г. Тюмень |
|
28 июня 2012 г. |
Дело N А46-11605/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Мартыновой С.А.
судей Поликарпова Е.В.
Чапаевой Г.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Черкасовой М.А. рассмотрел в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Омской области кассационную жалобу открытого акционерного общества "Поиск" на решение Арбитражного суда Омской области от 01.11.2011 (судья Стрелкова Г.В.) и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2012 (судьи Сидоренко О.А., Золотова Л.А., Лотов А.Н.) по делу N А46-11605/2011 по заявлению открытого акционерного общества "Поиск" (644065, г. Омск, ул. Нефтезаводская, 42, 1, ИНН 5501008056, ОГРН 1025500507548) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска (644089, г. Омск, ул. Магистральная, 82Б, ИНН 5501082500) о признании недействительным решения.
В заседании приняли участие представители:
от открытого акционерного общества "Поиск" - Шакаримова К.М. по доверенности от 14.09.2011;
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска - Машкова Е.А. по доверенности от 12.12.2011, Лужкова Н.А. по доверенности от 26.01.2012 N 1556/01312.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Поиск" (далее - налогоплательщик, общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 17.06.2011 N 2385 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Омской области от 01.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2012 решение суда оставлено без изменения.
Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит указанные решение и постановление отменить в связи с нарушением судами норм материального права, выразившиеся в неправомерном применении судами постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36", и процессуального права, принять новый судебный акт об удовлетворении требований.
Полагает, что на 1 января 2010 года кадастровая стоимость - налоговая база земельного участка, являющегося объектом налогообложения, утвержденная в предусмотренном законом порядке и, соответственно, внесенная в государственный кадастр недвижимости - отсутствует; вступившим в законную силу судебным актом нормативный акт, утвердивший кадастровую стоимость земельного участка, признан недействующим и не подлежащим применению; правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в постановлении от 21.09.2010 N 73069/10, по настоящему делу не применима.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить названные судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела следует, что по результатам камеральной проверки представленной обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, в которой сумма земельного налога равна 0 руб., инспекцией составлен акт проверки от 18.05.2011 N 12413 и принято решение от 17.06.2011 N 2385, оставленное без изменения решением вышестоящего налогового органа от 08.08.2011 N 16-17/12045, об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, доначислен налог в сумме 1 390 191 руб.
Основанием для принятия налоговым органом решения с определением дополнительного налогового обязательства послужил вывод налогового органа о неправильном определении налогоплательщиком налогооблагаемой базы в сторону ее занижения, что повлекло, по мнению налогового органа, неполную уплату налога за 2010 год., поскольку согласно данным, полученным инспекцией в ходе проверки, кадастровая стоимость принадлежащего обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка с кадастровым номером 55:36:50202:2 составила 92 679 418 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суды, проанализировав положения статей 388, 389, 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание решение суда Омской области по делу N 3-13/09 в редакции определения Верховного Суда Российской Федерации от 22.07.2009 по делу N А50-Г09-8, постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 7309/10, от 19.04.2011 N 15932, сделали обоснованный вывод, что налоговым органом правомерно была определена сумма земельного налога, подлежащая уплате обществом за 2010 год, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, определенной в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" (далее - Постановление N 174-П), которым была утверждена кадастровая стоимость одного квадратного метра земельного участка в зависимости от вида разрешенного использования.
Выводы судов являются правильными.
Правительство Омской области, как это следует из преамбулы, во исполнение пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, а также в соответствии с пунктами 35, 36 статьи 4 Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области", приняло 19.12.2007 Постановление N 174-П, которым утвердило результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36 согласно приложению.
Данным приложением были утверждены средние удельные показатели кадастровой стоимости земель в пределах кадастровых кварталов кадастрового района 55:36 по видам разрешенного использования в рублях за квадратный метр.
Таким образом, Постановлением N 174-П была утверждена стоимость одного квадратного метра земель для земельных участков, находящихся в соответствующем кадастровом квартале, в зависимости от вида разрешенного использования.
