г. Тюмень |
|
25 июня 2012 г. |
Дело N А27-2245/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июня 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Орловой Н.В.
судей Сириной В.В.
Григорьева Д.В.
при ведении протокола помощником судьи Тепловой А.А. рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Боровкова Андрея Анатольевича на решение от 22.11.2011 Арбитражного суда Кемеровской области (судьи Власов В.В., Мишина И.В., Драпезо В.Я.) и постановление от 09.02.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Скачкова О.А., Бородулина И.И., Музыкантова М.Х.) по делу N А27-2245/2011 в части отказа в удовлетворении заявленных требований по заявлению индивидуального предпринимателя Боровкова Андрея Анатольевича к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (109028, г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (650991, г. Кемерово, пр. Октябрьский, д. 3Г), ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" (101000, г. Москва, Гусятников переулок, д. 11, стр. 1), ФБУ "Кадастровая палата" по Кемеровской области (650070, г. Кемерово, ул. Тухачевского, д. 21), Коллегии Администрации Кемеровской области (650064, г. Кемерово, пр. Советский, д. 62)
при участии: Прокуратура Кемеровской области (650992, г. Кемерово, ул. Красная, д. 24)
о признании недействующим нормативного акта, признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки и о признании незаконными действий органов государственной власти,
с участием прокурора,
В заседании приняли участие:
представитель индивидуального предпринимателя Боровкова Андрея Анатольевича, согласно протоколу судебного заседания арбитражного суда, осуществляющего организацию видеоконференц-связи.
Суд установил:
Индивидуальный предприниматель Боровков Андрей Анатольевич (далее - заявитель, ИП Боровков А.А.) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки, признании незаконными действий и решения органов государственной власти содержащим следующие требования:
- признать недостоверными результаты государственной кадастровой оценки, содержащиеся в отчете ФГУП "ФКЦ "Земля" в виде среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков 9-го вида разрешенного использования кадастрового квартала 42:24:0101037 в сумме 5738,37 руб. за кв.м;
- признать незаконными, не соответствующими статьям 66 Земельного кодекса РФ, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 N 39, Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденному приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 N 215, действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области по исполнению государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель, выразившиеся в осуществлении ненадлежащего контроля за ходом выполнения ФГУП "ФКЦ "Земля" работ по определению кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 42:24:0101037:280, 42:24:0101037:283, ненадлежащей предварительной проверке Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области на соответствие его условиям технического задания, в части определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 42:24:0101037:280, 42:24:0101037:283, представления в Коллегию Администрации Кемеровской области на утверждение недостоверных результатов кадастровой оценки земельных участков с кадастровыми номерами 42:24:0101037:280, 42:24:0101037:283 и внесении в государственный кадастр недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельных участков:
с кадастровым номером 42:24:0101037:280 в сумме 21662346,75 руб. и его удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 5738,37 руб. за кв.м;
с кадастровым номером 42:24:0101037:283 в сумме 22741160,31 руб. и его удельном показателе в сумме 5738,37 руб. за кв.м;
- признать недействительным пункт 7 решения Федерального агентства кадастра объектов недвижимости принятого по результатам проверки отчета начальником управления оценки ФГУП "ФКЦ "Земля" Ковалевым Д.В., оформленного актом проверки отчета об определении кадастровой стоимости N 2 от 24.11.2008 о соответствии Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 года N 39, в части определения среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков 9-го вида разрешенного использования кадастрового квартала 42:24:0101037 в сумме 5738,37 руб. за кв.м;
- признать недействующим постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 519 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)", в части утверждения среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков 9-го вида разрешенного использования кадастрового квартала 42:24:0101037 в сумме 5738,37 руб. за кв.м;
- обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области и ФБУ "Кадастровая палата" по Кемеровской области:
- исключить из государственного кадастра недвижимости недостоверные сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:280 в сумме 21662346,75 руб. и удельном показателе его кадастровой стоимости в сумме 5738,37 руб. за кв.м и внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:280 в размере равном его рыночной стоимости в сумме 4672000 руб.;
- исключить из государственного кадастра недвижимости недостоверные сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:283 в сумме 22741160,31 руб. и удельном показателе его кадастровой стоимости в сумме 5738,37 руб. за кв.м и внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:283 в размере равном его рыночной стоимости в сумме 4905000 руб.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 22.11.2011 производство по делу N А27-2245/2011 в части требования о признании недействующим Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 519 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)" в связи с неподведомственностью данного требования арбитражному суду, а в части требований о признании незаконными действий Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, выразившихся в формировании в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости указанных земельных участков в связи с отказом заявителя от требования прекращено. В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ИП Боровков А.А. просит решение и постановление в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменить, направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование жалобы заявитель указывает на, нарушения судами норм материального и процессуального права, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела и правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в постановлении от 28.06.2011 года N 913/11.
