г. Тюмень |
|
28 июня 2012 г. |
Дело N А70-9490/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Беловой Л.В.
Маняшиной В.П.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области на решение от 24.11.2011 Арбитражного суда Тюменской области (судья Минеев О.А.) и постановление от 30.03.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Лотов А.Н., Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.) по делу N А70-9490/2011 по заявлению открытого акционерного общества "Сибстройсервис" (625012, Тюменская область, Тюменский район, поселок Новотуринский, ИНН 7224001941, ОГРН 1027200798360) к Главному управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (625000, город Тюмень, улица Некрасова, 11, ИНН 7202137988, ОГРН 1057200732907) об оспаривании ненормативного правового акта.
В заседании приняли участие представители: Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области - Старцев Д.А. (доверенность от 25.01.2012), открытого акционерного общества "Сибстройсервис" - Зайченко А.П. (доверенность от 15.03.2010).
Суд установил:
Открытое акционерное общество "Сибстройсервис" (далее - ОАО "Сибстройсервис") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Главному управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Управление строительства) о признании незаконным предписания от 27.07.2011 N 586/11дк.
Решением от 24.11.2011 Арбитражного суда Тюменской области заявленное ОАО "Сибстройсервис" требование удовлетворено.
Постановлением от 30.03.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление строительства, ссылаясь на необоснованность выводов судебных инстанций, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение.
Управление строительства полагает, что отсутствие в оспариваемом предписании указаний на совершение ОАО "Сибстройсервис" конкретных действий по устранению нарушений требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) не свидетельствует о незаконности этого предписания.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Сибстройсервис", соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые Управлением строительства судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Участвовавшие в судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, участник долевого строительства жилого дома, расположенного по адресу: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Таврическая, 9б, Ткачева Н.П. направила застройщику - ОАО "Сибстройсервис" претензию, в которой указала на несоответствие площади квартиры N 185, передаваемой ей по акту от 10.04.2011, площади квартиры, подлежащей передаче по договору долевого строительства от 11.12.2008 N 187. Кроме этого, она указала на имеющиеся дефекты в передаваемом ей объекте долевого строительства и готовности подписать передаточный акт после соразмерного уменьшения цены договора.
В ответ на эту претензию ОАО "Сибстройсервис" направило Ткачевой Н.П. письмо от 06.06.2011 N 360 с предложением представить документы, подтверждающие факт расхождения площади в указанном объекте долевого строительства. Ткачева Н.П. 07.06.2011 направила ОАО "Сибстройсервис" заявление с требованиям составить акт о недостатках и несоответствиях, устранить выявленные недостатки, соразмерно уменьшить цену договора и выплатить ей 252 000 руб.
Письмом от 23.06.2011 N 388 ОАО "Сибстройсервис" сообщило Ткачевой Н.П. о том, что ее заявление рассмотрено, указанные в претензии замечания частично устранены и выразило готовность выплатить Ткачевой Н.П. в течение трех дней с момента подписания акта приема-передачи компенсацию в размере 252 000 руб.
Письмом от 01.07.2011 N 404 ОАО "Сибстройсервис" повторно сообщило Ткачевой Н.П. о готовности уплатить ей компенсацию в размере 252 000 руб., телеграммой от 07.07.2011 Ткачевой Н.П предложено явиться 14.07.2011 к 15 час. 00 мин. на объект долевого строительства для составления совместного акта по обнаруженным недостаткам.
Ткачева Н.П. не явилась для составления акта и обратилась в Управление строительства.
По результатам рассмотрения обращения Ткачевой Н.П. Управлением строительства выдано предписание от 27.07.2011 N 586/11дк, в котором указано на нарушение ОАО "Сибстройсервис" части 1 статьи 7 и части 5 статьи 8 Закона N 214-ФЗ, выразившимся в предоставлении Ткачевой Н.П. по акту от 10.04.2011 двухкомнатной квартиры N 185 качество которой не соответствует условиям договора долевого участия в строительстве и на невыполнение названным акционерным обществом требования Ткачевой Н.П. о составлении акта с указанием несоответствия объекта долевого строительства условиям договора долевого участия в строительстве, требованиям проектной документации и иным обязательным требованиям.
Указанным предписанием ОАО "Сибстройсервис" предложено прекратить противоправное поведение в срок до 15.08.2011, уведомить Управление строительства о выполнении предписания и предоставить акт (акты) об устранении выявленных нарушений с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).
Согласно пункту 6 части 5 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контролирующий орган вправе направлять лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, предписание как властный акт уполномоченного органа, за неисполнение которого установлена административная ответственность, должен содержать законные требования, выраженные в указании на совершение конкретных действий по устранению выявленных нарушений.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что переписка ОАО "Сибстройсервис" с Ткачевой Н.П. свидетельствует о совершении этим акционерным обществом действий по урегулированию возникшего с Ткачевой Н.П. спора.
Решением Калининского районного суда г. Тюмени от 21.10.2011 по делу N А2-3037-11 с ОАО "Сибстройсервис" в пользу Ткачевой Н.П. взыскано 144 000 руб. в качестве уменьшения покупной стоимости спорной квартиры, 50 000 руб. неустойки, 30 000 руб. морального вреда.
Между тем предписание 27.07.2011 N 586/11дк не содержит указаний на совершение ОАО "Сибстройсервис" конкретных действий по устранению нарушений требований Закона N 214-ФЗ.
При таких обстоятельствах обе судебные инстанции пришли к правомерному выводу о том, что оспариваемое предписание не отвечает критерию исполнимости и обосновано удовлетворили требование заявителя.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 24.11.2011 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 30.03.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-9490/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Л.В. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).
Согласно пункту 6 части 5 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контролирующий орган вправе направлять лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
...
Решением Калининского районного суда г. Тюмени от 21.10.2011 по делу N А2-3037-11 с ОАО "Сибстройсервис" в пользу Ткачевой Н.П. взыскано 144 000 руб. в качестве уменьшения покупной стоимости спорной квартиры, 50 000 руб. неустойки, 30 000 руб. морального вреда.
Между тем предписание 27.07.2011 N 586/11дк не содержит указаний на совершение ОАО "Сибстройсервис" конкретных действий по устранению нарушений требований Закона N 214-ФЗ."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 июня 2012 г. N Ф04-2309/12 по делу N А70-9490/2011