Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2002 г. N 548-ПП
Программа
содействия занятости населения г. Москвы на 2002-2005 годы
25 марта 2003 г., 25 мая 2004 г., 1 марта 2005 г.
О Программных мероприятиях по содействию занятости населения г. Москвы на 2008 год см. постановление Правительства Москвы от 26 февраля 2008 г. N 133-ПП
См. также Соглашение между Министерством труда и социального развития РФ и Правительством Москвы с участием московских объединений профсоюзов и московских объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) о совместной деятельности по реализации государственной политики в области содействия занятости населения и социальных гарантий трудящимся г. Москвы на 2004 г.
См. также Соглашение между Министерством труда и социального развития РФ и Правительством Москвы с участием московских объединений профсоюзов и московских объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) о совместной деятельности по реализации государственной политики в области содействия занятости населения и социальных гарантий трудящимся г. Москвы на 2003 год
Паспорт
Программы содействия занятости населения г. Москвы на 2002-2005 годы
Наименование Программы |
Программа содействия занятости населения г. Москвы на 2002-2005 годы. |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации "О занятости населения Российской Федерации" (ст. 14, 15), постановление Правительства Москвы от 26.06.2001 N 558-ПП. |
Государственный заказчик |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве. |
Цели Программы |
Создание условий для развития рынка труда и эффективной занятости населения, снижение социальной напряженности в городе, предоставление гражданам работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы. |
Приоритетные задачи |
- содействие в поддержании эффективного уровня занятости трудоспособного населения; - совершенствование форм и методов работы по профилактике безработицы; - оперативный подбор персонала и комплектование кадрами организаций города по заявкам работодателей; - реализация специальных мероприятий, способствующих трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятого и работающего населения; - обеспечение комплекса профориентационных услуг населению, внедрение новых технологий в практику профориентации; - совершенствование услуг по психологической поддержке и социальной адаптации граждан; - участие в разработке и реализации эффективных механизмов профилирования безработных граждан; - ориентация программ трудоустройства и материальной поддержки на наиболее уязвимые категории безработных граждан (по результатам профилирования); - обеспечение своевременной выплаты пособий по безработице; - информационное обеспечение рынка труда; - развитие форм и методов регулирования трудовой мобильности рабочей силы. |
Сроки и этапы реализации программы |
2002-2005 годы: - первый этап - 2002-2003 годы; - второй этап - 2004-2005 годы. |
Система программных мероприятий (основные разделы Программы) |
- нормативно-правовое обеспечение государственной политики занятости; - координация деятельности департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, московских объединений профсоюзов, объединений работодателей по содействию занятости населения; - обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству; - специальные мероприятия по содействию занятости населения; - повышение качества рабочей силы; - социальная поддержка граждан при безработице; - информационное обеспечение программы; - обеспечение функционирования службы занятости. |
Основные разработчики Программы |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве при участии департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, объединений и других организаций: Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг, Комитета социальной защиты населения Москвы, Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Московского Комитета образования, Комитета общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Комитета по делам миграции Правительства Москвы, Комитета здравоохранения Москвы, Комитета по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы, Управления транспорта и связи Правительства Москвы, Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы, Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Московской федерации профсоюзов, Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), Координационного комитета содействия занятости населения г. Москвы. |
Объемы и источники финансирования |
Средства федерального бюджета, утвержденного на очередной финансовый год, бюджет г. Москвы, целевой бюджетный фонд по сбору финансовых средств за невыполнение условий квотирования рабочих мест в г. Москве, средства организаций. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
Реализация Программы позволит не допустить уровень безработицы, рассчитываемой по методологии МОТ, в 2002-2005 годах выше 1,7%, а регистрируемой безработицы - 0,6%. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Правительство Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей). |
Введение
Программа содействия занятости населения г. Москвы на 2002-2005 годы (далее - Программа) разработана Департаментом федеральной государственной службы занятости по городу Москве (далее - Департамент) на основе действующего федерального законодательства в области занятости и социальной защиты населения и является неотъемлемой частью среднесрочной программы социально-экономического развития Москвы на 2002-2005 годы, других городских целевых программ.
Программа на 2002-2005 годы базируется на анализе сложившихся макроэкономических факторов, демографической ситуации в г. Москве и перспектив рыночных преобразований на ближайшие годы. При этом учитывается развитие рыночной экономики, приведение в соответствие с ее требованиями законодательства в сфере трудовых отношений и занятости, что способствует повышению мобильности рабочей силы, сокращению скрытой безработицы на рынке труда, обеспечению устойчивого баланса интересов работников, работодателей и государства.
Ориентация программы на сбалансированное решение экономических и социальных проблем занятости предполагает реализацию комплексного подхода к решению проблем рынка труда, усиление реальной интеграции политики занятости в общую концепцию социально-экономического развития г. Москвы, консолидацию усилий департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, деятельность которых влияет на регулирование социально-трудовой сферы.
Программа направлена на обеспечение выполнения приоритетных задач Правительства Москвы в сфере социальной политики и включает в себя мероприятия по содействию занятости населения и стабилизации ситуации на рынке труда.
Анализ ситуации и основные проблемы на рынке труда в 2001 году
В 2001 году сохранилась положительная динамика социально-экономического развития города, темп роста промышленного производства по отношению к соответствующему периоду прошлого года составил 107,5%. Заметно улучшились финансовые результаты работы организаций, устойчиво повышались реальные доходы населения города, которые за 2001 год увеличились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 4,7%.
Трудовые ресурсы города в 2001 году составили 6609,0 тыс. человек (в 2000 году - 6497,4 тыс. человек), численность экономически активного населения - 5516 тыс. человек, из них в экономике города было занято 5420,7 тыс. человек, что примерно соответствует показателю 2000 года.
Динамика численности занятых в различных отраслях экономики была неоднозначной. В отраслях, способствующих развитию и совершенствованию рыночных отношений, наблюдался значительный рост занятых. Большая часть занятых трудилась в крупных и средних организациях города (более 50% занятых), их численность в 2001 году увеличилась по сравнению с тем же периодом 2000 года на 0,4%. В организациях, осуществляющих общую коммерческую деятельность по обеспечению функционирования рынка, численность работающих (с учетом совместителей и работников, выполнявших работы по договорам подряда) увеличилась увеличилась на 64,3%, обеспечивающих информационно-вычислительное обслуживание - на 24,8%, кредитование, финансирование и страхование - на 10,0%. Одновременно в организациях промышленности и органов управления численность работающих сократилась соответственно на 3,7% и 2,8%.
