г. Тюмень |
Дело N А46-15699/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 5 октября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Чапаевой Г.В.
судей Мартыновой С.А.
Перминовой И.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пелевиной О.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Омской области кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Партнер - Коммерс" на решение от 05.03.2011 Арбитражного суда Омской области (судья Крещановская Л.А.) и постановление от 07.06.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Иванова Н.Е., Рыжиков О.Ю., Киричек Ю.Н.) по делу N А46-15699/2010 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Партнер - Коммерс" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска, Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области о признании недействительными решений, требования.
В заседании приняли участие представители:
от общества с ограниченной ответственностью "Партнер - Коммерс" - Коляда Н.Ю. по доверенности от 22.07.2010,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска - Макаров А.В. по доверенности от 25.11.2011,
от Управления Федеральной налоговой службы по Омской области - Личман О.В. по доверенности от 11.01.2011.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Партнер-Коммерс" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому административному округу г. Омска (далее - Инспекция) об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 26.10.2010 N 2278, решения Управления Федеральной налоговой службы по Омской области (далее - Управление) от 26.11.2010 N 16-17/17248, требования Инспекции об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 03.12.2010 N 8021.
Решением от 05.03.2011 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 07.06.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Общество обратилось с кассационной жалобой.
В кассационной жалобе заявитель ссылается на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит принятые по делу решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. Подробно доводы изложены в кассационной жалобе. Инспекция и Управление возражают против доводов кассационной жалобы согласно отзывам.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзывов, заслушав представителей сторон, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены (изменения) принятых по настоящему делу судебных актов.
Судом установлено и материалами дела подтверждено следующее.
Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1 052 кв.м с кадастровым номером 55:36:09 02 04:59, который относится к землям населенных пунктов, фактически занят административным зданием и гаражом с местоположением, установленным относительно 1-этажного кирпичного здания, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Октябрьский административный округ, улица 9 Линия, дом 179 б.
По результатам проведения камеральной налоговой проверки представленной Обществом уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 4 квартал 2008 года, согласно которой налогоплательщик рассчитал свои налоговые обязательства исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной указом Губернатора Омской области от 19.06.2003 N 110 (далее - Указ N 110), Инспекция приняла решение от 26.10.2010 N 2278 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налоговые обязательства Общества по земельному налогу за 2008 год определены в размере 267 189 руб., начислены пени по состоянию на 26.10.2010 в размере 781,54 руб., предложено заявить о зачете переплаты в счет дополнительно определенных налоговых обязательств по настоящему решению в сумме 171 521 руб.
Общество, не согласившись с решением Инспекции, обжаловало его в Управление, решением которого от 26.11.2010 N 16-17/17248 резолютивная часть решения Инспекции изменена: отказано в привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, определены дополнительно налоговые обязательства по земельному налогу за 2008 год в сумме 171 521 руб., начислены пени по состоянию на 26.10.2010 в сумме 781,54 руб., Обществу предложено уплатить пени, внести необходимые исправления в бухгалтерский и налоговый учет.
На основании решения Инспекции Обществу выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 03.12.2010 N 8021 с предложением уплатить недоимку по земельному налогу в размере 171 521 руб., пени по состоянию на 26.10.2010 в сумме 781,54 руб. по сроку исполнения 23.12.2010.
Основанием для вынесения решения Инспекции явилось неправомерное, по мнению налогового органа, занижение Обществом налогооблагаемой базы. При этом Инспекция при определении налоговых обязательств руководствовалась данными, предоставленными на основании запроса от 17.06.2010 N 11-13/8513 Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Омской области, в то время как Общество руководствовалось данными, содержащимися в Указе N 110.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований Обществу, исходили из того, что постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" (далее - Постановление N 174-п) утверждены удельные показатели кадастровой стоимости, исходя из которых определяется кадастровая стоимость земельного участка. При этом определение кадастровой стоимости конкретного земельного участка осуществляется путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости, который, в свою очередь, определяется по таблице приложения с учетом местоположения земельного участка и вида разрешенного использования.
Руководствуясь положениями статей 2, 5, 85, 387-391, 396 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 36, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, Постановлением N 174-п, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков", суды пришли к выводам, что налоговым органом обоснованно исчислен земельный налог за 2008 год исходя из кадастровой стоимости, утвержденной постановлением N 174-п, а определение Обществом налоговой базы в уточненной налоговой декларации за 2008 год согласно Указу N 110 является неправомерным.
Суд кассационной инстанции считает, что арбитражные суды обеих инстанций всесторонне и полно исследовали материалы дела, дали в соответствии со статьей 71 АПК РФ надлежащую правовую оценку всем доказательствам и доводам сторон, правильно применили нормы материального права, не допустив нарушений процессуального закона. Кассационная жалоба не содержит доводов о том, что порядок расчета кадастровой стоимости спорного земельного участка не согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях N 7309/10 от 21.09.2010, N 15932/10 от 19.04.2011.
Доводы налогоплательщика о применении размера кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной постановлением N 174-п с 01.01.2009, а не с 01.01.2008, были предметом рассмотрения в судах, получили надлежащую оценку и обоснованно отклонены как основанные на неверном толковании положений Налогового кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 05.03.2011 Арбитражного суда Омской области и постановление от 07.06.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-15699/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Чапаева |
Судьи |
С.А. Мартынова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд кассационной инстанции считает, что арбитражные суды обеих инстанций всесторонне и полно исследовали материалы дела, дали в соответствии со статьей 71 АПК РФ надлежащую правовую оценку всем доказательствам и доводам сторон, правильно применили нормы материального права, не допустив нарушений процессуального закона. Кассационная жалоба не содержит доводов о том, что порядок расчета кадастровой стоимости спорного земельного участка не согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях N 7309/10 от 21.09.2010, N 15932/10 от 19.04.2011.
Доводы налогоплательщика о применении размера кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной постановлением N 174-п с 01.01.2009, а не с 01.01.2008, были предметом рассмотрения в судах, получили надлежащую оценку и обоснованно отклонены как основанные на неверном толковании положений Налогового кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 октября 2011 г. N Ф04-4632/11 по делу N А46-15699/2010