г. Тюмень |
|
8 июня 2012 г. |
Дело N А46-1399/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Сириной В.В.
судей Орловой Н.В.
Тамашакина С.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" Омский филиал на решение от 29.11.2011 Арбитражного суда Омской области (судья Чернышёв В.И.) и постановление от 29.02.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Иванова Н.Е., Киричёк Ю.Н., Рыжиков О.Ю.) по делу N А46-1399/2010 по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" Омский филиал (644037, г. Омск, ул. Партизанская, д. 10, ИНН 5406323202, ОГРН1055406226237) к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (644099, г. Омск, ул. Красногвардейская, д. 42), Федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата по Омской области" (644099, г. Омск, ул. Красногвардейская, д. 42) о признании незаконным решения от 05.11.2009 N 36/09-18910 и обязании совершить действие.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее - заявитель, общество, ОАО "ТГК N 11") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее - Управление Роснедвижимости по Омской области) о признании незаконным решения от 05.11.2009 N 36/09-18910, и об обязании Управления Роснедвижимости по Омской области внести в государственный кадастр недвижимости изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:100101:79, разрешенное использование: для Кировской котельной, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: г. Омск, Кировский административный округ, северный промузел, на "ТЭЦ и районные котельные мощностью 200 Гкал и выше, работающие на газовом и газомазутном топливе" с 05.08.2009.
В порядке статьи 48 АПК РФ в связи с реорганизацией заинтересованного лица произведена замена Управления Роснедвижимости по Омской области на правопреемника - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - Управление Росреестра по Омской области).
Также к участию в деле в качестве второго заинтересованного лица привлечено Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Омской области (впоследствии переименованное в Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Омской области).
Требование мотивировано отсутствием у заинтересованного лица оснований для отказа в учете изменений вида разрешенного использования земельного участка, нарушением отказом прав общества в сфере экономической деятельности. Заявитель указал, что при изменении вида разрешенного использования земельного участка на соответствующий Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ г. Омск Омской области, утвержденным решением Омского городского совета от 10.12.2008 N 201: "ТЭЦ и районные котельные тепловой мощностью 200 Гкал и выше, работающие на газовом и газомазутном топливе", указанный объект войдет в 10 группу видов разрешенного использования согласно Постановлению Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36": "Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов", вследствие чего изменится кадастровая стоимость земельного участка и размер уплачиваемого земельного налога.
Решением от 29.11.2011 суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением от 29.02.2012 апелляционного суда, в удовлетворении требования общества к Управлению Росреестра по Омской области о признании незаконным решения от 05.11.2009 N 36/09-18910 "Об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений" и об обязании Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Омской области внести в государственный кадастр недвижимости изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:100101:79, разрешенное использование: для Кировской котельной, категория земель: земли населенных пунктов, расположенного по адресу: г. Омск, Кировский административный округ, северный промузел, на "ТЭЦ и районные котельные мощностью 200 Гкал и выше, работающие на газовом и газомазутном топливе" с 05.08.2009 отказано.
Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит названные судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В жалобе указано на неправильное применение судами норм материального права, неполное исследование обстоятельств дела.
Судами не было принято во внимание, что письмом от 20.08.2009 N 36-17/535 в полном объеме были устранены причины, послужившие основанием для приостановления кадастрового учета спорного земельного участка.
Сведения о границах территориальных зон (индивидуальные обозначения таких зон, описание местоположения границ) должны, по мнению заявителя, содержаться в дежурных кадастровых картах, предназначенных для использования только органом кадастрового учета (в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.10.2009 N 416 "Об установлении перечня видов и состава сведений кадастровых карт"). Сведения, включаемые в публичные кадастровые карты и доступные заявителю, были предоставлены заинтересованному лицу письмом от 20.08.2009 N 36-17/535. Принимая во внимание, что общество предоставило сведения о границах территориальной зоны, имеющей отношение к спорному земельному участку, и таким образом устранило обстоятельство, послужившее основанием для приостановления 05.08.2009 осуществления кадастрового учета изменений, у Управления Росреестра не было оснований для отказа 05.11.2009 в осуществлении кадастрового учета изменений вида разрешенного использования земельного участка.
