г. Тюмень |
|
6 марта 2012 г. |
Дело N А46-6779/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 марта 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Лукьяненко М.Ф.
судей Рябининой Т. А.
Фроловой С. В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гранд-Сервис" на решение от 29.08.2011 Арбитражного суда Омской области (Биер Е.Б.) и постановление от 30.11.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда (Шарова Н.А., Глухих А.Н., Грязникова А.С.) по делу N А46-6779/2011 по иску Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (644099, Омская область, г. Омск, ул. Краснофлотская, 8, ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613) к обществу с ограниченной ответственностью "Гранд - Сервис" (644065, Омская область, г. Омск, ул. 50 лет Профсоюзов, 102, 1, 3, ИНН 5501202695, ОГРН 1075543008881) о демонтаже рекламной конструкции.
Суд установил:
Департамент имущественных отношений Администрации города Омска (далее - Департамент, истец) обратился в Арбитражный суд Омской области с иском об обязании общества с ограниченной ответственностью "Гранд - Сервис" (далее - ООО "Гранд-Сервис", ответчик) произвести демонтаж рекламной конструкции формата 3 * 6, установленной по адресу: ул. Маршала Жукова (у дома N 14 по ул. Звездова).
Решением от 29.08.2011 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 30.11.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда, исковые требования удовлетворены.
Удовлетворяя исковые требования, суды исходили из того, что ООО "Гранд-Сервис" использует земельный участок под рекламной конструкцией формата 3*6, по адресу: ул. Маршала Жукова (у дома N 14 по ул. Звездова) без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований.
В кассационной жалобе ООО "Гранд-Сервис" просит решение и постановление отменить. В обоснование своих требований заявитель указывает на то, что Департамент не является собственником земельного участка, в связи с чем, не имеет полномочий по отношению к данному земельному участку, на котором располагается рекламная конструкция.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные по доводам, изложенным в отзыве.
Проверив в порядке статей 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, ООО "Гранд-Сервис" является владельцем рекламных конструкций, установленных согласно паспорту рекламного места N 879 р.м. по ул. Маршала Жукова (напротив Сбербанка) и паспорту рекламного места N 805-98 р.м. по ул. 10 лет Октября, 127.
Установка данных рекламных конструкций осуществлена прежним владельцем ЗАО "Веланта" в соответствии с распоряжением Департамента недвижимости Администрации города Омска (Департамент имущественных отношений Администрации города Омска) от 31.08.2006 N 3777-р.
По акту приема-передачи от 01.12.2008 ЗАО "Веланта" передало рекламные конструкции ООО "Гранд-Сервис", о чем Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска направлено письменное заявление от 10.12.2008 с просьбой выдать разрешение на установку рекламных носителей на ООО "Гранд-Сервис".
Распоряжением Департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 26.12.2008 N 14847-р в связи со сменой собственника рекламных конструкций ООО "Гранд-Сервис" разрешена установка рекламных конструкций на территории города Омска в соответствии с паспортами рекламных мест N 879 р.м. от 07.10.1997 по адресу: ул. Маршала Жукова (напротив Сбербанка), N 805-98 р.м. от 07.07.1998 по адресу: ул. 10 лет Октября, 127.
Письмом от 05.05.2011 Департамент уведомил ООО "Гранд-Сервис" о необходимости демонтажа рекламной конструкции, установленной в соответствии с паспортом рекламного места N 879 р.м., ссылаясь на то, что эксплуатация рекламной конструкции осуществляется с нарушением закона "О рекламе" в отсутствие заключенного в установленном законом порядке договора с собственником земельного участка, на котором расположена рекламная конструкция.
Отсутствие действий со стороны ООО "Гранд-Сервис" по демонтажу рекламной конструкции, установленной по ул. Маршала Жукова, явилось основанием для обращения Департамента в арбитражный суд с настоящим иском.
Довод заявителя был предметом исследования в суде апелляционной инстанции и ему дана надлежащая правовая оценка. У суда кассационной инстанции нет оснований для его переоценки.
Отклоняя вышеназванный довод, апелляционный суд правомерно руководствовался пунктами 18, 19 Постановления о департаменте имущественных отношений Администрации города Омска N 395-п, пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пунктом 6.1 статьи 5, пунктом 4 части 1 статьи 6 Закона Омской области от 08.02.2006 N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области", пунктом 1 Положения о Главном управлении по земельным ресурсам Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 16.06.2006 N 95 и пришел к обоснованному выводу о том, что обращение Департамента в суд с настоящим иском правомерно.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 29.08.2011 Арбитражного суда Омской области и постановление от 30.11.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-6779/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Введенное определением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.02.2012 приостановление исполнения решения от 29.08.2011 Арбитражного суда Омской области и постановления от 30.11.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Ф. Лукьяненко |
Судьи |
Т.А. Рябинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод заявителя был предметом исследования в суде апелляционной инстанции и ему дана надлежащая правовая оценка. У суда кассационной инстанции нет оснований для его переоценки.
Отклоняя вышеназванный довод, апелляционный суд правомерно руководствовался пунктами 18, 19 Постановления о департаменте имущественных отношений Администрации города Омска N 395-п, пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пунктом 6.1 статьи 5, пунктом 4 части 1 статьи 6 Закона Омской области от 08.02.2006 N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области", пунктом 1 Положения о Главном управлении по земельным ресурсам Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 16.06.2006 N 95 и пришел к обоснованному выводу о том, что обращение Департамента в суд с настоящим иском правомерно."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 марта 2012 г. N Ф04-690/12 по делу N А46-6779/2011