Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 653-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 9 декабря 2003 г. N 1015-ПП
Городская комплексная целевая программа "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.)
29 августа, 19 декабря 2006 г.
См. Городскую комплексную программу "Спорт Москвы - 2" (2007-2009 гг.), утвержденную постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 292-ПП
Москва 2003 г.
Паспорт целевой программы
Наименование программы: Городская комплексная целевая программа
"Спорт Москвы" 2004-2006 гг.
Дата принятия правового Постановление Правительства Москвы N 1171 от
акта о разработке 25 декабря 2001 года. (Приложение N 14)
программы, дата ее
утверждения
(наименование и номер
соответствующего
законодательного или
правового акта)
Государственный заказчик Комитет физической культуры и спорта города
программы Москвы
Основные разработчики Комитет физической культуры и спорта города
программы Москвы
Цели программы, основные - Обеспечение прав и возможностей жителей
целевые показатели: Москвы на удовлетворение своих потребностей
в физической культуре и участии в массовом
спортивном движении.
- Развитие детского и юношеского спорта.
- Воспитание физически и нравственно здорового
молодого поколения москвичей.
- Сохранение здоровья и совершенствование
физического и нравственного потенциала
москвичей методами физического воспитания.
- Поддержание и развитие достижений московских
спортсменов на Олимпийских Играх,
чемпионатах Мира, Европы, Всероссийских
соревнованиях.
Задачи программы: - Формирование эффективной системы управления
спортивной отраслью столицы.
- Консолидация финансовых, организационных,
кадровых и информационных ресурсов для
решения неотложных задач развития массовой
физической культуры и спорта.
- Создание условий для привлечения к занятиям
физической культурой и спортом всех
категорий граждан вне зависимости от их
возраста, материального или социального
положения.
- Вовлечение детей и молодежи в регулярные
занятия физической культурой.
- Вовлечение лиц с ограниченными возможностями
к активным занятиям физической культурой и
спортом.
- Формирование у населения устойчивых навыков
здорового образа жизни через занятия
физической культурой и спортом.
- Увеличение обеспеченности населения города
доступными физкультурно-спортивными и
оздоровительными услугами.
- Приспособление спортивных сооружений для
маломобильных групп населения, в том числе
инвалидов.
- Организация системы содержания и
эксплуатации спортивных сооружений
городского и районного уровней.
- Создание сбалансированной системы целевой
подготовки и переподготовки кадров в рамках
текущей и перспективной потребности развития
массовой физической культуры и спорта в
Москве.
- Совершенствование и развитие правовой базы в
сфере физической культуры и спорта.
- Повышение эффективности использования
средств, вкладываемых в массовую физическую
культуру.
- Создание условий для привлечения частных
инвестиций в спортивную отрасль.
Сроки и этапы выполнения 2004-2006 гг.
программы (подпрограмм)
Перечень подпрограмм и Основные целевые направления (подпрограммы):
основных мероприятий - Сохранение и развитие материальной базы
физической культуры и спорта города Москвы.
- Целевые меры по развитию физической
культуры, массового спорта# и спорта высших
достижений# в физкультурно-спортивных
организациях и объединениях города Москвы.
- Обеспечение физкультурно-спортивной
деятельности.
Исполнитель подпрограмм Комитет физической культуры и спорта города
и основных мероприятий Москвы,
Департамент образования города Москвы,
Департамент социальной защиты населения
города Москвы,
Департамент здравоохранения города Москвы,
Комитет по делам семьи и молодежи города
Москвы,
Префектуры административных округов города
Москвы и управы районов города Москвы,
Московская федерация профсоюзов,
Спортивные организации и объединения
Постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2006 г. N 1014-ПП раздел "Объемы и источники финансирования" Паспорта целевой программы настоящего приложения изложен в новой редакции
Объемы и источники Вся программа: 28939512,5 тыс.руб. (двадцать
финансирования программы восемь миллиардов девятьсот тридцать девять
миллионов пятьсот двенадцать тысяч пятьсот
руб.) в том числе средств бюджета города
Москвы 28084843,5 тыс.руб. (двадцать восемь
миллиардов восемьдесят четыре миллиона
восемьсот сорок три тысячи пятьсот руб.).
/------------------------------------------\
| | Бюджет |Внебюджетный|
| | Москвы | источник |
|-----------------+-----------+------------|
|2004 год | 4657935 | 500000 |
|2005 год | 8473927 | 15801 |
|2006 год | 14952981,5| 228868 |
\------------------------------------------/
Из расходов бюджета города Москвы и
внебюджетного источника:
/------------------------------------------\
| | НИОКР | Кап. | Текушие# |
| | | вложения | расходы |
|------------+-------+----------+----------|
|2004 г. | - | 1780540 | 2877395 |
|2005 г. | - | 2650157 | 5839571 |
|2006 г. | - | 7134433 | 8047416,5|
\------------------------------------------/
Ожидаемые конечные Городская комплексная целевая программа
результаты выполнения "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.):
программы - создает условия для эффективного развития
массовой физической культуры и спорта,
детско-юношеского спорта, полноценного
использования детьми и молодежью
возможностей спортивных сооружений по
месту жительства и учебы, позволяет
довести охват населения г. Москвы
регулярными занятиями физической культурой
и спортом до 20-25% населения города;
- инициирует создание и развитие сети
физкультурно-спортивных клубов по месту
жительства;
- создает нормативную обеспеченность детей и
молодежи плоскостными спортивными
сооружениями на дворовых территориях;
- инициирует приоритет в строительстве
плавательных бассейнов,
физкультурно-оздоровительных комплексов
(ФОК), спортивно-досуговых комплексов
(СОК) шаговой доступности;
- позволяет привести спортивные объекты
города в состояние полной эксплуатационной
пригодности;
- обеспечивает полноценную подготовку
московских спортсменов к основным
Международным и Российским соревнованиям;
- обеспечивает качественный и количественный
прирост кадрового потенциала отрасли,
необходимого для развития массовой
физической культуры и спорта не менее чем
на 10%;
- способствует интеграции лиц с
ограниченными возможностями в общество
(свыше 20% инвалидов будут вовлечены в
активный спорт);
- обеспечивает приспособление спортивных
сооружений для маломобильных групп
населения, в том числе и инвалидов;
- воссоздает систему научно-методического и
медицинского обеспечения спорта;
- решает основные вопросы правового
обеспечения спорта в г. Москве;
- повышает эффективность государственного
управления спортивной отраслью;
- формирует благоприятный климат для
внебюджетных инвестиций в спортивную
отрасль обеспечивает их привлечение в
объеме не менее 3 000 000 тыс. руб.