В целом ситуация в сфере занятости в рассматриваемом периоде характеризуется как стабильная. Выбытие рабочей силы практически полностью компенсировалось ее приемом. При этом 75,8% выбывших по различным причинам работников увольнялись по собственному желанию.
В результате реализации инвестиционной политики, определенной Программой Правительства Москвы, а также превентивных мер, предпринятых Московской службой занятости, замедлились темпы высвобождения работников, и их численность за 2001 год сократилась по сравнению с 2000 годом на 24,9% и составила 21,1 тыс. человек (2000 - 28,1 тыс. человек).
Одновременно, в условиях позитивных экономических и финансовых изменений, относительной стабилизации в сфере занятости населения г. Москвы, на рынке труда продолжали сохраняться негативные явления. По-прежнему остаются значительными масштабы скрытой безработицы. Ситуация в 2001 г. в крупных и средних организациях города выглядит следующим образом.
Численность работников, работавших неполное рабочее время по инициативе администрации, составила в 2001 году 30,8 тыс. человек, а численность работников, находившихся в отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, - 55,2 тыс. человек, или 2,0% от среднесписочной численности работников (в 2000 году - 1,8%).
В течение 2001 года уменьшилась просроченная задолженность по выдаче средств на заработную плату работникам организаций с 408,8 млн. рублей на 01.01.2001 до 327,0 млн. рублей на 01.01.2002, а количество московских организаций, имеющих задолженность, - с 95 единиц до 80 единиц.
В конце 2001 года в городе среди обследуемых хозяйствующих субъектов функционировало 1095 убыточных организаций, или 17,7% от общего числа обследованных; при этом доля убыточных организаций в различных отраслях экономики города составила: транспорт - 28,8% связь - 22,8%, жилищно-коммунальное хозяйство - 22,0%, промышленность - 18,2%.
Недостаточная реформированность трудовой сферы (медленное обновление рабочих мест, сохранение большого количества малоэффективных и низкооплачиваемых рабочих мест на фоне продолжающегося роста численности занятых, ориентация значительной части трудоспособных граждан на стабильное рабочее место даже при низкой и не вовремя выплачиваемой зарплате и т.д.) ограничивает возможность службы занятости более радикально решать проблемы трудоустройства граждан и проводить активную политику на рынке труда.
В течение 2001 года продолжался рост спроса на рабочую силу, заявленный организациями города, - со 159,3 тыс. вакансий на 01.01.2001 до 174,6 тыс. вакансий на 01.01.2002.
Хотя в банке данных имеется значительное количество вакансий, число реально доступных и подходящих для трудоустройства свободных рабочих мест и вакантных должностей существенно ниже заявленного количества. Это обусловлено как дисбалансом спроса и предложения рабочей силы, так и низким уровнем заработной платы предлагаемых вакансий. Из общего массива более 30% составляют вакансии с уровнем заработной платы ниже прожиточного минимума, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", который в конце 2001 года для трудоспособного населения г. Москвы оценивался в 2600 рублей. Только около 15% заявленных вакансий обеспечивают заработок выше среднего по городу размера заработной платы.
Несмотря на сравнительно благоприятное развитие ситуации на рынке труда г. Москвы численность впервые обратившихся к услугам Московской службы занятости граждан осталась значительной. В течение 2001 года в территориальных отделах были зарегистрированы 673,9 тыс. граждан, ищущих работу, а также желающих получить консультации по вопросам обеспечения занятости населения, трудовых и социальных гарантий, а во всех подразделениях службы занятости - 1234,9 тыс. человек. Уменьшение по сравнению с 2000 годом численности граждан, обращающихся в службу занятости обусловливается не только относительной стабилизацией в сфере занятости, но и реорганизацией Московской службы занятости, повлекшей за собой сокращение числа территориальных отделов, потерю примерно 50 % высококвалифицированных кадров.
Сокращению численности граждан, зарегистрированных в Московской службе занятости, также способствовала активизация ее деятельности по совершенствованию форм и методов профилактики безработицы. Были обеспечены формирование и корректировка Московского раздела Генеральной схемы создания рабочих мест как единого унифицированного аналитического инструмента, позволяющего прогнозировать социально-трудовой эффект от планируемых мероприятий по увеличению занятости и снижению безработицы. Постоянно проводится социальная экспертиза проектов отраслевых программ по вопросам их влияния на занятость населения города. В результате реализации городских инвестиционных программ в рамках Генеральной схемы создания рабочих мест в экономике города в 2001 году, по оценке, создано 75,7 тыс. новых рабочих мест.
Оказание предувольнительных консультационных услуг и содействие в трудоустройстве высвобождаемым работникам позволит найти работу более 5,0 тыс. человек до момента их увольнения.
Предупреждению роста безработицы, особенно среди молодежи, способствовала также сложившаяся в Московской службе занятости система профориентационной работы. В 2001 году 165,6 тыс. человек воспользовались услугами службы занятости по профессиональному консультированию, профессиональному информированию, психологической поддержке.
Дополнительная возможность найти работу активно ищущим ее гражданам была предоставлена 105,4 тыс. человек, участвовавшим в 154 городских и специализированных ярмарках, мини-ярмарках вакансий.
В результате реализации комплекса мероприятий по профилактике безработицы в условиях положительной динамики социально-экономического развития города сократилась общая численность безработных, которыми в соответствии с методологией Международной Организации Труда (МОТ) являются граждане, не имеющие занятия, но активно ищущие работу. За 2001 год общая численность безработных уменьшилась со 185 до 93 тыс. человек, или на 50,3%. Уровень общей безработицы в Москве в конце 2001 года составил 1,7% от численности экономически активного населения города.
В течение 2001 года в городе Москве продолжалось снижение и регистрируемой безработицы. По состоянию на 01.01.2002 численность официально зарегистрированных безработных составила 34,7 тыс. человек. С начала года списочная численность безработных снизилась на 1,4 тыс. человек, или на 3,9%.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01.01.2002 составил 0,6% от численности экономически активного населения города.
На фоне позитивных тенденций в динамике безработицы в структуре безработных продолжали оставаться значительными доли категорий граждан, менее конкурентоспособных на рынке труда.
Так, доля женщин в численности зарегистрированных безработных составила 74,3%, молодежи - 19,3%, лиц, имеющих длительный перерыв в работе - 14,2%, инвалидов - 2,4%. Средняя продолжительность безработицы в конце 2001 года была равна 6,4 месяца, как и в конце 2000 года.
