г. Тюмень |
|
19 апреля 2012 г. |
Дело N А27-1295/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 апреля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Тамашакина С.Н.
судей Орловой Н.В.
Сириной В.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Партия" на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 08.02.2012 (судьи Смычкова Ж.Г., Тимошенко Л.С., Драпезо В.Я.) в части прекращения производства по делу N А27-1295/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Партия" (650002, г. Кемерово, ул. Гончарная, 2, ИНН 4205052529, ОГРН 1034205052606) к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (109830, г. Москва, ул. Воронцово Поле, 4А, ИНН 7706560536, ОГРН 1047796940465), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (650000, Кемеровская обл., г. Кемерово, пр-кт Октябрьский, 3 Г, ИНН 4205077178, ОГРН 1044205100059), Федеральному государственному унитарному предприятию "Федеральный кадастровый центр "Земля" (101000, г. Москва, Гусятников пер., 11, стр. 1, ИНН 7704096950, ОГРН 1027700123208), Федеральному бюджетному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области (650070, Кемеровская обл., Кемеровский р-н, г. Кемерово, ул. Тухачевского, 21, ИНН 4205003426, ОГРН 1024200721830), Коллегии администрации Кемеровской области (650064, Кемеровская обл., г. Кемерово, Советский пр-кт, 62, ИНН 4200000647, ОГРН 1024200697377) о признании недействующими нормативных актов в части, признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки и признании незаконными действий и решений органов государственной власти, установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере, равном рыночной стоимости.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Партия" (далее - ООО "Партия", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, в котором просит:
- признать недостоверными результаты государственной кадастровой оценки, содержащиеся в отчете Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля" (далее - ФГУП "ФКЦ "Земля"): земельного участка с кадастровым номером 42:24:0401039:430 в сумме 59 924 287 рублей 54 копейки и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 6 215 рублей 89 копеек за кв. м; земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101030:415 в сумме 27 899 812 рублей 56 копеек и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 6 518 рублей 13 копеек за кв. м; в виде среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков 5-го вида разрешенного использования кадастрового квартала 42:24:0101030 в сумме 4 763 рублей 37 копеек за кв. м;
- признать незаконными, не соответствующими статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 (далее - Методические указания), Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденному приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28.06.2007 N 215 (далее - Административный регламент), действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области (далее - Управление Росреестра по Кемеровской области) исполнению государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель, выразившиеся в осуществлении ненадлежащего контроля за ходом выполнения ФГУП "ФКЦ "Земля" работ по определению кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: 42:24:0401039:430, 42:24:0101030:415; ненадлежащей предварительной проверке Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области на соответствие его условиям технического задания, в части определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: 42:24:0401039:430, 42:24:0101030:415, представления в Коллегию администрации Кемеровской области на утверждение недостоверных результатов кадастровой оценки земельных участков с кадастровыми номерами: 42:24:0401039:430, 42:24:0101030:415 и внесении в государственный кадастр недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельных участков: с кадастровым номером 42:24:0401039:430 в сумме 59 924 287 рублей 54 копейки и его удельном показателе в сумме 6 215 рублей 89 копеек за кв. м; с кадастровым номером 42:24:0101030:415 в сумме 27 899 812 рублей 56 копеек и его удельном показателе в сумме 6 518 рублей 13 копеек за кв. м; с 25.08.2010 с кадастровым номером 42:24:0101030:415 в сумме 20 388 843 рублей 15 копеек и его удельном показателе в сумме 4 763 рубля 37 копеек за кв. м;
- признать недействительным пункт 7 решения Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (далее - Росреестр), принятого по результатам проверки отчета начальником управления оценки ФГУП "ФКЦ "Земля" Ковалевым Д.В., оформленного актом проверки отчета об определении кадастровой стоимости N 2 от 24.11.2008 о соответствии Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, в части определения: кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0401039:430 в сумме 59 924 287 рублей 54 копейки и его удельного показателя в сумме 6 215 рублей 89 копеек за кв. м; кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101030:415 в сумме 27 899 812 рублей 56 копеек и его удельного показателя в сумме 6 518 рублей 13 копеек за кв. м; среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков 5-го вида разрешенного использования кадастрового квартала 42:24:0101030 в сумме 4 763 рублей 37 копеек за кв. м;
