• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 августа 2011 г. N Ф04-4141/11 по делу N А45-1152/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пункту 6 Положения отказ в выплате компенсации расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника может быть обжалован в судебном порядке.

Таким образом, в силу положений указанных нормативных актов уполномоченный орган (налоговый орган) по отношению к конкурсному управляющему является лицом, обязанным выплатить компенсацию фактических расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства с учетом ограничений, установленных пунктами 5-8 Положения). То есть, уполномоченный орган фактически является должником конкурсного управляющего по выплате определенной суммы, ранее израсходованной конкурсным управляющим при осуществлении процедуры банкротства.

Суд кассационной инстанции также считает недостаточно обоснованным вывод судов о нарушении Инспекцией положений статьи 38 НК РФ (недопустимость двойного налогообложения), поскольку в основу вывода судов фактически положен только установленный законом порядок выплаты компенсации (первоначальная оплата расходов за счет денежных средств самого управляющего и последующая компенсация их уполномоченным органом).

...

Если при объекте налогообложения "доходы минус расходы" учитываются как произведённые расходы, так и равная им компенсация, то это не увеличивает объект налогообложения. При этом ставка налога составляет 15 процентов.

Поэтому вывод судов о нарушении прав налогоплательщика исключительно потому, что в связи с включением суммы полученной компенсации в объект налогообложения конкурсный управляющий не получает предусмотренного действующим законодательством возмещения расходов в полном объеме, сделан без учета норм главы 26.2 НК РФ в их совокупности.

...

При новом рассмотрении дела суду следует устранить данные нарушения, установить обстоятельства уменьшения суммы налога, заявленной в декларации по УСН к уменьшению за 2009 год, с учетом фактически выбранного налогоплательщиком на 2009 год объекта налогообложения; дать оценку доводам Инспекции относительно включения суммы денежных средств, полученных Управляющим от уполномоченного органа в виде компенсации расходов, в объект налогообложения согласно нормам главы 26.2 НК РФ, а также оценку соответствующим возражениям налогоплательщика."