В течение 2001 года Московской службой занятости в различные отрасли экономики были направлены 417,9 тыс. человек, нуждавшихся в трудоустройстве, в том числе 90,7 тыс. безработных граждан (с учетом граждан, зарегистрированных в службе занятости на 01.01.2001), которые заполнили 201,2 тыс. вакансий городского банка данных.
В целях повышения конкурентоспособности на рынке труда при содействии службы занятости было обеспечено профессиональное обучение 35,1 тыс. человек, в том числе на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации будут направлены 11,8 тыс. безработных граждан.
Снижению напряженности на рынке труда Москвы в 2001 году способствовали значительные масштабы общественных и временных работ для безработных граждан, незанятого населения и учащейся молодежи. В общественных работах приняли участие 45,7 тыс. человек. На основе договоров было также обеспечено участие во временных работах в свободное от учебы время 41,9 тыс. несовершеннолетних москвичей, в том числе из семей безработных граждан, одиноких и многодетных родителей.
В целях содействия занятости групп населения, особо нуждающихся в социальной защите, осуществлялась реализация программных мероприятий по содействию занятости и социальной защите: подростков и молодежи, выпускников образовательных учреждений, включая детей-инвалидов и детей-сирот; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; инвалидов, имеющих трудовые рекомендации; военнослужащих, уволенных в запас из Вооруженных Сил РФ, и членов их семей; лиц без определенного места жительства и других.
Реализация Программы позволила создать условия для стабилизации занятости, повышения сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда, сдерживания роста массового высвобождения работников и регистрируемой безработицы, позволила смягчить социально-экономическую ситуацию в г. Москве.
Прогноз рынка труда и политика занятости населения в 2002-2005 годах
В соответствии с Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), прогнозом социально-экономического развития г. Москвы на 2002 год и до 2005 года ожидается, что макроэкономические условия будут оставаться благоприятными. Предстоит принять конкретные действия, направленные на построение динамично развивающейся рыночной экономики, ее модернизацию, обеспечение устойчивого повышения уровня жизни населения.
Макроэкономические условия в столице, более развитый рынок труда по сравнению с другими субъектами Российской Федерации позволяют в ближайшей перспективе активизировать в сфере занятости процессы, максимально способствующие экономическому развитию, дальнейшему формированию рыночных отношений в сочетании с адресной поддержкой занятости и ростом доходов части населения, нуждающейся в особой социальной защите.
В среднесрочной перспективе ожидается некоторое улучшение демографической ситуации в городе, что будет способствовать обеспечению его трудовыми ресурсами в необходимом количестве за счет собственного экономически активного населения, а также привлечения рабочей силы из Московской области и других территорий. Миграционный приток сохранится достаточно высоким - на уровне 55-65 тысяч человек в год.
С учетом складывающихся тенденций промышленное производство в г. Москве будет увеличиваться в 2002-2004 годах на 5-6% ежегодно, при этом сохранится ведущая роль отраслей машиностроения, металлообработки, пищевой промышленности.
Предполагается принять меры, направленные на стимулирование интенсивного обновления производственно-технологического персонала. Одновременно будет обеспечено решение таких задач, как реструктуризация убыточного сектора экономики, включающая в себя ликвидацию или перепрофилирование неперспективных и убыточных производств.
Реструктуризация производства, ликвидация убыточных предприятий приведет к ежегодному сокращению 7-9 тыс. рабочих мест. Наряду с этим реализация программ развития отраслей экономики и социальной сферы, другие меры поддержки предприятий позволят за четыре года создать более 100 тыс. новых рабочих мест, отвечающих современным требованиям. Это будет способствовать сокращению дисбаланса между предложением рабочей силы и спросом на нее и сохранению устойчивой ситуации на рынке труда.
Для достижения среднесрочных целей потребуется решить ряд важных социальных задач, одной из которых является проведение радикальной реформы трудовых отношений, направленной на рост оплаты труда, формирование равноправных отношений между работодателями и наемными работниками, эффективное функционирование рынка труда.
На основе городской системы социального партнерства будут осуществляться меры по повышению эффективности использования рабочей силы, усилению охраны труда, восстановлению стимулирующих функций заработной платы.
Неотъемлемым условием обеспечения модернизации экономики в среднесрочной перспективе будет реформирование системы образования и ее адаптация к спросу на рынке труда в целях повышения конкурентоспособности и мобильности рабочей силы.
Для проведения эффективной политики занятости наибольшее значение имеет ее согласование именно с указанными направлениями макроэкономического развития.
Акценты политики занятости на 2002-2005 годы расставлены на тех направлениях, которые ориентированы на рост эффективности труда и ускорение структурных сдвигов в занятости.
Главной целью политики в области занятости в 2002-2005 годах является создание условий для развития рынка труда и эффективной занятости населения, снижение социальной напряженности в городе, предоставление гражданам работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.
Ожидается, что численность занятых в экономике города в среднесрочной перспективе практически не изменится и составит от 5437 тыс. человек в 2002 году до 5469 тыс. человек в 2005 году. При этом отраслевое и профессиональное распределение занятости будет претерпевать значительные изменения в соответствии с реальной потребностью экономики в рабочей силе. В этих целях основные усилия Московской службы занятости в среднесрочной перспективе будут сконцентрированы на содействии ускорению перераспределению рабочей силы по отраслям и видам занятости в интересах структурных сдвигов и роста эффективности труда.
Исходя из этого, в перспективе приобретает исключительную актуальность согласование целевых установок политики занятости с кадровой политикой, что найдет свое отражение в участии Московской службы занятости в реализации программ "Кадры промышленности", "Модернизация столичного образования", "Межотраслевая программа подготовки кадров для рыночной экономики".
Позитивной тенденцией в рассматриваемом периоде будет повышение степени сбалансированного спроса и предложения рабочей силы, что приведет к дальнейшему сокращению общей численности безработных, не допуская уровня безработицы, рассчитанной по методологии Международной организации труда, в 2002-2005 годах выше 1,7%.
В соответствии с прогнозом численность зарегистрированных безработных будет колебаться в пределах 35,0-36,0 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы составит 0,6% от численности экономически активного населения, рассчитанной по данным Мосгоркомстата.
Для достижения главной цели и обеспечения выполнения социальных задач политики Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы предусмотрена разработка мероприятий Программы по следующим основным направлениям.
Нормативно-правовое обеспечение государственной политики занятости:
- совершенствование законодательных актов, направленных на содействие занятости населения;
- защита прав и интересов граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- формирование политики в области труда и занятости на основе социального партнерства.