Суды первой и апелляционной инстанций, исходя из правовой позиции, изложенной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлениях Президиума от 21.09.2010 N 7309/10 и от 19.04.2011 N 15932/10 указали, что определение кадастровой стоимости конкретного земельного участка согласно постановлению Правительства N 174-п в первоначальной редакции должно осуществляться путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости, который, в свою очередь, определяется по таблице приложения с учетом месторасположения земельного участка и вида разрешенного пользования; к правоотношениям по уплате земельного налога за 2010 год по спорному земельному участку не подлежит применению постановление Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-П "О внесении изменения в Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36", так как данный нормативный акт решением Омского областного суда по делу N 3-13/09 в редакции определения Верховного суда Российской Федерации от 22.07.2009 по делу N А50-Г09-8 со дня вступления решения в законную силу признан недействующим и не подлежащим применению в части утверждения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:05:02:01:2, месторасположение которого установлено относительно 3-этажного административного здания, имеющего почтовый адрес: Омская область, Советский административный округ, ул. Нефтезаводская, д.42, к.1, в размере 185 358 835,20 руб.
При этом, как обоснованно отметили суды, признание постановления Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-П недействующим в части, в тоже время не влечет прекращение действия постановления N 174-П, законность которого не оспорена в судебном порядке. Следовательно, использование для определения налоговой базы по земельному налогу в 2010 году результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных постановлением N 174-П, является правомерным.
Кассационная инстанция считает, что арбитражные суды, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, приняли законные и обоснованные судебные акты, соответствующие положениям действующего законодательства, правильно определив кадастровую стоимость спорного земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании общества, в размере 92 754 811,20 руб.
При этом, как верно указано судами, применение налоговым органом при расчете земельного налога кадастровой стоимости - 92 679 418 руб., менее той, что подлежала применению на основании Постановления N 193-П, не влечет нарушения прав заявителя, что в силу части 2 статьи 201 АПК РФ является необходимым условием для удовлетворения заявленного требования.
Доводы общества, в том числе о невозможности применения к рассматриваемому спору правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 73069/10, так как в нем идет речь о земельном налоге за 2008 год, были предметом рассмотрения судов, им дана надлежащая правовая оценка.
Ссылка общества о признании действий Управления Роснедвижимости незаконными отклоняется кассационной инстанции, поскольку, как обоснованно указано судами, решением суда по делу N А46-205/2009 действия Управления Роснедвижимости признаны незаконными в связи с нарушением порядка внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости, но не в связи с незаконностью самой кадастровой стоимости земельного участка общества.
Судебными инстанциями с достаточной полнотой установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения, правильно применены нормы материального права, регулирующие эти отношения, и не допущено нарушений норм процессуального права.
В целом доводы кассационной жалобы повторяют позицию общества по делу, сводятся к несогласию с выводами судов и направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судами обстоятельств и материалов дела.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения и постановления и удовлетворения кассационной жалобы нет имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Омской области от 01.11.2011 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2012 по делу N А46-11605/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
С.А. Мартынова |
Судьи |
Е.В. Поликарпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении требований, суды, проанализировав положения статей 388, 389, 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание решение суда Омской области по делу N 3-13/09 в редакции определения Верховного Суда Российской Федерации от 22.07.2009 по делу N А50-Г09-8, постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 7309/10, от 19.04.2011 N 15932, сделали обоснованный вывод, что налоговым органом правомерно была определена сумма земельного налога, подлежащая уплате обществом за 2010 год, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, определенной в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" (далее - Постановление N 174-П), которым была утверждена кадастровая стоимость одного квадратного метра земельного участка в зависимости от вида разрешенного использования.
...
Правительство Омской области, как это следует из преамбулы, во исполнение пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, а также в соответствии с пунктами 35, 36 статьи 4 Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области", приняло 19.12.2007 Постановление N 174-П, которым утвердило результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36 согласно приложению."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 июня 2012 г. N Ф04-2344/12 по делу N А46-11605/2011