Система организации Управление программой осуществляет Городской
управления и контроля за межведомственный совет по физической
исполнением программы культуре и спору, Комплекс социальной сферы
Правительства Москвы, Комитет физической
культуры и спорта города Москвы путем сбора,
обобщения информации о реализации программы,
согласования спорных вопросов на Городском
межведомственном совете и, в случае
необходимости, принятие дополнительных
решений в виде распоряжений Заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы. Контроль за
исполнением программы осуществляет Комитет
физической культуры и спорта города Москвы
при содействии Префектур административных
округов и управ районов. Контроль
осуществляется путем сбора, обобщения и
анализа отчетов, вовлеченных в программу
организаций о исполнении мероприятий
программы. Отчетный период один квартал.
Аннотация
Программа "Спорт Москвы" основывается на решениях Государственного совета Российской Федерации от 30 января 2002 г., Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации N 1507-Р от 29 октября 2002 г., Постановлении Правительства Российской Федерации N 916 от 29 декабря 2001 г. "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи", Постановлении Правительства Москвы N 1107-ПП от 11 декабря 2001 г. "О первоочередных мерах по совершенствованию деятельности образовательных учреждений спортивной направленности системы Москомспорта", Постановлении Правительства Москвы N 1069-ПП от 23 ноября 1999 г. "Об эффективности использования ведомственных спортивных сооружений", Постановлении Правительства Москвы N 31 от 28 января 2003 года "О Генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года", Постановлении Правительства Москвы N 419-ПП от 03 июня 2003 года "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы".
Программа базируется на положениях Законов города Москвы N 20 от 26 июня 1996 г. "О физической культуре и спорте", N 56 от 06.11.02 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и Федерального закона N 80-ФЗ от 29 апреля 1999 г. "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Программа отражает и развивает основное содержание городской политики в области развития физической культуры и спорта, в том числе сохранения здоровья москвичей методами физического воспитания и реализации их прав на занятия физической культурой, совершенствование системы подготовки московских спортсменов.
Объекты программы
Городская политика в области физической культуры и спорта проводится в интересах жителей города Москвы, спортсменов, тренеров, физкультурных работников, вне зависимости от их пола, возраста и имущественного положения, рассматриваемых в качестве объектов городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы".
Субъекты программы
Основные права граждан на занятия физической культурой и спортом реализуются ими как на индивидуальной основе, так и через организации физической культуры и спорта всех организационно-правовых форм и форм собственности.
В качестве субъектов городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы" рассматриваются Организации, предоставляющие москвичам услуги в области физической культуры и спорта, осуществляющие управление отраслью, подготовку кадров, рекламу и пропаганду здорового образа жизни, информационное обеспечение спортивной деятельности, иные действия в рамках спортивной отрасли.
Принципы построения программы
Программой реализуются следующие принципы государственной политики в области физической культуры и спорта:
- принцип непрерывности физического воспитания и образования различных возрастных групп и категорий населения на всех этапах их жизнедеятельности, при этом приоритетными компонентами в процессе физкультурной деятельности выступают самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека;
- принцип дифференцированного подхода к развитию физкультурно-спортивной отрасли с учетом специфики массовой физической культуры и поддержки высоких достижений московских спортсменов;
- принцип открытости, доступности московской спортивной отрасли для различных современных физкультурно-оздоровительных технологий, видов спорта, национальных игр, физических упражнений и физического воспитания для населения столицы и в подготовке спортсменов высшей квалификации;
- принцип многофакторности механизмов функционирования и развития спортивной отрасли Москвы, создания условий привлекательности и эффективности инвестиций в спортивную отрасль;
- принцип государственной поддержки занятий физической культурой и спортом;
- принцип непрерывного профилактического и воспитательного воздействия физической культуры и спорта как средства по профилактике заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество, привития навыков здорового образа жизни, воспитания патриотизма москвичей, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами;
- принцип ответственности гражданина за собственное здоровье.
Программно-целевые направления
Городская комплексная целевая программа "Спорт Москвы" на 2004-2006 гг. содержит следующие программно-целевые направления:
1. Целевые меры по сохранению и развитию материальной базы физической культуры и спорта города Москвы (Спортивные объекты):
- развитие и размещение объектов физической культуры и спорта в г. Москве;
- меры по содержанию и совершенствованию материальной базы организаций спортивной направленности системы Москомспорта.
2. Целевые меры по развитию физической культуры и спорта в физкультурно-спортивных организациях и объединениях города Москвы (Спортивные организации и объединения):
- физическая культура и спорт для детей и молодежи;
- развитие физической культуры и массового спорта для взрослого населения;
- развитие и совершенствование достижений московских спортсменов;
- развитие клубной системы и физкультурно-спортивная деятельность негосударственных некоммерческих спортивных организаций.
3. Целевые меры по обеспечению физкультурно-спортивной деятельности:
- организационное обеспечение и совершенствование системы управления;
- информационное обеспечение;
- научно-методическое обеспечение;
- финансово-экономическое обеспечение.
Ситуация в системе физической культуры и спорта г. Москвы
Правительство Москвы предпринимает последовательные усилия по развитию физической культуры и спорта в городе, созданию для этого необходимых условий. В последние годы значительно возросли капитальные вложения в строительство новых спортивных сооружений. В Москве реализуется Генеральная схема развития и размещения спортивных объектов до 2010 года, в соответствии с которой в жилых микрорайонах строятся новые катки, бассейны, физкультурно-оздоровительные комплексы, горнолыжные склоны, стадионы ВМХ и другие сооружения.
В рамках программы "Спорт для всех" ежегодно проводится более двух тысяч массовых мероприятий, в том числе спартакиады студентов и учащихся, допризывной молодежи, по месту жительства. Московский Департамент образования предпринимает меры для привлечения детей и подростков к дополнительным внеурочным занятиям физической культурой на спортивных объектах образовательных учреждений столицы.
