г. Тюмень |
|
18 июня 2014 г. |
Дело N А03-1814/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Гудыма В.Н.
судей Клат Е.В.
Лукьяненко М.Ф.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфа-проекТ" на решение Арбитражного суда Алтайского края от 12.12.2013 (судья Михайлюк Н.А.) и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 (судьи Ярцев Д.Г., Стасюк Т.В., Кайгородова М.Ю.) по делу N А03-1814/2013 по иску общества с ограниченной ответственностью "Альфа-проекТ" (656015, г. Барнаул, ул. Профинтерна, 24, ИНН 2225083480, ОГРН 1072225001243) к федеральному государственному унитарному предприятию "Строительно-монтажное управление N 22 Федеральной службы исполнения наказаний" (656000, г. Барнаул, пр. Ленина, 147, Б, ИНН 2225055901, ОГРН 1022201761450) и обществу с ограниченной ответственностью "ПромНефтеСтрой" (628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская, 14, 34, ИНН 8601045681, ОГРН 1118601003795) о признании торгов недействительными.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Альфа-ПроекТ" (далее - ООО "Альфа-ПроекТ", истец) со ссылкой на статьи 167, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 1, 12, 22, 298 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), статью 17 Федерального закона "О защите конкуренции", пункты 2, 4, 5, 7, 11, 12, 27-31 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722, обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с иском к федеральному государственному унитарному предприятию "Строительно-монтажное управление N 22 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - предприятие, ответчик) и обществу с ограниченной ответственностью "ПромНефтеСтрой" (далее - ООО "ПромНефтеСтрой", ответчик) о признании недействительными торгов в форме открытого конкурса N 0517100000712000061 на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Следственный изолятор на 500 мест ГУФСИН России по Новосибирской области, расположенный по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Зеленодолинская", а также заключенного между ответчиками по итогам проведенного открытого конкурса и о применении последствий недействительности сделки в части неисполненных обязательств.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 12.12.2013, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014, в удовлетворении требований отказано.
С решением и постановлением судов не согласилось ООО "Альфа-ПроекТ", в кассационной жалобе просит их отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требований. Основанием к отмене указывает несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов арбитражных судов по настоящему делу, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 11.10.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru предприятие разместило информацию о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации по объекту: "следственный изолятор на 500 мест ГУФСИН России по Новосибирской области, расположенный по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Зеленодолинская".
Конкурсная документация по проведению данного конкурса была размещена на указанном официальном сайте. Абзацем 1 раздела 4 (Информационная карта конкурса) предусмотрено, что Информационная карта конкурса является неотъемлемой частью Конкурсной документации.
Согласно п. 12 Информационной карты конкурса при оценке и сопоставлении заявок участников конкурса конкурсной комиссией используются три критерия:
1. Цена гражданско-правового договора - 0,35 (значимость 35%);
2. Сроки выполнения работ - 0,45 (значимость 45%)
3. Квалификация участника при размещении заказа - 0,2 (значимость 20%).
Третий критерий имеет три подкритерия:
1. Опыт выполнения работ для нужд ФСИН России за 5 лет (2007 - 2011): подтверждается документально копиями заключенных государственных контрактов/гражданско-правовых договоров с ФСИН России его территориальными органами, учреждениями, подведомственными организациями и предприятиями, входящими в уголовно-исправительную систему РФ.
2. Общая сумма по заключенным государственным контрактам/гражданско-правовым договорам за 5 лет (2007 - 2011): подтверждается аналогично подкритерию 1.
3. Наличие подтвержденной сертификатом ISO 9001: системы менеджмента качества выполняемых работ.
- система менеджмента качества подтверждена сертификатом, выданным участнику конкурса - 0,06
- система менеджмента качества не подтверждена сертификатом, - выданным участнику конкурса - 0.
Истец подал заявку на участие в открытом конкурсе, указав в заявке цену договора - 24 млн. руб., срок выполнения работ - 5,5 месяцев.
