г. Тюмень |
|
27 июня 2014 г. |
Дело N А45-13898/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Тамашакина С.Н.
судей Бушмелевой Л.В.
Орловой Н.В.
при протоколировании судебного заседания с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новосибирской области на постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 (судьи Хайкина С.Н., Павлюк Т.В., Ходырева Л. Е.) по делу N А45-13898/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фактор Успеха" (630132, г. Новосибирск, ул. Нарымская, 27, ИНН 5404332480, ОГРН 1075404019690) к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новосибирской области о признании незаконными действий.
Другие лица, участвующие в деле: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.
В заседании приняли участие представители: федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новосибирской области Кравцов Е.В. по доверенности N 54/2013-01 от 28.01.2013; общества с ограниченной ответственностью "Фактор Успеха" Грекова Е.А. по доверенности от 25.07.2013.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Фактор Успеха" (далее - ООО "Фактор Успеха", общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о признании незаконными действий федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новосибирской области (далее - кадастровая палата, учреждение) по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о том, что:
- земельный участок с кадастровым номером 54:35:071215:9 частично входит в зону: "Санитарно-защитная зона для АЗС N 98 ОАО "Газпромнефть-Новосибирск", 54.35.2.182, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости на основании договора на проведение земельно-кадастровых работ от 14.06.2012 N 123-12/35. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в зону: "Санитарно-защитная зона для АЗС N 98 ОАО "Газпромнефть-Новосибирск", 54.35.2.182, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании договора на проведение земельно-кадастровых работ от 14.06.2012 N 123-12/35";
- земельный участок с кадастровым номером 54:35:071215:9 частично входит в зону: "Новосибирская область, город Новосибирск; охранная зона волоконно-оптической линии связи "Новосибирск-Кемерово-Новокузнецк-Бийск-Барнаул-Новосибирск" (в пределах города Новосибирска Новосибирской области) (S = 268628 = / - 363 кв. м) 54.35.2.164, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 18.01.2012 N 01-17-10/12, землеустроительного дела от 06.10.2012. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в зону: охранная зона волоконно-оптической линии связи "Новосибирск-Кемерово-Новокузнецк-Бийск-Барнаул-Новосибирск" (в пределах города Новосибирска Новосибирской области) (S = 268628 = / - 363 кв. м), сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 18.01.2012 N 01-17-10/12, землеустроительного дела от 06.10.2012.
Также, общество просило обязать кадастровую палату в течение 20 дней с момента вступления решения в силу восстановить надлежащий кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 54:35:071215:9 и исключить из текстовой (описательной) и из графической части кадастра недвижимого имущества следующие сведения о земельном участке с кадастровым номером 54:35:071215:9 "Земельный участок частично входит в зону: "Санитарно-защитная зона для АЗС N 98 ОАО "Газпромнефть-Новосибирск", 54.35.2.182, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании договора на проведение земельно-кадастровых работ от 14.06.2012 N 123-12/35. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в зону: "Санитарно-защитная зона для АЗС N 98 ОАО "Газпромнефть-Новосибирск", 54.35.2.182, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании договора на проведение земельно-кадастровых работ от 14.06.2012 N 123-12/35"; "Земельный участок частично входит в зону: "Новосибирская область, город Новосибирск; охранная зона волоконно-оптической линии связи "Новосибирск-Кемерово-Новокузнецк-Бийск-Барнаул-Новосибирск" (в пределах города Новосибирска Новосибирской области) (S = 268628 = / - 363 кв. м) 54.35.2.164, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 18.01.2012 N 01-17-10/12, землеустроительного дела от 06.10.2012. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в зону: охранная зона волоконно-оптической линии связи "Новосибирск-Кемерово-Новокузнецк-Бийск-Барнаул-Новосибирск" (в пределах города Новосибирска Новосибирской области) (S = 268628 = / - 363 кв. м), сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 18.01.2012 N 01-17-10/12, землеустроительного дела от 06.10.2012.
