Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 декабря 2011 г. N Ф04-6547/11 по делу N А27-925/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку в данном случае факт извещения Общества о рассмотрении именно материалов налоговой проверки материалами дела не подтвержден, следовательно, как правильно указано апелляционным судом, лицу, в отношении которого проводилась проверка, не обеспечена возможность участвовать именно в процессе рассмотрения таких материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя, представить объяснения, то есть налогоплательщику не обеспечена возможность для защиты своих прав и законных интересов, в том числе путем представления ему для ознакомления всех имеющихся доказательств, а также подготовки им объяснений и возражений на стадии как вручения акта проверки, так и дополнительных мероприятий налогового контроля, в связи с чем суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу, что допущенные Инспекцией нарушения свидетельствует о существенных нарушениях процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, которые привели в данном случае к принятию руководителем налогового органа неправомерного решения, что в соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ является основанием для отмены судом решения налогового органа о привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения.

...

Суд апелляционной инстанции, учитывая указанные обстоятельства и допущенные налоговым органом существенные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, исходил из того, что вне зависимости от обстоятельств, установленных Инспекцией в ходе выездной налоговой проверки, решение Инспекции подлежит признанию недействительным в полном объеме.

Таким образом, апелляционный суд, оценив в порядке статей 65, 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, пришел к правильному выводу о том, что налоговым органом допущены существенные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, которые привели к принятию неправомерного решения, что в силу пункта 14 статьи 101 НК РФ, статьи 201 АПК РФ является самостоятельным основанием для признания ненормативного правового акта недействительным."