Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 29 июля 2003 г. N 634-ПП
Городская целевая программа
"Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве на 2004-2006 годы"
О подготовке кадров для малого предпринимательства в г. Москве на 2007-2009 гг. см. постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2007 г. N 108-ПП
Паспорт
Наименование программы Городская целевая программа "Подготовка
кадров для рыночной экономики в городе Москве
на 2004-2006 годы"
Основание разработки Постановление Правительства Москвы от
24.12.02 N 1038-ПП "О поддержке инновационной
деятельности субъектов малого
предпринимательства Москвы".
Постановление Правительства Москвы от 26
сентября 2000 года N 755 "О подготовке кадров
в городе Москве для рыночной экономики".
Постановление Правительства Москвы от 27
февраля 2001 года N 211-ПП "О порядке
организации исполнения образовательных
проектов".
Распоряжение Мэра Москвы от 24 мая 2000 года
N 552-РМ "О создании Межотраслевого совета по
проблемам подготовки кадров для рыночной
экономики".
Распоряжение Мэра Москвы от 21 декабря 1994
года N 630-РМ "О деятельности Московского
фонда подготовки кадров".
Заказчик-координатор Департамент поддержки и развития малого
Программы предпринимательства города Москвы
Основные разработчики Департамент поддержки и развития малого
Программы предпринимательства города Москвы Московский
фонд подготовки кадров
Головные исполнители Московский фонд подготовки кадров, профильные
Программы учебные организации (по конкурсу)
Цели программы Совершенствование управления экономической
деятельностью с целью улучшения
количественных и качественных параметров
работы предприятий и организаций Москвы
(стабильность, конкурентоспособность,
финансово-экономическая эффективность,
оптимальная структура, устойчивое развитие);
Развитие Единой системы подготовки кадров по
приоритетным направлениям рыночной экономики.
Адаптация широких слоев экономически
активного населения города к условиям
рыночной экономики. Обеспечение кадровой
поддержки мероприятий Комплексной программы
развития и поддержки малого
предпринимательства в городе Москве на
2004-2006 годы.
Основные задачи Разработка и реализация учебных курсов
Программы квалификации для базовых категорий слушателей
в области малого предпринимательства по
приоритетным направлениям городского
хозяйства, а также развитие Единой системы
подготовки кадров рыночной экономики с
использованием современных образовательных
технологий по направлениям:
- развитие методов управления,
- подготовка финансистов-практиков,
- основы правовых знаний,
- информационные технологии управления,
- инновационная деятельность, экологический
менеджмент и экологический аудит,
- кадровое обеспечение реформы ЖКХ,
- организационное, техническое, методическое,
информационно-аналитическое совершенствование
системы подготовки кадров.
Сроки реализации 2004-2006 годы
Программы
Объемы и источники Общий объем финансирования 454,3
финансирования В том числе бюджет Москвы 400,0
Программы (млн.руб.) в том числе по годам
2004 год 148,7
из них бюджет Москвы 131,0
иные источники 17,7
2005 год 148,7
из них бюджет Москвы 131,0
иные источники 17,7
2006 год 156,9
из них бюджет Москвы 138,0
иные источники 18,9
Примечание: Объемы финансирования приведены в ценах года утверждения (2003 г.). Объемы финансирования на последующие годы индексируются в установленном порядке (в соответствии с индексом потребительских цен). Средства из иных источников направляются непосредственно на финансирование мероприятий Программы. Их аналитический учет ведется Московским фондом подготовки кадров.