Проверив в соответствии со статьями 286-288 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.
Как видно из материалов дела и установлено судами, ОАО "ТГК-11" зарегистрировано в качестве юридического лица 26.08.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новосибирска, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1055406226237.
15.07.2009 ОАО "ТГК-11" обратилось в Управление Роснедвижимости по Омской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений объектов недвижимости в соответствии с прилагаемыми документами в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:100101:79.
В соответствии со сведениями государственного кадастра недвижимости рассматриваемый земельный участок имеет вид разрешенного использования "для Кировской котельной" (кадастровый план (выписка из государственного земельного кадастра) от 11.12.2002 N 36/02-8486). Сведения о фактическом использовании (характере деятельности) не указаны.
По результатам рассмотрения указанного заявления и приложенных к нему документов (свидетельства о государственной регистрации права серии 55 АВ N 593143 от 12.12.2007, декларации от 15.07.2009, доверенности от 11.03.2009 N 3532) 05.08.2009 Территориальным отделом N 1 Управления Роснедвижимости по Омской области было принято решение N 36/09-13325 о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений, мотивированное тем, что для осуществления государственного кадастрового учета не представлены необходимые документы, подтверждающие изменение или установление вида разрешенного использования земельного участка. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр объектов недвижимости вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. По состоянию на 30.07.2009 в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о границах территориальной зоны, в состав которой входит земельный участок с кадастровым номером 55:36:100101:79, а также о градостроительном регламенте, установленном для указанной территориальной зоны.
Для устранения причин приостановления осуществления кадастрового учета изменений обществу было рекомендовано обратиться с заявлением об учете изменений земельного участка после учета в государственном кадастре недвижимости сведений о границах территориальной зоны, имеющей отношение к испрашиваемому земельному участку, либо представить документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом измененное разрешенное использование земельного участка.
После истечения срока приостановления осуществления кадастрового учета в связи с тем, что обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении, не были устранены, 05.11.2009 Территориальным отделом N 1 Управления Роснедвижимости по Омской области было принято решение N 36/09-18910 об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений.
Полагая, что указанное решение Управления Роснедвижимости по Омской области не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества, ОАО "ТГК N 11" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Основной довод заявителя состоял в том, что в материалы дела им было приложено письмо от 20.08.2009 N 36-17/535, которым в полном объеме были устранены причины, послужившие основанием для приостановления кадастрового учета спорного земельного участка, а именно, представлены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ г. Омск Омской области, утвержденные решением Омского городского совета от 10.12.2008 N 201. Указанные правила землепользования и застройки согласно статье 38 включают в себя карту территориального зонирования (приложение N 1), то есть сведения о границах территориальных зон, а также градостроительные регламенты в части видов разрешенного использования земельных участков.
Заинтересованное лицо - Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Омской области - привело довод о том, что указанный документ не содержит сведений, позволяющих достоверно определить, к какой территориальной зоне отнесен испрашиваемый земельный участок, ввиду отсутствия детального описания границ территориальных зон.
Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций исходили из следующего.
Руководствуясь положениями частей 1, 2, 3 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ), суды исходили из того, что осуществление кадастрового учета в связи с изменением характеристик земельного участка, в том числе в связи с изменением вида его разрешенного использования, осуществляется уполномоченным органом как в порядке информационного взаимодействия, так и на основании заявлений собственников земельных участков, и иных лиц, указанных в законе.
При этом, согласно пункту 9 части 1 статьи 22 Федерального закона N 221-ФЗ при осуществлении кадастрового учета на основании заявлений лиц, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены документы, необходимые для кадастрового учета, в том числе копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений) (в редакции, действовавшей на момент рассмотрения заинтересованным лицом заявления общества).
При наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка может выбрать вид разрешенного использования в соответствии с положениями пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, то есть самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, из предусмотренных зонированием территорий. Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки. Если кадастровый учет изменений осуществляется не в порядке информационного взаимодействия, заявитель при обращении с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости должен представить копию фрагмента правил землепользования и застройки, подтверждающую установленное разрешенное использование земельного участка. Данное законоположение обусловлено тем, что на органы кадастрового учета не возложена обязанность по сбору информации, необходимой для учета изменений, а такая информация не всегда может быть предоставлена в орган кадастрового учета при информационном взаимодействии в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости".
