г. Тюмень |
|
7 июля 2014 г. |
Дело N А27-12634/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.
судей Черноусовой О.Ю.
Шабановой Г.А.
при ведении протокола помощником судьи Доркиной А.В., рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области на решение от 13.11.2013 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Мраморная Т.А.) и постановление от 18.02.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Ярцев Д.Г., Сухотина В.М., Кайгородова М.Ю.) по делу N А27-12634/2013 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области (650099, Кемеровская область, город Кемерово, улица Ноградская, 19, А, ИНН 4207052250, ОГРН 1024200680723) к открытому акционерному обществу "Кузбасская топливная компания" (650000, Кемеровская область, город Кемерово, улица 50 лет Октября, 4, ИНН 4205003440, ОГРН 1024200692009) о взыскании 9 284 100, 49 руб.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кемеровской области (судья Исаенко Е.В.) в заседании участвовали представители: открытого акционерного общества "Кузбасская топливная компания" - Переладов А.В. по доверенности от 20.09.2013, Показеева Е.А. по доверенности от 25.12.2013; Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области - Ярошкина Л.А. по доверенности от 09.10.2013, Кречетова А.А. по доверенности от 05.05.2014, Селянина М.В. по доверенности от 05.05.2014.
Суд установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества "Кузбасская топливная компания" (далее - ОАО "Кузбасская топливная компания", общество) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за период 2 - 4 кварталы 2011 года, 1 - 4 кварталы 2012 года, 1 квартал 2013 года в размере 9 284 100, 49 руб.
Решением от 13.11.2013 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 18.02.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, управление просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
По мнению управления, расчет платы произведен ОАО "Кузбасская топливная компания" неверно, поскольку рассматриваемые отходы общества являются отходами именно перерабатывающей промышленности, а не добывающей промышленности.
Иные доводы подробно указаны в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Определением от 05.06.2014 Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа судебное заседание откладывалось на основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ) до 13 часов 50 минут 07.07.2014.
В соответствии с распоряжением председателя первого судебного состава Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.07.2014 в связи с отпуском судьи Алексеевой Н.А. произведена замена указанного судьи на судью Черноусову О.Ю., производство по делу начато сначала.
Суд кассационной инстанции, заслушав представителей сторон, поддержавших доводы, изложенные в кассационной жалобе и в отзыве, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами норм права, пришел к выводу об оставлении без изменения обжалуемых судебных актов по делу.
Из материалов дела следует и судами установлено, что ОАО "Кузбасская топливная компания" представило в управление расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 2 - 4 кварталы 2011 года, 1 - 4 кварталы 2012 года, 1 квартал 2013 года.
Управление, придя к выводу о необоснованном использовании в расчете норматива платы за размещение отходов добывающей промышленности, а не перерабатывающей промышленности, доначислило обществу плату за негативное воздействие на окружающую среду за период 2 - 4 кварталы 2011 года, 1 - 4 кварталы 2012 года, 1 квартал 2013 года и направило обществу требование от 03.06.2013 N 14-5/3112 об уплате суммы задолженности в течение 15 дней с момента получения требования.
Поскольку общество не исполнило в добровольном порядке указанное требование, управление обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что ОАО "Кузбасская топливная компания" не относится к организациям перерабатывающей промышленности и спорные отходы не являются отходами перерабатывающей промышленности, поэтому основания для применения при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду норматива платы за размещение отходов перерабатывающей промышленности отсутствуют.
Суд кассационной инстанции считает выводы судов первой и апелляционной инстанций правомерными и соответствующими обстоятельствам дела.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Негативное воздействие на окружающую среду является платным. К одному из видов негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления (статья 16 Закона об охране окружающей среды).
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344. За размещение отходов V класса опасности (практически неопасные): добывающей промышленности - 0, 4 руб. за тонну; перерабатывающей промышленности - 15 руб. за тонну.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что деятельность ОАО "Кузбасская топливная компания" относится к добывающей, а не к перерабатывающей промышленности.
Так, согласно Уставу общества, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ОАО "Кузбасская топливная компания" добывает каменный уголь открытым способом в соответствии с лицензиями на недропользование на территории Кемеровской области, согласно ОКВЭД 10.10.11 организация осуществляет основной вид деятельности - добычу каменного угля открытым способом, иные коды ОКВЭД, характеризующие экономическую деятельность налогоплательщика, не относятся к сфере обрабатывающей промышленности.
Исходя из материалов дела, технологические процессы на обогатительной фабрике (далее - ОФ) "Каскад" свидетельствуют о том, что из вскрышных пород (РГМ) извлекается уголь, предназначенный в последующем для реализации, соответствующий первому товарному продукту и требованиям ГОСТа, что также свидетельствует о том, что по результатам технологических процессов товарный продукт, соответствующий ГОСТу, не преобразуется в другой товарный продукт. Поскольку реализуется товарный продукт, соответствующий ГОСТу - Р 51586-2000, ОАО "Кузбасская топливная компания" не относится к организациям перерабатывающей промышленности и отходы не являются отходами перерабатывающей промышленности.
Анализ федерального каталога отходов указывает на то, что отходы минерального происхождения (3140000000000, 3140210001000, 3140210111004, 3140210401005) не отнесены к отходам переработки.
Изложенное выше свидетельствует о том, что вывод управления об отнесении данных отходов к отходам перерабатывающей промышленности, не подтвержден документально. В этой связи, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отказали в удовлетворении заявленных управлением требований, поскольку оснований для применения при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду норматива платы за размещение отходов перерабатывающей промышленности в данном случае не имеется.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку установленных судами нижестоящих инстанций обстоятельств дела и доказательств по нему, что в суде кассационной инстанции в силу положений статьи 286 АПК РФ является не допустимым.
Суд кассационной инстанции считает, что сделанные судами выводы основаны на правильной оценке доказательств по делу, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству. Нарушений, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 13.11.2013 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 18.02.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-12634/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.И. Отческая |
Судьи |
О.Ю. Черноусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Негативное воздействие на окружающую среду является платным. К одному из видов негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления (статья 16 Закона об охране окружающей среды).
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".
Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344. За размещение отходов V класса опасности (практически неопасные): добывающей промышленности - 0, 4 руб. за тонну; перерабатывающей промышленности - 15 руб. за тонну."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 июля 2014 г. N Ф04-3768/14 по делу N А27-12634/2013