Из более чем одного миллиона инвалидов, проживающих в Москве около 5% активно занимаются спортом и физической культурой, а 20% хотели бы заниматься различными видами спорта.
Москва сохраняет статус мирового спортивного центра. Она стала местом проведения традиционных международных соревнований, таких как "Кубок Кремля", "Кубок Мэра Москвы - Интернациональный Кубок" по гандболу, международные соревнования по конному спорту "Кубок Мэра", международный турнир по фехтованию "Московская сабля", международный турнир по спортивной гимнастике на приз олимпийского чемпиона Михаила Воронина и др.
Прошедшие летние и зимние Олимпийские игры 2000-2002 годов принесли московским спортсменам в сумме 40 медалей, из которых 16 золотые, 10 серебряные и 14 бронзовые или более трети от общих достижений Российской команды. На летних и зимних Паралимпийских играх 2000-2002 годов москвичи спортсмены-инвалиды завоевали 5 золотых, 2 серебряные и 1 бронзовую медаль.
Материальная база столичного спорта
На сегодняшний день в столице действует 6735 спортивных сооружений, в том числе:
Наименование спортивных сооружений | Количество спортсоору- жений |
Единовременная пропускная способность (человек) |
1. Стадионы с трибунами на 1500 мест и более 2. Дворцы спорта 3. из них ледовые 4. Легкоатлетические манежи 5. Футбольные манежи 6. Плоскостные спортсооружения всего: в том числе: 7. площадки 8. поля 9. спортивные ядра 10. Спортивные залы всего: в том числе: 11. в общеобразовательных учреждениях 12. в учреждениях начального профессио- нального образования 13. в высших учебных заведениях 14. в средних специальных учебных заведе- ниях 15. Плавательные бассейны 16. из них крытые 17. Лыжные базы 18. Стрелковые тиры 19. Другие спортсооружения 20. Кроме того: Физкультурно-оздоровительные центры предприятий, учреждений, организаций |
38 30 19 11 6 3332 2809 312 211 2524 1673 163 199 109 184 175 41 60 509 102 |
4628 3552 1070 1030 180 73604 55802 8455 9347 71429 46175 4499 4597 3128 6845 5075 2488 966 10126 3373 |
Всего: | 6735 | 174848 |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений по городу Москве составляет около 170 человек на 10 тысяч населения. За последние два-три года, характеризующиеся усилением участия государства в развитии спортивной отрасли, Москомспортом значительно расширена база сетевых спортивных объектов.
В 2001-2002 годах введено в эксплуатацию:
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. (план) | |
Всего спорт сооружений в том числе: бассейнов ФОКов горнолыжных склонов BMX-велодромов Прочие |
2 1 - 1 - - |
15 4 1 4 6 - |
14 4 2 - 2 2 |
Достигнутые темпы строительства спортивных объектов сохранятся и в последующие годы. Предусматривается организация и оснащение новых детско-юношеских школ (ДЮСШ). На очереди мероприятия по созданию, модернизации и оснащению материально-технической базы детско-юношеских спортивных клубов по месту жительства, приспособлению спортивных сооружений и прилегающих территорий для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов.Тем ни менее ветшание материальной базы продолжает опережать ввод объемов строительства новых и реконструкцию существующих спортивных объектов.
Кадровый потенциал спортивной отрасли Москвы
Кадровый потенциал физической культуры и спорта Москвы на сегодняшний день составляют 16331 специалистов, в том числе:
Наименование показателей | Всего | из них с физкультурным образованием |
|
высшим | средним | ||
1. Работники физкультурно-оздорови- тельной направленности дошкольных уч- реждений 2. Учителя общеобразовательных школ 3. Руководители и преподаватели учреж- дений начального профессионального об- разования 4. Преподаватели средних специальных учебных заведений 5. Преподаватели высших учебных заве- дений 6. Тренеры-преподаватели, инструкторы- методисты ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР, МГФСО. 7. Тренеры-преподаватели, инструкторы- методисты ДЮКФП 8. Тренеры-преподаватели, инструкторы- методисты предприятий, учреждений, ор- ганизаций, клубов 9. Физкультурные работники по месту жительства 10. Физкультурные работники спорт- сооружений 11. Другие |
1660 3273 342 194 1767 2999 123 1332 443 1914 2284 |
630 3010 321 189 1692 2436 123 849 234 1191 918 |
1030 263 21 5 12 348 361 129 622 1183 |
Всего | 16331 | 11593 | 3974 |
В целом физкультурно-спортивные кадры Москвы обеспечивают достаточно высокий уровень профессиональной квалификации: свыше 70% имеют высшее образование, около 25% - среднее специальное образование.
Подготовку специалистов в области физической культуры и спорта для города Москвы осуществляют Российский государственный университет физической культуры и спорта, Московский областной педагогический университет, училища олимпийского резерва системы Москомспорта, а также Московский областной университет физической культуры. На базе Центра организационно-методического обеспечения физического воспитания Департамента образования города Москвы организована переподготовка и повышение квалификации воспитателей, в первую очередь, для детских садов и учреждений дополнительного общего образования. Совокупный выпуск вышеназванных учреждений составляет более 3 тысяч специалистов в год, что в целом достаточно для удовлетворения потребностей Москвы.
Однако нынешний уровень социальной защищенности, относительно низкая заработная плата препятствуют восполнению и развитию кадрового потенциала физической культуры и спорта. На начало 2003 года дефицит кадрового потенциала в целом по отрасли составил более 900 педагогов дополнительного физкультурного образования и около 300 тренеров-преподавателей.
