г. Тюмень |
|
15 декабря 2011 г. |
Дело N А45-9341/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 15 декабря 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Лошкомоевой В.А.
судей Есикова А.Н.
Туленковой Л.В.
при ведении протокола помощником судьи Сизиковой Л.В. рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице инспекции Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району города Новосибирска на определение от 19.05.2011 (судьи Сорокина Е.А., Кадникова О.В., Лихачев М.В.) Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 25.07.2011 (судьи Кудряшева Е.В., Емашова Л.Н., Логачёв К.Д.) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-9341/2010 по жалобе федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (119071, город Москва, 2-й Донской проезд, 8, ИНН 7707311363, ОГРН 1027707007129) на действия конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Новосибирск Авиа" (630123, город Новосибирск, улица Аэропорт, 2/3, ИНН 5402457484, ОГРН 1055402052639) Веймера Сергея Александровича.
В заседании приняли участие представители уполномоченного органа, ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации", АРОСТАН УНИВЕРСАЛ ИНК., конкурсный управляющий Веймер С.А. согласно протоколу судебного заседания арбитражного суда, осуществляющего организацию видеоконференц-связи.
Суд установил:
федеральное государственное унитарное предприятие "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (далее - ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации") 28.03.2011 обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с жалобой на действия конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Новосибирск Авиа" (далее - ОАО "Новосибирск Авиа") Веймера Сергея Александровича, ходатайством об отстранении конкурсного управляющего от исполнения обязанностей.
В обоснование жалобы заявитель указал на неисполнение конкурсным управляющим пункта 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в связи с оформлением отчёта о ходе процедуры конкурсного производства с нарушениями, непроведение конкурсным управляющим проверки кредиторов должника с точки зрения их финансового состояния, невзыскание дебиторской задолженности ОАО "Новосибирск Авиа", нарушение положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника в связи с реализацией имущества на электронных торгах, не проанализирована ситуация о том, что директором ОАО "Новосибирск Авиа" и ООО "Новосибирск-Северный" является одно и то же лицо.
Определением от 19.05.2011, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.07.2011, в удовлетворении жалобы кредитора ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" отказано.
С определением от 19.05.2011 и постановлением от 25.07.2011 не согласилась Федеральная налоговая служба в лице инспекции Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району города Новосибирска (далее - уполномоченный орган), в кассационной жалобе просит их отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении жалобы ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации".
Заявитель считает, что судом первой инстанции не дана оценка нарушению арбитражным управляющим пункта 2 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве). Судами не дана оценка доводу заявителя о том, что в отчёте отсутствуют сведения о признании сделок должника недействительными, об отказе от исполнения договоров должника, о предпринятых мерах по сохранности имущества должника. Неполное и неверное изложение сведений, подлежащих опубликованию, препятствует быстрому и свободному доступу к указанным сведениям любого заинтересованного лица, что может привести к причинению убытков. Неправильно применена статья 145 Закона о банкротстве.
Представитель заявителя доводы кассационной жалобы в судебном заседании поддержал.
Представитель ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" с кассационной жалобой согласился, считает, что судебные акты подлежат отмене.
Конкурсный управляющий ОАО "Новосибирск Авиа" Веймер С.А. с кассационной жалобой не согласен, полагает выводы суда законными и обоснованными.
Представитель конкурсного кредитора АРОСТАН УНИВЕРСАЛ ИНК. доводы кассационной жалобы считает несостоятельными, не основанными на заявлении и судебных актах, поскольку они не были предметом жалобы ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" и, соответственно, предметом рассмотрения судов.
Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность определения и постановления, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами и усматривается из материалов дела, решением от 02.11.2010 ОАО "Новосибирск Авиа" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждён Веймер С.А.
ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации", полагая, что конкурсный управляющий оформил отчёт о ходе процедуры конкурсного производства в нарушение пункта 2 статьи 143 Закона о банкротстве, а именно: не принял мер по проверке заключённых кредиторами, включёнными в реестр требований кредиторов должника, договоров на "сокрытие договоров цессии", по проверке самих кредиторов с точки зрения их финансового состояния; по взысканию дебиторской задолженности ОАО "Новосибирск Авиа", состоящей из арендной платы за имущество, используемого дебитором в период проведения конкурсного производства, коммунальных расходов и расходов на оплату услуг, оказанных управленческим персоналом, предоставленным предприятием-должником; нарушил положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника при реализации имущества должника; не принял мер по анализу ситуации и не сделал выводов из того, что директором ОАО "Новосибирск Авиа" и ООО "Новосибирск-Северный" является одно и то же лицо, обратился в арбитражный суд с настоящей жалобой.