Перечень основных - организация и проведение массового обучения
мероприятий Программы в различных формах по тематике Программы;
- проведение исследований ситуации и
перспективных направлений подготовки кадров
рыночной экономики;
- развитие материальной и учебной базы
системы подготовки кадров рыночной экономики;
- подготовка и издание учебно-методических
материалов;
- проведение стажировок руководителей и
специалистов предприятий и организаций для
изучения передового зарубежного опыта и
повышения квалификации преподавателей,
консультантов и специалистов по мониторингу,
участвующих в реализации Программы;
- распространение информации о мероприятиях,
проводимых в рамках Программы, включая
использование средств массовой информации,
глобальной сети Интернет и адресную рассылку
информации предприятиям, включенным в Реестр
малых предприятий города Москвы;
- сбор, анализ и обобщение заявок на
обучение;
- сбор, экспертиза и систематизация
предложений учебных заведений для участия в
конкурсе среди исполнителей образовательных
проектов, включенных в Единую систему
подготовки кадров для рыночной экономики;
- организация конкурсов, экспертиза и
внесение предварительно отобранных
предложений на рассмотрение Конкурсной
комиссии по подготовке кадров для рыночной
экономики;
- поквартальное и годовое планирование
мероприятий, проводимых в рамках реализации
Программы;
- проведение финансового и программного
мониторинга на всех стадиях реализации
Программы;
- анализ предложений по корректировке состава
участников Единой системы подготовки кадров
по тематике Программы;
- организация и проведение совместных
образовательных проектов с международными и
зарубежными организациями;
- проведение работы по развитию
межрегионального сотрудничества в области
подготовки кадров для рыночной экономики.
Ожидаемые конечные Подготовка свыше 100 тысяч специалистов в
результаты различных сферах предпринимательской
деятельности.
Совершенствование общедоступной системы
обучающих услуг и консалтинга для малого
предпринимательства с использованием новых
информационных технологий.
Создание условий для повышения эффективности
реализации жилищно-коммунальной реформы путем
подготовки предпринимательских кадров к
работе в сфере ЖКХ.
Обеспечение в приоритетном порядке подготовки
кадров для малого инновационного бизнеса по
специальностям, связанным с высокими
технологиями, оценкой интеллектуальной
собственности, патентоведением, управлением
инновациями.
Управление программой Московский фонд подготовки кадров
Обеспечение Конкурсная комиссия по подготовке кадров для
конкурсного отбора рыночной экономики
Финансирование - Департамент поддержки и развития
Программы малого предпринимательства города Москвы;
- Московский фонд подготовки кадров;
- средства международных и донорских
организаций;
- иные источники.
Система организации Контроль за ходом реализации программы
контроля за осуществляется:
исполнением Программы - Департаментом поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы,
- Департаментом финансов города Москвы,
- Межотраслевым Советом по проблемам подготовки
кадров для рыночной экономики при Мэре
Москвы,
- Контрольно-счетной палатой города Москвы,
- Главным контрольно-ревизионным управлением
Москвы.
Организация исполнения и мониторинг Программы осуществляется в порядке, определенном Постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2001 года N 211-ПП "О порядке организации исполнения образовательных проектов". Корректировка Программы в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Москвы от 23.01.01 N 87 проводится распоряжениями Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы на основании рекомендаций Межотраслевого совета по проблемам подготовки кадров для рыночной экономики при Мэре Москвы.
Общая характеристика проблемы подготовки кадров для рыночной экономики и обоснование необходимости ее решения программными методами
Повышение уровня образования и профессиональной подготовки населения является мощным фактором ускорения структурной перестройки экономики и обеспечения экономического роста. Международная практика показала наличие прямой зависимости между инвестициями в подготовку кадров и ростом валового внутреннего продукта.
Рыночная экономика в силу чрезвычайной подвижности конъюнктуры вынуждает людей постоянно совершенствовать свою профессиональную подготовку. Сегодня в большинстве развитых стран мира число взрослых, проходящих различные формы профессиональной подготовки, превысило число школьников и студентов. Устойчивое развитие экономики достигается в условиях, когда экономически активное население постоянно обучается, а государство предоставляет для этого необходимые условия.
Непрерывное повышение профессиональных знаний руководителей и специалистов всех уровней, совершенствование их квалификации, подготовка к выполнению новых видов профессиональной деятельности должны быть тесно увязаны с деловой карьерой работников и осуществляться в течение всей трудовой деятельности в различных формах - от обучения в образовательных учреждениях до подготовки непосредственно на рабочих местах, что предполагает наличие системы непрерывного обучения взрослого населения.
