г. Тюмень |
Дело N А46-1075/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 сентября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Беловой Л.В.
судей Ильина В.И.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска на решение от 17.03.2011 Арбитражного суда Омской области (судья Третинник М.А.) и постановление от 23.06.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Шиндлер Н.А., Лотов А.Н., Золотова Л.А.) по делу N А46-1075/2011 по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска (644024, г. Омск, ул. Чкалова, д. 25, ОГРН 1025500975125, ИНН 5503060728) к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Центральному административному округу N 1 г. Омска Управления Федеральной службы судебных приставов Омской области Федюниной Н.В. (644033, г. Омск, ул. 1-я Затонская, д. 14, ОГРН 104550403, ИНН 5503085514) о признании незаконным постановления.
Другое лицо, участвующее в деле: общество с ограниченной ответственностью "Омск-Транзит" (644007, г. Омск, ул. Осоавиахимовская, д. 157, кв. 19, ОГРН 1035504012730, ИНН 5503073614).
Суд установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска (далее по тексту Управление, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Центральному административному округу N 1 г. Омска Управления Федеральной службы судебных приставов Омской области Федюниной Н.В. (далее по тексту пристав-исполнитель) от 15.12.2010 N 87720 об отказе в возбуждении исполнительного производства.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Омск-Транзит" (далее по тексту ООО "Омск-Транзит").
Решением от 17.03.2011 Арбитражного суда Омской области в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением от 23.06.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленного требования. Податель жалобы считает, что судом неполно исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права. На момент вынесения постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика у пенсионного фонда отсутствовали сведения о наличии у ООО "Омск-Транзит" счетов в банке. Статьей 31 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту Закон об исполнительном производстве) установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства.
Отзывы на кассационную жалобу от пристава-исполнителя и третьего лица к началу судебного заседания не поступили.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Арбитражным судом установлено и подтверждается материалами дела, что Управлением 06.12.2010 вынесено постановление N 386 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика ООО "Омск-Транзит", которое направлено для исполнения в службу судебных приставов.
Постановлением от 15.12.2010 N 87720 приставом-исполнителем отказано в возбуждении исполнительного производства так как пенсионным фондом не приложены документы, содержащие отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.
Считая отказ в возбуждении исполнительного производства незаконным, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного пенсионным фондом требования, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств признаются исполнительными документами только в случае приложения к ним документов, содержащих отметки банков и иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований. При отсутствии таких документов, акты органов, осуществляющих контрольные функции, не могут признаваться исполнительным документом, направляемым судебному приставу. Приложенная выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 09.09.2009 в отношении ООО "Омск-Транзит" об отсутствии сведений о расчетных счетах не является надлежащим доказательством отсутствия их в декабре 2010 года.
Кассационная инстанция, оставляя судебные акты без изменения, исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по заявлению взыскателя на основании исполнительного документа.
В силу пункта 5 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.
Согласно части 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 данного Закона (пункт 4); если исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов (пункт 8).
Суд, изучив совокупность доказательств, представленных в материалы дела, в соответствии с требованиями, определенными статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил, что пенсионным фондом при предъявлении постановления от 06.12.2010 N 386 не представлено документов, подтверждающих отсутствие или закрытие расчетных и иных счетов ООО "Омск-Транзит".
Таким образом, судом сделаны правомерные выводы о несоответствии рассматриваемого постановления Управления требованиям, изложенным в пункте 5 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве, и обоснованном отказе в возбуждении исполнительного производства.
На основании пункта 19 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", регистрирующий орган в срок не более 5 рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица и (или) внесения изменений в государственный реестр бесплатно представляет сведения о юридическом лице, предусмотренные в приложении N 2 "Сведения о юридическом лице, включаемые в запись единого государственного реестра юридических лиц" (далее по тексту приложение N 2) к данным Правилам, в территориальные органы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, военные комиссариаты, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и территориальные органы Федеральной службы государственной статистики и в случаях, установленных федеральными законами, - в иные органы.
Приложение N 2 содержит, в частности, сведения о банковских счетах юридического лица.
Надлежащих и достаточных доказательств, свидетельствующих о невозможности запросить указанные сведения у налогового органа и представить их приставу-исполнителю на момент предъявления постановления от 06.12.2010 N 386 к исполнению, Управлением в материалы настоящего дела не представлено.
Доводы Управления, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка судами первой и апелляционной инстанций. Переоценка установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 17.03.2011 Арбитражного суда Омской области и постановление от 23.06.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-1075/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Белова |
Судьи |
В.И. Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд, изучив совокупность доказательств, представленных в материалы дела, в соответствии с требованиями, определенными статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил, что пенсионным фондом при предъявлении постановления от 06.12.2010 N 386 не представлено документов, подтверждающих отсутствие или закрытие расчетных и иных счетов ООО "Омск-Транзит".
Таким образом, судом сделаны правомерные выводы о несоответствии рассматриваемого постановления Управления требованиям, изложенным в пункте 5 части 1 статьи 12 Закона об исполнительном производстве, и обоснованном отказе в возбуждении исполнительного производства.
На основании пункта 19 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", регистрирующий орган в срок не более 5 рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица и (или) внесения изменений в государственный реестр бесплатно представляет сведения о юридическом лице, предусмотренные в приложении N 2 "Сведения о юридическом лице, включаемые в запись единого государственного реестра юридических лиц" (далее по тексту приложение N 2) к данным Правилам, в территориальные органы Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, военные комиссариаты, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и территориальные органы Федеральной службы государственной статистики и в случаях, установленных федеральными законами, - в иные органы.
Приложение N 2 содержит, в частности, сведения о банковских счетах юридического лица."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 сентября 2011 г. N Ф04-4889/11 по делу N А46-1075/2011