г. Тюмень |
|
13 сентября 2012 г. |
Дело N А70-344/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Лукьяненко М. Ф.,
судей Лаптева Н. В.,
Мелихова Н. В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления государственных закупок Тюменской области на решение от 16.03.2012 Арбитражного суда Тюменской области (судья Лоскутов В.В.) и постановление от 18.06.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи: Рожков Д.Г., Кудрина Е.Н., Солодкевич Ю.М.) по делу N А70-344/2012 по иску общества с ограниченной ответственностью "Регион-Пласт" (625008, г. Тюмень, ул. Молодёжная, 70, ИНН 7224024177) к Управлению государственных закупок Тюменской области (625000, г. Тюмень, ул. Республики, 24, ИНН 7202203221, ОГРН 1107232000413), к Департаменту лесного комплекса Тюменской области (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1, ИНН 7202138082, ОГРН 1057200733831), к государственному предприятию Тюменской области "Тюменский лесхоз" (625017, г. Тюмень, ул. Ямская, д. 119) о признании протокола аукционной комиссии подведения итогов открытого аукциона недействительным, признание размещение заказа на выполнение работ недействительным.
В судебном заседании приняли участие представители:
от ООО "регион-Пласт" - Удовиченко С. А., по доверенности от 23.01.2012;
от Управления государственных закупок Тюменской области - Цангер О. С., по доверенности от 11.10.2011 N 021.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Регион-Пласт" (далее - ООО "Регион-Пласт", истец) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением к Управлению государственных закупок Тюменской области (далее - ответчик, заявитель жалобы), Департаменту лесного комплекса Тюменской области (далее - Департамент), Государственному предприятию Тюменской области "Тюменский лесхоз" о признании торгов и договоров недействительными, в котором истец просил:
1. Признать недействительным протокол аукционной комиссии N 2/АР-3679/11 (0167200003411005242) от 30 декабря 2011 года;
2. Признать недействительным государственный контракт N 22 от 10 января 2012 года, заключенный между Департаментом лесного комплекса Тюменской области и государственным предприятием Тюменской области "Тюменский лесхоз";
3. Признать недействительным договор купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории лесного фонда Тюменской области в Нижнетавдинском лесничестве, заключенный между Департаментом лесного комплекса Тюменской области и государственным предприятием Тюменской области "Тюменский лесхоз";
4. Признать истца победителем открытого аукциона в электронной форме N АР-3679/11 на выполнение работ по мероприятиям на обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории лесного фонда Тюменской области в Нижнетавдинском лесничестве на общей площади 292048,3 га с предельным объемом заготовки древесины - 74963, 2 кубических метров;
5. Обязать Департамент лесного комплекса Тюменской области заключить с истцом государственный контракт на выполнение работ по мероприятиям на обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории лесного фонда Тюменской области в Нижнетавдинском лесничестве на общей площади 292048,3 га с предельным объемом заготовки древесины - 74963,2 кубических метров, с учетом дополнения к нему.
До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнил исковые требования, и просил суд:
1. Признать недействительным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Регион-Пласт" на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме N АР-3679/11 и о признании победителем аукциона государственное предприятие Тюменской области "Тюменский лесхоз" (протокол аукционной комиссии N 2/АР-2679/11 (0167200003411005242) от 30 декабря 2011 года) незаконным;
2. Признать недействительным государственный контракт N 22 от 10 января 2012 года, заключенный между Департаментом лесного комплекса Тюменской области и государственным предприятием Тюменской области "Тюменский лесхоз";
3. Признать недействительным договор купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории лесного фонда Тюменской области в Нижнетавдинском лесничестве, заключенный между Департаментом лесного комплекса Тюменской области и государственным предприятием Тюменской области "Тюменский лесхоз";
4. Обязать Департамент лесного комплекса Тюменской области заключить с истцом государственный контракт на выполнение работ по мероприятиям на обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории лесного фонда Тюменской области в Нижнетавдинском лесничестве на общей площади 292048,3 га с предельным объемом заготовки древесины - 74963, 2 кубических метров.
Также истец отказался от исковых требований в части признания его победителем открытого аукциона в электронной форме N АР-3679/11 на выполнение работ по мероприятиям на обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории лесного фонда Тюменской области в Нижнетавдинском лесничестве на общей площади 292048,3 га с предельным объемом заготовки древесины - 74 963, 2 кубических метров.
Впоследствии истец заявил ходатайство об уточнении исковых требований, согласно которому просил:
1. Признать недействительным размещение заказа (протокол N 2/АР-3679/11 (0167200003411005242) от 30 декабря 2011 года) на выполнение работ по мероприятиям на обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории лесного фонда Тюменской области в Нижнетавдинском лесничестве;
2. Признать недействительным государственный контракт N 22 от 10 января 2012 года, заключенный между Департаментом лесного комплекса Тюменской области и государственным предприятием Тюменской области "Тюменский лесхоз";
3. Признать недействительным договор купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории лесного фонда Тюменской области в Нижнетавдинском лесничестве, заключенный между Департаментом лесного комплекса Тюменской области и государственным предприятием Тюменской области "Тюменский лесхоз". При этом истец дополнительно отказался от исковых требований в части обязания Департамента лесного комплекса Тюменской области заключить с истцом государственный контракт на выполнение работ по мероприятиям на обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории лесного фонда Тюменской области в Нижнетавдинском лесничестве на общей площади 292 048, 3 га с предельным объемом заготовки древесины - 74 963, 2 кубических метров.
14.03.2012 от истца вновь поступило заявление об уточнении исковых требований, в котором истец пояснил, что в рамках требований о признании недействительным договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории лесного фонда Тюменской области в Нижнетавдинском лесничестве, заключенный между Департаментом лесного комплекса Тюменской области и государственным предприятием Тюменской области "Тюменский лесхоз", истец просит признать недействительными все заключенные между ответчиками приложения N 2 к государственному контракту от 10 января 2012 года N 22, договоры N 22/438, 22/439, 22/440, 22/526, 22/544, 22/545, 22/546, 22/547, 22/548, 22/549, 22/550, 22/551, 22/552, 22/553, 22/554, 22/555, 22/556, 22/557, 22/558, 22/559, 22/560, 22/561,22/562, 22/563, 22/564, 22/565, 22/566, 22/567, 22/568, 22/569, 22/570, 22/581, 22/582, 22/583, 22/584, 22/585, 22/586, 22/587, 22/588, 22/611, 22/612, 22/613, 22/614, 22/615, 22/616, 22/617, 22/618, 22/619, 22/620, 22/621, 22/622, 22/623, 22/624, 22/625, 22/626, 22/627, 22/631, 22/632, 22/633, 22/634, 22/635, 22/636, 22/637, 22/638, 22/639, 22/640, 22/641, 22/642, 22/643, 22/644, 22/645, 22/651, 22/652, 22/653, 22/654, 22/655, 22/656, 22/657, 22/658, 22/659, 22/660, 22/661, 22/662, 22/663, 22/664, 22/665 от 10 января 2012 года. Данные уточнения приняты судом первой инстанции к рассмотрению.
В судебном заседании 15.03.2012 истец отказался от исковых требований в части:
1. признания недействительным государственного контракта заключенного между Департаментом лесного комплекса Тюменской области и государственным предприятием Тюменской области "Тюменский лесхоз";
2. признания недействительными всех договоров купли-продажи лесных насаждений, заключённых между Департаментом лесного комплекса Тюменской области "Тюменский лесхоз" в рамках государственного контракта N 22 от 10 января 2012 года, в том числе N 22/438, 22/439, 22/440, 22/526, 22/544, 22/545, 22/546, 22/547, 22/548, 22/549, 22/550, 22/551, 22/552, 22/553, 22/554, 22/555, 22/556, 22/557, 22/558, 22/559, 22/560, 22/561,22/562, 22/563, 22/564, 22/565, 22/566, 22/567, 22/568, 22/569, 22/570, 22/581, 22/582, 22/583, 22/584, 22/585, 22/586, 22/587, 22/588, 22/611, 22/612, 22/613, 22/614, 22/615, 22/616, 22/617, 22/618, 22/619, 22/620, 22/621, 22/622, 22/623, 22/624, 22/625, 22/626, 22/627, 22/631, 22/632, 22/633, 22/634, 22/635, 22/636, 22/637, 22/638, 22/639, 22/640, 22/641, 22/642, 22/643, 22/644, 22/645, 22/651, 22/652, 22/653, 22/654, 22/655, 22/656, 22/657, 22/658, 22/659, 22/660, 22/661, 22/662, 22/663, 22/664, 22/665 от 10 января 2012 года.
Поскольку, частичный отказ от иска не противоречит закону и не нарушает прав других лиц, он принят судом первой инстанции. Производство по делу в указанной части, прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ.
С учетом всех уточнений, изменений и отказа от части исковых требований, истец просит признать недействительным размещение заказа (протокол N 2/АР-3679/11 (0167200003411005242) от 30 декабря 2011 года) на выполнение работ по мероприятиям на обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории лесного фонда Тюменской области в Нижнетавдинском лесничестве.
Решением от 16.03.2012 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 18.06.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда, исковые требования удовлетворены в части признания недействительным протокола N 2/АР-3679/11 (0167200003411005242) подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по мероприятиям на обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины от 30 декабря 2011 года. С Управления государственных закупок Тюменской области в пользу ООО "Регион-Пласт" взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 000 руб. В остальной части исковых требований производство по делу прекращено, в том числе в части:
1. Признания истца победителем открытого аукциона в электронной форме N АР-3679/11 на выполнение работ по мероприятиям на обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории лесного фонда Тюменской области в Нижнетавдинском лесничестве на общей площади 292 048, 3 га с предельным объемом заготовки древесины - 74 963, 2 кубических метров;
2. Обязания Департамента лесного комплекса Тюменской области заключить с истцом государственный контракт на выполнение работ по мероприятиям на обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории лесного фонда Тюменской области в Нижнетавдинском лесничестве на общей площади 292 048, 3 га с предельным объемом заготовки древесины - 74 963, 2 кубических метров;
3. Признания недействительным государственного контракта N 22 от 10 января 2012 года, заключенного между Департаментом лесного комплекса Тюменской области и государственным предприятием Тюменской области "Тюменский лесхоз";
4. Признания недействительными всех договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных между Департаментом лесного комплекса Тюменской области и государственным предприятием Тюменской области "Тюменский лесхоз" в рамках государственного контракта N 22 от 10 января 2012 года, в том числе за N 22/438, 22/439, 22/440, 22/526, 22/544, 22/545, 22/546, 22/547, 22/548, 22/549, 22/550, 22/551, 22/552, 22/553, 22/554, 22/555, 22/556, 22/557, 22/558, 22/559, 22/560, 22/561,22/562, 22/563, 22/564, 22/565, 22/566, 22/567, 22/568, 22/569, 22/570, 22/581, 22/582, 22/583, 22/584, 22/585, 22/586, 22/587, 22/588, 22/611, 22/612, 22/613, 22/614, 22/615, 22/616, 22/617, 22/618, 22/619, 22/620, 22/621, 22/622, 22/623, 22/624, 22/625, 22/626, 22/627, 22/631, 22/632, 22/633, 22/634, 22/635, 22/636, 22/637, 22/638, 22/639, 22/640, 22/641, 22/642, 22/643, 22/644, 22/645, 22/651, 22/652, 22/653, 22/654, 22/655, 22/656, 22/657, 22/658, 22/659, 22/660, 22/661, 22/662, 22/663, 22/664, 22/665 от 10 января 2012 года.
В кассационной жалобе Управление государственных закупок Тюменской области просит принятые по делу судебные акты отменить.
Заявитель полагает, что ИНН участника размещения заказа является отдельным самостоятельным элементом, подлежащим обязательному отражению в составе второй части его заявки. По мнению ответчика, суды неправильно истолковали норму пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ, в соответствии с которой отсутствие документов или их несоответствие конкурсной документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. В отношении ИНН участник размещения заказа во второй части заявки представил недостоверные сведения, не совпадающими со сведениями, содержащимися в выписке из ЕГРЮЛ, что, по мнению заявителя, указывает на отсутствие организации под наименованием ООО "Регион-Пласт" с указанным ИНН в ЕГРЮЛ. Кроме того, ответчик указывает, что применение последствий признания недействительными результатов размещения заказа, предусмотренных статьёй 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, не может повлечь приведение сторон в первоначальное положение, так как на момент вынесения решения суда первой инстанции государственный контракт N 22 от 10.01.2012 находился на стадии исполнения.
Проверив в порядке статей 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления государственных закупок Тюменской области N 5062 от 5 декабря 2011 года, проведен открытый аукцион в электронной форме N АР-3679/11 на выполнение работ по мероприятиям на обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины, расположенных на территории лесного фонда Тюменской области в Нижнетавдинском лесничестве на общей площади 292 048, 3 га с предельным объемом заготовки древесины - 74 963, 2 кубических метров, максимальная цена контракта была установлена в размере 6 309 446 руб. 19 коп.
Заявки на участие в открытом аукционе принимались до 26 декабря 2011 года, аукцион проводился 29 декабря 2011 года.
26 декабря 2011 года (протокол N 1/АР-3679/11 (0167200003411005242) аукционная комиссия установила, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе были поданы заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 2, рассмотрев первые части заявок, аукционная комиссия решила допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа с номерами: 1 и 2.
Согласно протоколу N 2/АР-3679/11 (0167200003411005242) подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по мероприятиям на обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины от 30 декабря 2011 года, аукционная комиссия установила, что было подано две заявки: от истца с предложением о цене контракта в размере 1 124 413 руб. 70 коп. (заявка N 2) и от государственного предприятия Тюменской области "Тюменский лесхоз" с предложением по цене контракта в размере 1 155 960 руб. 92 коп. (заявка N 1).
Рассмотрев вторые части заявок на участие в открытом аукционе, комиссия пришла к выводу о том, что заявка истца не соответствует требованиям документации согласно пункту 1, пункту 6 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ (предоставлены недостоверные сведения во второй части заявки в части ИНН участника размещения заказа (в выписке из ЕГРЮЛ и аккредитационных сведениях указан ИНН 7224024177, а в информации, предоставленной участником размещения заказа в составе второй части заявки указан иной ИНН 722024177), в связи с чем, победителем открытого аукциона в электронной форме признано государственное предприятие Тюменской области "Тюменский лесхоз".
10 января 2012 года Департамент и государственное предприятие Тюменской области "Тюменский лесхоз" на основании протокола N 2/АР-3679/11 (0167200003411005242), заключили государственный контракт N 22 на выполнение работ по мероприятиям на обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов в Нижнетавдинском лесничестве Тюменской области на общей площади 292 048, 3 га (далее - государственный контракт N 22 от 10.01.2012.
Также 10.01.2012, как приложения N 2 к государственному контракту N 22 от 10.01.2012 заключены договоры купли-продажи лесных насаждений, заключенного в рамках государственного контракта на выполнение работ по мероприятиям на обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов в Нижнетавдинском лесничестве Тюменской области на общей площади 292 048, 3 га за N 22/438, 22/439, 22/440, 22/526, 22/544, 22/545, 22/546, 22/547, 22/548, 22/549, 22/550, 22/551, 22/552, 22/553, 22/554, 22/555, 22/556, 22/557, 22/558, 22/559, 22/560, 22/561,22/562, 22/563, 22/564, 22/565, 22/566, 22/567, 22/568, 22/569, 22/570, 22/581, 22/582, 22/583, 22/584, 22/585, 22/586, 22/587, 22/588, 22/611, 22/612, 22/613, 22/614, 22/615, 22/616, 22/617, 22/618, 22/619, 22/620, 22/621, 22/622, 22/623, 22/624, 22/625, 22/626, 22/627, 22/631, 22/632, 22/633, 22/634, 22/635, 22/636, 22/637, 22/638, 22/639, 22/640, 22/641, 22/642, 22/643, 22/644, 22/645, 22/651, 22/652, 22/653, 22/654, 22/655, 22/656, 22/657, 22/658, 22/659, 22/660, 22/661, 22/662, 22/663, 22/664, 22/665.
Ссылаясь на нарушение требований норм Закона N 94-ФЗ при проведении аукциона, ООО "Регион-Пласт" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Судебные инстанции, оценив представленные сторонами документы с позиций статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к правильному выводу о том, что в основу решения аукционной комиссии о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, был положен вывод не об отсутствии или недостоверности каких-либо документов, как предусматривает часть 6 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ, а вывод о недостоверности сведений, что законом не предусматривается. Аукционная комиссия располагала выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении истца, где был указан ИНН истца как 7224024177.
Кассационная инстанция соглашается с выводом судом, что техническая ошибка в виде пропуска одной цифры в ИНН истца не создавала препятствий для идентификации истца и не могла повлечь вывода о недостоверности представленных участником заказа документов.
Довод заявителя жалобы о том, что применение последствий признания недействительными результатов размещения заказа не может повлечь приведение сторон в первоначальное положение, так как на момент вынесения решения суда первой инстанции государственный контракт N 22 от 10.01.2012 находился на стадии исполнения, судом кассационной инстанции не принимается, как не подтвержденный материалами дела.
Выводы судов основаны на законе, полном, всестороннем и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств и им не противоречат.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 16.03.2012 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 18.06.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-344/2012 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Ф. Лукьяненко |
Судьи |
Н.В. Лаптев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Рассмотрев вторые части заявок на участие в открытом аукционе, комиссия пришла к выводу о том, что заявка истца не соответствует требованиям документации согласно пункту 1, пункту 6 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ (предоставлены недостоверные сведения во второй части заявки в части ИНН участника размещения заказа (в выписке из ЕГРЮЛ и аккредитационных сведениях указан ИНН 7224024177, а в информации, предоставленной участником размещения заказа в составе второй части заявки указан иной ИНН 722024177), в связи с чем, победителем открытого аукциона в электронной форме признано государственное предприятие Тюменской области "Тюменский лесхоз".
...
Ссылаясь на нарушение требований норм Закона N 94-ФЗ при проведении аукциона, ООО "Регион-Пласт" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Судебные инстанции, оценив представленные сторонами документы с позиций статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к правильному выводу о том, что в основу решения аукционной комиссии о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, был положен вывод не об отсутствии или недостоверности каких-либо документов, как предусматривает часть 6 статьи 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ, а вывод о недостоверности сведений, что законом не предусматривается. Аукционная комиссия располагала выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении истца, где был указан ИНН истца как 7224024177."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 сентября 2012 г. N Ф04-4436/12 по делу N А70-344/2012
Хронология рассмотрения дела:
12.10.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8143/12
13.09.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4436/12
06.09.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8143/12
18.06.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3647/12
26.04.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3647/12
16.03.2012 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-344/12