Москва по степени концентрации учебных заведений и профессионализму преподавательского состава занимает уникальное положение в России. В настоящее время в городе сосредоточен наивысший по России учебно-преподавательский потенциал, который в значительной степени уже используется в интересах города. Так, численность слушателей, обученных и проходящих подготовку и повышение квалификации в учебных заведениях Москвы в рамках Межотраслевой программы подготовки кадров для рыночной экономики на 2001-2003 годы, утвержденной Постановлением Правительства Москвы N 755 от 26 сентября 2000 года, превышает 100 тыс. человек. Однако, исследования, проведенные на основе массовых опросов руководителей и специалистов московских предприятий и организаций, показывают что достигнутые результаты составляют не более 20% от имеющихся потребностей.
В ходе реформирования системы городского управления и хозяйства продолжает оставаться актуальной проблема дефицита подготовленных к условиям рыночной экономики управленческих и финансовых кадров на предприятиях и организациях реального сектора и других бюджетообразующих предприятиях города.
Практика проведения экономических реформ показала исключительно важную роль управленческих и финансовых кадров, подготовленных к работе в условиях рыночной экономики. Нестабильность экономической ситуации и кризисные явления в значительной степени объясняются отсутствием достаточного числа квалифицированных руководителей и специалистов, равно как и недостатками в их целевой подготовке по экономике и организации управления.
Имеющийся кадровый и методический потенциал в сфере подготовки специалистов по управлению, экономике и финансам нуждается в дальнейшей концентрации, ощущается недостаток специальных практически ориентированных учебных программ, способных предоставить адекватные знания специалистам-практикам.
Проведение рыночных реформ в России оказало серьезное влияние на процессы подготовки кадров. Необычайно возросла актуальность эффективного кадрового сопровождения проводимых реформ и возникла необходимость наряду с реформированием экономического механизма найти пути резкой интенсификации работы по подъему уровня квалификации и деловой компетентности работников. Переход к рынку потребовал принципиально новых профессий, специальностей, квалификаций. Появилась и постоянно увеличивается потребность в специалистах в области менеджмента, маркетинга, логистики, новых информационных технологий, инновационной деятельности, реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
В условиях глубоких экономических перемен существующая система повышения квалификации нуждается в совершенствовании и должна быть направлена на решение новых задач.
Решение проблемы подготовки управленческих и финансовых кадров для работы в условиях рыночной экономики может быть достигнуто за счет дальнейшей концентрации усилий городских и муниципальных органов управления, неправительственных организаций, образовательных учреждений, предприятий и общественных организаций в рамках Целевой городской программы.
Реализованная в 2001-2003 годах Межотраслевая программа подготовки кадров для рыночной экономики обеспечила необходимую кадровую поддержку малого предпринимательства, как развивающегося сектора городской экономики. За этот период подготовлено свыше ста тысяч предпринимателей, руководителей, специалистов малых предприятий и специалистов городской инфрастуктуры# поддержки предпринимательства. Отмеченный за эти годы прогресс развития малого предпринимательства в немалой степени определялся уровнем подготовки, практическими знаниями и навыками, полученными многими предпринимателями в рамках программы.
В то же время, развитие экономики города определило новые принципиальные ориентиры системы подготовки кадров. Ранее обучение проводилось по широкому набору направлений в расчете на произвольный, в большей степени интуитивный выбор вида дальнейшей хозяйственной деятельности предпринимателями в зависимости от их личных интересов. Город же, вложив свои средства в предпринимателя, не получал уверенной гарантии в отдаче этих инвестиций в человеческий капитал, в их использовании в нужных городу направлениях.
В рамках совершенствования системы разработчиками был уточнен принципиальный подход программы - подготовка кадров должна вестись целенаправленным образом, концентрируясь на приоритетных направлениях городского хозяйства, отвечая первоочередным потребностям города. В настоящее время к ним можно отнести:
- жилищно-коммунальную реформу, призванную существенно снизить нагрузку на бюджет, затрагивающую сложнейшую, антирыночную хозяйственную систему, влияющую практически на все население города;
- инновационную деятельность, способную на основе мобилизации интеллектуального потенциала москвичей коренным образом ускорить проведение рыночных преобразований, реально повысить эффективность производства товаров и услуг, поднять уровень их качества до современных стандартов;
- максимальное развитие информационно-технологической индустрии, рынка высокотехнологичных коммуникационных услуг как основы для вывода Москвы в современное информационное общество.
