г. Тюмень |
Дело N А46-4311/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 3 августа 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 августа 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Алексеевой Н.А.
судей Беловой Л.В.
Черноусовой О.Ю.
при ведении протокола помощником судьи Д.С. Квитко,
рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Сибирский коммунальник" на решение от 20.06.2011 Арбитражного суда Омской области (судьи Солодкевич И.М., Крещановская Л.А., Третинник М.А.) по делу N А46-4311/2011 по заявлению закрытого акционерного общества "Сибирский коммунальник" (644041, Омская область, город Омск, улица Харьковская, 15, ИНН 5506054120, ОГРН 1045511001337) к Администрации города Омска (644099, Омская область, город Омск, улица Гагарина, 34, ИНН 5503047244, ОГРН 1025500757259) о признании недействующей части 1 подпункта 1 приложения N 2 постановления Администрации города Омска от 28.08.2009 N 694-п "Об установлении тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов общества с ограниченной ответственностью "Омская клининговая компания "Норма плюс".
Другие лица, участвующие в деле: Региональная энергетическая комиссия Омской области, общество с ограниченной ответственностью "Омская клининговая компания "Норма плюс".
В заседании приняли участие представители:
от общества с ограниченной ответственностью "Омская клининговая компания "Норма плюс" - Симонов А.Г. по доверенности от 26.01.2011, Кулова Ю.П. по доверенности от 11.01.2011;
от Администрации города Омска - Батракова И.А. по доверенности от 15.07.2011.
Суд установил:
закрытое акционерное общество "Сибирский коммунальник" (далее - ЗАО "СибКом") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействующей части 1 подпункта 1 приложения N 2 постановления Администрации города Омска от 28.08.2009 N 694-п "Об установлении тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов общества с ограниченной ответственностью "Омская клининговая компания "Норма плюс" (далее - постановление от 28.08.2009 N 694-п).
Определением суда от 18.04.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Региональная энергетическая комиссия Омской области (далее - РЭК Омской области) и общество с ограниченной ответственностью "Омская клининговая компания "Норма плюс" (далее - ООО "ОКК "Норма плюс").
Решением от 20.06.2011 Арбитражного суда Омской области в удовлетворении заявленного требования отказано. Постановление Администрации города Омска от 28.08.2009 N 694-п "Об установлении тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов общества с ограниченной ответственностью "Омская клининговая компания "Норма плюс" в части 1 подпункта 1 приложения N 2 признано соответствующим Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ), Основам ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Основы ценообразования) и Правилам регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Правила регулирования тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, приказу Региональной энергетической комиссии Омской области от 26.11.2010 N 317/58 "Об установлении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на 2011 год" (далее - приказ РЭК Омской области от 26.11.2010 N 317/58).
ЗАО "СибКом" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение суда от 20.06.2011 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.
В кассационной жалобе указано, что судом первой инстанции сделан неверный вывод об оплате ЗАО "СибКом" услуг по утилизации отходов не собственными денежными средствами. Поступившие от собственников помещений платежи учитываются ЗАО "СибКом" как доходы, влекущие уплату соответствующих налогов, а оплата услуг по утилизации отходов, учитывается как его расходы.
Податель жалобы считает, что оспариваемый тариф не соответствует предельному индексу изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
В отзывах Администрация города Омска, РЭК Омской области, ООО "ОКК "Норма плюс", ссылаясь на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения, просят отказать в удовлетворении кассационной жалобы.
Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, в отзывах на нее и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Администрацией города Омска принято постановление от 28.08.2009 N 694-п, опубликованное в печатном издании "Третья столица" от 03.09.2009, которым установлены тарифы на утилизацию (захоронение) ООО "ОКК "Норма плюс" твердых бытовых отходов (ТБО), в том числе для потребителей, предоставляющих услуги по вывозу ТБО в жилищном секторе, приложением N 1 на 2010 год - в размере 44 рублей 64 копеек за куб.м, приложением N 2 на 2011 год - в размере 85 рублей 31 копейки за куб.м.
Принятое постановление обладает признаками нормативного правового акта, поскольку устанавливает правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение.
