Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 4 декабря 2001 г. N 1080-ПП
Проект
Московское трехстороннее соглашение на 2002 год
между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)
См. Московское трехстороннее соглашение на 2002 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей)
Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее - Правительство), Московская федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (далее - работодатели) заключили настоящее соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей столицы.
Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, окружных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных округах и в организациях. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Стороны, подписавшие настоящее соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве".
В развитие соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК) вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Зафиксированные в ряде пунктов соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в проект городского бюджета на 2002 год, вносимый на утверждение Московской городской Думы.
Контроль за исполнением соглашения осуществляется МТК, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Стороны уполномочивают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное соглашение в установленном порядке.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему соглашению или решений Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную Законом города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве", федеральным законодательством.
Стороны обязуются информировать москвичей о ходе реализации соглашения.
Соглашение вступает в силу 1 января 2002 года и действует до вступления в действие нового.
1. В области развития промышленности и предпринимательства, обеспечения занятости населения города стороны обязуются:
1.1. Совместно вырабатывать и реализовывать меры поддержки городских товаропроизводителей всех форм собственности, информировать москвичей о результатах работы в этом направлении.
1.2. Обеспечить увеличение производства промышленной продукции предприятиями города не менее чем на 4,8% по сравнению с предыдущим годом.
1.3. Обеспечить создание и выход в эфир на канале ТВЦ программы о деятельности сторон по развитию социального партнерства, поддержке городских товаропроизводителей, развитию промышленности города при ее финансовом обеспечении из средств Программы "Имидж промышленности" Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2001 - 2003 годы.
1.4. В случае угрозы массовой безработицы разработать совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников.
1.5. Внести согласованные предложения в Программу содействия занятости населения города Москвы и осуществить меры по ее реализации в рамках компетенции сторон.
См. также Программу содействия занятости населения г. Москвы на 2002-2005 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 16 июля 2002 г. N 548-ПП
1.6. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы, с учетом новых условий разработать предложения по корректировке законодательных и нормативных актов, регламентирующих его деятельность, в рамках компетенции сторон принять меры по введению их в действие.
1.7. На основе представляемой Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве информации ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", "Московская перспектива" данные о состоянии рынка труда и безработицы, о возможностях трудоустройства и профессионального обучения.
1.8. Совместно принимать решения о направлении средств на создание рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
1.9. Осуществлять взаимодействие со специализированными центрами, занимающимися вопросами занятости: Московским центром труда и занятости молодежи "Перспектива", Московским центром занятости военнослужащих запаса "Кутузовский", Женским деловым центром, Государственным центром профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных и незанятого населения, Фондом содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов, Учебно-информационным центром Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).
1.10. Предусмотреть средства на долевое финансирование деятельности специализированных центров занятости, имеющих в составе соучредителей представителей подразделений органов исполнительной власти, объединений профсоюзов и объединений pаботодателей.
1.11. Принять меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях города.
1.12. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников провести в марте-августе 2002 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера".
1.13. Проводить согласованную политику в области обеспечения социально-трудовой адаптации молодежи, развивать сеть лагерей труда и отдыха, поддерживать движение трудовых объединений молодежи.
Правительство и работодатели:
1.14. Не допустить роста уровня регистрируемой безработицы выше 0,8% от экономически активного населения города Москвы (по данным Мосгоркомстата).
Правительство:
1.15. При реализации государственных целевых программ обеспечивать создание и сохранение рабочих мест.
1.16. Обеспечить паритетное участие профсоюзов и работодателей в определении направлений и эффективности расходования средств, направляемых на обеспечение занятости.
1.17. При подготовке заключений о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы учитывать участие предприятий в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению.
1.18. Предоставлять профсоюзам и работодателям ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, способствовать ее публикации в средствах массовой информации.
1.19. При закупках продукции для городских нужд, осуществляемых через систему городского заказа по конкурсу, учитывать участие предприятий, претендующих на получение заказа, в системе социального партнерства, реализацию ими обязательств по Московскому трехстороннему соглашению.
1.20. Принять меры по обеспечению приоритетного права московских предприятий-производителей на участие в конкурсе на размещение городского заказа.
1.21. Обеспечить своевременность оплаты работ, выполняемых по городскому заказу.
1.22. Оказывать организационную, техническую и финансовую поддержку организациям, проводящим работу по привлечению молодежи к научно-техническому творчеству.
1.23. В целях дальнейшего развития малого предпринимательства, распространения опыта работы лучших малых предприятий города провести в январе-марте 2002 года общегородской конкурс "Московский предприниматель - 2002".