Определенные перспективы развития малого бизнеса просматриваются и по другим направлениям, установленным постановлениями Правительства Москвы.
Указанный подход не предполагает введение мер административного принуждения выбора вида деятельности. В полном соответствии с рыночными требованиями предполагается параллельно с подготовкой кадров вести подготовку экономических условий, привлекающих предпринимателей в эти сферы городского хозяйства.
Ожидаемый эффект от реализаций этих направлений определяется экономическими результатами активного внедрения предпринимателей в консервативные, затратные сферы хозяйства. Нестандартные творческие подходы МП способны привести к радикальным позитивным изменениям, преодолеть монополизм, оздоровить рыночную систему в целом.
Немаловажны для города и последствия расширения сферы деятельности малого бизнеса, выражающиеся в значительном снижении социальной напряженности на рынке труда, формировании у населения города уверенности в социально-экономической стабильности.
Программа построена на следующих основных принципах:
- системность (построение программы с учетом целевых групп обучения, приоритетных направлений подготовки и форм обучения);
- комплексность (учет потребностей в обучении по профессиональному, отраслевому и территориальному принципам);
- делегирование функций (обеспечение участия профильных учебных заведений Москвы в реализации проектов программы);
- блочный принцип (возможность встраивания в структуру программы дополнительных программных мероприятий);
- целенаправленность (адресная реализация проектов на основе поступающих заявок);
- конкурсность подбора исполнителей учебных программ на основе объективных методик оценки поступивших предложений;
- рыночная обоснованность цены на разработку и реализацию учебных курсов;
- постоянный мониторинг учебной деятельности;
Разработка вариантов решения поставленных задач определяет необходимость установления тесного взаимодействия системы подготовки кадров со многими отраслевыми структурами комплексов городского управления.
Принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических (социально-экономических) решений и повышения на этой основе эффективности городского хозяйственного механизма, определяют необходимость координации межотраслевых связей технологически или информационно сопряженных структур. При этом должно быть обеспечено эффективное взаимодействие крупномасштабных городских целевых программ таких, как "Реформа жилищно-коммунального хозяйства", "Электронная Москва", "Поддержка и развитие малого предпринимательства", "Программа содействия занятости населения Москвы на 2002-2005 годы" и другие.
Для этого необходима реализация четкой, взаимно увязанной и постоянно отслеживаемой последовательности решения отраслевых и межотраслевых задач с учетом общегородских приоритетов, динамики направлений структурной и научно-технической политики, тенденций социально-экономического развития города в целом. В такой постановке задача может быть решена только программными методами.
Необходимость государственной поддержки программы определяется постановкой задачи обеспечить ее реализацию в сжатые сроки, что на основе действующего рыночного механизма не представляется возможным.
Городская целевая программа
"Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве на 2004-2006 годы"
Содержание программы |
Подпрограммы: 2. Подготовка финансистов-практиков 5. Инновационная деятельность, экологический менеджмент и экологический аудит |
||||
Основные цели мероприятий программы |
Развитие малого предпринимательства на основе целенаправленной подготовки специалистов по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности |
||||
Ожидаемые результаты |
Совершенствование общедоступной системы обучающих услуг и консалтинга для малого предпринимательства с использованием новых информационных технологий. Подготовка свыше 100 тысяч специалистов в различных сферах предпринимательской деятельности |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) Источник |
Источник |
2004 |
2005 |
2006 |
Всего |
Бюджет, в том числе подпрограммы: |
131,0 |
131,0 |
138,0 |
400,0 |
|
23,0 |
23,0 |
23,0 |
69,0 |
||
32,0 |
32,0 |
32,0 |
96,0 |
||
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
||
22,0 |
22,0 |
22,0 |
66,0 |
||
5. Инновационная деятельность, экологический менеджмент и экологический аудит |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
|
18,0 |
18,0 |
21,0 |
57,0 |
||
7. Организационное, техническое, методическое, информационно-аналитическое обеспечение системы подготовки кадров |
21,0 |
21,0 |
25,0 |
67,0 |
Городская целевая программа
"Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве на 2004-2006 годы"
Подпрограмма 1
Развитие управления
Проведение экономических реформ в значительной степени сдерживается дефицитом подготовленных специалистов в области управления, способных обеспечить эффективный менеджмент предприятий и организаций в условиях рыночной экономики.