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
В дополнении к кассационной жалобе от 02.05.2012 заявитель просит отменить постановление апелляционной инстанции на том основании, что решение суда в обжалуемой части не подлежит рассмотрению в апелляционной инстанции, и возвратить ему апелляционную жалобу с приложенными в ней документами.
Данное требование является необоснованным, не соответствующим нормам АПК РФ. Положения главы 34 АПК РФ предусматривают возможность возврата судом апелляционной инстанции не принятой к производству апелляционной жалобы, но возврат апелляционной жалобы судом кассационной инстанции, которая рассмотрена судом апелляционной инстанции, не соответствует требованиям процессуального законодательства.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из представленных в материалы дела кадастровых паспортов, кадастровая стоимость принадлежащих заявителю земельных участков составила:
- земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:280 в сумме 21662346,75 руб. и его удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 5738,37 руб. за кв.м;
- земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101037:283 в сумме 22741160,31 руб. и его удельном показателе в сумме 5738,37 руб. за кв.м.
Данные земельные участки являются вновь образованными, поставлены на государственный кадастровый учет 21.12.2009, следовательно, кадастровая стоимость таких земельных участков рассчитана Управлением в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222, и удельными показателями кадастровой стоимости, утвержденными Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 519 для 9-го вида разрешенного использования кадастрового квартал 42:24:0101037 в размере 5738, 37 руб./кв.м Согласно отчету независимого оценщика ООО НПФ "Инком Прайс" от 29.11.2010 N 09/16-10 рыночная стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 42:24:0101037:280, 42:24:0101037:283 по состоянию 29.11.2010 составила 4672000 руб. и 4905000 руб. соответственно.
В связи с тем, что кадастровая стоимость участков значительно превышает его рыночную стоимость, которая определена независимым оценщиком, предприниматель обратился в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что споры по определению величины кадастровой стоимости земельного участка относятся к земельным спорам и рассматриваются в порядке искового производства. Седьмой арбитражный апелляционный суд согласился с данным выводом суда.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами арбитражных судов по настоящему делу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно статье 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель (далее - Правила N 316), которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
Согласно указанным Правилам N 316, государственная кадастровая оценка земель проводится Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями. К указанным работам могут привлекаться лица, имеющие лицензию на осуществление оценочной деятельности. Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 N 418, предусмотрено, что Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет государственную кадастровую оценку земель и представление ее результатов в соответствии с законодательством Российской Федерации; ведение государственного земельного кадастра. Государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5 Правил). В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил).
По итогам государственной кадастровой оценки земель орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает акт об утверждении ее результатов. В полномочия органов кадастрового учета входит внесение в государственный кадастр результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При этом под утвержденными результатами должны пониматься те показатели, которые непосредственно указаны в обнародованном акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а не исходные первичные показатели, применявшиеся для расчета включенных в такой акт итоговых цифр.
На основании государственного контракта от 29.06.2007 N 140, заключенного Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области (правопреемник - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области; далее - управление) (заказчиком) с федеральным государственным унитарным предприятием "Федеральный кадастровый центр "Земля" (далее - кадастровый центр) (исполнителем), последним были выполнены работы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов в Кемеровской области, по результатам которых составлен отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области (далее - отчет кадастрового центра).