1.24. В соответствии с программой "Кадры промышленности" Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2001 - 2003 годы предусмотреть средства на частичное финансирование деятельности Промышленно-экономического института при Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) с целью подготовки высококвалифицированных кадров для промышленности города.
1.25. Продолжить реализацию мероприятий по созданию сети магазинов фирменной торговли продукцией предприятий московских товаропроизводителей. Выделить Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) два земельных участка для создания центров фирменной торговли.
Работодатели:
1.26. Не допускать массового сокращения работников. В случае его угрозы информировать профсоюзы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве не менее чем за три месяца и разработать совместно меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).
1.27. В соответствии с коллективными договорами и соглашениями предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
1.28. Осуществлять содействие в трудоустройстве населения путем предоставления в Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве информации о вакансиях и потребности в создании новых (дополнительных) рабочих мест.
Работодатели и профсоюзы:
1.29. В коллективных договорах и соглашениях предусматривать проведение и обеспечение достаточного финансирования мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций, дополнительных к установленным законодательством.
Профсоюзы:
1.30. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости, охраны труда, трудового законодательства.
1.31. Через Фонд содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов участвовать в трудоустройстве, обучении высвобождаемых работников новым профессиям.
2. В области регулирования оплаты и создания благоприятных условий труда в организациях города стороны договорились:
2.1. Установить городской минимум оплаты труда в размере 1100 рублей в месяц с 1 января 2002 года, 1270 рублей в месяц - с 1 сентября 2002 года.
Стороны обязуются:
2.2. Ежеквартально определять прожиточный минимум по городу Москве в законодательно установленном порядке, а также по методике Московской трехсторонней комиссии и публиковать его в средствах массовой информации.
2.3. Обеспечить, в рамках рабочих групп при соответствующих комплексах городского управления, реализацию мероприятий по полному погашению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками подведомственных городу организаций и акционерных обществ, в уставных капиталах которых доля Москвы составляет не менее 15% или имеется "золотая" акция.
2.4. Проводить совместную работу, направленную на обеспечение соблюдения законодательства о труде, занятости, охране труда на предприятиях города, в том числе малого и среднего бизнеса.
2.5. Продолжить обучение представителей общественных объединений и органов исполнительной власти города, занимающихся вопросами охраны труда и обеспечения экологической безопасности, а также изучение зарубежного опыта в этой области.
Правительство:
2.6. Заработную плату работников учреждений социальной сферы, оплачиваемых по Единой тарифной сетке, увеличить на 50% по сравнению с уровнем 2001 года.
2.7. Совместно с профсоюзами и работодателями привести городскую систему государственного управления охраной труда в соответствие с федеральным законодательством, Законом города Москвы от 14 марта 2001 года N 7 "Об охране труда в городе Москве", определить участие в ней административных округов и районов.
2.8. Разработать перечень законодательных и нормативных актов, методических материалов по охране труда, которыми учебно-курсовые комбинаты, институты повышения квалификации должны обеспечивать специалистов, обучающихся за счет средств Фонда социального страхования.
2.9. Продолжить работу по обеспечению использования в городе моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками, установке на подвижном составе городского транспорта каталитических нейтрализаторов, переводу городского автотранспорта на использование сжатого природного газа.
2.10. Обеспечить функционирование элементов экологического мониторинга (по отдельным природным средам) и продолжить формирование единой городской системы экологического мониторинга.
Правительство и работодатели:
2.11. Разработать и утвердить Городскую программу по охране труда на 2002 - 2004 годы и обеспечить ее реализацию.
2.12. Обеспечить выполнение требований экологической безопасности, переработку и обезвреживание промышленных и бытовых отходов.
Работодатели:
2.13. Обеспечивать выплату заработной платы работникам при полном рабочем дне в размере не ниже установленного городского минимума оплаты труда и разрабатывать совместно с профсоюзами программы ее поэтапного повышения до величины прожиточного минимума.
2.14. Своевременно выплачивать заработную плату работникам. В случае ее задержки по вине работодателя индексировать задержанные выплаты на индекс роста потребительских цен, официально определяемый Мосгоркомстатом в среднем по городу.
2.15. Предусматривать в коллективных договорах право работников на прекращение работы в случае задержки выплаты заработной платы на период более 15 дней.
2.16. Не допускать нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров основной заработной платы.
2.17. Предусмотреть в коллективных договорах положения о необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне не ниже двух третей от общего его размера.
2.18. Включать в коллективные договоры и соглашения мероприятия по охране труда, их финансирование в организациях (за исключением федеральных казенных организаций и федеральных учреждений) в соответствии с федеральным и городским законодательством об охране труда и из расчета не менее суммы годовой минимальной оплаты труда на каждого работающего.