Уровень вовлеченности москвичей в занятия физической культурой и спортом
К началу 2003 года общее число москвичей занимающихся физической культурой и спортом составило с учетом посещающих занятия физической культуры в учебных заведениях 2321398 человек, в том числе:
Наименование показателей | Число кол- лективов физкульту- ры, спор- тивных клубов, всего единиц |
Занимающих- ся в секци- ях и груп- пах по ви- дам спорта, клубах и группах физкультур- но-оздоро- вительной направлен- ности |
Посещают учебные занятия по физической культуре, человек |
Посещают занятия по физической культуре в спец-мед- группе, человек |
1. В спортивных школах и училищах 2. В общеобразовательных учреждениях 3. В учреждениях начально- го профобразования 4. В средних специальных учебных заведениях 5. В высших учебных заве- дениях 6. В организациях 7. В спортивных клубах 8. На спортивных сооруже- ниях 9. По месту жительства 10. В том числе в физ- культурно-оздоровительных клубах |
189 1502 197 71 77 338 169 207 476 276 |
119177 202409 13200 8961 63345 63672 51954 163921 89301 46720 |
1100930 92730 39936 206681 |
31400 4330 1559 21172 |
Всего: | 3502 | 775940 | 1440277 | 58461 |
Общий охват москвичей регулярными занятиями физической культурой сохраняется на указанном уровне, прежде всего, благодаря обязательным занятиям физкультурой в образовательных учреждениях, а также относительно высокой долей учащейся молодежи в демографической структуре столицы.
Проведенные социологические исследования показывают, что только 10% населения города занимаются целенаправленно каким-либо видом спорта, 59% населения относятся к группе не занимающихся физической активностью. В возрасте 18-24 лет к этой группе относятся 46% респондентов, 49% в возрасте от 25 до 34 лет. Среди пенсионеров этот процент возрастает до 73%.
В отношении детей школьного возраста развитие физической культуры и спорта реализуется через городскую систему образования (базовое образование в школах и дополнительные занятия физической культурой в ДЮКФП), систему спортивных школ Москомспорта и профсоюзов направленной на привлечение детей той же возрастной категории в детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ и СДЮШОР).
Однако по своей основной задаче ДЮСШ и СДЮШОР являются ступенями дополнительного образования в системе подготовке спортивного резерва и охватывают только 5% активно занимающихся физической культурой и спортом детей и молодежи данной возрастной категории и не могут являться базовым звеном массовой физической культуры и спорта всего городского населения. Этот пробел может быть заполнен спортивными клубами по месту жительства, выполняющими целевой социальный заказ по развитию физической культуры и массового спорта и использующие имеющуюся и создаваемую базу спортивных сооружений, в том числе плоскостных сооружений шаговой доступности. Отсутствие организационно-финансового механизма, объединяющего усилия территориальных и отраслевых органов власти, не позволяло до настоящего времени реализовать данный потенциал.
Значительная часть коллективов, проводящих физкультурно-массовую работу с населением, относится по организационно правовой форме к негосударственным некоммерческим организациям (спортивные клубы, коллективы физкультуры на предприятиях, организациях и учреждениях различных отраслей, спортивные коллективы по месту жительства), их доля в общем числе спортивных коллективов спортивной отрасли (без учета общеобразовательных школ - безусловного лидера) не менее 50%. Для организации масштабной физкультурно-спортивной работы им недостает материальной базы и финансовых ресурсов.
Финансово-экономическое обеспечение
Финансирование физической культуры и спорта из бюджета города Москвы последовательно возрастает. В 2002 г. оно составило 4348775 тыс. руб.; в 2003 г. запланировано выделение 4618661,2 тыс. руб. Структура бюджетного финансирования следующая:
Строка в бюджете | 2002 год, итог (тыс. руб.) |
2003 год, план (тыс. руб.) |
Образование Физическая культура и спорт Адресная инвестиционная программа |
1 554 512 994 463 1 799 800 |
1 656 450 895 444,2 2 066 767 |
Итого: | 4 348 775 | 4 618 661, 2 |
Кроме того, целевые вложения в развитие физической культуры и спорта осуществляет Московский департамент образования, где на 2003 год запланировано выделение 225 800 тыс. руб.
В 2001 году было осуществлено принципиальное изменение структуры выделения ассигнований на развитие физической культуры и спорта в городе Москве. Практически это выразилось в переходе с преимущественного финансирования на основе использования налоговых и иных льгот на прямое бюджетное финансирование. Отчетный объем средств при этом сократился, однако существенное повышение адресности и эффективности финансовых вложений позволило сохранить реальные показатели финансово-экономического обеспечения отрасли на достигнутом уровне (в среднем в пределах 4-4,3 млрд. в год).
Кроме бюджетных ассигнований в финансовой структуре спортивной отрасли присутствуют и внебюджетные источники. Внебюджетное финансирование физической культуры и спорта складывается из собственной финансово-хозяйственной деятельности спортивных сооружений и организаций, инвесторских, спонсорских ассигнований, а также прямых вложений жителей Москвы в занятия физкультурой и спортом.
Достигнутый уровень финансирования физкультуры и спорта недостаточен. В первую очередь это касается весьма незначительных для Москвы доли и объема внебюджетных источников финансирования.
Очевидно, что исключительно за счет роста вложений бюджетных средств решить проблемы спорта не удастся. Привлечение внебюджетных источников финансирования спортивной отрасли - нереализованное сегодня направление, в то время как по данным социологического исследования финансовая емкость рынка спортивных услуг при существующем уровне развития инфраструктуры составляет в коммерческом секторе до $950 млн. в год.
Создание в отрасли климата инвестиционной привлекательности - важнейшая задача на срок до пяти лет. Результатом работ в этом направлении должно стать безусловное софинансирование деятельности спортивной отрасли из бюджетных средств и внебюджетных источников. Создание условий, позволяющих субъектам физкультуры и спорта привлекать кредитные, спонсорские и иные ассигнования для финансирования своей деятельности.
Многофакторный и разнопрофильный характер изложенных задач предопределяет программно-целевой метод их решения. Целевые меры, направленные на решение изложенных проблем, составляют организационную и финансовую основу разработанной Комплексной городской Целевой программы "Спорт Москвы" (2004-2006 гг.)
1. Программное направление "Целевые меры по сохранению и развитию материальной базы физической культуры и спорта города Москвы" (Спортивные объекты)
Основываясь на анализе нынешнего состояния спортивной отрасли данное программное направление комплексной целевой программы "Спорт Москвы" включает меры направленные на сохранение и развитие материальной базы спортивной отрасли - базиса развития массовой физической культуры и спорта в городе Москве.