Управлением проведена предварительная проверка отчета кадастрового центра на соответствие техническому заданию, оформленная протоколом от 11.11.2008.
Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (правопреемник - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии; далее - федеральное агентство) составлен акт проверки отчета кадастрового центра об определении кадастровой стоимости от 24.11.2008 N 2, которым подтверждено соответствие отчета Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 (далее - Методические указания).
Коллегия администрации Кемеровской области Постановлением от 27.11.2008 N 519 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости по муниципальным районам (городским округам)" (далее - Постановление N 519) утвердила результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области, рекомендовала использовать результаты государственной кадастровой оценки для установленных законодательством целей и довести до сведения налогоплательщиков информацию о кадастровой стоимости земельных участков. Названное постановление является действующим нормативным правовым актом акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации, который в установленном законом порядке не отмене, сведений о его признании судом недействующим также не имеется в материалах дела.
Полномочия Управления Роснедвижимости по Кемеровской области по внесению в государственный кадастр сведений о кадастровой стоимости земельного участка определены нормами действовавших в тот период постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 202 "Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости", Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2004 N 418, статьи 3 Федерального закона от 24.06.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Сведения об удельном показателе кадастровой стоимости земель 9-го вида разрешенного использования спорных земельных участков внесены в ГКН в соответствии с указанным Постановлением N 519, кадастровая стоимость спорных земельных участков определена путем умножения удельного показателя на площадь земельного участка, что не оспаривается заявителем.
Как отметил суд апелляционной инстанции, доказательства внесения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в государственный кадастр сведений о среднем уровне кадастровой стоимости земельных участков 9-го вида разрешенного использования спорного кадастрового квартала по состоянию на 01.01.2007, которые не соответствуют сведениям, ранее представленным на утверждение либо иным сведениям на указанную дату, в материалах дела также отсутствуют, как и не представлено в нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ индивидуальным предпринимателем доказательств того, что кадастровая стоимость спорных земельных участков определена с нарушением Приказа Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222, следовательно, оснований полагать, что оспариваемые действия органа по исполнению государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель были осуществлены с нарушением закона, не имеется, как и надлежащих и достаточных доказательств недостоверности результатов государственной кадастровой оценки, содержащихся в отчете ФГУП "ФКЦ "Земля" в виде среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков 9-го вида разрешенного использования кадастрового квартала 42:24:0101037 в сумме 5738,37 руб. за кв.м.
Оснований для удовлетворения требований заявителя в части признания недействительным пункта 7 решения Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, принятого по результатам проверки отчета ФГУП "ФКЦ "Земля", оформленного актом проверки отчета об определении кадастровой стоимости N 2 от 24.11.2008, также не имелось у суда первой инстанции, так как в соответствии с государственным контрактом от 30.05.2008 N К-07/26 выполнение работ по теме "Сопровождение работ по государственной кадастровой оценке земель, проведение проверки результатов работ по государственной кадастровой оценке земель" проверка результатов работ по государственной кадастровой оценке земель в 2008 году проводилась ФГУП "ФКЦ "Земля". Как указывает заинтересованное лицо, привлечение к проверке Отчета специалистов ФГУП ФКЦ "Земля" обусловлено, в том числе, целями оперативного получения консультаций по порядку исправления выявленных замечаний.
В соответствии с пунктом 9.8 Административного регламента, а также с учетом результатов, проведенных ФГУП "ФКЦ "Земля" работ (оказанных услуг), Роснедвижимостью принято решение о соответствии Отчета, предоставленного Управлением Роснедвижимости по Кемеровской области письмом от 11.11.2008 N 07/21-4215, Методическим указаниям, о чем составлен главным специалистом-экспертом отдела экспертизы оценки Управления оценки объектов недвижимости Роснедвижимости В.В. Волчковой акт проверки N 2 от 24.11.2008. Кроме того, факт проведения проверки Отчета и подписания акта проверки Роснедвижимостью (в лице его должностного лица) подтверждается письмом от 24.11.2008 N МП/0242, подписанным руководителем Роснедвижимости. Ковалев Д.В., на подпись которого ссылается заявитель, является лицом, выполняющим работы по государственному контракту от 30.05.32008 N К -07/26, а не лицом, осуществляющим проверочные функции.