Основной целью мероприятий настоящей Подпрограммы 1 является обеспечение нового качества управления предприятиями и организациями города на основе целенаправленной подготовки кадров с использованием наиболее эффективных инструментов и методов обучения.
Задачи проектов Подпрограммы 1:
- подготовка руководителей предприятий и организаций города по вопросам управления;
- развитие предпринимательской деятельности.
Финансирование Подпрограммы (млн. руб.)
2004 г. - 27,2
из них:
бюджет г. Москвы - 23,0
иные источники - 4,2
2005 г. - 27,2
из них:
бюджет г. Москвы - 23,0
иные источники - 4,2
2006 г. - 27,2
из них:
бюджет г. Москвы - 23,0
иные источники - 4,2
Всего бюджетных средств: - 69,0
Всего из иных источников: - 12,6
Итого: - 81,6
/------------------------------------\ /-------------------------------\
| Городская целевая программа | | Подпрограмма 1 |
| "Подготовка кадров для рыночной | | Развитие управления |
| экономики в городе Москве | | |
| на 2004-2006 годы" | | |
\------------------------------------/ \-------------------------------/
Городская целевая программа
"Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве на 2004-2006 годы"
Подпрограмма 2
Подготовка финансистов-практиков
В процессе перехода к рыночной экономике возник быстро расширяющийся спрос на специалистов финансовой сферы, владеющих современными методами финансового анализа и учета. Особую остроту проблеме нехватки подготовленных финансистов-практиков придает проводимое в стране реформирование бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
Мероприятия по реформированию бухгалтерского учета рассчитаны на долгосрочную перспективу, и масштабы работы по подготовке специалистов финансовых служб требуется наращивать по мере разработки и внедрения новых положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и отчетности.
Важнейшим предметом изучения является проводимая в стране реформа налоговой системы.
Задачи проектов Подпрограммы 2:
- подготовка бухгалтеров и финансовых менеджеров предприятий и организаций на основе современных методик обучения с использованием новых информационных технологий;
- реализация специальных программ, связанных с переходом на международные стандарты финансовой отчетности;
- изучение изменений в налоговой сфере.
Финансирование Подпрограммы (млн. руб.)
2004 г. - 38,0
из них:
бюджет г. Москвы - 32,0
иные источники - 6,0
2005 г. - 38,0
из них:
бюджет г. Москвы - 32,0
иные источники - 6,0
2006 г. - 38,0
из них:
бюджет г. Москвы - 32,0
иные источники - 6,0
Всего бюджетных средств: - 96,0
Всего из иных источников: - 18,0
Итого: - 114,0
/------------------------------------\ /-------------------------------\
| Городская целевая программа | | Подпрограмма 2 |
| "Подготовка кадров для рыночной | | Подготовка финансистов- |
| экономики в городе Москве | | практиков |
| на 2004-2006 годы" | | |
\------------------------------------/ \-------------------------------/
Проект 2.3. |
Подготовка предпринимателей и специалистов малых предприятий по вопросам налогообложения. |
||||
Содержание проекта |
Учебная программа продолжительностью 72 часа рассчитана на повышение квалификации предпринимателей, руководителей и специалистов бухгалтерских служб, финансовых менеджеров и работников планово-экономических служб предприятий. Обучение слушателей законодательным основам системы налогообложения в РФ, раскрытие составных частей системы налогообложения, изменений в связи с введением в действие 11 части Налогового кодекса РФ. Ознакомление слушателей с особенностями взимания основных видов налогов и сборов: налога на прибыль организаций, НДС, акцизы, транспортного налога, единого социального налога, на имущество предприятий, с продаж, на землю, на рекламу, на доходы физических лиц. Приобретение слушателями навыков учета особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в г. Москве, использования упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства, единого налога на вмененный доход, порядка взаимодействия с органами государственной налоговой службы с учетом практики разрешения проблем, связанных с взаимоотношениями налогоплательщиков с фискальными органами. По завершении обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца. |
||||
Ожидаемые результаты |
Подготовка 6000 специалистов по налогообложению в сфере малого предпринимательства. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Всего |
Бюджет |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
|
Иные источники |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
6,0 |
|
Итого |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
36,0 |
Городская целевая программа
"Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве на 2004-2006 годы"
Подпрограмма 3
Основы правовых знаний
Эффективная деятельность руководителей предприятий и организаций, а также специалистов финансовой сферы невозможна без совершенных знаний нормативно-правовой базы в целом, а также законодательных и нормативных актов, регулирующих специфические аспекты хозяйственной деятельности.