Согласно статье 32 Закона о банкротстве и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязан принимать меры по защите имущества должника, действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с настоящим Законом или федеральными стандартами, является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве (пункт 1 статьи 20.4 Закона о банкротстве).
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 145 Закона о банкротстве конкурсный управляющий может быть отстранён арбитражным судом от исполнения обязанностей конкурсного управляющего в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника либо его кредиторов.
Пункт 2 статьи 143 Закона о банкротстве предусматривает, что в отчёте конкурсного управляющего должны содержаться сведения: о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника; о размере денежных средств, поступивших на основной счёт должника, об источниках данных поступлений; о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества; о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам; о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц; о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника; о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включённых в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди; о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращённых) работников должника в ходе конкурсного производства; о проведённой конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и её результатах; о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения; о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства; иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.
Суды, рассмотрев в совокупности в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доводы жалобы ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" и представленные доказательства, а также возражения на жалобу, правильно признали, что типовая форма отчёта о ходе конкурсного производства в отношении должника по состоянию на 18.04.2011 заполнена конкурсным управляющим в полном объёме, отчёт содержит все сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве.
При этом судами первой и апелляционной инстанций дана оценка каждому, указанному в жалобе действию конкурсного управляющего Веймера С.А., в том числе действиям конкурсного управляющего, перечисленным в кассационной жалобе уполномоченного органа. Суды не установили неисполнения либо ненадлежащего исполнения конкурсным управляющим ОАО "Новосибирск Авиа" своих обязанностей и не усмотрели нарушения прав и законных интересов заявителя, кредиторов.
Исходя из установленных обстоятельств, суды пришли к правильному выводу о необоснованности жалобы ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" и об отсутствии оснований для признания действий конкурсного управляющего Веймера С.А. незаконными.
Суд кассационной инстанции находит, что доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку основаны на неправильном истолковании норм Закона о банкротстве, не опровергают выводов судов, а фактически направлены на их переоценку, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
На основании вышеизложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу, что при принятии определения и постановления арбитражные суды не допустили нарушений норм материального и процессуального права.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов в порядке статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
определение от 19.05.2011 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 25.07.2011 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-9341/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице инспекции Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району города Новосибирска - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.А. Лошкомоева |
Судьи |
А.Н. Есиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пункт 2 статьи 143 Закона о банкротстве предусматривает, что в отчёте конкурсного управляющего должны содержаться сведения: о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника; о размере денежных средств, поступивших на основной счёт должника, об источниках данных поступлений; о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества; о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам; о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц; о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника; о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включённых в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди; о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращённых) работников должника в ходе конкурсного производства; о проведённой конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и её результатах; о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения; о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства; иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда.
Суды, рассмотрев в совокупности в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доводы жалобы ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" и представленные доказательства, а также возражения на жалобу, правильно признали, что типовая форма отчёта о ходе конкурсного производства в отношении должника по состоянию на 18.04.2011 заполнена конкурсным управляющим в полном объёме, отчёт содержит все сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве.
...
Суд кассационной инстанции находит, что доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку основаны на неправильном истолковании норм Закона о банкротстве, не опровергают выводов судов, а фактически направлены на их переоценку, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15 декабря 2011 г. N Ф04-393/11 по делу N А45-9341/2010
Хронология рассмотрения дела:
14.05.2012 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-11330/10
12.05.2012 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-11330/10
11.05.2012 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-11330/10
04.05.2012 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-11330/10
23.04.2012 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-11330/10
16.03.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-393/11
13.03.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-11330/10
17.02.2012 Определение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-9341/10
15.12.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-393/11
09.12.2011 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-11330/10
12.10.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-393/11
12.08.2011 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-11330/10
11.08.2011 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-11330/10
25.07.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-11330/10
15.07.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-11330/10
12.05.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-393/11
21.02.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А45-9341/2010
08.12.2010 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-11330/10
02.11.2010 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-9341/10