- признать недействующим постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" в части утверждения результатов государственной кадастровой оценки земельных участков: с кадастровым номером 42:24:0401039:430 в сумме 59 924 287 рублей 54 копеек и удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 6 215 рублей 89 копеек за кв. м; с кадастровым номером 42:24:0101030:415 в сумме 27 899 812 рублей 56 копеек и удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 6 518 рублей 13 копеек за кв. м;
- признать недействующим постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 519 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)", в части утверждения среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков 5-го вида разрешенного использования кадастрового квартала 42:24:0101030 в сумме 4 763 рублей 37 копеек за кв. м;
- установить кадастровую стоимость: земельного участка с кадастровым номером 42:24:0401039:430 в размере, равном его рыночной стоимости в сумме 20 299 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101030:415 в размере, равном его рыночной стоимости в сумме 8 357 000 рублей, и обязать Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Кемеровской области (далее - ФБУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области) внести такую рыночную стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Заявленные требования мотивированы со ссылкой на статьи 36, 51, 167-170, 197, 191-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), статьи 6, 13 Федерального закона Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности).
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 08.02.2012 производство по делу N А27-1295/2011 по заявлению ООО "Партия" о признании недействующим постановления Коллегии администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" в части утверждения результатов государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:24:0401039:430 в сумме 59 924 287 рублей 54 копеек и удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 6 215 рублей 89 копеек за кв. м земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101030:415 в сумме 27 899 812 рублей 56 копеек и удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 6 518 рублей 13 копеек за кв. м; о признании недействующим постановления Коллегии администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 519 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)" в части утверждения среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков 5-го вида разрешенного использования кадастрового квартала 42:24:0101030 в сумме 4 763 рублей 37 копеек за кв. м прекращено. В остальной части в удовлетворении требований отказано. ООО "Партия" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит принятый судебный акт о прекращении производства по делу N А27-1295/2011 в части требований о признании недействующими в части постановлений Коллегии администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" и от 27.11.2008 N 519 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)" отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
По его мнению, в обжалуемой части судебный акт является незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушениями норм процессуального права.
Со ссылкой на подпункт 1 пункта 1 статьи 29 АПК РФ, пункт 1 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О заявитель указывает, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статьи 390 и подпункта 1 статьи 391 НК РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений, как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ.
ООО "Партия" отмечает, что оно ссылается на указанную правовую позицию Конституционного Суда РФ не как на непосредственное доказательство подведомственности данной категории споров арбитражным судам, а в подтверждение своих доводов о том, что нормативные акты об утверждении результатов кадастровой оценки, устанавливая налогооблагаемую базу по земельному налогу, регулируют отношения в сфере налогообложения и, следовательно, являются актами в сфере налогообложения.
Заявитель считает, что органы исполнительной власти субъектов РФ, в случаях, прямо установленных налоговым законодательством, вправе принимать подзаконные нормативные правовые акты в сфере налогообложения, основывая свои выводы на положениях пункта 2 статьи 390 НК РФ, пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьи 2 Закона об оценочной деятельности, пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, пункта 5 Федерального стандарта "Цель и виды стоимости (ФСО N 2)", утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20.07.2007 N 255, и приходит к заключению, что правовое регулирование земельного налога (в том числе определения налоговой базы по земельному налогу) носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, земельного законодательства, так и актов законодательства об оценочной деятельности, которое используется для целей налогообложения, то есть регулирует отношения в сфере налогообложения.
По мнению Общества, кадастровая стоимость принадлежащих ООО "Партия" земельных участков, являющаяся налоговой базой для исчисления земельного налога, нарушает право заявителя на уплату законно установленных налогов и сборов, предусмотренное пунктом 1 статьи 3 НК РФ.