1.1. Развитие и размещение объектов физической культуры и спорта в г. Москве
Решение поставленных программой задач реализуется по двум основным направлениям:
- мероприятия по развитию и размещению объектов физической культуры и спорта в г. Москве на период 2004-2006 гг. (до 2010 года);
См. Среднесрочную городскую целевую программу развития объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005-2007 гг., утвержденную постановлением Правительства Москвы от 1 ноября 2005 г. N 864-ПП
- мероприятия по улучшению инвестиционной привлекательности спортивной отрасли и увеличению доли ее внебюджетного финансирования.
В основу развития материальной базы московского спорта положены приоритеты, обозначенные решениями Государственного Совета Российской Федерации, Правительства Москвы, потребностями жителей города Москвы.
Исходя из приоритета массового детско-юношеского спорта, материалов социологических исследований и выявленных потребностей населения в предоставлении физкультурно-спортивных услуг - приоритетными в развитии материальной базы спорта следует считать:
- нормативное обеспечение москвичей плоскостными сооружениями на дворовых территориях;
- создание в "шаговой" доступности населения, в том числе в первых этажах жилых зданий и встроено пристроенных помещениях;
- специализированных спортивно-досуговых комплексов (СОК);
- физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК);
- бассейнов (в том числе мини бассейнов);
- тренажерных залов;
Адресный перечень спортивных сооружений, реализующий выявленные приоритеты будет представлен в программе развития объектов физической культуры и спорта в городе Москве на 2004-2006 гг., предусмотренной постановлением Правительства Москвы N 31-ПП от 28.01.03. Разрабатываемая программа после ее утверждения Правительством Москвы займет место в качестве подпрограммы "Спорт Москвы".
Установленные генеральной схемой развития и размещения объектов физической культуры и спорта в г. Москве до 2010 года объемы нового строительства базируются на использовании как бюджетных, так и внебюджетных источников финансирования.
Объем внебюджетного финансирования предполагается не ниже 60% от всех капитальных вложений в новое строительство.
Таким образом, привлечение внебюджетных источников финансирования в спортивную отрасль - важнейшая задача развития спорта в г. Москве.
Решение задачи предлагается на основе разработки внедрения нового механизма привлечения внебюджетных инвестиций.
Разработка нового механизма привлечения внебюджетных инвестиций, его опробование и внедрение предусмотрены в перечне основных мероприятий программы "Спорт Москвы". Характерными чертами такого механизма являются учет специфики создания спортивных объектов, социальный характер инвестиций, более длительные (по сравнению со строительством коммерческих объектов) сроки окупаемости затрат, оказание государственной поддержки инвестору.
Создание благоприятных условий для привлечения инвесторов предполагает осуществление ряда подготовительных мероприятий (разработка ПИР, частичная подготовка проектно-сметной документации, предварительные согласования) до выставления объектов на конкурс.
1.2. Меры по содержанию и совершенствованию материальной базы организаций спортивной направленности системы Москомспорта
На сегодня Комитету физической культуры и спорта города Москвы принадлежит ведущая роль в области создания новых и реконструкции существующих спортивных объектов в городе Москве. Основные параметры развития спортивных образовательных учреждений установлены Постановлением Правительства Москвы N 1107-ПП от 11.12.01.
Расширение сети спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов, находящихся в системе Москомспорта, неизбежно ведет к росту эксплуатационных расходов, направляемых на поддержание объектов в безаварийном безопасном состоянии. Своевременное проведение ремонтных работ обеспечит дополнительные возможности безаварийной эксплуатации объектов и сокращение потребностей в новом строительстве.
Основное содержание направления - увеличение эффективности использования спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов, находящихся в эксплуатации.
Предусмотрены меры по модернизации инженерных систем обеспечения функционирования ледовых катков, плавательных бассейнов и др.
Особое социальное значение имеют работы по обеспечению возможностей беспрепятственного доступа на спортивные объекты и занятий спортом для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Предусматриваются мероприятия по оснащению вновь возводимых и реконструированных объектов спортивным оборудованием и инвентарем. Оснащение объектов осуществляется в соответствии с оптимальными нормативами, установленными для данного типа спортивного сооружения.
Неотъемлемой частью мероприятий по обеспечению высокого эксплуатационного состояния спортивных объектов является реализация требований Закона города Москвы N 20 от 20.06.96. "О физической культуре и спорте" пункт 7.8. "О страховании спортивных зданий, сооружений, оборудования и имущества".
Программой предусматриваются меры и для расширения действия инструментов страхования в спортивной отрасли. В качестве перспективных рассматриваются мероприятия по обеспечению страхования гражданской ответственности зрителей, присутствующих на массовых спортивно-зрелищных мероприятиях, страхование от несчастных случаев и террористических актов.
2. Программное направление "Целевые меры по развитию физической культуры и спорта в физкультурно-спортивных организациях и объединениях города Москвы" (Спортивные организации и объединения)
2.1. Физическая культура и спорт для детей и молодежи
См. Закон г. Москвы от 28 января 2004 г. N 4 "О молодежи"
Программа предусматривает внесение существенных изменений в систему развития физической культуры и массового спорта в г. Москве.
Программа впервые вводит практическое разграничение между системой организационных, финансовых и иных мер, направленных на развитие детско-юношеской, молодежной физической культуры и массового спорта и подготовкой спортивного резерва. Если система подготовки спортивного резерва на сегодня сложилась и успешно действует, то система развития физической культуры и массового спорта для детей и молодежи, должна быть дополнена созданием сети Центров физической культуры и спорта. Вводимое разграничение этих двух направлений спортивной работы обусловлено различием не только их целей и задач, но и методов их решения.
2.1.1. Физическая культура и массовый спорт для детей и молодежи
В рамках программы "Спорт Москвы" 2004-2006 гг. реализуется начальный этап создания системы развития физической культуры и массового спорта для нужд поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения города Москвы. Создание полноценной разветвленной системы, доходящей до каждого дома, каждого юного москвича потребует более продолжительного срока реализации. Тем ни менее уже сейчас закладывается ее организационная структура.
Организационная структура системы развития физической культуры и массового спорта для детей и молодежи предполагает создание сети Центров физической культуры и спорта административных округов, создаваемых в форме государственных учреждений. Руководство Центрами физической культуры и спорта административных округов осуществляют Управления физической культуры и спорта административных округов. Центры совместно со службами физкультурно-спортивной работы Управ районов координируют и организуют массовую спортивную работу с молодыми москвичами, осуществляемую спортивными клубами, секциями, некоммерческими спортивными организациями, спортивными школами, спортивными организаторами волонтерами. Создаваемые в Центрах физической культуры и спорта административных округов клубы проводят организационную и физкультурно-спортивную работу в районах на дворовых спортивных площадках, спортивных объектах образовательных школ (во время свободное от занятий физической культурой по учебному плану), спортивных объектах местного социально-гарантированного уровня.