Координация деятельности департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, московских объединений профсоюзов, объединений работодателей по содействию занятости населения:
- разработка и корректировка разделов городских целевых программ экономического и социального развития города, формирование Генеральной схемы создания рабочих мест;
- проведение социальной экспертизы целевых, комплексных, отраслевых программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест в Москве.
Обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству:
- обеспечение гармонизации интересов работников, работодателей и государства при соблюдении основных трудовых и социальных прав работников;
- совершенствование мониторинга трудовой сферы и сбора информации о состоянии рынка труда, организация проведения научных исследований по проблемам занятости;
- повышение сбалансированности спроса и предложения на рынке труда, снижение неконтролируемого роста безработицы;
- совершенствование форм и методов работы по трудоустройству граждан, в том числе содействие трудоустройству граждан и оперативное комплектование кадрами организаций г. Москвы при проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- внедрение эффективных механизмов профилирования безработных граждан и разработка соответствующих мероприятий по их трудоустройству;
- защита территориального рынка труда (регулирование использования иностранной рабочей силы).
Специальные мероприятия содействия занятости населения:
- временное трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, путем частичной компенсации расходов работодателям на организацию их труда (организация занятости выпускников образовательных учреждений, многодетных и одиноких родителей, инвалидов, длительно безработных граждан и лиц предпенсионного возраста, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы);
- совершенствование организации общественных и временных работ на основе повышения их социального статуса с учетом ситуации на рынке труда, запросов граждан и потребностей работодателей;
- содействие предпринимательству посредством финансовой и организационно-методической поддержки безработных граждан, решивших создать собственное дело; участие в разработке целевых программ содействия развитию предпринимательской инициативы населения города и поддержки малого предпринимательства;
- осуществление социальной и психологической адаптации граждан в рамках программ "Клуб ищущих работу", "Новый старт".
Повышение качества рабочей силы:
- совершенствование системы профессионального обучения и профессиональной ориентации населения, в том числе безработных граждан и незанятого населения, с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда;
- повышение мотивации незанятых граждан к трудовой деятельности и формирование их активной позиции, ориентированной на самостоятельный поиск работы;
- усиление влияния на сохранение и укрепление кадрового потенциала организаций города в условиях их реформирования и реструктуризации; применение как традиционных, так и новых форм работы, повышающих статус профессионального обучения как одного из основных направлений активной политики занятости;
- обеспечение взаимодействия Московской службы занятости с органами исполнительной власти, работодателями, научными и образовательными учреждениями с целью определения стратегий и форм обучения граждан (в том числе внутрипроизводственного) для обеспечения единства и сопоставимости требований, предъявляемых к квалификации работников на рынке труда.
Социальная поддержка граждан при безработице:
- своевременное начисление пособий по безработице;
- оказание материальной и иной помощи безработным и членам их семей;
- обеспечение оформления и выплаты досрочных пенсий безработным гражданам предпенсионного возраста, получившим право выхода на досрочную пенсию при отсутствии возможности их трудоустройства.
- обеспечение выплаты стипендий гражданам, обучающимся по направлению службы занятости.
Информационное обеспечение программы:
- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда г. Москвы и услугах службы занятости;
- предоставление предувольнительных консультационных услуг высвобождаемым работникам;
- организация и проведение общегородских информационно-разъяснительных кампаний.
Обеспечение функционирования службы занятости:
- совершенствование структуры службы занятости, методов управления, повышение профессионального уровня ее персонала;
- обеспечение функционирования программно-технических средств, каналов обмена информацией, локальных вычислительных сетей.
В приложении 1 приводятся основные показатели Программы.
В течение 2002-2005 годах будет совершенствоваться работа Московской службы занятости по расширению информационного поля вакансий и улучшению их качества, взаимодействию с работодателями по изысканию вакансий и подбору кадров, оценке профессиональной пригодности граждан и их трудоустройству. Качественное обновление банка вакансий Московской службы занятости будет способствовать изменению состава граждан, обращающихся в службу, повышению доли лиц, для которых главная цель состоит в получении достойного рабочего места, а не пособия по безработице.
Ожидается, что в течение предстоящих четырех лет городской банк данных ежегодно будет пополняться 250,0 тыс. вакансий.
Одновременно предусматривается, что в Московскую службу занятости в течение 2002-2005 годов обратятся и будут зарегистрированы впервые в качестве граждан, ищущих работу или желающих получить консультационные услуги по вопросам занятости, трудовых и социальных гарантий, не менее 4,0 млн. человек, в том числе в 2002 г. - 1,0 млн. человек.
В рассматриваемом периоде в результате реализации активной политики занятости, помощи населению в подборе вариантов работы, а работодателям - в подборе персонала, Московская служба занятости окажет содействие в трудоустройстве около 1,1 млн. человек.
Важнейшей мерой, направленной на повышение занятости, будет реализация отраслевых и территориальных инвестиционных, других целевых и комплексных программ. При формировании этих программ целесообразно учитывать прогнозные показатели Московского раздела Генеральной схемы создания рабочих мест. В приоритетных отраслях экономики города в 2002-2005 годах ожидается создание и сохранение около 100,0 тыс. рабочих мест, в том числе в 2002 г. - 36,4 тыс. рабочих мест.
Улучшению функционирования рынка труда способствует обоснованный выбор гражданами вида деятельности и формы занятости в соответствии с личными наклонностями и потребностями рынка труда, самоопределение при выборе и планировании карьеры. В 2002-2005 годах услуги по профессиональной ориентации получат около 400,0 тыс. человек, в том числе в 2002 году - 100,0 тыс. человек.
Особое внимание по-прежнему будет уделяться профориентации учащихся старших классов и выпускников общеобразовательных школ.
Основная задача профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения - повышение их конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда.
В течение четырех лет по Московская служба занятости ежегодно предусматривает профобучение 12,0 тыс. безработных граждан по востребованным экономикой города профессиям и специальностям и содействовать организациям города в профессиональном обучении, переобучении и повышении квалификации за счет их собственных средств 16,0 тыс. работников.
В целях содействия занятости населения, оказания материальной поддержки, приобретения трудовых навыков молодежью, сохранения мотивации к труду безработными и ищущими работу гражданами предусмотрено совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширения перечня с учетом потребности города в развитии социальной инфраструктуры. Список организаций, реализующих эти мероприятия, определяется органами исполнительной власти административных округов города.