ООО "Партия" отмечает, что в рассматриваемом случае оспариваемые постановления Коллегии администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 и от 27.11.2008 N 519 регулируют правоотношения в сфере налогообложения и нарушают права Общества как налогоплательщика, оспариваемые нормативные акты не регулируют порядок утверждения государственной кадастровой оценки земель, как ошибочно указывает суд первой инстанции, а лишь утверждают ее результаты.
Ссылаясь на постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2011 N 2647/11 и от 26.07.2011 N 2081/11, заявитель указывает, что акты об утверждении результатов кадастровой оценки земель являются нормативными актами о налогах и порядок вступления данных нормативных правовых актов регулируется статьей 5 НК РФ, то есть на них распространяется действие НК РФ, что находит подтверждение в статье 5 НК РФ, и, следовательно, оспариваемые постановления Коллегии администрации Кемеровской области являются нормативными правовыми актами о налогах и сборах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Со ссылкой на статьи 4, 390, 391 НК РФ Общество считает довод суда первой инстанции о том, что нормативный правовой акт об утверждении результатов кадастровой оценки земель не может вступать в силу по правилам, установленным НК РФ, является несостоятельным, напрямую противоречит позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 26.07.2011 N 2647/11 и от 26.07.2011 N 2081/11.
ООО "Партия" полагает, что суд не знакомился с имеющимися в материалах дела его дополнительными письменными пояснениями, в которых подробно и мотивированно анализируется позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в постановлениях от 26.07.2011 N 2647/11 и от 26.07.2011 N 2081/11.
По мнению Общества, оспариваемые постановления Коллегии администрации Кемеровской области изданы в сфере, регулируемой Законом об оценочной деятельности.
Ссылаясь на положения подпункта 1 пункта 1 статьи 29 АПК РФ, пункта 1 статьи 424 ГК РФ, статей 36, 65 ЗК РФ, пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", заявитель считает, что оспариваемые нормативно правовые акты являются нормативно правовыми актами, затрагивающими права и законные интересы юридических лиц и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, могут быть отнесены к актам государственного регулирования платы (цены) за пользование землей, поэтому рассмотрение дела о признании их недействующими следует отнести к компетенции арбитражных судов, что будет соответствовать общей тенденции развития правового регулирования вопросов подведомственности арбитражным судам дел по нормоконтролю, исходя из экономического характера правоотношений, регулируемых оспариваемыми актами.
ООО "Партия" указывает, что постановления Коллегии администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 и от 27.11.2008 N 519 являются нормативными актами в сфере регулирования оценочной деятельности и непосредственно регулируют отношения в сфере налогообложения и государственного регулирования цен (тарифов), и спор о их признании недействующими подведомственен арбитражному суду в силу прямого указания в подпункте 1 пункта 1 статьи 29 АПК РФ.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены в обжалуемой части.
Из материалов дела видно, что ООО "Партия" является собственником земельных участков: с кадастровым номером 42:24:0101030:415, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Баумана, 2А (свидетельство о государственной регистрации права серии 42 АВ 245838. Дата выдачи 15.03.2006.); с кадастровым номером 42:24:0401039:430, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Гончарная, 2 (свидетельство о государственной регистрации права серии 42 АВ 954466. Дата выдачи 17.04.2009. Повторное, выдано взамен свидетельства серии 42 АВ 711791 от 23.01.2008).
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101030:415 была изменена с 25.08.2010 на основании акта определения кадастровой стоимости земельного участка от 26.08.2010 в связи с изменением вида разрешенного использования с 9-го на 5-й вид.
Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области", постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 519 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)" были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель.
По результатам государственной кадастровой оценки земель постановлением Коллегии администрации Кемеровской области N 520 от 27.11.2008 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" утверждена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101030:415 в размере 27 899 812 рублей 56 копеек и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 6 518 рублей 13 копеек за кв. м; с кадастровым номером 42:24:0401039:430 в размере 59 924 287 рублей 54 копейки и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 6 215 рублей 89 копеек за кв. м.