Масштабность задачи развития физической культуры и массового спорта, необходимость кардинального усиления спортивной работы с детьми и молодежью по месту жительства обуславливает необходимость привлечения к ее реализации некоммерческих спортивных организаций, действующих на условиях исполнения городского социального заказа, (раздел 2.4. программы "Спорт Москвы"). Значительную роль призваны сыграть детско-юношеские спортивные школы Профсоюзов и сеть детско-юношеских спортивных школ системы Комитета физической культуры и спорта города Москвы.
Одна из наиболее сложных проблем развития массового спорта - нехватка спортивных объектов, доступных населению города. Решение задачи предусмотрено на нескольких направлениях. Кроме нового строительства спортивных объектов социально гарантированного уровня предусмотрены затраты на реконструкцию и содержание плоскостных спортивных объектов во дворах жилого фонда города. Предусматривается более полное использование спортивных сооружений сети образовательных учреждений, как силами спортивных секций и ДЮК ФП образовательных школ, так и спортивных клубов по месту жительства и ДЮСШ.
Развитие и совершенствование занятий физической культурой во внеучебное время в образовательных учреждениях Департамента образования города Москвы рассматривается в отдельной подпрограмме "Спорт и образование", являющейся составной частью программы "Спорт Москвы".
Координирующие и контрольные функции развития физической культуры и массового спорта с детьми и молодежью ложатся на управления физической культуры и спорта административных округов роль#, которых в общей структуре отрасли существенно возрастает.
Новая организационная схема развития массового спорта на территориях предполагает существенные изменения в ежегодном московском календаре соревнований, организуемом по принципу район-округ-город. Такая организация позволит наиболее эффективно привлечь практически весь контингент занимающихся спортом в систему соревновательной деятельности. Одновременно возникает реальная возможность консолидировать усилия Департамента образования, Комитета по делам семьи и молодежи и других в рамках единого городского спортивного календаря.
Программой предусматривается организация и финансирование проведения соревновательных мероприятий для детей и молодежи, различных турниров, как традиционных московских массовых спортивных мероприятий, так и новых, предусматриваемых ежегодным календарем спортивных мероприятий города. Программой предусмотрена организация и финансирование проведения ежегодного городского смотра-конкурса "Московский двор - спортивный двор#, призванного привлечь к спортивным занятиям молодых москвичей во дворах по месту жительства.
См. Положение о ежегодном городском смотре-конкурсе "Московский двор - спортивный двор", утвержденное распоряжением Правительства Москвы от 27 июня 2005 г. N 1172-РП
Одним из важнейших направлений пропаганды здорового образа жизни и развития физической культуры и массового спорта является реализация системы мер по мониторингу резервов физического здоровья населения. Данное направление соответствует требованиям Постановления Правительства России N 916 от 29 декабря 2001 г. "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи".
Программа предусматривает выбор базовой системы мониторинга резервов здоровья для города Москвы и ее распространение в управах административных округов города. Основными местами размещения оборудования для проведения мониторинга станут учебные заведения, физкультурно-оздоровительные клубы, специализированные павильоны. В течение трех лет могут быть созданы до 30 легких быстровозводимых павильонов для привлечения населения и, в первую очередь, молодежи.
Данные мониторинга будут использоваться в целях пропаганды здорового образа жизни и коррекции, сложившихся у отдельных москвичей отклонений от нормы показателей резервов здоровья. Предусматривается создание единого общегородского банка данных состояния резервов здоровья москвичей.
Предлагаемая в программе схема развития физической культуры и массового спорта соответствует мировому Европейскому опыту и наметившимся в настоящее время тенденциям развития массового спорта в г. Москве.
2.1.2. Подготовка спортивного резерва
В структуре Московского спорта сложилась и действует система подготовки спортивного резерва.
В состав системы входит сеть государственных и негосударственных спортивных детско-юношеских школ (ДЮСШ, СДЮШОР), Московское городское физкультурно-спортивное объединение (МГФСО), Ассоциация "МГКС ДСО профсоюзов", "ЦСКА", "Динамо" и др.
Программой предусмотрено обеспечение сетевых учреждений Москомспорта (ДЮСШ, СДЮШОР, МГФСО, Центры образования, Училища олимпийского резерва), осуществляющих подготовку спортивного резерва, финансовыми и материально-техническими ресурсами для повышения эффективности организации и проведения учебно-тренировочного процесса с юными спортсменами.
Предусматривается разработка концепции развития детско-юношеского спорта в г.Москве, имеющая целью устранения ведомственных различий и подходов в организации работы и создания единой методологической системы управления детско-юношескими спортивными школами. Намечена подготовка и утверждение обновленной нормативно-правовой базы деятельности образовательно-спортивных учреждений системы Москомспорта.
В рамках программы осуществляются мероприятия по оснащению инновационных образовательных учреждений (Центры образования и Училища олимпийского резерва), - интегрирующих наряду с общеобразовательными программами, программы дошкольного воспитания, дополнительного образования спортивной направленности и профессиональной подготовки, современным учебным оборудованием, компьютерной техникой и программным обеспечением, позволяющим применять новые образовательные технологии.
Предусмотрено финансирование учебно-тренировочных сборов, соревновательной подготовки в соответствии с ежегодным календарем спортивных мероприятий, а также методическое, программное и материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса.
Намечено принятие мер по обеспечению безопасности, противодействию терроризму и возникновению чрезвычайных ситуаций в образовательно-спортивных учреждениях.
Программа предусматривает расширение привлечения детей и юношей к занятиям спортом на этапе начальной подготовки для чего планируется:
- Усиление территориальной направленности системы подготовки спортивного резерва в Москве, в первую очередь, для юношей и девушек младшего, среднего и старшего возрастов по схеме район-округ-город. Усиление роли окружных управлений физической культуры и спорта.
- Усиление методического и координационного воздействия ДЮСШ и СДЮШОР на спортивную работу с детьми и молодежью по месту жительства и обучения.
