г. Тюмень |
|
12 сентября 2012 г. |
Дело N А45-9334/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабалковой Т.Я.
судей Отческой Т.И.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфа Брокер Капитал-Логистик" на решение от 06.03.2012 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Векшенков Д.В.) и постановление от 02.05.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Усанина Н.А., Журавлева В.А., Кривошеина С.В.) по делу N А45-9334/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альфа Брокер Капитал-Логистик" (630007, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Октябрьская магистраль, 4, 1201, ОГРН 1065404107340, ИНН 5404296320) к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел по г. Новосибирску о признании постановления незаконным.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Альфа Брокер Капитал-Логистик" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по г. Новосибирску (далее - административный орган, ОГИБДД по г. Новосибирску) о признании незаконным постановления от 29.12.2011 54 ЮП N 000155 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
Решением от 06.03.2012 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 02.05.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на нарушение судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит принятые решение и постановление отменить, признать незаконным и отменить оспариваемое постановление.
Податель жалобы считает, что Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог" (далее - ГКУ НСО ТУАД) не наделено полномочиями по определению расстояний между осями транспортного средства и по определению допустимых осевых нагрузок транспортного средства.
Общество полагает, что вывод о перевозке тяжеловесного груза обществом сделан на основании недопустимых доказательств, поскольку получены неуполномоченным лицом и не в соответствии с требованиями закона.
Кроме того, заявитель указывает на отсутствие в материалах дела доказательств того, что обществу требовалось специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза.
Подробно доводы общества изложены в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу в материалы дела не представлен.
Суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 21.11.2011 на 12 км. автодороги Новосибирск - Колывань - Томск государственным инспектором ОГИБДД установлен факт перевозки автопоездом в составе седельного тягача КЕНТВОРТТ 2000, государственный номер А219КР154, с полуприцепом-цистерна 964603, государственный номер НЕ779954 (далее - транспортное средство) под управлением водителя Шевалье А.А. тяжеловесного груза без специального разрешения и специального пропуска с превышением допустимых нагрузок на оси, о чем 26.12.2011 составлен протокол об административном правонарушении 54 ЮА N 000223.
По факту совершенного административного правонарушения в отношении общества должностным лицом ОГИБДД по г. Новосибирску 29.12.2011 вынесено постановление 54 ЮП N 000155 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из наличия в действиях заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций являются обоснованными и соответствуют материалам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Порядок выдачи указанных разрешений, а также порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом Российской Федерации 27.05.1996 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.08.1996 N 1146 (далее - Инструкция). При этом тяжеловесным признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 Приложения 1 (пункт 1.2 Инструкции).
В силу пункта 1.4 Инструкции перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, судами первой и апелляционной инстанций установлено, что по результатам взвешивания транспортного средства выявлено превышение предельно допустимой нагрузки на оси: допустимая - 8,0 тонн, фактическая - 10,210 тонн, при этом специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов у общества отсутствовало.
Судами обоснованно отклонены доводы заявителя о недопустимости использования в качестве доказательства по делу акта взвешивания транспортного средства от 21.11.2011 N 153.
В силу пункта 1 статьи 12 Закона об автомобильных дорогах, части 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Новосибирская область в лице ГКУ НСО ТУАД, как владелец автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения, по которой осуществлялась перевозка тяжеловесных грузов, в целях обеспечения сохранности своего имущества, во исполнение положений Приказа Минтранса Российской Федерации от 27.04.2011 N 125 обеспечивает взвешивание транспортных средств, направляемых сотрудниками контрольных органов.
Как следует из материалов дела, акт взвешивания транспортного средства от 21.11.2011 N 153 составлен оператором пункта весового контроля ГКУ НСО ТУАД. При взвешивании транспортного средства использовались весы RW-2601P, которые прошли необходимую метрологическую поверку (действительны сроком до 05.10.2012).
Доказательств нарушения при установке указанных весов требований изготовителя, изложенных в руководстве по эксплуатации весов, в материалах дела не имеется.
Само по себе определение превышения значений предельно допустимой массы осевых нагрузок транспортного средства осуществлялось уполномоченными лицами ОГИБДД г. Новосибирска.
Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие каких-либо препятствий для выполнения предписанных законом действий, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Судами первой и апелляционной инстанций не установлено нарушений положений КоАП РФ при привлечении общества к административной ответственности.
При таких обстоятельствах вывод судов об отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа является правомерным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую оценку и обоснованно отклонены. В силу статьи 286, части 2 статьи 287 АПК РФ у суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия для переоценки обстоятельств спора, правильно установленных судом.
Суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты с правильным применением норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 06.03.2012 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 02.05.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-9334/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Я. Шабалкова |
Судьи |
Т.И. Отческая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Порядок выдачи указанных разрешений, а также порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом Российской Федерации 27.05.1996 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.08.1996 N 1146 (далее - Инструкция). При этом тяжеловесным признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 Приложения 1 (пункт 1.2 Инструкции).
В силу пункта 1.4 Инструкции перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции.
...
В силу пункта 1 статьи 12 Закона об автомобильных дорогах, части 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Новосибирская область в лице ГКУ НСО ТУАД, как владелец автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения, по которой осуществлялась перевозка тяжеловесных грузов, в целях обеспечения сохранности своего имущества, во исполнение положений Приказа Минтранса Российской Федерации от 27.04.2011 N 125 обеспечивает взвешивание транспортных средств, направляемых сотрудниками контрольных органов.
...
Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие каких-либо препятствий для выполнения предписанных законом действий, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 сентября 2012 г. N Ф04-3789/12 по делу N А45-9334/2012