• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 декабря 2023 г. N Ф02-7012/23 по делу N А58-1616/2023

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона N 223-ФЗ, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 09.08.2021 N 305-ЭС21-5801, от 27.04.2021 N 305-ЭС20-24221, от 23.04.2021 N 307-ЭС20-21065).

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции, принимая во внимание приведенные нормы Закона N 223-ФЗ, правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном главой 7 АПК РФ, правомерно пришел к выводу о том, что заявитель не нарушил требования подпункта "а" пункта 1 Указа Президента РФ от 30.03.2022 N 166, которым введено требование об обязательности согласования с уполномоченным органом закупки в случае, если закупается иностранное программное обеспечение в целях его использования на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры.

К такому выводу суд пришел, руководствуясь содержанием пункта 1.2.26 Информационной карты и пункта 6.1.4 Документации о закупке, из которых следует, что предлагаемое участником программное обеспечение должно быть включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Участник обязан подтвердить соответствие установленным дополнительным требованиям предоставления соответствующих подтверждающих документов в составе заявки Выписку из Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Вместе с тем, в документации о закупке и в техническом задании к ней отсутствует наименование иностранного программного обеспечения либо какая-либо ссылка, позволяющая идентифицировать создаваемый программный продукт с иностранным программным обеспечением.

Также апелляционным судом верно приняты во внимание положения подпункта "а" пункта 3 Правил согласования закупок иностранного программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, в целях его использования заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также закупок услуг, необходимых для использования этого программного обеспечения на таких объектах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.08.2022 N 1478 (далее - Правила N 1478), согласно которым в случае планирования осуществления закупки иностранного программного обеспечения в заявке указывается наименование иностранного программного обеспечения.

Таким образом, установив, что Правила N 1478 предусматривают необходимость согласования только в случае закупки конкретного иностранного программного обеспечения, а также то, что предметом рассматриваемой закупки являлась разработка и интеграция автоматизированной системы управления производственно-технологическими процессами создаваемого объекта капитального строительства "Строительство аэропортового комплекса "Мирный", а не закупка готового иностранного программного продукта, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у антимонопольного органа правовых оснований для признания ООО "Аэропорт "Мирный" нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 2 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ."

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 декабря 2023 г. N Ф02-7012/23 по делу N А58-1616/2023