2.19. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные к установленным законодательством компенсации работникам, занятым на участках с вредными и опасными условиями труда.
2.20. Обеспечить организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников предприятий и организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных нормами, нормативами и коллективными договорами, не ниже уровня 2001 года.
2.21. Обеспечить условия для осуществления контроля государственными и профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов по охране труда.
2.22. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю состояния и условий охраны труда.
2.23. Включать представителей профсоюзных органов, технических инспекций труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты.
2.24. Информировать комплексы городского управления Правительства Москвы, соответствующие профсоюзные органы о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, происшедших на производстве.
2.25. Обеспечить безвозмездное предоставление услуг переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков) глухим работающим в организациях, где их численность составляет более 15 человек.
Профсоюзы:
2.26. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов по труду силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных доверенных лиц профсоюзных комитетов.
3. В области создания необходимых социальных условий жизни горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:
3.1. Принять меры, направленные на недопущение снижения достигнутого уровня социальной защиты и социальных гарантий трудящимся в области занятости, социального страхования, в том числе санаторно-курортного лечения.
3.2. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города.
3.3. Продолжить работу по выработке принципов оптимизации функционирования в городе системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения.
3.4. Принимать долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых для москвичей на базе клубных учреждений, спортивных сооружений предприятий и организаций, учреждений дополнительного образования.
3.5. Проводить совместную организаторскую работу по сохранению и развитию загородных детских баз отдыха предприятий и организаций, принимать долевое участие в их финансировании.
3.6. Оказывать организационно-методическую помощь клубным учреждениям, спортивным сооружениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций города.
3.7. Осуществлять контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой в загородных детских оздоровительных лагерях.
Правительство:
3.8. Предусмотреть финансирование социальной сферы в объеме не менее 38% расходов бюджета города Москвы.
3.9. Формирование социальных статей бюджета города осуществлять с учетом мнения профсоюзов.
3.10. Сохранить на уровне 2001 года гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению города. Не допускать закрытия, перепрофилирования и передачи под другие цели коммерческим организациям помещений медицинских учреждений.
3.11. Сохранить на уровне не ниже достигнутого количество бесплатных и льготных путевок в загородные детские оздоровительные учреждения для детей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке.
3.12. Сохранить на уровне не ниже достигнутых объемы финансирования некоммерческих организаций, клубов и центров, ведущих работу с детьми, подростками, молодежью по месту жительства.
3.13. Осуществлять единовременные компенсационные выплаты на возмещение расходов в связи с рождением ребенка в сумме не ниже, чем в 2001 году с учетом роста потребительских цен, а также обеспечивать новорожденных детей комплектами детского белья.
3.14. Осуществлять доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам до "социальной нормы", приблизив ее к прожиточному минимуму.
3.15. Обеспечить бесплатное питание пенсионеров, инвалидов и детей в Центрах социального обслуживания всех типов и оказание продуктовой помощи в объеме не ниже уровня 2001 года.
3.16. Сохранить для пенсионеров, инвалидов и детей-сирот бесплатный, для школьников, учащихся учреждений начального профессионального образования и студентов дневной формы обучения среднего и высшего профессионального образования льготный проезд в городском транспорте.
3.17. Сохранить для населения дотирование из городского бюджета стоимости проезда на городском транспорте, предоставления жилищно-коммунальных услуг в объеме не ниже уровня 2001 года с учетом инфляции.
3.18. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства города осуществлять с учетом мнения сторон.
3.19. Изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги проводить не чаще, чем один раз в полугодие, если иное не вызывается принятием федеральных нормативных актов.
3.20. Осуществить жилищное строительство в объеме не менее 3800000 кв.м, в том числе 400000 кв.м жилой площади социального использования для решения общегородских задач и 1000000 кв.м для переселения по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда.
3.21. Предусмотреть в бюджете города на 2002 год статью расходов на предоставление безвозмездных жилищных субсидий для очередников по месту жительства на строительство или приобретение жилья с выделением на эти цели не менее 920 млн. рублей.
3.22. Продолжить работу по сокращению на территории города рабочих общежитий.
3.23. Сохранить не ниже уровня 2001 года выделение бюджетным предприятиям и организациям городского хозяйства жилой площади по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа до 7 лет при первоначальном взносе не более 30 процентов для обеспечения работников, являющихся очередниками по месту жительства.
