозчиков; ОАО "А/К 1967" был признан победителем открытого конкурса именно с учетом представленных документов и сведений, в связи с чем министерством с ним был заключен договор N 72-5/2015 от 27.10.2015 об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по пригородному (межмуниципальному) маршруту N 557 сроком действия до 27.10.2020, на основании которого свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выданы с учетом всех участников указанного простого товарищества; то обстоятельство, что сторонами договора N 72-5/2015 от 27.10.2015 являлись только ОАО "А/К 1967" и министерство, не свидетельствует о том, что ОАО "А/К 1967" при осуществлении перевозок действовало единолично, поскольку данный договор подписан в типовой форме, утвержденной Постановлением N 808-п и входящей в состав конкурсной документации, не предусматривающей приложений, в которых бы указывались все члены простого товарищества, интересы которых представлял податель заявки на участие в конкурсе, однако выдача свидетельства и карт маршрута с учетом всех перевозчиков свидетельствует о том, что по результатам проведенного открытого конкурса к осуществлению перевозок по пригородному (межмуниципальному) маршруту N 557 было допущено именно простое товарищество; кроме того, в последующем указанными лицами был заключен договор о совместной деятельности (простого товарищества) от 01.01.2019, учитываемый министерством при издании по результатам рассмотрения заявления ООО "А/К 1967" N 88 от 27.02.2020 о намерении продолжения осуществления регулярных перевозок по маршруту N 557 после окончания срока действия ранее заключенного договора и выданных карт маршрута приказа N 6/281 от 26.06.2020, во исполнение которого выданы новые свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок с учетом всех участников простого товарищества на новый 5-летний срок, а в строке 16 приложения к изданному приказу в качестве перевозчика указано: "Простое товарищество: ОАО "Автоколонна 1967", ООО "Автоколонна 1967-МП", ООО "Автоколонна 1967-СП", ООО "Автоколонна 1967-ГП", ООО "Автоколонна 1967-ЗП", ООО "Автоколонна 1967-С", ООО "Автоколонна 1967-М"; с учетом изложенных обстоятельств, поскольку как при подаче заявки на участие в открытом конкурсе в 2015 году, заключении договора N 72-5/2015 от 27.10.2015, так и при обращении в 2020 году в соответствии с положениями пункта 1 части 4 статьи 39 Закона N 220-ФЗ с заявлением о намерении продолжения осуществления регулярных перевозок по маршруту N 557 ОАО "А/К 1967" представляло интересы всех участников простого товарищества, правовые основания для вынесения министерством приказа N 9/161 от 25.05.2022 об исключении строки 16 из приложения к приказу министерства N 6/281 от 26.06.2020 отсутствовали, в связи с чем на основании части 2 статьи 201 АПК РФ суды пришли к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что вышеизложенные выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на надлежащей оценке всех доказательств, представленных участвующими в деле лицами в обоснование своих требований и возражений, установлении всех обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения настоящего спора, и правильности применения положений норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, а также соблюдении норм процессуального права.
Довод жалобы о неисполнимости решения суда первой инстанции в части восстановления аннулированного свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту N 557 и карт маршрута ввиду реорганизации участников товарищества ООО "А/К 1967-МП" и ООО "А/К 1967-СП" путем присоединения к другому участнику - ОАО "А/К 1967" отклоняется судом округа, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о прекращении договора простого товарищества по предусмотренным статьей 1050 ГК РФ основаниям.
Иные доводы заявителей кассационных жалоб сводятся к несогласию с выводами судов по существу спора и направлены на переоценку представленных участвующими в деле лицами доказательств и установление обстоятельств, отличных от установленных судами первой и апелляционной инстанций, что в силу требований статьи 286 АПК РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции", не входит в полномочия суда округа.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что обжалуемые решение Арбитражного суда Красноярского края и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда на основании пункта 1 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежат оставлению без изменения.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2023 года по тому же делу оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Левошко |
Судьи |
Г.В. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод жалобы о неисполнимости решения суда первой инстанции в части восстановления аннулированного свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту N 557 и карт маршрута ввиду реорганизации участников товарищества ООО "А/К 1967-МП" и ООО "А/К 1967-СП" путем присоединения к другому участнику - ОАО "А/К 1967" отклоняется судом округа, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о прекращении договора простого товарищества по предусмотренным статьей 1050 ГК РФ основаниям.
Иные доводы заявителей кассационных жалоб сводятся к несогласию с выводами судов по существу спора и направлены на переоценку представленных участвующими в деле лицами доказательств и установление обстоятельств, отличных от установленных судами первой и апелляционной инстанций, что в силу требований статьи 286 АПК РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции", не входит в полномочия суда округа."
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29 августа 2023 г. N Ф02-4506/23 по делу N А33-14730/2022