Исковые требования мотивированы со ссылкой на статьи 197, 198 АПК РФ, Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре недвижимости).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 02.12.2013 (судья Чернова О.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 решение суда первой инстанции от 02.12.2013 отменено. По делу принят новый судебный акт. Признать незаконными действия федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Новосибирской области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером 54:35:071215:9:
- земельный участок частично входит в зону: "Санитарно-защитная зона для АЗС N 98 ОАО "Газпромнефть-Новосибирск", 54.35.2.182, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости на основании договора на проведение земельно-кадастровых работ от 14.06.2012 N 123-12/35. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в зону: "Санитарно-защитная зона для АЗС N 98 ОАО "Газпромнефть-Новосибирск", 54.35.2.182, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании договора на проведение земельно-кадастровых работ от 14.06.2012 N 123-12/35";
- земельный участок с кадастровым номером 54:35:071215:9 частично входит в зону: "Новосибирская область, город Новосибирск; охранная зона волоконно-оптической линии связи "Новосибирск-Кемерово-Новокузнецк-Бийск-Барнаул-Новосибирск" (в пределах города Новосибирска Новосибирской области) (S = 268628 = / - 363 кв. м) 54.35.2.164, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 18.01.2012 N 01-17-10/12, землеустроительного дела от 06.10.2012. В государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о частях земельного участка, входящих в зону: охранная зона волоконно-оптической линии связи "Новосибирск-Кемерово-Новокузнецк-Бийск-Барнаул-Новосибирск" (в пределах города Новосибирска Новосибирской области) (S = 268628 = / - 363 кв. м), сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании письма от 18.01.2012 N 01-17-10/12, землеустроительного дела от 06.10.2012.
Обязать федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Новосибирской области устранить допущенные нарушения и исключить из государственного кадастра недвижимости указанные сведения о земельном участке с кадастровым номером 54:35:071215:9.
Кадастровая палата обратилось в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит постановление апелляционного суда от 11.03.2014 отменить, решение суда первой инстанции от 02.12.2013 оставить в силе.
По мнению учреждения, апелляционным судом при исследовании обстоятельств дела, дана ненадлежащая оценка, оспариваемое постановление затрагивает права третьих лиц не привлеченных к рассмотрению дела, требования ООО "Фактор Успеха" не подлежат удовлетворению поскольку противоречат общественным интересам, кроме того у общества отсутствовало право на обращение в суд.
Кадастровая палата отмечает, что нормами действующего законодательства не установлено, должны ли быть определены границы образуемых зон в момент принятия такого акта или же принятие указанного акта предшествует выполнению землеустроительных работ по определению местоположения границ указанных зон с особыми условиями использования территорий.
Заявитель считает, что без включения в государственный кадастр недвижимости ограничений прав заявителя, в связи с частичным вхождением, принадлежащего ему земельного участка в зоны с особыми условиями использования, права заявителя никем не нарушаются, поскольку заявитель не обязан выполнять требования (ограничения) указанных зон до государственной регистрации ограничения прав на землю.
Кадастровая палата указывает, что постановление апелляционного суда от 11.03.2014 является неисполнимым.
Заявитель полагает, что ООО "Фактор Успеха" фактически оспаривает право открытого акционерного общества "Газпромнефть-Новосибирск" (далее - ОАО "Газпромнефть-Новосибирск") и открытого акционерного общества "Вымпел-Коммуникации" (далее - ОАО "Вымпел-Коммуникации") на эксплуатацию принадлежащих им объектов и не согласен соблюдать требования зон с особыми условиями использования территории.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Фактор Успеха" указало, что считает кассационную жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, обжалуемый судебный акт просит оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Представитель кадастровой палаты в заседании суда кассационной инстанции поддержал доводы кассационной жалобы, просил отменить постановление апелляционного суда и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Представитель ООО "Фактор Успеха" в заседании суда кассационной инстанции поддержал доводы, изложенные в отзыве на кассационную жалобу.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела видно, что ООО "Фактор Успеха" является собственником земельного участка с кадастровым номером 54:35:071215:9, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Никитина, 162.
Обществом, 08.05.2013 получен кадастровый паспорт земельного участка N 54/201/13-134572, согласно которому в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о частичном нахождении принадлежащего ООО "Фактор Успеха" земельного участка в санитарно-защитной зоне для АЗС N 98 ОАО "Газпромнефть-Новосибирск" и в охранной зоне волоконно-оптической линии связи "Новосибирск-Кемерово-Новокузнецк-Бийск-Барнаул-Новосибирск".
Считая действия кадастровой палаты по внесению в государственный кадастр недвижимости указанных сведений незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам об отсутствии необходимости принятия органом государственной власти специального акта об установлении соответствующей зоны; получении учреждением сведений о наличии соответствующих зон от Управления Росреестра по Новосибирской области; отсутствии противоречий в оспариваемых действиях кадастровой палаты требованиям действующего законодательства; отсутствии нарушений прав и законных интересов общества.
Апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные требования исходил их их доказанности и обоснованности.
Суд кассационной инстанции рассматривает дело исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, и считает выводы апелляционного суда в этой части правомерными на основании следующего.
В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительным ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Исходя из части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом лицо, обратившееся в арбитражный суд, на основании части 1 статьи 65 АПК РФ обязано доказать факт нарушения его прав и законных интересов оспариваемыми актами, действиями (бездействием).
Пунктами 3, 5 статьи 10 Закона о кадастре недвижимости установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, в том числе наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон; содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о кадастре недвижимости порядок ведения государственного кадастра недвижимости органом кадастрового учета устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Министерством экономического развития Российской Федерации, при осуществления функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, по государственному мониторингу земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и по геодезии и картографии Приказом от 04.02.2010 N 42 утвержден Порядок ведения государственного кадастра недвижимости.
В силу требований пункта 4 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости при внесении кадастровых сведений в реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета выполняются следующие кадастровые процедуры: внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; постановка на государственный кадастровый учет (далее - кадастровый учет) объекта недвижимости; учет изменений объекта недвижимости (в том числе учет части объекта недвижимости и учет адреса правообладателя объекта недвижимости); снятие с кадастрового учета объекта недвижимости; внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости (статья 15 Закона о кадастре недвижимости); исправление технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях.
Выполнение указанных кадастровых процедур согласно пункту 18 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости сопровождается принятием решения о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости; об учете изменений объекта недвижимости (в том числе об учете, изменении либо снятии с учета части объекта недвижимости, а также об учете адреса правообладателя); о снятии с учета объекта недвижимости; о внесении кадастровых сведений в государственный кадастр недвижимости в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия;
об исправлении технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях.
Решение, принимаемое уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета, подготавливается с использованием специального бланка, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подписывается данным должностным лицом и регистрируется в регистрационно-контрольной форме. Подлинник решения помещается в соответствующее кадастровое дело (номенклатурное дело).
При обнаружении технической или кадастровой ошибки органом кадастрового учета должностное лицо, выявившее такую ошибку, составляет протокол выявления технической (кадастровой) ошибки. В протоколе выявления технической (кадастровой) ошибки указываются дата обнаружения такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки (пункт 48 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости).
В соответствии с частью 6 статьи 15 Закона о кадастре недвижимости орган государственной власти в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 9 или 10 настоящего Федерального закона сведения.
Согласно подпункту 13 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 (далее - Положение), орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границы зоны с особыми условиями использования территорий, представляет в орган кадастрового учета выписку из решения об установлении или изменении границ такой зоны, перечень координат характерных точек границ указанной зоны в установленной системе координат, а также перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, содержащий реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, и документ, описывающий местоположение установленных границ зоны с особыми условиями использования территорий.
Таким образом, внесение сведений в реестр объектов недвижимости носит не произвольный характер, а обусловлено одним из следующих обстоятельств: принятием решения органов государственной власти или органов местного самоуправления, выявлением ошибок в государственном кадастре недвижимости, информационным взаимодействием между органами кадастрового учета и органами государственной власти, органами местного самоуправления.
При этом в любом случае орган кадастрового учета должен принять решение о внесении соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, являются ошибочными выводы суда первой инстанции о том, что в качестве основания для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий могут выступать непосредственно нормативный акт, предусматривающий общие правила установления зон определенного вида, и документы, описывающие местоположение границы соответствующей зоны.
Отсутствие в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74, и в Правилах охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 N 578, обязанности принятия органом государственной власти или органом местного самоуправления специального акта об установлении соответствующей зоны не означает, что сведения в государственный кадастр недвижимости могут быть внесены без принятия органом кадастрового учета соответствующего решения.
Как следует из материалов дела, кадастровой палатой не представлено документов, являющихся основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о санитарно-защитной и охранной зонах в отношении принадлежащего ООО "Фактор Успеха" земельного участка.
Непосредственно в материалах кадастрового дела, сформированного в отношении спорного земельного участка, таких документов не имеется.
Поступившая из Управления Росреестра по Новосибирской области в виде электронного документа информация таковым решением не является.
