г. Тюмень |
|
24 августа 2012 г. |
Дело N А46-13863/2011 |
Резолютивная часть определения объявлена 23 августа 2012 года.
Определение изготовлено в полном объеме 24 августа 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Лукьяненко М.Ф.,
судей Фроловой С.В.,
Шуйской С.И.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента имущественных отношений администрации города Омска на определение от 01.03.2012 Арбитражного суда Омской области (судья: Чукреев Н.С.) по делу N А46-13863/2011 по иску открытого акционерного общества "Омскэнергосбыт" (644010, г. Омск, ул. М. Жукова, 74/2, ИНН 5503091518, ОГРН 1055504094766) к муниципальному унитарному производственно-эксплуатационному предприятию г. Омска "Омскэлектро" (644027, г. Омск, ул. Л. Чайкиной, 8, ИНН 5508000049, ОГРН 1025501252270) о взыскании 365000045 руб. 58 коп.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Омскэнергосбыт" (далее - ОАО "Омскэнергосбыт", истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к муниципальному унитарному производственно-эксплуатационному предприятию г. Омска "Омскэлектро" (далее - МПЭП "Омскэлектро, ответчик) о взыскании 50000 руб. задолженности по оплате стоимости фактических потерь электрической энергии, возникших в сетях ответчика в период с января по март 2011 года.
До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации увеличил исковые требования, просил взыскать с ответчика 365000045 руб. 58 коп. задолженности по оплате стоимости фактических потерь электрической энергии, возникших в сетях ответчика в период с января по март 2011 года.
До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, представитель ответчика уточнил наименование - муниципальное производственно-эксплуатационное предприятие "Омскэлектро" (свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 14.11.2011 серия 55 N 003609499).
Уточнения приняты судом.
Определением от 01.03.2012 Арбитражного суда Омской области утверждено мировое соглашение от 20.02.2012, заключ?нное между открытым акционерным обществом "Омскэнергосбыт" (ИНН 5503091518, ОГРН 1055504094766) и муниципальным производственно-эксплуатационным предприятием "Омскэлектро" (ОГРН 1025501252270, ИНН 5508000049), на следующих условиях:
"1. Стороны согласовали объем фактических потерь электроэнергии в сетях Ответчика за период январь - март 2011 г. в размере 178 157 214 кВтч на сумму 239 870 178,14 руб. (с НДС) (двести тридцать девять миллионов восемьсот семьдесят тысяч сто семьдесят восемь руб. 14 коп.).
2. С учетом оплаты объема фактических потерь электроэнергии за период январь - март 2011 г. в сумме 141 299 698,11 руб. (с НДС) (сто сорок один миллион двести девяносто девять тысяч шестьсот девяносто восемь руб. 11 коп.), выполненной Ответчиком по настоящему делу до даты заключения настоящего мирового соглашения, Ответчик оплачивает Истцу сумму задолженности за фактические потери электроэнергии за период январь - март 2011 г. в размере 98 570 480,03 руб. (с НДС) (девяносто восемь миллионов пятьсот семьдесят тысяч четыреста восемьдесят руб. 03 коп.) в срок до 01 апреля 2012 года.
3. Истец отказывается от взыскания по настоящему делу с Ответчика суммы задолженности и за фактические потери электроэнергии за период январь - март 2011 г. в размере 125 129 867,46 руб. (с НДС) (сто двадцать пять миллионов сто двадцать девять тысяч восемьсот шестьдесят семь руб. 46 коп.)
4. Оплата госпошлины возлагается на Истца и Ответчика в равных долях.
6. Настоящее мировое соглашение вступает в силу с момента его утверждения Арбитражным судом Омской области".
Производство по делу N А46-13863/2011 прекращено.
С кассационной жалобой в порядке статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратился Департамент имущественных отношений Администрации города Омска (далее - Департамент, заявитель жалобы).
В кассационной жалобе заявитель просит определение отменить, направить дело на новое рассмотрение с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица Департамента имущественных отношений Администрации города Омска.