3.24. В программе реализации жилой площади 2002 года предусмотреть выделение жилой площади социального использования бюджетным организациям городского хозяйства для завершения расселения рабочих общежитий, расположенных в домах квартирной планировки, с целью последующей ликвидации этих общежитий в установленном порядке.
3.25. Осуществлять принятие ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в собственность города в установленном Правительством Москвы порядке.
3.26. Предусмотреть выделение по договорам аренды жилой площади бюджетным организациям городского хозяйства, осуществляющим обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, а также органам образования и здравоохранения для укомплектования специалистами школ и поликлиник-новостроек в районах массовой застройки.
3.27. Продолжить в 2002 году оформление прав на бессрочное пользование землей санаторно-курортными, детскими оздоровительными учреждениями, организациями и учреждениями культуры, здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма, находящимися в собственности профсоюзов или финансируемыми за счет средств профсоюзов.
3.28. Сохранить существующие льготы по арендной плате за нежилые помещения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13 августа 1996 года N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования".
3.29. Сохранить на 2002 год для помещений непроизводственного назначения (за исключением обособленных помещений, используемых под офисы), арендованных субъектами малого предпринимательства, поправочный коэффициент 0,7 расчетной ставки в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2001 года N 271-ПП "О регулировании арендных отношений с субъектами малого предпринимательства".
3.30. Обеспечить возмещение эксплуатационных затрат спортивных сооружений, организаций спортивного профиля города независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности по энергоресурсам, водоснабжению согласно Закону города Москвы от 26 июня 1996 года N 20 "О физической культуре и спорте" на основании решений постоянно действующей комиссии с участием профсоюзов, утвержденного порядка возмещения и перечня спортивных организаций.
3.31. Обеспечить финансовую поддержку детско-юношеских спортивных школ, подведомственных некоммерческой организации - Ассоциации "Московский городской координационный совет добровольного спортивного общества профсоюзов", в рамках целевых программ в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве".
3.32. Оказать финансовую поддержку государственным вузам города в размере 400 млн. рублей.
3.33. Продолжить выплату учащимся высших учебных заведений именных стипендий Мэрии Москвы и ежемесячных дотаций остро нуждающимся студентам в объеме не ниже уровня 2001 года.
3.34. Осуществлять бесплатное и льготное питание учащихся общеобразовательных школ.
3.35. Производить доплаты отдельным категориям населения на продукты питания для детей до трех лет.
3.36. Предусмотреть в бюджете города Москвы средства на организацию отдыха детей в период летних и зимних школьных каникул.
3.37. Сохранить льготные тарифы на проезд организованных групп детей в каникулярный период в городе, а также к местам отдыха и обратно.
3.38. Предусмотреть в соответствии с окружными соглашениями возможность выделения средств из целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов города Москвы на оказание помощи коллективам детского и юношеского самодеятельного художественного и технического творчества, детско-юношеским спортивным школам, работу с детьми и молодежью, осуществляемую учреждениями культуры и спорта, в соответствии с направлениями расходования, предусмотренными в Законе города Москвы "О бюджете города Москвы на 2002 год".
3.39. Предусмотреть в бюджете города не менее 356 млн. рублей на приобретение земель в Подмосковье под коллективное садоводство льготных категорий москвичей и затраты по развитию инфраструктуры районов в местах размещения садоводческих некоммерческих объединений.
3.40. Осуществлять организационную и финансовую помощь Московскому городскому центральному туристическому клубу, Городскому спортивному клубу "Буревестник", Городскому межотраслевому физкультурно-спортивному клубу инвалидов в проведении физкультурно-спортивных мероприятий.
Работодатели:
3.41. Обеспечить в организациях (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) выполнение статьи 127 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1-ФЗ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и сообщать в установленный срок о приеме на работу пенсионеров органам, выплачивающим им государственные пенсии.
3.42. Предоставлять льготные путевки для санаторно-курортного лечения работников организаций на основании списков, согласованных с профсоюзными комитетами этих организаций.
Правительство и работодатели:
3.43. Не допускать закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов предприятий всех форм собственности их социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, спортивную, оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых москвичей.
Правительство и профсоюзы:
3.44. Обеспечить реализацию городской программы "Молодежь Москвы" на 2001 - 2003 годы в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы.
3.45. Обеспечить участие профсоюзов в разработке и принятии целевых программ развития физической культуры и спорта, здравоохранения, образования, культуры, принимаемых Правительством Москвы.
3.46. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха детей в оздоровительных учреждениях организаций Москвы, расположенных на территории Московской области.
3.47. Организовать новогодние представления для детей и подростков в дни зимних школьных каникул 2002 - 2003 гг. в Государственном Кремлевском Дворце и осуществить их финансирование на долевых началах.