В задачи Подпрограммы 3 входит изучение:
- правовых основ и форм хозяйственной деятельности;
- особенностей правового регулирования отдельных сфер деятельности;
- механизмов защиты прав и обеспечения ответственности;
- особенностей применения действующего законодательства в сфере малого предпринимательства;
- информационных систем по вопросам действующего законодательства;
- возможного изменения условий работы на рынках в связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
Финансирование Подпрограммы (млн. руб.)
2004 г. - 5,8
из них:
бюджет г. Москвы - 5,0
иные источники - 0,8
2005 г. - 5,8
из них:
бюджет г. Москвы - 5,0
иные источники - 0,8
2006 г. - 5,8
из них:
бюджет г. Москвы - 5,0
иные источники - 0,8
Всего бюджетных средств: - 15,0
Всего из иных источников: - 2,4
Итого: - 17,4
/------------------------------------\ /-------------------------------\
| Городская целевая программа | | Подпрограмма 3 |
| "Подготовка кадров для рыночной | | Основы правовых знаний |
| экономики в городе Москве | | |
| на 2004-2006 годы" | | |
\------------------------------------/ \-------------------------------/
Городская целевая программа
"Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве на 2004-2006 годы"
Подпрограмма 4
Информационные технологии
Главной целью мероприятий, проводимых в рамках Подпрограммы 4, является повышение эффективности работы предпринимателей, руководителей и специалистов предприятий на основе изучения и освоения компьютерной техники, информационных систем и сетей, специальных прикладных программ.
Высокая результативность работы в современных условиях в значительной степени определяется способностью специалиста свободно использовать базы данных и другие информационные ресурсы, применять программные средства проектирования, моделирования и анализа в области управления, экономики и финансов.
Финансирование Подпрограммы (млн. руб.)
2004 г. - 25,3
из них:
бюджет г. Москвы - 22,0
иные источники - 3,3
2005 г. - 25,3
из них:
бюджет г. Москвы - 22,0
иные источники - 3,3
2006 г. - 25,3
из них:
бюджет г. Москвы - 22,0
иные источники - 3,3
Всего бюджетных средств: - 66,0
Всего из иных источников: - 9,9
Итого: - 75,9
/------------------------------------\ /-------------------------------\
| Городская целевая программа | | Подпрограмма 4 |
| "Подготовка кадров для рыночной | | Информационные технологии |
| экономики в городе Москве | | |
| на 2004-2006 годы" | | |
\------------------------------------/ \-------------------------------/
Городская целевая программа
"Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве на 2004-2006 годы"
Подпрограмма 5
Инновационная деятельность, экологический менеджмент и экологический аудит
Раздел реализуется в рамках выполнения постановления Правительства Москвы от 24.12.2002 г. N 1038-ПП "О поддержке инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы" и Городской целевой подпрограммы поддержки малого предпринимательства в инновационной сфере на 2004-2006 гг.
В условиях переориентации экономики России на инновационный путь развития особое значение приобретает задача формирования конкурентоспособного предпринимательского сектора в сфере капиталоемких высоких технологий.
Решение экономических проблем и, в частности, проблем в инновационном секторе связано, прежде всего, с созданием эффективной инновационно-образовательной среды, восприимчивой к нововведениям и их последующей коммерциализации, и в конечном счете, с профессионалами, способными обеспечить продвижение инновационной продукции на рынок.