- Улучшение технического состояния спортивных объектов базирования ДЮСШ и СДЮШОР.
- Приведение образовательной составляющей спортивных школ в соответствие с требованиями существующих образовательных стандартов.
- Создание условий для подготовки спортивного резерва среди лиц с ограниченными возможностями.
2.2. Развитие физической культуры и массового спорта для взрослого населения
Физическая культура и спорт для взрослого населения Москвы базируются на системе самодеятельных спортивных клубов и организаций по предоставлению спортивно-оздоровительных услуг.
Клубы осуществляют физкультурно-спортивную работу со всеми социальными слоями населения города. Методология физкультурной работы клуба основана на оценке исходного уровня физического развития человека, его поло-возрастных и медицинских особенностей.
Организационно деятельность клубов координируется Центрами физической культуры и спорта административных округов и службами физкультурно-спортивной работы Управ районов, их финансирование осуществляется из добровольных членских взносов, и бюджетных субвенций по программе "Развитие клубной системы и физкультурно-спортивная деятельность негосударственных некоммерческих спортивных организаций". В целях поддержки инициативы жителей по созданию местных спортивных клубов и клубов по интересам предусматривается выделение спортивным клубам нежилых помещений для организации уставной работы.
Клубы призваны организовывать интересные массовые спортивные мероприятия окружного, районного, дворового уровней используя на первом этапе имеющиеся залы и плоскостные сооружения и минимум спортивного инвентаря.
Значительное место в удовлетворении потребностей москвичей в физической культуре и массовом спорте играет и сложившаяся инфраструктура платных спортивных услуг. Важную роль в сохранении и поддержании физического здоровья взрослого населения Москвы и развития физической культуры и массового спорта играет система мер по мониторингу резервов физического здоровья населения.
2.3. Развитие и совершенствование достижений московских спортсменов
Спорт высших достижений базируется, в основном, в школах высшего спортивного мастерства (ШВСМ) и училищах олимпийского резерва (УОР) системы Москомспорта, кроме того, по отдельным видам спорта подготовка спортсменов и команд высшего мастерства осуществляется в клубах и спортивных обществах Москвы.
Основным механизмом взаимодействия структурных составляющих системы спорта в Москве является календарь спортивных соревнований.
Цель соревнований - пропаганда здорового образа жизни москвичей, привлечение к занятиям спортом жителей города, отбор сильнейших спортсменов в состав сборных команд города для дальнейшей подготовки к соревнованиям регионального, российского и международного уровней. Календарь включает проведение, как первенств и чемпионатов города, также ряда крупнейших традиционных московских и международных турниров по наиболее популярным и значимым видам спорта.
Сложившаяся на протяжении последних десяти лет система действует, в основном, успешно, тем ни менее изменение и усложнение задач стоящих перед столичным спортом требуют тщательного анализа накопленного опыта и корректировки ее отдельных направлений.
К таким направлениям относятся:
- Совершенствование системы подготовки сильнейших московских спортсменов в структуре ШВСМ, УОР, ЦОП, МГФСО. Основной механизм реализации - научно-технический прогресс в области методики тренировок и оснащения тренировочной базы включает оснащение современным спортивным инвентарем и оборудованием, научно-методическое обеспечение, увеличение финансирования учебно-тренировочных сборов.
- Анализ всей системы совершенствования достижений московских спортсменов. Разработка системы мер по повышению их эффективности. Рациональное формирование контингента ШВСМ и УОР.
- Оптимизация структуры финансирования различных направлений спорта с учетом традиций, наличия подготовленных кадров и тренировочной базы.
Предусмотрено обеспечение сборов, соревновательного процесса спортсменов и команд высшего спортивного мастерства в соответствии с ежегодным календарем спортивных мероприятий города, содействие в достижении и поддержании наивысшей спортивной формы командами мастеров, спортсменами, учащимися школ высшего спортивного мастерства, училищ олимпийского резерва.
В рамках программы осуществляются учебно-тренировочные сборы различной направленности и проведение соревнований в городе Москве, участие спортсменов сборных команд города и команд мастеров в первенствах и чемпионатах России, научно-методические семинары, повышение квалификации тренеров, судей и иных спортивных работников, работа по методическому совершенствованию спортивной деятельности.
Учитывая наметившуюся тенденцию перераспределения приоритетов в развитии физической культуры и спорта между органами федеральной власти и субъектами федерации возможна постепенная передача финансового и организационного бремени развития спорта высших достижений от Москвы федеральным органам.
2.4. Развитие клубной системы и физкультурно-спортивная работа негосударственных некоммерческих спортивных организаций
Задача значительного увеличения охвата москвичей занятиями физической культурой и спортом требует привлечения значительного числа тренеров, инструкторов и организаторов спортивной работы с населением. Реализовать указанную задачу исключительно силами государственных учреждений и их служащих представляется затруднительно. Более рациональным и экономически выгодным представляется привлечение к этой задаче потенциала сотен негосударственных некоммерческих спортивных организаций, существующих в настоящее время в Москве и стимулирование создания новых организаций в виде спортивных клубов по месту жительства.
Некоммерческие негосударственные спортивные организации составляют сегодня более 50% от общего количества спортивных организаций города. Основная цель настоящего раздела программы - направление огромного потенциала некоммерческих спортивных организаций к решению главных задач развития физической культуры и спорта в г. Москве.
К этим задачам относятся:
- развитие физической культуры и массового спорта среди детей и молодежи;
- развитие массового физкультурно-спортивного движения москвичей по месту жительства, учебы и работы;
- формирование у жителей Москвы устойчивой потребности в здоровом и спортивном стиле жизни, значительное повышение у населения интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Решение задачи осуществляется через систему распределения городского заказа на предоставление москвичам необходимых им физкультурно-оздоровительных услуг и выполнению работ по подготовке спортсменов и команд высшего спортивного мастерства.
Задачу развития массового спорта для детей и молодежи в значительной мере возьмут на себя спортивные некоммерческие организации и спортивные клубы по месту жительства, способные организовать спортивную работу с населением на дворовых спортивных площадках и районных спортивных объектах социально гарантированного уровня.