Кроме истца заявки на участие в аукционе подали ЗАО "ЦентрПроект" (цена договора - 33 471 177 руб., срок выполнения работ - 5,5 месяцев), ОАО "Территориальный градостроительный институт "Красноярскгражданпроект" (цена договора - 30 млн. руб., срок выполнения работ - 9 месяцев) и ООО "ПромНефтеСтрой" (цена договора - 32 млн. руб., срок выполнения работ - 5,5 месяцев).
Согласно протоколу от 06.11.2012 N 0517100000712000061-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем конкурса признано ООО "ПромНефтеСтрой" с ценой государственного контракта 32 млн. руб., а истцу присвоен второй номер заявки с ценой государственного контракта 24 млн. руб.
Полагая, что при установлении содержания и порядка оценки критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" в конкурсной документации, а также при оценке и сопоставлении заявок открытого конкурса государственным заказчиком нарушено законодательство Российской Федерации о размещении заказов, антимонопольное законодательство Российской Федерации, истец обратился в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что признание недействительным конкурса и заключенного по его итогам государственного контракта не приведет к восстановлению истца в правах участника конкурса.
Выводы судов соответствуют материалам дела и закону.
Согласно системному толкованию, данному Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 16.07.2009 N 739-О-О и Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлениях от 20.01.2004 N 10623/03, от 07.02.2012 N 12573/11, положение пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации о том, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, по существу воспроизведенное применительно к процедуре размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части 5 статьи 10 Закона о размещении заказов, направлено - в системной связи с пунктом 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающим, что такое признание влечет недействительность договора, заключенного с выигравшим торги лицом, - на реальное восстановление нарушенных прав заинтересованного лица.
Судом установлено, что в конкурсной документации по оспариваемому конкурсу не установлены максимальные значения в баллах по каждому из показателей критерия "квалификация участника при размещении заказа", что не соответствует значимости этих критериев, приведенных в пункте 12 Информационной карты конкурса.
Также с учетом результатов судебной экспертизы, судами двух инстанций установлено, что государственный контракт на разработку проектно-сметной документации по объекту: "следственный изолятор на 500 мест ГУФСИН России по Новосибирской области, расположенный по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Зеленодолинская" на день рассмотрения спора судом первой инстанции был исполнен сторонами частично: выполнены работы на сумму 4 466 588 руб., оплата за их выполнение произведена в размере 4 324 488 руб.
Таким образом, в рамках данного дела судами сделан по существу правильный вывод, что проведение нового конкурса невозможно, в связи с чем признание спорных торгов и сделки недействительными не повлечет восстановление прав истца.
Отказ в удовлетворении иска является правомерным.
Выводы судов основаны на установленных по делу обстоятельствах, соответствуют имеющимся в деле доказательствам, оценка которым дана в соответствии с требованиями статей 67, 68 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оснований для переоценки доказательств у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Доводы заявителя кассационной жалобы не влияют на правильность выводов судов нижестоящих инстанций, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции.
Несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам, а также неправильного применения норм материального права судом кассационной инстанции не установлено.
Нарушения норм процессуального права, являющиеся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, отсутствуют.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемые решение и постановление основаны на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 12.12.2013 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 по делу N А03-1814/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Н. Гудым |
Судьи |
Е.В. Клат |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно системному толкованию, данному Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 16.07.2009 N 739-О-О и Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлениях от 20.01.2004 N 10623/03, от 07.02.2012 N 12573/11, положение пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации о том, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, по существу воспроизведенное применительно к процедуре размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в части 5 статьи 10 Закона о размещении заказов, направлено - в системной связи с пунктом 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающим, что такое признание влечет недействительность договора, заключенного с выигравшим торги лицом, - на реальное восстановление нарушенных прав заинтересованного лица."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 июня 2014 г. N Ф04-5723/14 по делу N А03-1814/2013
Хронология рассмотрения дела:
18.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5723/14
12.03.2014 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-4810/13
12.12.2013 Решение Арбитражного суда Алтайского края N А03-1814/13
01.07.2013 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-4810/13