Кроме того, Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в статье 24.19 прямо указывается, в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Заявитель, оспаривая результат определения кадастровой стоимости спорного земельного участка, предоставляет отчет независимого оценщика по состоянию на 29.11.2010, то есть составленный на иную дату, чем была произведена и утверждена кадастровая стоимость спорного земельного участка, что само по себе влечет отказ во внесении в государственный кадастр сведений о рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 42:24:0101037:280, 42:24:0101037:283 в размерах 4672000 руб. и 4905000 руб. на основании отчета ООО НПФ "Инком Прайс" от 29.11.2010 N 09/16-10.
С учетом изложенного, суды верно указали, что в данном конкретном случае нарушенные права индивидуального предпринимателя могут быть защищены путем предъявления требования о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости о кадастровой стоимости спорного земельного участка, в порядке, предусмотренном законодательством. В ходе настоящего дела, несмотря на предоставление судом такой возможности, предприниматель непосредственно требование об установлении рыночной стоимости спорных земельных участков, которая должна быть внесена в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, не заявлял. В рамках рассмотрения настоящего дела предпринимателем не представляло доказательств о рыночной стоимости земельных участков, определенной на надлежащую дату исходя из заявленного предмета спора, то есть на 01.01.2007.
При таких обстоятельствах, в суд первой инстанции, поддержанный судом апелляционной инстанции, пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя, в том числе в связи с неверно выбранным способом защиты своих нарушенных прав. Если заявитель полагает, что его права нарушены несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, они могут быть защищены посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка посредством предъявления самостоятельного требования, на что прямо указано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11.
Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имелось.
Доводы кассационной жалобы повторяют доводы апелляционной жалобы, которые были рассмотрены и обоснованно отклонены судом апелляционной инстанции.
Изложенные в кассационной жалобе доводы заявителя по существу сводятся к переоценке выводов суда и их нельзя признать состоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
При разрешении настоящего спора арбитражный суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом не допущено.
Каких-либо оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, являющихся обоснованными и законными, не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 22.11.2011 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 09.02.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-2245/2011 в части отказа в удовлетворении заявленных требований оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Орлова |
Судьи |
В.В. Сирина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Заявитель, оспаривая результат определения кадастровой стоимости спорного земельного участка, предоставляет отчет независимого оценщика по состоянию на 29.11.2010, то есть составленный на иную дату, чем была произведена и утверждена кадастровая стоимость спорного земельного участка, что само по себе влечет отказ во внесении в государственный кадастр сведений о рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 42:24:0101037:280, 42:24:0101037:283 в размерах ... и ... на основании отчета ... от 29.11.2010 N 09/16-10.
С учетом изложенного, суды верно указали, что в данном конкретном случае нарушенные права индивидуального предпринимателя могут быть защищены путем предъявления требования о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости о кадастровой стоимости спорного земельного участка, в порядке, предусмотренном законодательством. В ходе настоящего дела, несмотря на предоставление судом такой возможности, предприниматель непосредственно требование об установлении рыночной стоимости спорных земельных участков, которая должна быть внесена в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, не заявлял. В рамках рассмотрения настоящего дела предпринимателем не представляло доказательств о рыночной стоимости земельных участков, определенной на надлежащую дату исходя из заявленного предмета спора, то есть на 01.01.2007.
При таких обстоятельствах, в суд первой инстанции, поддержанный судом апелляционной инстанции, пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя, в том числе в связи с неверно выбранным способом защиты своих нарушенных прав. Если заявитель полагает, что его права нарушены несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, они могут быть защищены посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка посредством предъявления самостоятельного требования, на что прямо указано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 июня 2012 г. N Ф04-1241/12 по делу N А27-2245/2011
Хронология рассмотрения дела:
08.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10505/12
02.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10505/12
24.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10505/12
01.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10505/12
25.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1241/12
10.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1241/12
22.11.2011 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-2245/11