Спортивную работу с взрослым населением поведут спортивные клубы по месту жительства и клубы по интересам, культивирующие занятие одним, двумя видами спорта. В работе с взрослым населением клубы используют услуги в том числе и коммерческих спортивных организаций: бассейны, фитнес клубы.
Часть населения реализует свои спортивные устремления в городских спортивных обществах и клубах, где они имеют возможность совершенствовать спортивное мастерство в соответствии со своими физическими возможностями. Программа предусматривает поддержку городских спортивных обществ и клубов в части развития физической культуры и спорта детей и юношей. Схема взаимодействия Комитета физической культуры и спорта города Москвы с некоммерческими организациями и спортивными клубами представлена на рис.2.1.
"Рис 2.1. Схема взаимодействия Москомспорта с клубами, действующими на территории Москвы"
Особую роль среди некоммерческих организаций города призваны играть городские федерации по видам спорта. С учетом общественного негосударственного характера федераций серьезное значение приобретает процесс их аккредитации, как механизма проверки на соответствие требованиям государственного органа управления спортивной деятельностью. В данной программе усиливается участие федераций в определении государственных заказов на развитие детско-юношеского спорта и подготовку спортивного резерва в городских спортивных обществах и клубах. Федерации по видам спорта призваны обеспечить развитие спорта некоммерческими спортивными организациями в соответствии с требованиями государственных органов управления и настоящей программы.
В качестве отдельного направления государственной политики в области физической культуры и спорта программой выделяется работа с гражданами с ограниченными возможностями, реализуемая, в основном, через специализированные спортивные организации.
Проблемы лиц с ограниченными возможностями на сегодняшний день не в полной мере осознаются обществом. Программа направлена на содействие решению специфических потребностей лиц с ограниченными возможностями средствами спорта и физической культуры.
Программа включает мероприятия по реализации, как реабилитационных физических нагрузок, осуществляемых в целях восстановления утраченных физических возможностей, так и участие в Паралимпийском движении.
Программа исходит из наличия специфики в организации и проведении тренировочного и соревновательного процессов у спортсменов с ограниченными возможностями. Программа направлена на максимальный учет имеющейся специфики и создание для лиц с ограниченными возможностями полноценных условий жизни и занятий физической культурой и спортом. Рассматривается возможность создания в структуре Центров олимпийской подготовки (ЦОП) отделений по видам спорта, входящим в программу Паралимпийских игр для организации учебно-тренировочного и соревновательного процессов.
Программа развития клубной работы и физкультурно-спортивная работа негосударственных некоммерческих организаций предусматривает выделение средств для оплаты городского заказа по пяти номинациям:
1. Оказание жителям г. Москвы физкультурно-оздоровительных услуг в объеме и на территориях установленных условиями конкурса.
2. Поддержка московских городских физкультурно-спортивных обществ и клубов в развитии детско-юношеского, молодежного спорта и подготовки спортивного резерва.
3. Содействие аккредитованным федерациям по видам спорта в выполнении их уставных функций.
4. Развитие физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями.
5. Агитация и пропаганда развития спортивного клубного движения в г. Москве, аналитическое и информационное обеспечение физической культуры и спорта.
Финансирование ДЮСШ и СДЮШОР "МГКС ДСО профсоюзов" осуществляется на общих основаниях в рамках средств программы и по указанным выше направлениям.
Внутри каждой номинации перечень работ, включаемый в состав затрат по реализации городского заказа устанавливается дополнительными документами при проведении конкурсного отбора.
Реализация программы обеспечит:
- рост эффективности использования имеющегося в городе физкультурно-спортивного потенциала;
- создание эффективной системы контроля и управления спортивной подготовкой через сеть федераций по видам спорта;
- рост вовлеченности детей и молодежи в регулярные занятия физической культурой и спортом не менее чем на 20%;
- повышение возможностей по привлечению всех возрастных и социальных групп москвичей к занятиям спортом.
3. Программное направление "Целевые меры по обеспечению физкультурно-спортивной деятельности"
3.1. Организационное обеспечение и совершенствование системы управления
Совершенствование управления отраслью базируется на трех основных направлениях: координация действий, законодательная и нормативно-правовая база, подготовка и повышение квалификации кадров.
Повышение эффективности и координации действий отдельных структур составляющих спортивной отрасли.
Повышение эффективности спортивной отрасли достигается за счет совершенствования существующей структуры управления и приведения ее в соответствие с главной задачей отрасли - "Кардинальное усиление развития физической культуры и массового, прежде всего детско-юношеского, спорта.
Суть перестройки системы управления сводится к замене преимущественно вертикально организованной структуры управления отраслью, на сочетание вертикальной и горизонтальной (территориальной) компонент управления рис. 3.1. С этой целью Префектурами округов совместно с Комитетом физической культуры и спорта города Москвы создаются Центры физической культуры и спорта административных округов осуществляющие методическое и организационное управление физкультурными и спортивными некоммерческими организациями ведущими работу с населением на уровне округа и управы.
"Рис. 3.1 Схема управления физической культурой и спортом в городе Москве"
Центры физической культуры и спорта административных округов осуществляют:
- контроль развития сети спортивных сооружений в округе;
- организацию окружных спортивно-массовых мероприятий;
- проведение смотров-конкурсов по физической культуре и спорту в округе;
- контроль за эксплуатацией спортивных сооружений округа;
Для ведения спортивно массовой работы на местах в рамках Центров физической культуры и спорта административных округов создаются отделы-клубы спортивной работы в районах с штатом спортивных тренеров-организаторов один на 10 тыс. населения района.
Районные отделы-клубы спортивной работы Центров округов осуществляют:
- физкультурно-массовую работу с населением и прежде всего с детьми и молодежью по месту жительства;
- реализацию программы городского смотра-конкурса "Московский двор - спортивный двор";
См. Положение о ежегодном городском смотре-конкурсе "Московский двор - спортивный двор", утвержденное распоряжением Правительства Москвы от 27 июня 2005 г. N 1172-РП
- внешкольную физкультурно-массовую работу;
- привлечение способных детей к занятиям в ДЮСШ;
Тренеры Центров физической культуры и спорта административных округов осуществляют спортивную работу по месту жительства во взаимодействии с физкультурно-спортивной службой управ районов.
Организационная работа в районах по развитию физической культуры и спорта ведется
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.