г. Тюмень |
|
30 мая 2012 г. |
Дело N А45-13770/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 мая 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кокшарова А.А.
судей Перминовой И.В.
Чапаевой Г.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федерального казенного предприятия "Анозит" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 02.11.2011 (судья Бурова А.А.) и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2012 (судьи Бородулина И.И., Музыкантова М.Х., Скачкова О.А.) по делу N А45-13770/2011 по заявлению Федерального казенного предприятия "Анозит" (632383, Новосибирская область, город Куйбышев, улица Садовое Кольцо, дом 1, ИНН 5452112527, ОГРН 1065471010340) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Новосибирской области (632336, Новосибирская область, город Барабинск, улица Ульяновская, дом 20 Б, ИНН 5406300195, ОГРН 1105470000228) о признании недействительным решения в части.
В заседании приняли участие представители:
от Федерального казенного предприятия "Анозит" - Бирюков А.Ю. по доверенности от 31.01.2012 N 96;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Новосибирской области - Мельникова Е.В. по доверенности от 05.05.2012 N4.
Суд установил:
Федеральное казенное предприятие "Анозит" (далее - Предприятие, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Новосибирской области (далее - налоговый орган, Инспекция) от 02.06.2011 N 1589 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 7 052 475 руб., пени - 5 560 руб., привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату НДС в виде штрафа в сумме 179 204 руб.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 02.11.2011, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2012, в удовлетворении заявленных Предприятием требований отказано.
Предприятие, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратилось с кассационной жалобой, так как считает, что они приняты с нарушением норм материального права, при несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит отменить решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя жалобы, суды первой и апелляционной инстанций неправомерно сослались на правовую позицию Конституционного суда Российской Федерации, изложенную в определениях от 08.04.2004 N 169-О и от 04.11.2004 N 324-О.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. С доводами кассационной жалобы не согласна в полном объеме.
Заслушав представителей сторон, поддержавших доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, проверив законность и обоснованность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что Инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка представленной Предприятием налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2010 года, по результатам которой составлен акт от 29.04.2011 N 1841.
На основании акта, с учетом возражений, Инспекцией принято решение от 02.06.2011 N 1589 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, за неполную уплату НДС в виде штрафа в сумме 179 204 руб.
Указанным решением Предприятию доначислен НДС в сумме 7 052 475 руб., пени - 5 560 руб.
Основанием для принятия указанного решения послужил вывод налогового органа о том, что налогоплательщиком неправомерно применены налоговые вычеты по НДС в общей сумме 17 543 970 руб. по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет средств бюджетного финансирования.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области от 13.07.2011 N 374, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, решение Инспекции оставлено без изменения.
Несогласие с вышеназванным решением налогового органа послужило основанием для обращения Предприятия в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Суды обеих инстанций, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащую правовую оценку, отказывая Предприятию в удовлетворении заявленных требований, приняли законные и обоснованные судебные акты. Кассационная инстанция поддерживает выводы судов, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
Материалами дела установлено, что между Предприятием и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключен договор от 05.07.2010 N 10209.1007900.16.012 о взаимодействии сторон при осуществлении бюджетных инвестиций в объект "Техническое перевооружение производств перхлората аммония на ФКП "Анозит" г. Куйбышев" (далее - объект), указанный в перечне строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенные в Государственный оборонный заказ, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N714 в форме капитальных вложений в основные средства Заказчика (застройщика) и осуществлению контроля за целевым использование Заказчиком (застройщиком) перечисленных ему бюджетных ассигнований.
Суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения пунктов 1, 2 статьи 171, пункта 1 статьи 172, с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 08.04.2004 N 169-О и от 04.11.2004 N 324-О, исследовав указанный выше договор, а также представленные в материалы дела документы, указали на имеющиеся в материалах дела доказательства перечисления Предприятию целевых бюджетных ассигнований с учетом средств на покрытие не только сумм предполагаемых расходов, но и сумм НДС, которые будут предъявляться поставщиками и подрядчиками в составе стоимости выполненных ими работ, оказанных услуг, отпущенных товаров (материалов, оборудования).
