г. Тюмень |
Дело N А45-760/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 6 октября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабалковой Т.Я.
судей Маняшиной В.П.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Детковский Сергей Владимирович предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Детковского Сергея Владимировича на решение от 11.04.2011 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Хорошилов А.В.) и постановление от 29.06.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Журавлева В.А., Бородулина И.И., Колупаева Л.А.) по делу N А45-760/2011 по заявлению предпринимателя Детковского Сергея Владимировича (632950, Новосибирская обл., Здвинский р-он, с. Здвинск, ул. Лесная 14, д. 2 (ОГРНИП 304547023000060, ИНН 542105040300) к Департаменту по тарифам Новосибирской области (630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 96) о признании незаконным постановления от 14.12.2010 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Суд установил:
индивидуальный предприниматель Детковский Сергей Владимирович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Департаменту по тарифам Новосибирской области (далее - департамент) о признании незаконным и отмене постановления от 14.12.2010 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 11.04.2011 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 29.06.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных предпринимателем требований отказано.
Предприниматель обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление по настоящему делу отменить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, департаментом не доказан факт отнесения реализуемой продукции к категории детского питания, в постановлении о назначении административного наказания не указаны данные, позволяющие идентифицировать реализуемый предпринимателем товар, как товар детского питания.
Также предприниматель указал на то, что с постановлением Администрации Новосибирской области от 28.12.2009N 498-па "Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)" (далее - постановление N 498-па) не был знаком, в связи с чем не мог предвидеть возможность допущения им нарушения норм данного постановления. Размер назначенного штрафа не соответствует характеру правонарушения, совершенное правонарушение является малозначительным. Подробно доводы предпринимателя изложены в кассационной жалобе.
Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 13.11.2010 Прокуратурой Здвинского района Новосибирской области (далее - прокуратура) проведена проверка соблюдения предпринимателем законодательства о порядке ценообразования по адресу: Новосибирская область, с. Здвинск, ул. Калинина, 95 "е", магазин "Светлана", в ходе которой установлен факт реализации предпринимателем в розницу сока "ФрутоНяня", предназначенного для детского питания, объем упаковки 0,2 л., в количестве 27 штук, в ассортименте, по цене 20 рублей за единицу товара (с учетом НДС), приобретенного предпринимателем по цене 15,41 рублей (без учета НДС - 14,01 рублей), что превышает предельный размер торговой розничной надбавки к ценам на продукты детского питания для организаций розничной торговли.
По данному факту прокуратурой вынесено постановление от 18.11.2010 о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении предпринимателя по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ и направлено в адрес департамента.
По результатам рассмотрения, поступившего постановления департамент вынес постановление от 14.12.2010 о назначении административного наказания, которым предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за нарушение которого установлена частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ и подвергнут штрафу в сумме 50 000 руб.
Предприниматель, полагая, что постановление нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что материалами дела подтвержден факт реализации в магазине "Светлана" товара детского питания (сок "ФрутоНяня") с применением розничных торговых надбавок к отпускным ценам, превышающих установленные постановлением N 498-па, в связи с чем пришли к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения.
Суд кассационной инстанции находит выводы судов правильными исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке) влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно пункту б части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети запрещается нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, в который входят торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
Постановлением N 498-па установлены предельные (максимально возможные) размеры торговых розничных надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) для организаций розничной торговли 20 % к фактической отпускной цене организации оптовой торговли (без НДС).
Судами по результатам рассмотрения дела установлено, что согласно представленным в материалы дела документам, приобретенный предпринимателем у поставщика сок "ФрутоНяня" 0,2 реализовывался с фактической розничной торговой надбавкой 32,8 % по цене 20,00 руб./шт. с учетом НДС, в то время как максимально возможная цена составляет 18,21 руб./шт.
Следовательно, суды первой и апелляционной инстанции пришли к правомерному выводу о наличии в действиях предпринимателя объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, получили надлежащую оценку и обоснованно отклонены. В силу статьи 286, части 2 статьи 287 АПК РФ у суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия для переоценки обстоятельств дела, правильно установленных судами.
Нарушений по применению норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судами допущено не было.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции нет оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 11.04.2011 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 29.06.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-760/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Я. Шабалкова |
Судьи |
В.П. Маняшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке) влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно пункту б части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети запрещается нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утвержден перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, в который входят торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 октября 2011 г. N Ф04-5292/11 по делу N А45-760/2011