В 2002-2005 годах предполагается предоставить возможность участия в оплачиваемых общественных работах 73,1 тыс. человек (в том числе в 2002 году - 8,6 тыс. человек), обеспечить временную занятость на основе договоров 132,3 тыс. несовершеннолетних граждан (в том числе в 2002 году 15,8 тыс. человек).
Для повышения эффективности государственных программ содействия занятости населения предусматривается поэтапное проведение мероприятий по внедрению эффективных механизмов профилирования безработных граждан, ориентация на наиболее уязвимые категории безработных.
Важнейшим приоритетом политики занятости в 2002-2005 годах будет содействие занятости и материальная поддержка безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите: подростков и молодежи - выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в возрасте от 16 до 26 лет, одиноких и многодетных родителей, инвалидов, имеющих трудовые рекомендации, военнослужащих, уволенных в запас, из Вооруженных Сил РФ, и членов их семей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, длительно безработных граждан (6 месяцев и более) и других.
В целях содействия занятости безработным, испытывающим наибольшие трудности на рынке труда, в 2002-2005 годах планируется реализация специальных программ, совершенствование механизма субсидирования временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, развитие деятельности "Клубов ищущих работу", "Новый старт", содействие предпринимательской инициативе и другие меры.
В среднесрочной перспективе предполагается внедрение новых методик выплаты пособий по безработице с целью достижения более тесной увязки выплаты пособий по безработице с результатами профилирования безработных.
Социальной поддержкой при безработице будут обеспечены в виде пособий по безработице, материальной помощи, дотаций и компенсаций, досрочных пенсий в 2002-2005 годах около 400,0 тыс. безработных граждан и членов их семей (иждивенцев), в том числе в 2002 году 99,3 тыс. человек; ежегодно будет обеспечена выплата стипендий 15,6 тысячам граждан, обучающихся по направлению службы занятости.
Эффективной реализации Программы в 2002-2005 годах будет способствовать совершенствование системы телекоммуникаций (автоматизированная информационная система "Занятость"), с помощью которой предполагается улучшить условия работы службы занятости, информированность граждан и работодателей о спросе и предложении рабочей силы и возможностях службы занятости.
Для более полной реализации активной политики занятости на территории г. Москвы, в том числе специальных программных мероприятий по трудоустройству молодежи, женщин и инвалидов, необходимо их софинансирование из средств бюджета города и работодателей.
Реализация Программы позволит создать условия:
- для функционирования цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированного спроса и предложения рабочей силы;
- снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.
Постановлением Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 101-ПП раздел "Мероприятия программы по содействию занятости населения г. Москвы на 2002-2005 годы" настоящего приложения изложен в новой редакции
Мероприятия программы по содействию занятости населения г. Москвы на 2002-2005 годы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Источники финансирования |
Сумма затрат на мероприятие (тыс. рублей)(1) |
Ожидаемые результаты(1) |
||||
2002-2005 годы |
в том числе |
||||||||
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
1. Нормативно-правовое обеспечение государственной политики занятости | |||||||||
1.1. |
Подготовка предложений к проекту нового Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации". |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Комплекс социальной сферы города Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) |
Федеральный бюджет Бюджет города Москвы |
|
|
Совершенствование законодательных актов, направленных на содействие занятости населения. Срок - 2004 год. |
|||
1.2. |
Внесение изменений и дополнений в Закон г. Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве". |
Комитет общественных связей города Москвы, Департамент социальной защиты города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Защита интересов инвалидов и несовершеннолетних на рынке труда. Обеспечение эффективного расходования средств на создание рабочих мест с учетом особенностей Москвы. Срок - 2004 год. |
|||
1.3. |
Подготовка проекта Закона города Москвы "О молодежи". |
Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Совет по делам молодежи, префектуры административных округов, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Защита прав и интересов молодежи, в том числе обеспечение гарантий занятости и развитие молодежного предпринимательства. Срок - 2004 год. |
|||
1.4. |
Разработка распорядительных документов и методических материалов по вопросам: - анализа и прогноза занятости и рынка труда, их мониторингу, совершенствования статистической информации; - внедрение эффективных методов профилирования безработных граждан; - организация работы службы занятости с населением и работодателями (содействие трудоустройству, профессиональная ориентация и психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, организация временных, общественных работ, материальная поддержка). |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москвы |
Федеральный бюджет |
|
|
Совершенствование технологии работы службы занятости с населением и работодателями. Срок - ежегодно. |
|||
1.5. |
Подготовка разделов Московского трехстороннего соглашения по вопросам обеспечения занятости, а также Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Москвы с участием московских объединений профсоюзов и московских объединений предпринимателей (работодателей). |
Правительство Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей), Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Формирование политики в области занятости на основе социального партнерства. Срок - ежегодно. |
|||
2. Координация деятельности департаментов, комитетов, управлений города Москвы, московских объединений профсоюзов, объединений работодателей по содействию занятости населения | |||||||||
2.1. |
Формирование политики в области занятости населения на основе социального партнерства. |
Комитет общественных связей города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей), Координационный комитет содействия занятости населения г. Москвы |
Совместное финансирование сторонами |
|
|
Комплексный учет интересов различных групп населения при определении направлений и реализации политики занятости. Срок - 2005 год. |
|||
2.2. |
Контроль за исполнением обязательств Московского трехстороннего соглашения в сфере занятости. |
Комитет общественных связей города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Равноправные экономические отношения между работодателями и наемными работниками. Эффективное функционирование рынка труда города. Срок - два раза в год. |
|||
2.3. |
Оказание практической и методической помощи организациям города при разработке и заключении коллективных договоров и соглашений. |
Комитет общественных связей города Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) |
Бюджет города Москвы |
|
|
Повышение эффективности использования рабочей силы, усиление охраны труда, восстановление стимулирующей функции заработной платы. |
|||
2.4. |
Организация взаимодействия с трудовым арбитражным судом по разрешению коллективно-трудовых споров. |
Комитет общественных связей города Москвы, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) |
Бюджет города Москвы |
|
|
Снижение социальной напряженности, предотвращение массовых увольнений. |
|||
2.5. |
