Резолютивная часть постановления объявлена 3 марта 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 5 марта 2011 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего В.И.Ильина
судей В.П.Маняшиной, Т.И.Отческой
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройстарИнвест" на решение от 16.09.2010 (судья Голобородько Н.А.) Арбитражного суда Омской области и постановление от 23.11.2010 (судьи Иванова Н.Е., Кливер Е.П., Рыжиков О.Ю.) Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-8050/2010 по заявлению Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (ОГРН 1095543020913, ИНН 5503214600) к обществу с ограниченной ответственностью "СтройстарИнвест" (ИНН 5507074930, ОГРН 1055513021640) о привлечении к административной ответственности.
Суд установил:
Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Госжилстройнадзор Омской области) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Стройстар Инвест" (далее - ООО "Стройстар Инвест") к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок предписания.
Решением от 16.09.2010 Арбитражного суда Омской области отказано в удовлетворении требований, заявленных Госжилстройнадзором Омской области.
Постановлением от 23.11.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Стройстар Инвест", ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права, просит изменить указанные судебные акты, исключив из мотивировочных частей решения от 16.09.2010 Арбитражного суда Омской области и постановления от 23.11.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда вывод о том, что в силу части 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязанность по оформлению актов освидетельствования прямо возложена на застройщика или заказчика в рамках осуществления строительного контроля, в связи с чем суд согласился с доводами административного органа о необходимости оформления ООО "Стройстар Инвест" актов освидетельствования скрытых работ в соответствии с действующим градостроительным законодательством.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы ООО "Стройстар Инвест" и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, при проведении плановой проверки соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства на принадлежащем ООО "Стройстар Инвест" объекте капитального строительства - жилой квартал (1 очереди), расположенный по адресу: улица Куйбышева - улица Маяковского, улица 3-я Линия - улица Лазо в Октябрьском административном округе города Омска, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, ведение исполнительно-технической документации и соблюдения градостроительного законодательства, Госжилстройнадзором Омской области установлено, что строительство первой очереди этого объекта ведется с нарушением требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства.
По результатам проверки Госжилстройнадзором Омской области составлен акт проверки от 30.04.2010 N 06/1-07/57 и вынесено предписание от 30.04.2010 N 06/1-06/30, которым ООО "Стройстар Инвест" предписано в срок до 15.06.2010 устранить нарушения, выявленные в ходе проведения указанной проверки.
В ходе проверки были установлены следующие нарушения требований проектной документации, технических регламентов (норм и правил) и проектной документации:
1) Не в полном объеме выполнена вертикальная гидроизоляция в осях (1-6)/(Д-М), что является нарушение требований проекта N 11723 "Жилой квартал в границах улиц Куйбышева - Маяковского - 3-я Линия - Лазо в Октябрьском административном округе г. Омска 1-2 очереди строительства".
2) В нарушение пункта 3.22 СНиПа 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" для выравнивания положения железобетонных колонн 2-го яруса в осях (1-6)/(Д-М) применяются стальные подкладки.
3) В нарушение требований проекта N 11723 "Жилой квартал в границах улиц Куйбышева - Маяковского - 3-я Линия - Лазо в Октябрьском Административном округе г. Омска 1-2 очереди строительства" антикоррозийная защита металлических перемычек (уголков) над оконными проемами первого этажа выполнено частично.
4) В нарушение требований пункта 7.6 СНиПа 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" в цокольном этаже толщина горизонтальных швов кирпичной кладки составляет от 15 до 20 мм, вертикальных швов - от 12 до 15 мм, в то время как толщина горизонтальных швов кладки из кирпича и камней правильной формы должна составлять - 12 мм, вертикальных швов - 10 мм.
5) В нарушение требований пункта 7.48 СНиПа 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" при производстве кирпичной кладки в цокольном этаже не убираются наплывы раствора, в то время как кладку из кирпича и керамических щелевых камней необходимо выполнять с соблюдением следующих требований: горизонтальные, вертикальные, поперечные и продольные швы кладки следует заполнять раствором полностью с подрезкой раствора на наружных сторонах кладки.
6) В нарушение пункта 8.2.1 СНиПа 52-01-2003 "Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" при хранении арматурных стержней, арматурных сеток и арматурных каркасов не обеспечена их защита от загрязнения и коррозийного поражения.
7) В нарушение пункта 1.7 СНиПа 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции" складирование конструкций (изделий) в зоне монтажа осуществляется с нарушениями государственных стандартов.
8) В нарушение требований пункта 575 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации" у въезда на строительную площадку план пожарной защиты (с нанесенными на нем водоисточниками, средствами связи, средствами пожаротушения, проездами) не установлен.
9) Общий журнал работ не зарегистрирован в Госжилстройнадзоре Омской области.
10) Не представлены испытания контрольных образцов кубов раствора.
11) Не представлены исполнительные съемки на монтаж железобетонных колонн.
12) Акты освидетельствования скрытых работ оформлены не в соответствии с действующим градостроительным законодательством.
Проведенной Госжилстройнадзором Омской области 17.06.2010 проверкой установлено, что ООО "Стройстар Инвест" не исполнило требования предписания от 30.04.2010 N 06/1-06/30, о чем составлены акт проверки от 17.06.2010 N 06/1-07-82, протокол об административном правонарушении от 17.06.2010 N 138 и направлено в арбитражный суд заявление о привлечении ООО "Стройстар Инвест" к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отказывая в удовлетворении заявленных Госжилстройнадзором Омской области требований, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для привлечения ООО "Стройстар Инвест" к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суд первой инстанции в обжалуемой в кассационной жалобе части указал, "что касается актов освидетельствования скрытых работ, то в силу части 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязанность по оформлению актов освидетельствования прямо возложена на застройщика или заказчика в рамках осуществления строительного контроля, в связи с чем суд соглашается с доводами административного органа о необходимости оформления ООО "Стройстар Инвест" актов освидетельствования скрытых работ в соответствии с действующим градостроительным законодательством".
Суд апелляционной инстанции согласился с указанным выводом суда первой инстанции.
Принимая во внимание, что обжалуемые выводы двух судебных инстанций не противоречат содержанию части 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для изменения судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 16.09.2010 Арбитражного суда Омской области и постановление от 23.11.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-8050/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
В.П. Маняшина |
|
Т.И. Отческая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Проведенной Госжилстройнадзором Омской области 17.06.2010 проверкой установлено, что ООО "Стройстар Инвест" не исполнило требования предписания от 30.04.2010 N 06/1-06/30, о чем составлены акт проверки от 17.06.2010 N 06/1-07-82, протокол об административном правонарушении от 17.06.2010 N 138 и направлено в арбитражный суд заявление о привлечении ООО "Стройстар Инвест" к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отказывая в удовлетворении заявленных Госжилстройнадзором Омской области требований, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии оснований для привлечения ООО "Стройстар Инвест" к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суд первой инстанции в обжалуемой в кассационной жалобе части указал, "что касается актов освидетельствования скрытых работ, то в силу части 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязанность по оформлению актов освидетельствования прямо возложена на застройщика или заказчика в рамках осуществления строительного контроля, в связи с чем суд соглашается с доводами административного органа о необходимости оформления ООО "Стройстар Инвест" актов освидетельствования скрытых работ в соответствии с действующим градостроительным законодательством".
...
Принимая во внимание, что обжалуемые выводы двух судебных инстанций не противоречат содержанию части 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для изменения судебных актов."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 марта 2011 г. N Ф04-691/2011 по делу N А46-8050/2010