Ссылаясь на поступление сведений о санитарно-защитной зоне и об охранной зоне в отношении спорного земельного участка из Управления Росреестра по Новосибирской области, кадастровой палатой не представлено доказательств принятия решения о внесении сведений в государственный кадастр недвижимости в порядке информационного взаимодействия.
Представитель кадастровой палаты также не смог указать на основании какого решения внесены соответствующие сведения в отношении земельного участка с кадастровым номером 54:35:071215:9.
Апелляционный суд правильно учел, что сведения, полученные в процессе информационного взаимодействия, подлежат отражению в государственном кадастре недвижимости при условии соответствия их содержания и способа их представления Положению об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости. В случае представления документов с нарушением установленного порядка орган кадастрового учета, получивший такие документы, в пятидневный срок возвращает их с указанием причины возврата (пункт 4 Положения).
Государственный кадастровый учет частей земельных участков может быть осуществлен в соответствии с частью 3 статьи 16 Закона о кадастре недвижимости на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, при условии наличия в указанных документах необходимых сведений об образуемых частях земельных участков либо в соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о кадастре недвижимости на основании заявлений о государственном кадастровом учете частей земельных участков и необходимых для такого учета документов, предусмотренных статьей 22 Закона о кадастре недвижимости.
Из представленных в материалы дела документов не следует, что уполномоченный орган в порядке информационного взаимодействия предоставил кадастровой палате необходимые сведения об образуемых санитарно-защитной и охранной зонах на частях спорного земельного участка в соответствии с частью 3 статьи 16 Закона о кадастре недвижимости, либо предоставил в соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о кадастре недвижимости на основании заявлений о государственном кадастровом учете частей земельных участков необходимые для такого учета документы.
В связи с этим суд апелляционной инстанции правильно посчитал, что в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о внесении в государственный кадастр недвижимости с соблюдением порядка информационного взаимодействия сведений о наличии санитарно-защитной и охранной зон на спорном земельном участке, не представлено решение об установлении границ санитарно-защитной и охранной зон, в том числе на сформированный и поставленный на кадастровый учет с определенно-установленным режимом использования земельный участок общества, а также решения кадастровой палаты по внесению сведений в государственный кадастр недвижимости.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, исходя из того, что действия кадастровой палаты не соответствуют нормам законодательства в области государственного учета сведений о земельных участках и нарушают права и законные интересы заявителя, в связи с тем, что спорный земельный участок, занимаемый производственной базой, приобретен заявителем в отсутствие указаний о нахождении земельного участка в санитарно-защитной зоне для АЗС и в охранной зоне волоконно-оптической линии связи, а также в отсутствие соответствующих решений органа местного самоуправления об установлении нового режима использования земельного участка с учетом определенных санитарно-защитной и охранной зон, учитывая, что оспариваемые действия кадастровой палаты свидетельствуют об установлении обременения в части использования обществом принадлежащего ему земельного участка с учетом его назначения, апелляционный суд правомерно удовлетворил заявленные требования.
Таким образом, по мнению суда кассационной инстанции, при принятии обжалуемого судебного акта апелляционным судом не допущены нарушения норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, оснований для его отмены не имеется.
Изложенные в кассационной жалобе доводы являлись предметом рассмотрения апелляционного суда, им дана надлежащая правовая оценка, у суда кассационной инстанции нет оснований для их переоценки.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2014 по делу N А45-13898/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
С.Н. Тамашакин |
Судьи |
Л.В. Бушмелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Государственный кадастровый учет частей земельных участков может быть осуществлен в соответствии с частью 3 статьи 16 Закона о кадастре недвижимости на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, при условии наличия в указанных документах необходимых сведений об образуемых частях земельных участков либо в соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о кадастре недвижимости на основании заявлений о государственном кадастровом учете частей земельных участков и необходимых для такого учета документов, предусмотренных статьей 22 Закона о кадастре недвижимости.
Из представленных в материалы дела документов не следует, что уполномоченный орган в порядке информационного взаимодействия предоставил кадастровой палате необходимые сведения об образуемых санитарно-защитной и охранной зонах на частях спорного земельного участка в соответствии с частью 3 статьи 16 Закона о кадастре недвижимости, либо предоставил в соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о кадастре недвижимости на основании заявлений о государственном кадастровом учете частей земельных участков необходимые для такого учета документы."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 июня 2014 г. N Ф04-5391/14 по делу N А45-13898/2013