Разработка и корректировка разделов в городских целевых программах экономического и социального развития, предусматривающих меры по содействию занятости населения. |
Органы исполнительной власти города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Усиление реальной интеграции политики занятости в общую схему социально-экономического развития города. |
|||
2.6. |
Осуществление корректировки Московского раздела Генеральной схемы создания рабочих мест. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, организации города |
Федеральный бюджет Бюджет города Москвы |
|
|
Определение отраслевых приоритетов и разработка прогноза развития системы рабочих мест для обеспечения эффективной занятости. Создание рабочих мест, тыс. единиц: 2002 г. - 58,0; 2003 г. - 50,3; 2004 г. - 45,5; 2005 г. - 50,4. |
|||
2.7. |
Проведение социальной экспертизы целевых, комплексных, отраслевых программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест в городе Москве. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, департаменты, комитеты, управления города Москвы |
Федеральный бюджет |
|
|
Внесение предложений по обеспечению разрабатываемых городских целевых и комплексных программ трудовыми ресурсами. |
|||
3. Обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству населения | |||||||||
3.1. |
Мониторинг рынка труда г. Москвы, учет и изучение предложения рабочей силы на рынке труда, выявление текущей и перспективной потребности в ней. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
|
|
Выявление причин и источников дисбаланса на рынке труда города, подготовка предложений по их устранению. |
|||
3.2. |
Анализ состояния социально-трудовой сферы г. Москвы. |
Комитет общественных связей города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Ежеквартально - информирование Правительства Москвы о состоянии социально-трудовой сферы города. |
|||
3.3. |
Организация и проведение городских, отраслевых, специализированных, окружных, межрайонных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, профильные центры, учрежденные Департаментом(2), Московский городской правовой центр "Защита", организации города |
Федеральный бюджет |
19924,9 |
3842,0 |
5102,0 |
5166,9 |
5814,0 |
Организация в 2005 году 153 ярмарок вакансий, в том числе общегородских, межрайонных и специализированных для молодежи, женщин, военнослужащих. Оперативный подбор кадров в организации г. Москвы и подбор работы гражданами при непосредственном общении с работодателями. |
3.4. |
Формирование и обновление городского банка данных вакантных должностей и свободных рабочих мест. Взаимодействие с работодателями по оперативному получению вакансий, обеспечивающих высокий уровень благосостояния граждан; по расширению банка вакансий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Выявление организаций города, на которых возможно применение гибких графиков работы, а также надомного труда женщин и граждан, испытывающих трудности в поиске работы. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, профильные центры, учрежденные Департаментом |
Федеральный бюджет |
|
|
Банк данных не менее 250 тыс. единиц в год. Количество вакансий на конец года - 160 тыс. единиц. Наличие в банке данных не менее 13% вакансий с заработной платой выше средней по городу, а также 10% вакансий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. |
|||
3.5. |
Оказание услуг гражданам, обратившимся в службу занятости: консультирование по различным вопросам, входящим в компетенцию работников службы занятости, оказание содействия в трудоустройстве. Использование эффективных методов и форм работы (формирование банка данных специалистов, разработка резюме специалистов и профессиональных анкет), осуществление дифференцированного подхода при трудоустройстве граждан, испытыващих# трудности в поиске работы. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, профильные центры, учрежденные Департаментом |
Федеральный бюджет |
|
|
В 2005 году консультационные услуги получат 830 тыс. человек. Будут трудоустроены 160 тыс. человек. |
|||
3.6. |
Осуществление взаимодействия с территориальными органами уголовно-исполнительной системы Минюста России по г. Москве по вопросу занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также лиц, осужденных без лишения свободы. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
|
|
Содействие в трудоустройстве граждан, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также лиц, осужденных без лишения свободы. |
|||
3.7. |
Выявление организаций в регионах Российской Федерации, нуждающихся в дополнительной рабочей силе, с целью содействия в трудоустростве# граждан, пожелавших выехать на работу в другие регионы. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве |
Федеральный бюджет |
|
|
Наличие сведений не менее чем о 200 организациях. Информирование граждан о вакансиях в регионах РФ. |
|||
3.8. |
Содействие в трудоустройстве граждан, прибывших на работу в г. Москву из регионов Российской Федерации. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
|
|
Информирование граждан о наличии вакансий в московских организациях, имеющих разрешение Правительства Москвы на привлечение рабочей силы из регионов РФ. Содействие в трудоустройстве, тыс. человек: 2002 г. - 1,7; 2003 г. - 1,8; 2004 г. - 1.9; 2005 г. - 2,0. |
|||
3.9. |
Участие в работе Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников (Постановление Минтруда России от 29.04.2003 N 23 "Об утверждении Порядка подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на въезд в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности"). |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, органы исполнительной власти города Москвы |
Федеральный бюджет Бюджет города Москвы |
|
|
Рассмотрение предложений с учетом ситуации на рынке труда о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранных работников, в том числе в рамках квоты. |
|||
3.10. |
Организация работы по подготовке и выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников (в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", приказом Минтруда России от 15.07.2003 N 175 "Об организации работы по подготовке и выдаче территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников"). |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
|
|
Соблюдение принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда города Москвы. |
|||
3.11. |
Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы по вопросам организации альтернативной гражданской службы, в том числе в определении перечня видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы, а также предложений по количеству граждан, которые могут быть приняты для прохождения альтернативной гражданской службы в указанные организации. |
Органы исполнительной власти города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве |
Бюджет города Москвы |
|
|
|
|
|
Информирование Федеральной службы по труду и занятости о наличии вакансий в организациях города для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу. |
Федеральный бюджет |
205,0 |
|
|
|
205,0 |
||||
3.12. |
Участие в работе призывных комиссий военных комиссариатов по вопросам альтернативной гражданской службы. |
Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы, Органы исполнительной власти города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Участие в принятии решений о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. |
|||
3.13. |
Осуществление совместного контроля за исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, где граждане проходят альтернативную гражданскую службу. |
Органы исполнительной власти города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Информирование Федеральной службы по труду и занятости о прохождении гражданами альтернативной гражданской службы в организациях города. |
|||
4. Специальные мероприятия по содействию занятости населения | |||||||||
4.1. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы: - инвалидов; - лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; - несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет; - лиц предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); - беженцев и вынужденных переселенцев; - граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; - граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", Государственное учреждение города Москвы "Женский деловой Центр", Государственное учреждение города Москвы "Московский центр социально-профессиональной адаптации и переподготовки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей", Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы |
Федеральный бюджет |
65825,3 |
34274,9 |
12281,8 |
12282,1 |
6986,5 |
Обеспечение занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Численность участников Программы, тыс. человек: 2002 г. - 0,7; 2003 г. - 1,2; 2004 г. - 2,7; 2005 г. - 2,355. |
Средства организаций |
7550,4 |
- |
1209,8 |
3028,6 |
3312,0 |
||||
4.1.1 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива" |
Федеральный бюджет |
1000,0 |
- |
- |
- |
1000,0 |
Численность участников, тыс. человек: 2005 г. - 0,5. |
Средства организаций |
1800,0 |
- |
- |
- |
1800,0 |
||||
4.2. |
Реализация Закона г. Москвы от 22.12.2004 N 90 "О квотировании рабочих мест" в части создания рабочих мест для инвалидов и молодежи. |
Комитет общественных связей города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, департаменты, комитеты, управления города Москвы, организации города |
Целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в городе Москве |
1504050,0 |
100000,0 |
1330000,01 |
476250,10 |
597800,0 |
Создание рабочих мест, единиц: 2002 г. - 650; 2003 г. - 1740; 2004 г. - 2409; 2005 г. - 2080. |
4.3. |
Организация общественных работ (временных рабочих мест): - для безработных; - для ищущих работу граждан (незанятых и студентов очной формы обучения московских высших и средних учебных заведений, граждан без определенного места жительства). |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, организации города |
Федеральный бюджет |
86391,3 |
28418,8 |
25800,2 |
25800,3 |
6372,0 |
Организация общественных работ (временных рабочих мест) в различных отраслях экономики для оказания содействия в трудоустройстве граждан(3). Численность участников, тыс. человек: 2002 г. - 10,0, 2003 г. - 4,1; 2004 г. - 15,1; 2005 г. - 15,4, из них 5,3 тыс. безработных граждан. |
Средства организаций |
18912,9 |
4987,9 |
3125,0 |
5600,0 |
5200,0 |
||||
4.4. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе находящихся в приютах и других учреждениях социального обслуживания семьи и детей, а также выпускников детских домов. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", префектуры административных округов, Департамент образования города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы |
Федеральный бюджет |
86459,6 |
22384,8 |
21670,8 |
21670,8 |
20733,2 |
Трудоустройство на временные работы несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время. Численность участников, тыс. человек: 2002 г. - 30,1; 2003 г. - 11,1; 2004 г. - 15,9; 2005 г. - 18,6. |
Средства организаций |
19145,1 |
496,8 |
4170,5 |
6930,0 |
7547,8 |
||||
4.5. |
Оказание содействия организации самозанятости безработных граждан. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива", Государственное учреждение города Москвы "Московский центр социально-профессиональной адаптации и переподготовки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей", Государственное учреждение города Москвы "Женский деловой Центр", Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Московская палата ремесел |
Федеральный бюджет Бюджет города Москвы |
5090,72 |
1307,8 |
1305,7 |
1342,5 |
1134,72 |
Оказание консультационной и методической помощи безработным гражданам по организации собственного дела, тыс. человек: 2002 г. - 3,5; 2003 г. - 3,8; 2004 г. - 4,2; 2005 г. - 4,4. Организация собственного дела с финансовой помощью службы занятости, человек: 2002 г. - 300; 2003 г. - 127; 2004 г. - 174; 2005 г. - 174. |
4.6. |
Осуществление социальной адаптации безработных граждан в рамках программ "Клуб ищущих работу", "Новый старт". |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
2854,4 |
574,0 |
168,2 |
168,2 |
1944,0 |
Формирование у граждан навыков успешного поведения на рынке труда, активизация самостоятельного поиска работы. Число участников программ в 2005 году составит 1000 человек. |
4.7. |
Проведение семинаров по проблемам профессиональной реабилитации инвалидов (в рамках Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы"). |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Департамент социальной защиты населения города Москвы |
Федеральный бюджет |
218,7 |
151,5 |
67,2 |
- |
- |
Повышение эффективности услуг по профессиональной реабилитации инвалидов. Выпуск методических рекомендаций. |
4.8. |
Социально-трудовая адаптация инвалидов и молодежи. |
Комитет общественных связей города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива" |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Оказание услуг по социально-трудовой адаптации инвалидам и молодежи, человек: 2002 г. - 1125; 2003 г. - 7738; 2004 г. - 6200; 2005 г. - 6300. |
|||
4.9. |
Оказание работодателям информационных услуг и методической помощи по вопросам социально-трудовой реабилитации инвалидов и молодежи. |
Комитет общественных связей города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственное образовательное учреждение Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива" |
Бюджет города Москвы Федеральный бюджет |
|
|
Оказание информационно-методических услуг организациям, единиц: 2002 г. - 145; 2003 г. - 450; 2004 г. - 400; 2005 г. - 450. |
|||
5. Повышение качества рабочей силы | |||||||||
5.1. |
Осуществление индивидуальных и групповых форм профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения, в том числе: - граждан, увольняемых из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации; - молодежи (в рамках городской целевой программы "Молодежь Москвы" (2004-2006 гг.); - инвалидов, детей-инвалидов (в рамках Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы"); - военнослужащих, подлежащих увольнению, уволенных с военной службы, и членов их семей. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, организации, привлекаемые на условиях открытого конкурса, Департамент социальной защиты населения города Москвы |
Федеральный бюджет |
7672,5 |
1488,4 |
3091,9 |
2128,5 |
963,7 |
Повышение конкурентоспособности безработных граждан и незанятого населения на рынке труда, выбор гражданами оптимальной сферы трудоустройства, варианта профессиональго# обучения. В 2005 году будут оказаны услуги 100 тысячам граждан, в том числе: молодежи - 50,0 тыс. человек, из них 22,0 тыс. - учащиеся образовательных учреждений; инвалидам и детям-инвалидам - 1,3 тыс. человек; военнослужащим, подлежащим увольнению, уволенным с военной службы, и членам их семей - 3,5 тыс. человек. |
5.2. |
Осуществление методического и информационного обеспечения реализации программ профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, организации, привлекаемые на условиях открытого конкурса |
Федеральный бюджет |
7060,6 |
3412,0 |
1808,1 |
1113,5 |
727,0 |
Совершенствование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения. |
5.3. |
Оказание работодателям услуг по профессиональной и психологической диагностике при подборе персонала из числа безработных граждан в соответствии с требованиями работодателей к кандидату на вакансию. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