Практическая реализация инновационного потенциала и его воплощение в конечную рыночную продукцию сдерживается отсутствием эффективного менеджмента, что является следствием недостаточной квалификации руководящего состава и ключевых специалистов, отвечающих за управление на предприятиях. Эффективное управление в жестких правилах рыночной экономики является необходимым условием, без реализации которого невозможно построение успешного бизнеса, в особенности бизнеса в инновационной сфере.
Таким образом, крайне актуальна подготовка специалистов новой формации, владеющих практическими навыками управления научно-техническим предпринимательством и инновационной деятельностью. Результатом реализации мероприятий по Подпрограмме 5 станет обеспечение современного уровня подготовки кадров для инновационного сектора.
Задачи проектов Подпрограммы 5:
- подготовка руководящих кадров высокотехнологичных предприятий города по основным направлениям инновационной деятельности, связанным с высокими технологиями, оценкой интеллектуальной собственности, патентоведением, управлением инновациями;
- повышение квалификации менеджеров малых инновационных предприятий для решения кадровых проблем субъектов высокотехнологичного предпринимательского сектора города.
Финансирование Подпрограммы (млн. руб.)
2004 г. - 10,9
из них:
бюджет г. Москвы - 10,0
иные источники - 0,9
2005 г. - 10,9
из них:
бюджет г. Москвы - 10,0
иные источники - 0,9
2006 г. - 10,9
из них:
бюджет г. Москвы - 10,0
иные источники - 0,9
Всего бюджетных средств: - 30,0
Всего из иных источников: - 2,7
Итого: - 32,7
/------------------------------------\ /-------------------------------\
| Городская целевая программа | | Подпрограмма 5 |
| "Подготовка кадров для рыночной | | Инновационная деятельность, |
| экономики в городе Москве | | экологический менеджмент и |
| на 2004-2006 годы" | | экологический аудит |
\------------------------------------/ \-------------------------------/
Проект 5.4. |
Подготовка руководителей и специалистов предприятий по курсу "Экологический менеджмент и экологический аудит". |
||||
Содержание проекта |
Целью курса обучения продолжительностью 72 часа является совершенствование знаний и приобретение практических навыков для разработки и внедрения системы экологического менеджмента и экологического аудита малых предприятий в соответствии с требованиями международных и российских стандартов, что позволит: - определить и контролировать экологические аспекты деятельности малых предприятий, факторы воздействия на состояние окружающей среды и экологические риски, связанные с деятельностью предприятия; - обеспечить соблюдение требований экологического законодательства; - установить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели природоохранной деятельности, обеспечить сбалансированность затрат и выгод; - определить объемы ресурсов, необходимых для достижения этих целей; - определить мероприятия для снижения негативного воздействия работы предприятия на состояние окружающей среды; - оценивать эффективность природоохранных мероприятий на основе социо- эколого- экономических заранее согласованных стандартных показателей и, в случае необходимости, корректировать эти мероприятия по результатам такой оценки. По завершении обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца. |
||||
Ожидаемые результаты |
Подготовка 200 руководителе# и специалистов субъектов малого предпринимательства. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Всего |
Бюджет |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3,0 |
|
Иные источники |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3,0 |
Городская целевая программа
"Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве на 2004-2006 годы"
Подпрограмма 6
Кадровое обеспечение реформы ЖКХ
Основные особенности современного состояния ЖКР - кризисное состояние хозяйственного механизма, его критическая нагрузка на городской бюджет. Предпринимаемые попытки административного решения проблемы не привели к ожидаемым результатам. Формальная демонополизация жилищно-коммунального хозяйства, не обеспечившая создание цивилизованных рыночных отношений, слабое использование возможностей малого предпринимательства, некоммерческих общественных организаций - главные причины отсутствия прогресса в этом важнейшем направлении развития городского хозяйства.
В то же время намеченные на ближайшее время экономические институциональные преобразования в ЖКХ создают предпосылки для повышения привлекательности этой отрасли для инициативного предпринимательства, вовлечения его через эффективное обучение к решению актуальных городских задач.