Заявитель жалобы считает, что данным определением нарушены права муниципального образования город Омск, так как основной целью Департамента имущественных отношений администрации города Омска является эффективное управление имуществом, находящимся в распоряжении муниципального образования город Омск; основными задачами Департамента являются, в том числе осуществление контроля за целевым и эффективным использованием муниципального имущества города Омска. Заявитель жалобы ссылается на статью 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и считает заключение данного мирового соглашения крупной сделкой, которая должна быть согласована с собственником имущества в лице Департамента имущественных отношений Администрации города Омска.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Омскэнергосбыт" просит производство по кассационной жалобе Департамента имущественных отношений администрации города Омска прекратить по доводам, изложенным в отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, считает, что производство по кассационной жалобе подлежит прекращению.
Согласно части 4 статьи 49 и статье 139 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации стороны на любой стадии арбитражного процесса могут закончить дело мировым соглашением.
В соответствии с частью 5 статьи 49 и частью 6 статьи 141 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд утверждает мировое соглашение, если оно не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд первой инстанции, считая, что мировое соглашение сторон, содержащее условия о размере, сроках исполнения обязательств по погашению задолженности по договору, не противоречит действующему законодательству, не затрагивает интересы третьих лиц, утвердил мировое соглашение и прекратил производство по делу на основании части 2 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
В данном случае мировое соглашение регулирует только порядок погашения задолженности, предъявленной ко взысканию в рамках рассматриваемого дела, не создает для муниципального унитарного производственно-эксплуатационного предприятия г. Омска "Омскэлектро" новых обязательств, связанных с отчуждением имущества, а направлено на исполнение уже существующих обязательств по оплате стоимости фактических потерь электрической энергии, возникших из договора возмездного оказания услуг по передаче электрической энергии N 05.220.416.08 от 01.04.2008.
Следовательно, оспариваемое мировое соглашение по существу не может быть расценено в качестве новации долга или отступного либо иной самостоятельной сделки, требующей согласия собственника имущества унитарного предприятия на ее заключение.
При таких обстоятельствах доводы заявителя жалобы о необходимости получения согласия собственника имущества на заключение мирового соглашения унитарным предприятием отклоняются, оснований для отмены обжалуемого определения суда не имеется.
В силу статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, не участвующие в деле, о правах и обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт.
Департамент имущественных отношений администрации города Омска в обоснование своих доводов не пояснил, в чем состоит нарушение его прав как собственника имущества, какие препятствия созданы утвержденным мировым соглашением для реализации субъективного права.
Судебный акт может быть признан вынесенным о правах и обязанностях лица, не участвовавшего в деле, лишь в случае, если судом устанавливаются права этого лица относительно предмета спора либо на это лицо возлагаются обязанности, то есть лицо должно быть участником спорного правоотношения.
Из обжалуемого судебного акта не усматривается, что оно принято о правах и обязанностях заявителя кассационной жалобы.
Следовательно, кассационная жалоба подана лицом, не имеющим права на кассационное обжалование.
При таких обстоятельствах производство по кассационной жалобе Департамента имущественных отношений администрации города Омска подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 184, 185, 282, пунктом 1 части 1 статьи 150, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа определил:
производство по кассационной жалобе Департамента имущественных отношений Администрации города Омска на определение от 01.03.2012 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-13863/2011 прекратить.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Ф. Лукьяненко |
Судьи |
С.В. Фролова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Заявитель жалобы считает, что данным определением нарушены права муниципального образования город Омск, так как основной целью Департамента имущественных отношений администрации города Омска является эффективное управление имуществом, находящимся в распоряжении муниципального образования город Омск; основными задачами Департамента являются, в том числе осуществление контроля за целевым и эффективным использованием муниципального имущества города Омска. Заявитель жалобы ссылается на статью 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и считает заключение данного мирового соглашения крупной сделкой, которая должна быть согласована с собственником имущества в лице Департамента имущественных отношений Администрации города Омска.
...
В соответствии со статьёй 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия."
Определение Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 августа 2012 г. N Ф04-3310/12 по делу N А46-13863/2011