• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 июня 2011 г. N Ф04-5731/10 по делу N А27-25162/2009

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При принятии обжалуемых судебных актов суды обеих инстанций исходили из того, что согласно формулировке резолютивной части решения от 13.05.2009 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-2191/2009-3 и исполнительного листа N 046202, денежные средства взысканы в порядке субсидиарной ответственности с муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" за счет средств казны муниципального образования. Администрация Новокузнецкого района упоминается в резолютивной части указанного решения арбитражного суда не в качестве главного распорядителя средств бюджета района, а в качестве органа, представляющего интересы муниципального образования.

В связи с этим суды пришли к выводу о необходимости применения к спорным правоотношениям норм статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а не статьи 242.5 данного Кодекса.

На основании изложенного суды признали, что исполнительный документ обоснованно направлен для исполнения в финансовый орган муниципального образования, отклонив доводы Финансового управления и Главного финансового управления со ссылкой на положения статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку данной нормой регулируется исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, к которым не относится основной должник.

...

Довод Финансового управления и Главного финансового управления о невозможности исполнения исполнительного документа ввиду отсутствия в Финансовом управлении счетов администрации района как главного распорядителя средств бюджета, отклонен судами на основании того, что отсутствие лицевых счетов в Финансовом управлении не является основанием для неисполнения исполнительного листа

При этом суды учитывали, что согласно статье 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый орган муниципального образования наделен полномочиями производить учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках его бюджетных полномочий на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями данного Кодекса.

Судами также отмечено, что Бюджетный кодекс Российской Федерации, регулируя вопросы, связанные с исполнением бюджетов, не содержит положений о том, что лицевые счета главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета должны быть открыты обязательно в финансовом органе местного самоуправления, и не ставит в зависимость от открытия таких счетов обязанность финансовых органов по исполнению судебных актов о взыскании с муниципальных образований за счет казны таких образований."