Создание современной эффективной системы подготовки кадров для ЖКР вляется# обязательным условием реализации в заданные сроки задач, намеченных новым этапом жилищно-коммунальной реформы.
Для обеспечения полноты комплексности кадровой подготовки целесообразно ведение дифференцированной учебной (просветительской) работы для всех участников формируемого рынка жилищно-коммунальных услуг - представители органов власти всех уровней, действующие обслуживающие структуры, инициативные предприниматели, население в целом.
Финансирование Подпрограммы (млн. руб.)
2004 г. - 18,0
из них:
бюджет г. Москвы - 18,0
иные источники - -
2005 г. - 18,0
из них:
бюджет г. Москвы - 18,0
иные источники - -
2006 г. - 21,0
из них:
бюджет г. Москвы - 21,0
иные источники - -
Всего бюджетных средств: - 57,0
Всего из иных источников: - -
Итого: - 57,0
/------------------------------------\ /-------------------------------\
| Городская целевая программа | | Подпрограмма 6 |
| "Подготовка кадров для рыночной | | Кадровое обеспечение |
| экономики в городе Москве | | реформы ЖКХ |
| на 2004-2006 годы" | | |
\------------------------------------/ \-------------------------------/
Городская целевая программа
"Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве на 2004-2006 годы"
Подпрограмма 7
Организационное, техническое, методическое, информационно-аналитическое обеспечение системы подготовки кадров
Возможность целенаправленного и эффективного обучения в сфере управления, экономики и финансов может быть реализована только при наличии необходимых предпосылок и ресурсов.
Особое значение имеет учет динамики и структуры потребностей в финансовых и управленческих кадрах в масштабах региона, а также отдельных отраслей, предприятий и организаций.
Важнейшими компонентами образовательного процесса являются современные учебно-методические материалы и хорошо оснащенная учебная база.
Серьезное влияние на качество подготовки обучаемых оказывают как практические стажировки, включая изучение зарубежного опыта, так и квалификация преподавателей и консультантов. Возможность достижения запланированных результатов при ограниченных ресурсах обеспечивается за счет эффективной организации процесса выполнения мероприятий Программы. Исполнителем мероприятий данного раздела является МФПК.
Финансирование Подпрограммы (млн. руб.)
2004 г. - 23,5
из них:
бюджет г. Москвы - 21,0
иные источники - 2,5
2005 г. - 23,5
из них:
бюджет г. Москвы - 21,0
иные источники - 2,5
2006 г. - 28,7
из них:
бюджет г. Москвы - 25,0
иные источники - 3,7
Всего бюджетных средств: - 67,0
Всего из иных источников: - 8,7
Итого: - 75,7
/------------------------------------\ /-------------------------------\
| Городская целевая программа | | Подпрограмма 7 |
| "Подготовка кадров для рыночной | | Организационное, техническое, |
| экономики в городе Москве | | методическое, информационно- |
| на 2004-2006 годы" | | аналитическое обеспечение |
| | | системы подготовки кадров |
\------------------------------------/ \-------------------------------/
Проект 7.5. |
Проведение стажировок по тематике целевой программы для изучения передового зарубежного опыта. |
||||
Содержание проекта |
Стажировки проводятся по отдельному плану на основе отбора лучших предложений зарубежных обучающих организаций по тематике Подпрограмм 1, 2, 3, 5 и 6. В ходе недельной стажировки в составе группы численностью до 20 человек стажеры пройдут подготовку по специальной учебной программе, включая учебно-практические ознакомительные поездки для изучения опыта работы соответствующих служб, предприятий и организаций зарубежных стран. Стажерам предоставляется возможность установить деловые контакты с потенциальными партнерами. |
||||
Ожидаемые результаты |
Общее количество обучаемых - 600 человек, по 200 человек ежегодно. |
||||
Ресурсное обеспечение (млн. руб.) |
Источник |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Всего |
Бюджет |
7,0 |
7,0 |
9,0 |
23,0 |
|
Иные источники |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
7,0 |
|
Итого |
9,0 |
9,0 |
12,0 |
30,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 634-ПП "О Городской целевой программе "Подготовка кадров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.