3.48. Предоставлять работающим москвичам бесплатные путевки за счет средств социального страхования для реабилитации после острого инфаркта миокарда, операций на сердце и желудочно-кишечном тракте, заболеваний почек и нервной системы.
Работодатели и профсоюзы:
3.49. Осуществлять общественный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.
3.50. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культурно-просветительными учреждениями и спортивными сооружениями, столовыми, другими оздоровительными, социально-бытовыми объектами предприятий и организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих и поддержанию на должном уровне их технического состояния.
3.51. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фонда предприятий, профсоюзного бюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для отдыха и лечения работников, их детей и членов семей.
3.52. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по аккумулированию средств предприятий для оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
3.53. Предусматривать в коллективных договорах мероприятия по аккумулированию финансовых средств на приобретение жилой площади для улучшения жилищных условий работников, содержание объектов социальной сферы.
3.54. Заключать договоры по перечислению средств социального страхования на санаторно-курортное лечение сотрудников для приобретения льготных путевок с городскими отраслевыми профорганами.
Профсоюзы:
3.55. Организовать обучение руководителей клубных учреждений, библиотек, детских оздоровительных лагерей предприятий и организаций города, детско-юношеских спортивных школ профсоюзов.
3.56. Принимать долевое участие в финансировании ведомственных клубных учреждений и спортивных сооружений, центров, работающих с детьми и подростками.
4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и социального партнерства стороны обязуются:
4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в соглашение, после консультаций на уровне Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.2. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
4.3. Взаимно обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в соглашение, но представляющим взаимный интерес.
4.4. Оказывать практическое и методическое содействие заключению городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных договоров на предприятиях города.
4.5. Способствовать предотвращению коллективных трудовых споров.
4.6. Оказывать содействие в работе учреждению "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" и Московскому городскому правовому центру "Защита".
4.7. В случае возникновения коллективных трудовых споров передавать их на рассмотрение учреждения "Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" (Протопоповский пер., д.25) и выполнять его рекомендации.
4.8. Проводить согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях города.
Правительство:
4.9. Обеспечить участие представителей профсоюзов и работодателей в работе формируемых Правительством Москвы, на уровне города и административных округов постоянно действующих комиссий, рабочих групп, рассматривающих вопросы размещения городского заказа за счет бюджетных средств на конкурсной основе, о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы, приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов горожан.
4.10. Обеспечить заключение на согласованных условиях и уведомительную регистрацию в установленном порядке коллективных договоров в организациях городского подчинения.
4.11. Осуществлять оказание финансовой и иной помощи преимущественно предприятиям и организациям, действующим в системе социального партнерства города, обеспечивающим реализацию обязательств по Московскому трехстороннему соглашению, коллективным договорам.
4.12. В соответствии с Законом Российской Федерации от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" предусмотреть в бюджете города средства в размере 14700000 рублей на частичное финансирование деятельности учебных центров профсоюзов, направленной на обучение представителей предприятий и организаций города формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений.
4.13. Предусмотреть в бюджете города средства на финансирование деятельности Трудового арбитражного суда для разрешения коллективных трудовых споров в сумме 6 млн. рублей.
4.14. Предоставлять профсоюзам, их структурным подразделениям, предприятиям, учреждениям право арендовать нежилые помещения по представленному профсоюзами и согласованному с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы перечню с оплатой на уровне общегородских минимальных ставок арендной платы.
4.15. Сохранить профсоюзным организациям пониженную ставку арендной платы за землю в размере 30% от базовой за земельные участки, находящиеся под занимаемыми ими зданиями.
4.16. Обеспечить предоставление в пользование окружным советам Московской федерации профсоюзов, их консультационно-правовым пунктам необходимых помещений, оборудования, средств транспорта и связи, оказывать им материальную техническую помощь за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов города Москвы в соответствии с заключенными окружными соглашениями.
4.17. Предоставлять Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) и ее структурным подразделениям право арендовать нежилые помещения по представленному конфедерацией и согласованному с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы перечню с оплатой на уровне общегородских минимальных ставок арендной платы.
Профсоюзы:
4.18. Организовать обучение не менее 20 тысяч представителей социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений.
4.19. Не выступать организаторами забастовок в случае выполнения Правительством Москвы и работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем соглашении, а также в отраслевых и окружных соглашениях, коллективных договорах.
Работодатели:
4.20. Организовать работу консультативно-методического кабинета Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) с представителями социального партнерства по вопросам правового регулирования в сфере договорно-правовых, имущественно-земельных отношений и отношений, связанных с предбанкротным состоянием предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.