Полагая, что установленный в постановлении от 28.08.2009 N 694-п тариф на 2011 год превышает установленный на 2010 год на 191,5%, что противоречит требованиям пункта 33 приложения к приказу РЭК Омской области от 26.11.2010 N 317/58, ЗАО "СибКом" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что постановление от 28.08.2009 N 694-п соответствует Закону N 210-ФЗ, Основам ценообразования и Правилам регулирования тарифов, приказу РЭК Омской области от 26.11.2010 N 317/58 и не нарушает права и законные интересы ЗАО "СибКом" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Выводы суда первой инстанции являются правомерными и соответствуют обстоятельствам дела.
Исходя из положений статьи 191 АПК РФ, статьи 78 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дела об оспаривании нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления и затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
В силу пункта 20 статьи 2 Закона N 210-ФЗ предельные индексы - это устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к ним, действующих на конец текущего финансового года.
Согласно пункту 52 Основ ценообразования предельные индексы, установленные по муниципальным образованиям, отражают допустимое изменение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, рассчитанных с учетом надбавок к тарифам, на каждый финансовый год в течение периода действия тарифов в среднем по муниципальным образованиям.
Исходя из положений упомянутых норм, предельный индекс изменения тарифов устанавливается в среднем по муниципальному образованию, то есть индекс изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок может отличаться для конкретного предприятия в большую либо меньшую сторону от предельного максимального индекса, установленного в среднем по муниципальному образованию субъекта Российской Федерации.
Приказом РЭК Омской области от 26.11.2010 N 317/58 для муниципального образования городской округ Омск Омской области на 2011 год установлен предельный индекс изменения установленных тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) ТБО.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции установил, что установленный в оспариваемом постановлении тариф не превышает установленного РЭК Омской области предельного максимального индекса по городу Омску.
Суд первой инстанции правомерно счел, что Администрация города Омска, принимая постановление от 28.08.2009 N 694-п, действовала в пределах предоставленных ей полномочий статьей 5 Закона N 210-ФЗ, подпунктом 9 пункта 1 статьи 33 Устава города Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 20.09.1995 N 92.
Суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемым нормативным правовым актом не нарушаются права и законные интересы ЗАО "СибКом", поскольку услуги по утилизации (захоронению) ТБО предоставляются собственникам помещений в многоквартирных домах, находящихся у него на обслуживании.
Суд первой инстанции правильно указал, что ЗАО "СибКом", заключая от своего имени договор на утилизацию ТБО с ООО "ОКК "Норма плюс", выступает посредником между лицом, оказывающими услуги по утилизации (захоронению) ТБО и собственниками помещений в многоквартирном доме, за счет средств которых осуществляется оплата данных услуг.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал положения части 1 подпункта 1 приложения N 2 постановления от 28.08.2009 N 694-п соответствующими закону и не нарушающими права и законные интересы ЗАО "СибКом" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции и сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основе выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ.
На основании изложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу, что обжалуемый судебный акт принят с правильным применением норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для его отмены в соответствии со статьей 288 АПК РФ не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 20.06.2011 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-4311/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Сибирский коммунальник" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.А. Алексеева |
Судьи |
Л.В. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 52 Основ ценообразования предельные индексы, установленные по муниципальным образованиям, отражают допустимое изменение тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, рассчитанных с учетом надбавок к тарифам, на каждый финансовый год в течение периода действия тарифов в среднем по муниципальным образованиям.
...
Приказом РЭК Омской области от 26.11.2010 N 317/58 для муниципального образования городской округ Омск Омской области на 2011 год установлен предельный индекс изменения установленных тарифов организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) ТБО.
...
Суд первой инстанции правомерно счел, что Администрация города Омска, принимая постановление от 28.08.2009 N 694-п, действовала в пределах предоставленных ей полномочий статьей 5 Закона N 210-ФЗ, подпунктом 9 пункта 1 статьи 33 Устава города Омска, утвержденного решением Омского городского Совета от 20.09.1995 N 92.
...
Суд первой инстанции правильно указал, что ЗАО "СибКом", заключая от своего имени договор на утилизацию ТБО с ООО "ОКК "Норма плюс", выступает посредником между лицом, оказывающими услуги по утилизации (захоронению) ТБО и собственниками помещений в многоквартирном доме, за счет средств которых осуществляется оплата данных услуг.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал положения части 1 подпункта 1 приложения N 2 постановления от 28.08.2009 N 694-п соответствующими закону и не нарушающими права и законные интересы ЗАО "СибКом" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 августа 2011 г. N Ф04-4126/11 по делу N А46-4311/2011