При этом налогоплательщик не отрицает, что денежные средства, которыми оплачена оспариваемая сумма налога, не подлежат возврату в будущем, то есть денежные средства из бюджета перечислены Предприятию на безвозмездной и безвозвратной основе.
Таким образом, принятие к вычету (возмещению) сумм НДС, оплаченных за счет средств федерального бюджета, фактически приведет к повторному возмещению налога из бюджета. Поэтому в случае уплаты НДС по товарам (работам, услугам) за счет средств, выделенных из федерального бюджета с целевым назначением для оплаты НДС, данные суммы налога к вычету не принимаются, а ранее принятые подлежат восстановлению.
Доказательств того, что суммы НДС, оплаченные Предприятием, превышают суммы, выделенные на эти цели из федерального бюджета, заявителем не предоставлялось.
Кроме того, судами указано, что налогоплательщик является казенным предприятием, основанным на праве оперативного управления, что следует из Устава Предприятия.
Исходя из Устава налогоплательщика, а также в соответствии с положениями статьи 1, пунктов 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Инвестором по объекту отражена в бухгалтерском учете Предприятия - Российская Федерация в лице уполномоченного органа - Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а Предприятие является пользователем объектов капитальных вложений.
В силу установленных обстоятельств по делу и в соответствии с нормами действующего законодательства, суды первой и апелляционной инстанций сделали правомерный вывод об отсутствии у Предприятия оснований для применения налоговых вычетов по НДС.
Доводы налогоплательщика, изложенные в кассационной жлобе, относительно невозможности применения позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 08.04.2004 N 169-О и от 04.11.2004 N 324-О, при исчислении и уплате налога в 2010 году в связи с изменением норм налогового законодательства, судом кассационной инстанции отклоняются в связи с их несостоятельностью и как не основанные на нормах законодательства.
В целом доводы кассационной жалобы повторяют позицию Предприятия по делу, не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судами обстоятельств и материалов дела.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа считает, что выводы Арбитражного суда Новосибирской области и Седьмого арбитражного апелляционного суда подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую юридическую оценку судов. Судебными инстанциями применены нормы материального права, подлежащие применению, нарушений процессуального закона не установлено, в связи с чем у суда кассационной инстанции в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правовые основания для переоценки установленных судами обстоятельств и отмены вынесенных по делу судебных актов отсутствуют.
При данных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 02.11.2011 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2012 по делу N А45-13770/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.А. Кокшаров |
Судьи |
И.В. Перминова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения пунктов 1, 2 статьи 171, пункта 1 статьи 172, с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 08.04.2004 N 169-О и от 04.11.2004 N 324-О, исследовав указанный выше договор, а также представленные в материалы дела документы, указали на имеющиеся в материалах дела доказательства перечисления Предприятию целевых бюджетных ассигнований с учетом средств на покрытие не только сумм предполагаемых расходов, но и сумм НДС, которые будут предъявляться поставщиками и подрядчиками в составе стоимости выполненных ими работ, оказанных услуг, отпущенных товаров (материалов, оборудования).
...
Исходя из Устава налогоплательщика, а также в соответствии с положениями статьи 1, пунктов 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Инвестором по объекту отражена в бухгалтерском учете Предприятия - Российская Федерация в лице уполномоченного органа - Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а Предприятие является пользователем объектов капитальных вложений.
...
Доводы налогоплательщика, изложенные в кассационной жлобе, относительно невозможности применения позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 08.04.2004 N 169-О и от 04.11.2004 N 324-О, при исчислении и уплате налога в 2010 году в связи с изменением норм налогового законодательства, судом кассационной инстанции отклоняются в связи с их несостоятельностью и как не основанные на нормах законодательства."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 мая 2012 г. N Ф04-2273/12 по делу N А45-13770/2011
Хронология рассмотрения дела:
26.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13289/12
03.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13289/12
30.05.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2273/12
02.11.2011 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-13770/11