г. Тюмень |
|
18 ноября 2011 |
Дело N А70-3379/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 ноября 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Маняшиной В.П.
Отческой Т.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную общества с ограниченной ответственностью "РЕСПЕКТ" (625027, г. Тюмень, ул. Харьковская, д. 59А, ИНН 7203254758, ОГРН 1117232000511) на решение от 23.06.2011 Арбитражного суда Тюменской области (судья Коряковцева О.В.) и постановление от 08.09.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Киричёк Е.К., Кливер Е.П., Иванова Н.Е.) по делу N А70-3379/2011 по заявлению Управления государственных закупок Тюменской области (625003, г. Тюмень, ул. Республики, д. 24, ИНН 7202203221, ОГРН 1107232000413) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58, ИНН 7202081799, ОГРН 1027200812308) об оспаривании ненормативных правовых актов антимонопольного органа.
Другие лица, участвующие в деле: Государственное бюджетное учреждение Тюменской области "Управление капитального строительства", Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства", общество с ограниченной ответственностью "РЕСПЕКТ".
В заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью "РЕСПЕКТ" - Выренкова Г.В. (доверенность от 03.05.2011), Управления государственных закупок Тюменской области - Аникин А.П. (доверенность от 05.04.2011), Государственного бюджетного учреждения Тюменской области "Управление капитального строительства" - Тихоненко Л.Г. (доверенность от 14.11.2011).
Суд установил:
Управление государственных закупок Тюменской области (далее - Управление государственных закупок) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Управление ФАС по Тюменской области) о признании недействительными решения от 07.04.2011 N 123-01 и предписания от 07.04.2011 123-02.
Определением от 18.04.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Государственное бюджетное учреждение Тюменской области "Управление капитального строительства" (далее - ГБУ ТО "Управление капитального строительства"), Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства" (далее - БУ ХМАО "Управление капитального строительства"), общество с ограниченной ответственностью "РЕСПЕКТ" (далее - ООО "РЕСПЕКТ").
Решением от 23.06.2011 Арбитражного суда Тюменской области заявленные Управлением государственных закупок требования удовлетворены.
Постановлением от 08.09.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "РЕСПЕКТ", ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить решение от 23.06.2011 Арбитражного суда Тюменской области, постановление от 08.09.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда и направить дело на новое рассмотрение.
По мнению ООО "РЕСПЕКТ", суды первой и апелляционной инстанций, осуществив толкование части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), в нарушение статьи 2 и главы 20 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вышли за пределы своих полномочий.
В отзывах на кассационную жалобу Управление государственных закупок и ГБУ ТО "Управление капитального строительства", соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Управление ФАС по Тюменской области в своем отзыве поддерживает позицию ООО "РЕСПЕКТ".
В судебном заседании представитель ООО "РЕСПЕКТ" поддержала доводы кассационной жалобы, представители Управления государственных закупок и ГБУ ТО "Управление капитального строительства" - доводы, изложенные в своих отзывах на кассационную жалобу.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Управлением государственных закупок в феврале 2011 года был объявлен конкурс N КО-013/11 по лоту N 1 "Оказание услуг на осуществление функций заказчика, в том числе осуществление строительного контроля, по проектированию и строительству объектов, финансируемых по программе "Сотрудничество", ХМАО".
Заказчиком конкурса выступило ГБУ ТО "Управление капитального строительства".
Согласно техническому заданию (приложение N 1 конкурсной документации) объектами строительства являются 56 социально значимых объектов (детские сады, школы, больницы, вокзалы), строительство которых будет финансироваться из бюджетных средств и осуществляться на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Начальная цена контракта на оказание услуг по осуществлению функций заказчика указанного строительства составляет 369 801 979 руб.
Заявки на участие в конкурсе подали БУ ХМАО "Управление капитального строительства" и ООО "РЕСПЕКТ".
В своей заявке ООО "РЕСПЕКТ" согласно критериям, установленным конкурсной документацией, указало наличие в своем штате 6 человек квалифицированных специалистов с инженерно-техническим образованием, имеющих опыт работы не менее 3 лет, представив копии документов об их образовании и повышении квалификации, а также копии трудовых книжек этих специалистов.
По результатам рассмотрения заявок 23.03.2011 конкурсная комиссия не допустила ООО "РЕСПЕКТ" к участию в конкурсе на основании пункта 1 статьи 1 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку представленные ООО "РЕСПЕКТ" документы содержат недостоверные сведения о наличии в штате этого участника размещения заказа квалифицированных специалистов с инженерно-техническим образованием.
ООО "РЕСПЕКТ" 31.03.2011 обратилось в Управление ФАС по Тюменской области с жалобой на действия конкурсной комиссии.
По итогам проверки этой жалобы антимонопольный орган вынес решение от 07.04.2011 N 123-01, которым жалоба ООО "РЕСПЕКТ" признана частично обоснованной, а Управление государственных закупок - нарушившим часть 2 статьи 27 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании данного решения Управлением ФАС по Тюменской области выдано предписание от 07.04.2011 N 123-02, которым на Управление государственных закупок возложена обязанность в срок до 22.04.2011 устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения заявок от 23.03.2011 N 2/КО-013/11 и проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Не согласившись с указанными ненормативными правовыми актами антимонопольного органа, Управление государственных закупок обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Согласно части 2 статьи 27 Федерального закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона N 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25 настоящего Закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Управлением государственных закупок в пункте 18 конкурсной документации открытого конкурса N КО-013/11 установлен критерий оценки конкурсных заявок, в том числе по количеству квалифицированных специалистов с инженерно - техническим образованием в штате участника размещения заказа с опытом работы не менее 3 лет, удельный вес которых должен составлять 10%.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ООО "РЕСПЕКТ" к заявке на участие в конкурсе в качестве документов, подтверждающих наличие в своем штате необходимого количества квалифицированных специалистов с инженерно-техническим образованием, были приложены копии трудовых книжек 6 квалифицированных специалистов с инженерно-техническим образованием, которые не состоят в штате этого участника размещения заказа.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "РЕСПЕКТ" на участие в открытом конкурсе N КО-013/11, как поданную с нарушением требованием пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ, и обоснованно удовлетворили заявление Управления государственных закупок о признании недействительными оспариваемых ненормативных правовых актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 23.06.2011 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 08.09.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-3379/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
В.П. Маняшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25 настоящего Закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
...
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ООО "РЕСПЕКТ" к заявке на участие в конкурсе в качестве документов, подтверждающих наличие в своем штате необходимого количества квалифицированных специалистов с инженерно-техническим образованием, были приложены копии трудовых книжек 6 квалифицированных специалистов с инженерно-техническим образованием, которые не состоят в штате этого участника размещения заказа.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "РЕСПЕКТ" на участие в открытом конкурсе N КО-013/11, как поданную с нарушением требованием пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ, и обоснованно удовлетворили заявление Управления государственных закупок о признании недействительными оспариваемых ненормативных правовых актов."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 ноября 2011 г. N Ф04-6013/11 по делу N А70-3379/2011