|
|
Подбор кандидатур по заявкам работодателей. |
|||
5.4. |
Повышение социально-психологической адаптивности безработных и ищущих работу граждан на базе сети многофункциональных Ресурсных центров. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственный центр профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
|
|
Активизация самостоятельного поиска работы обращающихся граждан, коррекция неадекватных социально-психологических установок в соответствии с требованиями современного рынка труда. В 2005 году будут оказаны услуги 6,5 тыс. граждан, в том числе: безработным гражданам - 2,2 тыс. человек; длительно неработающим - 0,9 тыс. человек; молодежи - 1,5 тыс. человек. |
|||
5.5. |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, образовательные учреждения города(4) |
Федеральный бюджет |
261949,6 |
66200,0 |
82293,0 |
79500,0 |
33956,6 |
В 2005 году на подготовку, переподготовку и повышение квалификации будут направлены 10,5 тыс. человек. |
5.6. |
Оказание содействия в профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации рабочих кадров и специалистов в учебных центрах службы занятости за счет средств организаций. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственное образовательное учреждение учебный центр "Профессионал", Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Техникум профессионального обучения незанятого населения" |
Средства организаций |
220000,0 |
80000,0 |
80000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
В 2005 году будут оказаны услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации 13,5 тыс. человек. |
5.7. |
Участие в реализации подпрограммы "Подготовка кадров рыночной экономики в г. Москве на 2004-2006 гг.". |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы |
Федеральный бюджет Бюджет города Москвы |
|
|
Подготовка в 2005 году 0,8 тыс. человек. |
|||
5.8. |
Развитие учебно-производственной базы учебных центров службы занятости. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Техникум профессионального обучения незанятого населения", Государственное образовательное учреждение учебный центр "Профессионал" |
Федеральный бюджет |
|
|
Внедрение современных технологий и методик в обучение. |
|||
6. Социальная поддержка граждан при безработице | |||||||||
|
Обеспечение социальной поддержки граждан, всего из них: |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
2385437,2 |
629277,3 |
636998,8 |
643238,3 |
475922,8 |
Социальная поддержка безработных граждан. |
- обеспечение выплаты пособия по безработице; |
1956669,1 |
521285,6 |
537533,3 |
533999,2 |
363851,0 |
Выплата пособий по безработице. |
|||
- обеспечение материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты; |
34389,1 |
8713,2 |
5432,8 |
10243,1 |
10000,0 |
Материальная поддержка безработных граждан, тыс. человек: 2002 г. - 8,2; 2003 г. - 4,1; 2004 г. - 5,0; 2005 г. - 5,0. |
|||
- обеспечение выплат стипендий гражданам, обучающимся по направлению службы занятости; |
151645,9 |
53817,4 |
41760,7 |
33996,0 |
22071,8 |
Выплата стипендий обучающимся гражданам, тыс. человек: 2005 г. - 10,5 |
|||
- обеспечение оформления досрочно назначаемых трудовых пенсий по старости безработным гражданам предпенсионного возраста при отсутствии возможности их трудоустройства. |
Департамент социальной защиты населения города Москвы, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда России по городу Москве |
242733,1 |
45461,1 |
52272,0 |
65000,0 |
80000,0 |
Оформление и обеспечение выплаты досрочных пенсий, человек: 2002 г. - 5,8; 2003 г. - 4,6; 2004 г. - 5,2; 2005 г. - 4,8. |
||
7. Информационное обеспечение программы | |||||||||
7.1. |
Подготовка и издание справочных и информационных материалов, выпуск собственных периодических изданий, размещение в средствах массовой информации информационных материалов о положении на рынке труда, работе службы занятости. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве |
Федеральный бюджет |
8472,6 |
2019,7 |
1419,4 |
2583,5 |
2450,0 |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения, обеспечения социальных гарантий и компенсаций при безработице. Общий тираж изданий в 2005 г. - 1,35 млн. экземпляров. |
7.2. |
Оказание предувольнительных консультационных услуг гражданам, увольняемым из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организаций. Содействие им в трудоустройстве (до момента увольнения). |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов, Московский городской правовой центр "Защита", Московская федерация профсоюзов |
Федеральный бюджет |
|
|
Консультирование в 2005 году не менее 5,0 тыс. граждан и содействие в трудоустройстве 3,5 тыс. увольняемых граждан. |
|||
7.3. |
Организация специализированных консультационных пунктов для информирования населения и работодателей о положении на рынке труда. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
888,6 |
420,8 |
262,8 |
205,0 |
|
Консультирование по вопросам занятости работодателей и граждан, ищущих работу, в том числе испытывающих трудности в поиске работы (7 временных пунктов). |
7.4. |
Организация общегородских рекламно-информационных кампаний, акций, семинаров, конференций, симпозиумов, "круглых столов". |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве |
Федеральный бюджет |
3418,2 |
757,4 |
630,8 |
480,0 |
1550,0 |
Информирование участников мероприятий о наиболее актуальных проблемах рынка труда и основных направлениях деятельности службы занятости, выработка согласованных решений социальных партнеров в реализации государственной политики занятости, совершенствование работы и повышение квалификации работников службы занятости (охват участников - 1,3 млн. человек). |
7.5. |
Организация, информационное наполнение и обновление Web - сайта Департамента (www.labor.ru). |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве |
Федеральный бюджет |
1388,4 |
462,9 |
315,5 |
160,0 |
450,0 |
Передача и распространение в сети Internet информационных материалов о деятельности службы занятости (ежегодное размещение и трансляция в сети Internet 180 страниц HTLM). |
8. Обеспечение функционирования службы занятости | |||||||||
8.1. |
Совершенствование структуры службы занятости, методов управления, повышение профессионального уровня ее персонала. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
2854,7 |
514,0 |
879,6 |
217,3 |
1243,8 |
Оптимизация структуры службы занятости, подбор и расстановка персонала. Повышение квалификации в 2005 году 39 работников Департамента и 220 работников центров занятости населения административных округов. |
8.2. |
Материально-техническое обеспечение деятельности Московской службы занятости. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
|
|
Материальнотехническое обеспечение. |
|||
8.3. |
Обеспечение функционирования программнотехнических средств, каналов обмена информацией, локальных вычислительных сетей. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по городу Москве, центры занятости населения административных округов |
Федеральный бюджет |
105886,2 |
22896,5 |
22262,8 |
36726,9 |
24000,0 |
Оперативный внутриведомственный и межведомственный обмен информацией. |
(1) Количественные показатели могут быть скорректированы с учетом средств, выделенных из федерального бюджета.
(2) Здесь и далее - организация и финансирование работы в соответствии с заключенными договорами.
(3) Примерный перечень видов и объемов оплачиваемых общественных работ (временных рабочих мест) на 2005 год приведен в таблице 4 приложения 5 к настоящему постановлению.
(4) Здесь - прошедшие конкурсный отбор на оказание образовательных услуг.
Руководитель Департамента |
С.В. Дудников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.