ООО "Партия" 30.11.2010 получено письмо Управления Росреестра по Кемеровской области N 21/12886, из которого стало известно о проведении кадастровой оценки принадлежащих обществу земельных участков и результатах государственной кадастровой оценки: земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101030:415 в размере 27 899 812 рублей 56 копеек и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 6 518 рублей 13 копеек за кв. м; земельного участка с кадастровым номером 42:24:0401039:430 в размере 59 924 287 рублей 54 копейки и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в размере 6 215 рублей 89 копеек за кв. м.
Считая оспариваемые действия и решения органов государственной власти незаконными, недостоверными результаты государственной кадастровой оценки, частично недействующими нормативные акты, ООО "Партия" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, прекращая производство по делу N А27-1295/2011 по заявлению ООО "Партия" о признании недействующим постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" в части утверждения результатов государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 42:24:0401039:430 в размере 59 924 287 рублей 54 копеек и удельного показателя кадастровой стоимости в размере 6 215 рублей 89 копеек за кв. м; земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101030:415 в размере 27 899 812 рублей 56 копеек и удельного показателя кадастровой стоимости в размере 6 518 рублей 13 копеек за кв. м; о признании недействующим постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 519 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)" в части утверждения среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков 5-го вида разрешенного использования кадастрового квартала 42:24:0101030 в размере 4 763 рублей 37 копеек за кв. м, исходил из неподведомственности арбитражному суду рассмотрения данной категории споров.
Суд кассационной инстанции рассматривает дело в обжалуемой части, исходя из доводов кассационной жалобы, и считает выводы арбитражного суда правомерными исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: об оспаривании нормативных правовых актов в сфере налогообложения, государственного регулирования цен (тарифов), а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в иных сферах.
Судом установлено, что постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" и постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 519 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)" относятся к нормативным правовым актам, регулирующим порядок утверждения кадастровой стоимости земельных участков на территории Кемеровской области.
В обоснование нарушения оспариваемыми нормативными актами своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности заявитель ссылается на то, что кадастровая стоимость земельного участка, являющаяся налоговой базой для исчисления земельного налога, нарушает право заявителя на уплату законно установленных налогов и сборов, предусмотренное пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не относит к компетенции арбитражного суда рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения.
Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", статья 27 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не называют арбитражный суд в качестве суда, в котором могут быть оспорены нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регулирующие порядок утверждения государственной кадастровой оценки земель.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд, исходя из неподведомственности ему спора о признании недействительными нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в сфере земельных отношений, обоснованно прекратил производство по делу.
Таким образом, по мнению суда кассационной инстанции, при принятии судебного акта в обжалуемой части арбитражным судом не допущены нарушения норм процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, оснований для его отмены в этой части не имеется.
Изложенные в кассационной жалобе доводы суд кассационной инстанции оценил и посчитал необоснованными, так как заявителем изложены выводы, основывающиеся на неверном толковании норм права, при рассмотрении настоящего спора судом первой инстанции в обжалуемой части дана надлежащая правовая оценка всем обстоятельствам дела, у суда кассационной инстанции нет оснований для их переоценки.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 08.02.2012 в части прекращения производства по делу N А27-1295/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Партия" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
С.Н. Тамашакин |
Судьи |
Н.В. Орлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом установлено, что постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" и постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 519 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)" относятся к нормативным правовым актам, регулирующим порядок утверждения кадастровой стоимости земельных участков на территории Кемеровской области.
В обоснование нарушения оспариваемыми нормативными актами своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности заявитель ссылается на то, что кадастровая стоимость земельного участка, являющаяся налоговой базой для исчисления земельного налога, нарушает право заявителя на уплату законно установленных налогов и сборов, предусмотренное пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не относит к компетенции арбитражного суда рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения.
Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", статья 27 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не называют арбитражный суд в качестве суда, в котором могут быть оспорены нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регулирующие порядок утверждения государственной кадастровой оценки земель."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 апреля 2012 г. N Ф04-1717/12 по делу N А27-1295/2011
Хронология рассмотрения дела:
20.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11109/12
10.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11109/12
11.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1717/12
19.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1717/12
08.02.2012 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-1295/11