В данном случае, как было установлено судами, земельный участок с кадастровым номером 55:36:100101:79 расположен в границах территориальной зоны, границы которой не определены надлежащим образом, а в государственном кадастре недвижимости не содержатся сведения о границах данной территориальной зоны.
Таким образом, поскольку в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о границах территориальной зоны, в состав которой входит участок заявителя, а сведения о градостроительном регламенте, установленном для территориальной зоны, в которой находится этот земельный участок, в орган кадастрового учета не поступали, отсутствовала возможность осуществить кадастровый учет этих изменений.
Суд не принял ссылку общества на данные, содержащиеся в карте градостроительного зонирования территории г. Омска, приведенные в Приложении N 1 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные решением Омского городского Совета 10.12.2008 N 201 (далее - Правила землепользования и застройки), как в силу вышеизложенного, так и в связи с тем, что из содержания указанной схемы невозможно с достоверностью определить принадлежность спорного земельного участка к какой-либо зоне ввиду отсутствия детального описания границ указанных зон. Обществу следовало устранить указанный недостаток в комплекте представленных документов путем обращения в соответствующий государственный орган, наделенный полномочиями по определению территориальных границ зоны, в которой расположен спорный земельный участок.
С учетом изложенного и принимая во внимание положения пункта 4 части 2 статьи 26 Федерального закона N 221-ФЗ, суды пришли к выводу о наличии оснований для приостановления кадастрового учета, а согласно пункту 6 части 2 статьи 27 того же закона - о наличии оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета изменений в отношении земельного участка заявителя.
Между тем судами при разрешении спора не учтено следующее.
Общество, заявив требования по настоящему делу, просило не только
суд признать незаконным решение от 05.11.2009 N 36/09-18910 "Об отказе в осуществлении кадастрового учета изменений", но и обязать Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Омской области внести в государственный кадастр недвижимости изменение вида разрешенного использования земельного участка заявителя. При этом, как следует из заявления общества, вид разрешенного использования земельного участка не изменяется, а приводится в соответствие с Правилами землепользования и застройки, что повлечет изменение кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Таким образом, цель, которую преследовало общество при обращении в арбитражный суд, состоит в уменьшении кадастровой стоимости принадлежащего ему земельного участка за счет устранения в кадастре недостоверных, по мнению общества, сведений о виде разрешенного использования спорного земельного участка. При обращении в суд общество указало, что средний удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков рассматриваемого кадастрового квартала составляет 2 491,70 руб. за 1 кв.м для девятого вида разрешенного использования и 161,82 руб. за 1 кв.м для десятого вида разрешенного использования.
Суды при рассмотрении дела не учли, что споры, связанные с определением вида разрешенного использования и кадастровой стоимости земельных участков, затрагивают интересы их правообладателей не только в сфере налоговых и земельных отношений, но и гражданского оборота. Поэтому такие споры подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства даже в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета.
В данном же случае спор был разрешен судами по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, то есть с использованием ненадлежащей процедуры арбитражного судопроизводства.
Также судами не принята во внимание невозможность использования обществом заявительной процедуры учета в кадастре изменений объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Градостроительным кодексом Российской Федерации установлено, что правовой режим земельных участков определяется градостроительным регламентом (статья 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Виды разрешенного использования устанавливаются градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне (статьи 1, 30, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Градостроительный регламент является составной частью правил землепользования и застройки, которые в обязательном порядке должны были быть приняты в соответствии с Градостроительным кодексом, но не позднее чем через пять лет после введения его в действие (вступил в силу 30.12.2004) (статья 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" в редакции от 01.12.2007).
В соответствии с частью 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных органов и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых, указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. К таким сведениям пункт 14 статьи 7 относит разрешенное использование земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок.
Руководствуясь положениями частей 1, 2, 3 статьи 16 Федерального закона N 221-ФЗ, суды правомерно исходили из того, что осуществление кадастрового учета в связи с изменением характеристик земельного участка, в том числе в связи с изменением вида его разрешенного использования, осуществляется уполномоченным органом как в порядке информационного взаимодействия, так и на основании заявлений собственников земельных участков, и иных лиц, указанных в законе.
