• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 августа 2012 г. N Ф04-3502/12 по делу N А70-248/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами установлено, что в ходе проверки должностным лицом Управления были обнаружены нарушения Обществом требований промышленной безопасности, а именно: 01.11.2011 истек срок регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов; не представлены сведения о вводе в эксплуатацию котла КСГ-63 и КСГ-80; не назначен решением руководителя работник, ответственный за осуществление производственного контроля, не проводятся проверки состояния промышленной безопасности, не предоставляется информация об осуществлении производственного контроля в территориальные органы Ростехнадзора; не заключен договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; не определен порядок учета аварий и инцидентов на опасном производственном объекте, не заведен журнал регистрации аварий и инцидентов; Обществом не планируются и не осуществляются мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий; не выведены сигналы о загазованности и неисправности оборудования, состоянии охранной сигнализации помещения, где оно размещено, в помещение с постоянным присутствием работающих, способных направить персонал для принятия мер или передать информацию в организацию, с которой заключен договор на обслуживание; не выполнена экспертиза промышленной безопасности иных документов, связанных эксплуатацией опасного производственного объекта; не разработаны должностные инструкции руководителей и специалистов, занятых эксплуатацией объектов газового хозяйства; не разработаны производственные инструкции, не разработаны технологические схемы газопроводов и оборудования. Однако Обществом своевременно не предприняты меры по их устранению.

Вышеперечисленные недостатки в осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте явились нарушением части 2 статьи 2, части 4 статьи 8, статей 9, 10, частей 1 и 2 статьи 11, абзаца 5 части 1 статьи 13 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 7, подпункта "в" пункта 11 и пункта 14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (утв. постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263); пунктов 5.9.13 и 5.1.2 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03) (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 9), которые обязано соблюдать Общество при эксплуатации опасных производственных объектов.

...

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив их с учетом требований статьи 71 АПК РФ, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ."