Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 сентября 2012 г. N Ф04-3722/12 по делу N А03-19209/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В антимонопольный орган поступила жалоба, в которой сообщалось о нарушениях при размещении заказа. Ее признали частично обоснованной. Заказчику вынесли предписание.

Окружной суд счел, что заказчику правомерно отказали в признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.

Для установления начальной (максимальной) цены контракта (лота) источниками сведений о стоимости товаров (работ, услуг) могут быть данные госстатистики, официальный сайт для размещения информации о заказах, реестр контрактов, данные о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, и др. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены.

Как следует из материалов дела, за начальную (максимальную) цену контракта была принята стоимость, предложенная потенциальным участником торгов, к которому обратился заказчик. Иной информации об обосновании начальной (максимальной) цены контракта в конкурсной документации не содержалось. Таким образом, предложенное заказчиком обоснование не соответствовало требованиям закона.

Довод об отсутствии у лица, от которого поступила жалоба, права ее подавать, несостоятелен.

Закон различает понятия "участник размещения заказа" и "участник, подавший заявку". Последнему предоставлено дополнительно право обжаловать и действия заказчика, совершенные после начала рассмотрения заявок.

В спорном случае обжаловались действия, совершенные при размещении конкурсной документации, т. е. до начала рассмотрения заявок. Поэтому любой участник размещения заказа, считающий положения конкурсной документации незаконными, мог обжаловать действия заказчика, в т. ч. без подачи заявки.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 сентября 2012 г. N Ф04-3722/12 по делу N А03-19209/2011