Однако в настоящем случае следовало учесть, что Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области были утверждены решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201, то есть после постановки земельного участка на кадастровый учет, и вид разрешенного использования спорного земельного участка при постановке на учет не мог быть определен для него в соответствии с данными Правилами. Следовательно, в настоящем случае не произошло изменения вида разрешенного использования по отношению к тем, которые установлены указанными Правилами землепользования и застройки. Также из материалов дела не следует, что произошло изменение фактического использования земельного участка. Таким образом, настоящий спор является спором об определении вида разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. При этом фактическое использование земельного участка должно отвечать установленному виду его разрешенного использования и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр.
Согласно Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, и Техническим рекомендациям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 29.06.2007 N П/0152 (далее - приказ N П/0152), земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, и земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов отнесены к разным видам разрешенного использования, имеющим различные номера (цифровые обозначения).
В постановлении Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов г. Омска в границах кадастрового района 55:36" (далее - постановление N 174-П) названные виды разрешенного использования земельных участков также разграничены исходя из типового перечня, приведенного в таблице 1 приложения 2 к приказу N П/0152.
Разрешенное использование земельного участка, указанное в кадастровой выписке спорного земельного участка - для Кировской котельной - упомянутыми нормативными актами не предусмотрено.
Поэтому при рассмотрении спора о виде разрешенного использования судам следовало соотнести указанный в правоустанавливающих документах вид разрешенного использования этого участка как с теми видами, которые установлены постановлением N 174-П для целей кадастровой оценки, так и с теми видами, которые допускаются для земель данной категории законом, а также учесть функциональное назначение расположенных на участке объектов недвижимости.
Спорный земельный участок общества находится в черте города Омска и относится к категории земель населенных пунктов.
В силу статьи 85 Земельного кодекса в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к ряду территориальных зон. Судам также следует определить, к какой территориальной зоне относится спорный земельный участок.
С учетом изложенного при новом рассмотрении спора судам необходимо установить, в состав какой территориальной зоны входит спорный земельный участок, какие виды разрешенного использования предусмотрены для этой территориальной зоны, и для чего предназначены расположенные на участке объекты недвижимости. Обществу необходимо представить доказательства фактического ведения на спорном земельном участке деятельности, для которой он был ранее предоставлен и для которой предназначены расположенные на нем объекты недвижимости.
Названные обстоятельства имеют правовое значение для разрешения возникшего спора, поскольку фактическое использование земельного участка должно отвечать установленному виду его разрешенного использования и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр.
Поскольку судами спор по существу заявленных требований рассмотрен не был, дело подлежит направлению в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 29.11.2011 Арбитражного суда Омской области и постановление от 29.02.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-1399/2010 отменить.
Направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Омской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.В. Сирина |
Судьи |
Н.В. Орлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В постановлении Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов г. Омска в границах кадастрового района 55:36" (далее - постановление N 174-П) названные виды разрешенного использования земельных участков также разграничены исходя из типового перечня, приведенного в таблице 1 приложения 2 к приказу N П/0152.
Разрешенное использование земельного участка, указанное в кадастровой выписке спорного земельного участка - для Кировской котельной - упомянутыми нормативными актами не предусмотрено.
Поэтому при рассмотрении спора о виде разрешенного использования судам следовало соотнести указанный в правоустанавливающих документах вид разрешенного использования этого участка как с теми видами, которые установлены постановлением N 174-П для целей кадастровой оценки, так и с теми видами, которые допускаются для земель данной категории законом, а также учесть функциональное назначение расположенных на участке объектов недвижимости.
...
В силу статьи 85 Земельного кодекса в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к ряду территориальных зон. Судам также следует определить, к какой территориальной зоне относится спорный земельный участок."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 июня 2012 г. N Ф04-2118/12 по делу N А46-1399/2010
Хронология рассмотрения дела:
24.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9647/13
15.07.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9647/13
27.05.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2118/12
22.01.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10063/12
28.11.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10063/12
15.11.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10063/12
08.10.2012 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-1399/10
08.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2118/12
29.02.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10799/11
28.12.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10799/11
29.11.2011 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-1399/10